쿺

Настоящий Ингушский Форум

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Настоящий Ингушский Форум » Этническая чистка 1992 года » Осетии хочет Джейрахский район


Осетии хочет Джейрахский район

Сообщений 1 страница 4 из 4

1

В Осетии озаботились «нерешенной проблемой» Джейрахского района Ингушетии

Цитата из «работы» осетинского общественного деятеля, журналиста и директора Гостелерадиокомпании «Ир» Роберта Петровича Кулумбегова:

«До сих пор остро стоит территориальный вопрос в Северной Осетии – ингушская территориальная экспансия не снята с повестки дня. При этом, почему-то забывается проблема Джейрахского ущелья Ингушетии. Здесь половину ущелья нужно отнести к этнической территории осетин. Пять селений ущелья были населены осетинами, и эта территория по праву считалась частью Осетии».

Свою «работу» сей муж Южной Осетии посмевший требовать ГIалгIай Лоаме сотворил ещё в 2011 году, но активно пиарить её начали на осетинских форумах именно сейчас, после известных действий кадыровских язычников. Вкупе те и другие активизировались в направлении «восстановления исторической справедливости», называя ингушей захватчиками, когда-то занявшими их «этнические» территории.

HABAR

http://osetia.su/foto/foto/robert.jpg
Роберт Петрович Кулумбегов

Национальной идеей осетин должно стать возвращение и объединение исконно осетинских земель, этнических территорий Осетии

Национальной идеей осетин должно стать возвращение и объединение исконно осетинских земель, этнических территорий Осетии
В нашем обществе периодически ставится вопрос о формировании национальной идеологии. И хотя со времен СССР само это понятие порой вызывает отторжение, необходимость систематизации идей и взглядов в деле национального строительства едва ли можно поставить под сомнение.

Проблема в том, что мы все еще не можем найти действенные механизмы, которые бы позволяли развиваться такой тонкой материи как национальная идеология. Нам зачастую кажется, что если провести расширенное собрание или издать еще с десяток нормативных актов, то национальная идеология получит импульс в своем развитии. Однако для пассионарного толчка всегда нужна идея, которая бы объединяла народ во имя общей цели. Еще недавно национальной идеей, общенациональным устремлением было сохранение и признание независимости возрожденной частички древней Алании. Сейчас же, после обретения признанной независимости, вот уже пять лет мы как бы оказались на перепутье.

По сути, национальная идея у нашего народа на протяжении длительного времени была и останется одна – сохранение и развитие нации: борьба с внешней агрессией, создание независимого государства, объединение с Северной Осетией и даже лозунг о вхождении в состав России – все это подчинено одной цели. Цели сохранения народа. Говорящего и пишущего на своем языке, имеющего свою религию и культуру, свою национальную территорию.

При этом для развития каждой нации необходимо этническое пространство. Даже евреи, ставшие образцом сохранения национальной самобытности в отрыве от земли Обетованной, всегда понимали важность обретения своей идентичности именно в рамках национальной территории. И ежегодное традиционное пожелание на Новый год встретить год следующий в Иерусалиме несло в себе призыв возвращения на исторические земли. Он повторялся в течение веков, при том, что в его реальное воплощение по настоящему верили только неисправимые оптимисты.

Казалось бы, вопрос национальной территории в Осетии не стоит так остро. Тут вроде не знаешь, как бы обратно заселить обезлюдевшие села Юга и Севера Осетии – «производные» развала Союза, неопределенности последних десятилетий, перманентных боевых действий... Но ведь территориального пространства никогда не бывает слишком много.

Если внимательно посмотреть историю осетин, то мы увидим, что наши предки не особо стремились к утверждению территории. Сперва, по причине того, что скифо-сарматский мир придерживался принципа кочевой жизни. После начинается эпоха оседлости, но и она не ограничивала национальные границы. Внешние походы или наоборот вторжение врагов этнические границы в эпоху древности делали условными. Таким образом, на огромном пространстве от Кавказа до Англии и Африки мы имеем территориальные вехи наших предков, но мало собственно национальной территории. Поэтому приращение и сохранение земель для нашего народа должно стать основой национальной идеи. Тем более, что расширение национальных территорий – явление свойственное для каждой нации. И осетины в этом деле не первые и не последние.

