쿺

Настоящий Ингушский Форум

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Настоящий Ингушский Форум » Депортация » С Днем защитника Отечества


С Днем защитника Отечества

Сообщений 1 страница 12 из 12

1

Поздравим с Днем защитника отечества Ахмада Хучбарова и тысячи и тысячи ингушских народных  Героев... которых обходит продажная письменная история России..
Слава  настоящим Героям Ингушетии !
Слава!

0

2

Против. День траура.

0

3

Неужели это правда?? Как об этом можно было молчать??

0

4

dove написал(а):

Неужели это правда?? Как об этом можно было молчать??

Как то вот получалось )

0

5

Насчет 23 февраля это черная и страшная дата не только для вейнахов, но и для всей порядочной части всей страны... как и позор ее..
Просить у страны перенести дату празднования бессмысленно, да и найти свободную и чистую дату в кровавой истории России проблематично..
Потому надо вспоминать не только погибших но и Героев которые боролись и умирали ради народа..

0

6

Париж написал(а):

Поздравим с Днем защитника отечества Ахмада Хучбарова и тысячи и тысячи ингушских народных  Героев... которых обходит продажная письменная история России..
Слава  настоящим Героям Ингушетии !
Слава!


не согласен. это черная дата и в этот день надо вспоминать, чтобы не забывать...чтобы не повторилось. когда забудем тогда повторится.
касательно Хучбарова могу напомнить, что на нелегал он уже ещё в начале 30-х и по бытовым причинам.

0

7

Париж написал(а):

Насчет 23 февраля это черная и страшная дата не только для вейнахов, но и для всей порядочной части всей страны... как и позор ее..
Просить у страны перенести дату празднования бессмысленно, да и найти свободную и чистую дату в кровавой истории России проблематично..
Потому надо вспоминать не только погибших но и Героев которые боролись и умирали ради народа..


Меня больше поражает отсутвие хоть какой нибудь банальной солидарности у русских по этому вопросу. Я уже не говорю об массовом освещении этого события в СМИ и уж тем более перенесении дат.

0

8

ЖИЗНЕННАЯ ФИЛОСОФИЯ

Юсуп приехал в село, где жил и работал, тридцать лет назад. Его пригласили старейшины села, на большой мовлат. Расходы взял на себя Осман, который был дальним родственником Юсупа. Столы накрыли в большом саду, в угоду дорогому гостю, который предпочитал открытое пространство.

Последние десять лет Юсуп находился в местах заключения, и потому чувствовал себя по-особому, в селе, которое раскинулось среди гор и лесов. Вечерняя прохлада и нежный ветерок несли аромат цветущей природы, дурманящий запах разнотравья гор, запах свободы. Он то и дело отвлекался от разговора и переспрашивал многочисленных собеседников.

- Юсуп! ты плохо слышишь? - пришел на помощь седой Саварбек, старый сокурсник по институту.

- Да, годы, - немного растеряно, согласился он.

Помогая гостю, все старались разговаривать довольно громко. Юсуп, же продолжал отвлекаться, рассматривая восхитительное по своей красоте ночное небо, усыпанное звездами. В долгой разлуке с Кавказом, он выработал привычку через небо, глотать воздух далеких гор, вечного призрака - свободы. Глотал воздух, в звездную ночь, пока голова не закружится.

"В себе ли он?" - сочувственно подумали многие.

- Эти звезды - мерцающие и дрожащие, немые свидетели моей юности. Яркой хвостатой звезде - комете, загадывал я свои желания, - шептал Юсуп, про себя. - В 37 году, загадал и бросил в бурлящую горную реку, печать секретаря РК ВЛКСМ, предпочитая карьере, власти, жизни - уважение людей.

- Да, обманул я тогда сталинскую коммунистическую систему, с ощущениями предательства и унижения, которая требовала результаты - беспощадный террор и доносительство. Уволили по собственному желанию с высокой комсомольской должности, поддались судьи моей игре, поверили, что печать утеряна случайно. Своей меркой мерили, посчитали, что сурово наказали, - улыбнулся Юсуп.

- В Павлодаре ингуши и чеченцы, твое имя произносили с интересом и большой надеждой. Сегодня народ с другой жизненной философией, скажи шуч, - благодарны вайнахи? - поинтересовался Осман.

С трудом, возвращаясь к реальности, от разом нахлынувших воспоминаний, Юсуп заметил: "Мне кажется, мое поколение не искало благодарностей, наши поступки, в первую очередь, были продиктованы исключительно уважением к себе, как к Мужчине, а благодарность известно, категория для избранных"

- Жизненная философия,- несколько раз, повторял фразу, старый гость, недовольно качая головой, и думая о своем.

- В этом доме празднуют день коммуниста, или люди собрались читать мовлат? - грубо перебил хозяина дома важный старик в белом кителе и богатой папахе на голове. Сказано было довольно громко, но с расчетом - не для ушей глухого, по его мнению, гостя.

Осман, который в тот момент рассказывал о заслугах Юсупа, перед народом, смущенно, замолчал. Сидевшие за столом старейшины недовольно посмотрели в сторону старика, который нарушал этикет элементарного гостеприимства. Родственники хозяина дома, были в явном замешательстве, от, казалось, правильных слов.

Все разом замолчали, заметив внимательный, осмысленный и жесткий взгляд Юсупа, направленный в сторону старого гордеца. Юсуп, казалось, мучительно пытался, что-то вспомнить.

- Дядя Юсуп! - подошел тихо к столу, угловатый, молодой человек, который от волнения изъяснялся на русском жаргоне, как в зоне. - Дядя Юсуп, пошли от них, - слезно попросил он, сжимая кулаки.

Куда мы пойдем Хусен, - мягко улыбнулся старый зек. - Это наш мир, привыкай к нему.

- Я узнал тебя бессердечный старик, наконец, заговорил он. Ты же Адлоп!? Наряду с подлостью и бесчестием тебя природа наградила глупостью. Для подобных людей, как ты, я опасен даже мёртвый, а не только глухой и слепой.

- Ва нах! - обратился к собравшимся Юсуп. - Если Вы послушаете, я расскажу Вам небольшую историю.

Это был холодный и голодный 1944 год. Только в один день, я похоронил в снег 32 трупа из числа спецпереселенцев, ингушей и чеченцев. Живые, не имея сил, жили, рядом с мертвыми. На моих руках, двадцать пять беззащитных душ, - женщин, стариков и детей, которые жили с надеждой, что их накормят и обогреют.

От отчаяния и безысходности, я решил уйти из жизни. Цену запросил за себя высокую - решил убить секретаря Павлодарского Обкома КПСС. В тот момент, это был главный коммунист, до которого была возможность физически дотянуться, и призвать к ответу.

Я искупался утром, оделся во все чистое и свободное, чтобы не сковывало движения тела, глубоко в одежды спрятал нож. Так учили нас готовиться при охоте на медведя, сильного и хитрого зверя. Меня тогда поразили настороженные и голодные глаза домочадцев, которые подозрительно наблюдали за моими приготовлениями.

- Убегаешь от нас, - казалось, говорили они. Находились в те времена нелюди, которые бросали голодных родителей, детей, чтобы выжить самому. Голод - мучительная смерть и страшное испытание.

Всю дорогу не покидало гнетущее чувство от слов отца, столетнего Мусоста.

- Вот она, твоя хваленная советская власть, - упрекнул его на прощание.

- Что ты знаешь о жизни, о царе, волчий щенок, - сказал он мне. - Ты проезжал казацкие селенья, прикрываясь буркой от камней? Пред тобой ломали твой кинжал, или наблюдал как горцев унижали нагайкой?

Советская власть совершила глупость и величайшее преступление, обвинив твой народ. Мы непременно вернемся домой. Сегодня ингуши страдают всем обществом, что очень трудно, но гораздо труднее, страшнее, личное унижение Мужчины.

Память всегда возвращает перед глазами образ Мусоста, его неподвижный взгляд, устремленный за горизонт бесконечного пространства. Он научился свои мысли направлять на Кавказ.

Я беспрепятственно добрался до обкома партии, так как мой внешний вид больше подходил для государственного или партийного чиновника.

Только внутри здания обкома КПСС, около кабинета высокопоставленного партийного функционера, меня догнал милиционер, по виду казах.

- Ваш какой нации? - тяжело дыша, выпалил он.

В моей руке, в тот момент был скрученный как тряпка, партийный билет и этой рукой, тыльной стороной, я нанес ему удар в квадратный лоб, со словами: «Коммунист, .. твою мать!»