К примеру, до сих пор остро стоит территориальный вопрос в Северной Осетии – ингушская территориальная экспансия не снята с повестки дня. При этом почему-то забывается проблема Джейрахского ущелья Ингушетии. Здесь половина ущелья нужно отнести к этнической территории осетин. Пять селений ущелья были населены осетинами, и эта территория по праву считалась частью Осетии. Беда в склонности к ассимиляции. Впрочем, и добрая часть осетин, живших вдоль ущелья Большой Лиахвы на отрезке селений Чех-Тамарашен в Южной Осетии со временем тоже ассимилировались. Впрочем, здесь не обошлось без принудительной всепоглощающей «дружбы народов» советского периода...

Осетия долгие десятилетия теряла территории. При этом мнением осетин «распределители» не интересовались вообще. Последний вопиющий случай – передача Грузии в 1997 году территории на грузино-российской границе (район ТПП «Ларс»). Российские власти передвигают государственную границу вглубь своей территории на 1200 метров. При этом свое несогласие с подобной вольницей выразил на тот момент только начальник пограничной службы РФ генерал А.Николаев. Тогдашнее руководство Северной Осетии промолчало. Можно, конечно, согласиться, что власти российского субъекта ничего не могли тогда решать, как и мнение одного генерала не могло изменить решение Б.Ельцина. Но он хотя бы выразил свой протест, и подал в отставку. В Северной Осетии же передачу национальной территории соседней Грузии восприняли спокойно. Видимо, «ради сохранения мира и стабильности на Кавказе»… Немало территорий в приграничных районах (по небольшим частям) были утеряны в Южной Осетией в советский период по признаку… большей плодородности. Простой пример, в районе селения Гвиргвина Зивлетского сельсовета в советское время соседнему Карельскому району были переданы поливные земли. В обмен осетинскому селу были отданы неорошаемые участки пашни. Сегодня возврат плодородных земель осложнен не только тем, что они оказались за границей, но и отсутствием активного желания с осетинской стороны как-то решить подобные вопросы. Надеемся, что такое положение вещей временное явление.

Впрочем, сегодня важнее ставить вопрос о возвращении Осетии не сельхозугодий и отдельных пашен, а части ее этнической территории. Того ареала, где проходило становление истории осетинского народа. Это, прежде всего, ущелье Тырсыгом и Кобийская котловина, которые оказались на территории современной Грузии. С этими землями связаны многие знаковые для осетин имена: Сека Гадиева, Васо Абаева... Более того, здесь же расположена и одна из важных святынь Осетии, одна из легендарных слез Бога – святилище «Таранджелос». Святилища «Реком», «Мыкалгабырта» и «Таранджелос» являются триипостасью традиционной религии осетин. И «Таранджелос» можно сравнить с нахождением национального символа всех армян горы Арарат в Турции. Но и армяне, и осетины уверены, что рано или поздно народ обретет свои национальные святыни.

Эта важная часть этнической территории Осетии в свое время стала подарком советской власти большевистской Грузии, хотя до 1922 года и ущелье Тырсыгом, и Кобийская котловина считались территорией именно Южной Осетии. Например, в документе об административном делении Южной Осетии в число 20 районных и сельских объединений юга Осетии входил и Кобийский район. Однако уже в 1922 году в границы вновь образованной Юго-Осетинской Автономной области не вошли ни Тырсыгом, ни село Коб. Вне территории Осетии остались и места расселения осетин в нынешнем Душетском районе Грузии, которые рукой советских картографов в Тбилиси оказались в пределах грузинского района. Единственной причиной, по которой эти земли не вошли в состав Осетии, объяснялась отсутствием прямого транспортного сообщения. И этого, для того времени, было достаточно, чтобы разделить народ. Ну а как же – страна Советов – единая семья советских народов и границы дело условное. Поэтому все последующие попытки представителей Севера и Юга Осетии вернуть исторические земли в состав пусть и союзной Осетии не приводили к успеху. Ну, а после того, как в 1936-1938 гг. большевики расправились с представителями национальных движений, интеллигенцией, поднимать этот вопрос многие десятилетия уже никто не решался.