Милиционер был растерян и вдобавок раздавлен морально, как и вся публика ожидавшая в приемной.

Когда я шагнул в кабинет секретаря обкома, тот крепил маленькие красные флажки по линии фронта, на большой политической карте СССР, которая висела на стене.

Была такая мода.

Вплотную приблизившись к нему, я задал вопрос:

- В Чечено-Ингушетии, я был коммунистом, на моем иждивении десятки беззащитных родственников, я вчера похоронил в снег 32 трупа, погибших от голода и холода людей. У меня есть шанс быть полезным своему народу?

Мы несколько минут, стояли и смотрели в глаза друг другу.

Он не был из числа слабых людей.

- Вы назначаетесь заместителем директора крупного мясокомбината, - тихо, но четко, выговаривая каждое слово, произнес он.

Впоследствии партийный чиновник признался мне, что долго болел после нашего бессловесного общения. Да и я, многое не мог вспомнить от той встречи. Пришел в себя по настоящему по дороге в мясокомбинат. Мой "друг", казах-милиционер с опухшим лицом, сопровождал меня.

Директор мясокомбината Кузнецов, которому я протянул направление обкома КПСС, подскочил, как ужаленный, от удивления и неожиданности.

- Чечен?! - прошипел он

- Коммунист, .. твою мать!- сопроводил я, тяжелой пощечиной "дежурные" слова. Вот так, через мат и "чужую мать", приводя в норму национальную политику страны, приступил к своим служебным обязанностям.

Мы, друзья, решили в полной мере использовать шанс, предоставленный Всевышним. Находили и использовали на работе людей, способных накормить большее количество голодных спецпереселенцев. Огромную помощь в трудоустройстве достойных людей оказали некоторые секретари Павлодарской областной и городской партийных организаций. Мне повезло в жизни, я часто встречал свободных людей.

Я конкретными делами доказывал, что ингуши умеют работать лучше других, а порядок и дисциплина у нас в крови, с той разницей, что всегда присутствует обостренное чувство справедливости. Ингуши с детства воспитываются в семьях, где жесткая дисциплина, беспрекословное подчинение главе семейства.

Но вернемся на мясокомбинат.

Я принял на работу мать известного среди ингушской молодежи Гапура, который погиб, совершив поступок. Ее с малолетними детьми, по моей просьбе, нашли в каком-то заброшенном ауле. Она была одета в старую, рваную черкеску погибшего сына и еле держалась на ногах от голода.

Через несколько часов прибегает ко мне в кабинет бледная и напуганная бухгалтер, русская женщина, со словами:

- Юсуп Мусостович! Посадят нас в тюрьму. Там скандал, Ваши не могут разделить субпродукты животных.

Я спешно направился к месту инцидента, который в те времена мог закончиться весьма печальным образом. Скандал устроил известный Вам Адлоп, который, уподобившись сварливой женщине, визжал, что не уступит свою долю - кишки животных, матери Гапура.

- Она съела в сыром виде свою долю! Она от голода, не могла работать. Я не обязан кормить голодную старуху, - кричал он.

- Адлоп! - встряхнул я его за грудки. - Ты обманул меня своей набожностью, для тебя вера в бога - это формальный ритуал и пустые слова. Ответь, ты раб живота?

Не получив внятного ответа, дал указание бухгалтеру рассчитать его и выписать за работу трудодни.

Юсуп заканчивал последнюю фразу рассказа, когда дикий, режущий слух крик Адлопа потряс двор.

- У меня с голоду погибли отец и мать! Никто из Вас не пришел мне на помощь! Вы все ненавидите меня и завидуете мне, - бился в истерике он, все его тело дрожало мелкой дрожью.

Люди были поражены: они не могли узнать важного и очень щедрого на слова, искусного знатока адатов и шариата, почти "телезвезду" Адлопа, который был в особом почете у любого начальства.

- Он сломался голодным, - пожалел его Юсуп, - заболел душевной болезнью (къезиг саг), но самое страшное, болезнь обостряется в самых ответственных случаях и может передаваться по наследству семье, обществу (къезиг нах). Первые признаки болезни - "щедрость" на пустые слова.

"ГДЕ ЕСТЬ ИЗЛОМАНОСТЬ, ТАМ НЕТ ИСКРЕННОСТИ", - подтверждает существование душевной болезни пословица.
Магомед ГАПАРХОЕВ
26 августа 2007 г.

0

9

"" Юсуп заметил: "Мне кажется, мое поколение не искало благодарностей, наши поступки, в первую очередь, были продиктованы исключительно уважением к себе, как к Мужчине, а благодарность известно, категория для избранных""
Понять сие истинна-слова с первого раза трудно, а благодарность должна быть .. тем более если она для особых, к сожалению?' Патриарх писателей Салман Озиев написал про Юсупа рассказ " Выстрел в портрет Сталина" и к сожалению не имею возможности найти его.. Мы должны помнить эти подвиги ради себя...
"Лайсат Байсарова народная мстительница, мстившая за депортацию и геноцид 1944-1957 гг. Родилась в 1920 году в селе Галашки, по национальности ингушка. Лайсат росла образцово-показательным советским человеком партработник, Ворошиловский стрелок,альпинистка. Со своим первым мужем Ахметханом (тоже партработником) познакомилась в 1939 году при восхождении на вершину Эльбруса (Лайсат была первой женщиной покорившей эту вершину).
Наводила страх и ужас на чекистов и мародеров-осетинцев.

Муса Оздоев из села Базоркино.

Дядя Муса появился через год после смерти Сталина. Он приехал на новенькой, редкой тогда машине "Победе". При этом был в ватнике, галифе, тельняшке. Наколках и с полным ртом стальных зубов. Старейшины начали совещаться с ним. Наши отцы и матери стали с раздумьями поглядывать на его "Победу". Что-то было в этой машине особенное.

0

10

Многие настолько привыкли к празднованию этого дня, с шумными застольями, подарками, а теперь и еще одним выходным, подаренным нам правительством, что никто и не помнит, а почему вообще возник этот праздник. С чего все началось?. Что дало смысл существованию этого дня? Кто сочинил тот миф о победе над немецкими войсками под Нарвой и Псковом в 1918 году, что дало рождение так называемой Красной Армии?
     Изначально истоки праздника связывали с первыми успехами Красной Армии на фронте, на самом деле можно говорить лишь о дате (28 января 1918 года) первого декрета, который гласил о создании Рабоче Крестьянской Красной Армии. Ни о каких победах и речи не было: на фронте была крайне сложная обстановка, полная неразбериха и многие не понимали зачем, а главное за кого воевать, сказывалась усталость солдат от войны и бездарность военного руководства. Все это на тот момент делало безуспешными попытки молодого советского правительства реформировать армию. Дело закончилось позорным Брестским миром, принятым на выгодных для Германии условиях.
    Следующая годовщина из-за бюрократических проволочек была перенесена на 23 февраля. Затем на несколько лет о годовщине создания РККА забыли, затем в 1922 году, почему-то вновь 23 февраля, праздник с большим размахом был отпразднован всей страной, тогда-то впервые из уст Троцкого прозвучала формулировка о том, что праздник приурочен к первым военным успехам Красной Армии в борьбе с германской армией. С этого года праздник носит название День Красной Армии, затем добавлено: Красной Армии и Военно-Морского Флота.
    Победный тезис окончательно был закреплен в 1938 году в речи Сталина по поводу 20-летия создания РККА и уже все пропагандисты заговорили о том, что в 1918 году был дан отпор кайзеровским войскам под Псковом и Нарвой, а о позорном подписании ультиматума как бы забыли.

23 февраля большевики объявили Псков на осадном положении; вечером 24 февраля немецкий отряд численностью не более 200 человек без боя овладел городом

http://www.istorya.ru/articles/23fevr.php

Отредактировано Bella (2014-11-07 07:11:51)

0

11

Париж написал(а):

Поздравим с Днем защитника отечества Ахмада Хучбарова и тысячи и тысячи ингушских народных  Героев... которых обходит продажная письменная история России..
Слава  настоящим Героям Ингушетии !
Слава!

очень похоже на "Слава Украине! Героям слава!"

0

12

styleroom написал(а):

очень похоже на "Слава Украине! Героям слава!"

И что же вы этим хотели сказать?))

0


Вы здесь » Настоящий Ингушский Форум » Депортация » С Днем защитника Отечества