Часть территорий отпала и на западе Южной Осетии. В 1922 году только упорство жителей Синагур и Теделет не позволило оставить эту часть национальной территории вне Южной Осетии. И тогда грузинские приватизаторы предполагали передать эти осетинские села в Онский район Грузии. Впрочем, это им все же удалось в отношении небольшого ущелья, в котором расположено селение Иры-хъæу.

Здесь, наверное, необходимо вспомнить и события XIV века, когда на территории современного города Гори существовал центр Закавказской Алании. Границы этого образования простирались от села Рук на севере до города Мцхета на юге. Именно здесь обосновались представители аланской знати и духовенства из Северокавказской Алании, вынужденные покинуть свои города и села под натиском монгольских войск. К сожалению, под ударами грузино-монгольских войск это военно-политическое образование пало, но его население продолжало здесь жить, постепенно ассимилируясь. Поэтому по своему антропологическому облику население Каспского и Душетского районов Грузии, которые и составляли часть территории Закавказской Алании, так схоже с южными осетинами.

На протяжении столетий осетинское население, так склонное к ассимиляции, пополняло фонд грузинской нации. Однако на генетическом уровне память о предках осталась внутри семьи и, несмотря на фамильные грузинские окончания, многие знают и помнят о своих истинных корнях. Это так же свежо, как и память об этнической территории, которая сохранилась до наших дней в известной песне о том, что земля осетин «отсюда и до самой Мцхета». Возможно, что именно память на генном уровне, а не проблемы экономического характера заставляли жителей нескольких приграничных грузинских сел несколько лет назад писать заявления на имя руководства РЮО о принятии их в состав Южной Осетии.

Возвращение национальных территорий важный момент национального мировоззрения. Но слово предполагает и действие. Наши противники не сидят без дела. И это не только ингушские идеологи, которые ради территориальных претензий эксплуатируют тему аланского наследия. Те же грузинские эксперты вообще отказывают осетинам в праве проживания, например, в ущелье Тырсыгом. Они договорились до того, что осетины, оказывается, вообще не жили в ущелье, а, якобы, только пригоняли сюда пасти скот на лето. В таком случае это уникальное явление: пастухи, строящие башни и святилища на летний сезон.

Необходима работа и в СМИ, и с зарубежными организациями. В этом отношении заслуживает уважение организация «Дарьял», борющаяся за возвращение ущелья Тырсыгом в состав Осетии. Но, конечно же, важна и официальная позиция.

Конечно, все это предмет долгой работы. И необязательно, чтобы решение проблемы произошло именно сегодня. Национальная идея любит долгосрочные перспективы, в процессе обретения которых решаются дополнительные задачи национального строительства. Главное, чтобы мы знали, что часть нашей Родины еще находится за пределами Осетии. И думали о ее возвращении. Чтобы в каждом осетинском доме поднимали, к примеру, тост: «За то, чтобы в следующем году мы могли, наконец, помолиться у святилища «Таранджелос!». Нет ничего нереального. Ведь еще совсем недавно нас самих, несмотря на отчаянную борьбу за свою независимость, будем откровенны, все же одолевали сомнения в скорейшей абсолютной победе и признания Республики, скажем, со стороны той же России. Теперь же в нашей «копилке» помимо Российской Федерации признания далеких Никарагуа, Венесуэлы, Науру, Тувалу. И это только начало возрождения части Великой Алании, ее духа и благости. Пришло время собирать камни. И пусть это произойдет через десятилетие, говорить об этом нужно уже сейчас…

Роберт Кулумбегов

0

2

про каких пяти сел идет речь, кто-нибудь может объяснить?

0

3

честно говоря не понимаю зачем ингуши идут на поводу этой беспонтовой риторики...там нет никаких претензий если мы сейчас сами не раздуем и не родим

0

4

До сих пор остро стоит территориальный вопрос в Северной Осетии – ингушская территориальная экспансия не снята с повестки дня. При этом, почему-то забывается проблема Джейрахского ущелья Ингушетии. Здесь половину ущелья нужно отнести к этнической территории осетин. Пять селений ущелья были населены осетинами, и эта территория по праву считалась частью Осетии

Это не претензии,а поглаживание по голове

0


Вы здесь » Настоящий Ингушский Форум » Этническая чистка 1992 года » Осетии хочет Джейрахский район