쿺

Настоящий Ингушский Форум

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Настоящий Ингушский Форум » Республика » Роторный двигатель Ахриева


Роторный двигатель Ахриева

Сообщений 1 страница 9 из 9

1



0

2

РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (патент РФ № 2386824)

Классы МПК: F02B55/02 .рабочие органы 
F01C1/38 ..совершающие движение, определяемое в подгруппах  1/02, и имеющие шарнирно установленный элемент
F01C17/04 .в виде кулачка и взаимодействующего с ним следящего элемента
Автор(ы): Ахриев Тамерлан Султанович (RU), Ахриев Алихан Султанович (RU), Ахриев Сандро Алиханович (RU)
Патентообладатель(и): Ахриев Тамерлан Султанович (RU),
Ахриев Алихан Султанович (RU),
Ахриев Сандро Алиханович (RU)
Адрес для переписки: 362021, РСО-Алания, г.Владикавказ, ул. Николаева, 44, СКГМИ (ГТУ), патентный отдел, Т.А. Мешковой
Приоритеты: подача заявки:
17.07.2009
начало действия патента:
17.07.2009
публикация патента:
20.04.2010

Изобретение относится к двигателестроению. Роторный двигатель внутреннего сгорания состоит из неподвижного корпуса с внутренней криволинейной замкнутой поверхностью с впускными и выпускными окнами и ротора. Ротор установлен на валу и выполнен в виде каркаса с поршнями, которые находятся в постоянном контакте с каркасом ротора и с внутренней криволинейной поверхностью корпуса. Между внутренней криволинейной поверхностью корпуса и поверхностями поршней образованы камеры переменного объема. Внутренняя замкнутая поверхность корпуса выполнена из дуг сопряженных окружностей разных радиусов. Двигатель дополнительно снабжен секторами, подшипниками и торцевыми уплотнительными крышками. На одной из торцевых уплотнительных крышек установлена обойма, имеющая форму внутренней криволинейной замкнутой поверхности корпуса. К секторам закреплены звенья контроля движения поршней. Подшипники установлены в каркасе ротора с возможностью удержания и перемещения секторов. Поршни закреплены к секторам и находятся в постоянном контакте с поверхностью обоймы. На валу ротора и секторах установлены шестерни для их взаимосвязи. Техническим результатом является повышение долговечности и устранение вибраций двигателя. 1 з.п.ф-лы, 8 ил.

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ К ПАТЕНТУ

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к роторным двигателям внутреннего сгорания, и может быть использовано в качестве гидравлических, вакуумных, пневматических насосов.

Известен роторный двигатель внутреннего сгорания, содержащий корпус с профилированной рабочей поверхностью, торцевые крышки, ротор, установленный на валу и снабженный качающимися поршнями, контактирующими с профилированной рабочей поверхностью корпуса (см. а.с. СССР № 1017803, МПК3 F02B 53/00, опубл. 15.05.1983 г.).

Недостатком такого двигателя является значительные трудности в обеспечении надежного и постоянного контакта уплотнений между гранями поршней и профилированной поверхностью корпуса, это связано с тем, что скорости радиального перемещения и скорости движения по внутренней профилированной поверхности грани поршня могут не соответствовать условиям, обеспечивающим надежный контакт уплотнения.

Наиболее близким к заявляемому техническому решению является роторный двигатель внутреннего сгорания, состоящий из неподвижного корпуса с внутренней криволинейной замкнутой поверхностью с впускными и выпускными окнами, ротора, установленного на валу, выполненного в виде каркаса с поршнями, которые находятся в постоянном контакте с каркасом ротора и с внутренней криволинейной поверхностью корпуса, между которой и поверхностями поршней образованы камеры переменного объема (см. патент РФ № 2105173, МПК7 F02B 53/00, опубл. 20.02.1998 г.).

Недостатками прототипа являются значительные нагрузки со стороны поршней на внутреннюю криволинейную поверхность корпуса за счет центробежных сил, возникающих при вращении ротора, наличие значительных сил трения поршней с каркасом ротора, отсутствие контроля движения поршней, а также резонансные и другие виды вибраций.

Задачей предлагаемого технического решения является повышение долговечности работы двигателя за счет устранений действия центробежных сил поршней на внутреннюю криволинейную поверхность корпуса, улучшение качества уплотнений камер переменного объема, снижение трения поршней с каркасом ротора, создание контроля движения поршней, а также устранение вибраций двигателя.

Решение технической задачи достигается тем, что в роторном двигателе внутреннего сгорания, состоящеим из неподвижного корпуса с внутренней криволинейной замкнутой поверхностью с впускными и выпускными окнами, ротора, установленного на валу, выполненного в виде каркаса с поршнями, которые находятся в постоянном контакте с каркасом ротора и с внутренней криволинейной поверхностью корпуса, между которой и поверхностями поршней образованы камеры переменного объема, согласно изобретению внутренняя замкнутая поверхность корпуса выполнена из дуг сопряженных окружностей разных радиусов, а двигатель дополнительно снабжен секторами, к которым закреплены звенья контроля движения поршней, подшипниками, установленными в каркасе ротора с возможностью удержания и перемещения секторов, торцевыми уплотнительными крышками, на одной из которых установлена обойма, имеющая форму внутренней криволинейной замкнутой поверхности корпуса, при этом поршни закреплены к секторам и находятся в постоянном контакте с поверхностью обоймы.

На валу ротора и секторах установлены шестерни для их взаимосвязи.

Данная конструкция позволит повысить долговечность двигателя, устранить его вибрацию.

Сущность роторного двигателя внутреннего сгорания поясняется чертежами, где на фиг.1 изображен продольный разрез двигателя внутреннего сгорания; на фиг.2 - продольный разрез установки звена контроля движения поршней; на фиг.3 - поперечный разрез по сечению А-А на фиг.1; на фиг.4 - вид по сечению Б-Б на фиг.3; на фиг.5-8 представлен двигатель в работе.

Роторный двигатель внутреннего сгорания состоит из неподвижного корпуса 1 с впускными окнами 2 и выпускными окнами 3, ротора 4, звена 5 контроля движения поршней, уплотнительных торцевых крышек 6, обоймы 7, подшипников 8, упорных штифтов 9, крышек 10, свечи 11 зажигания, секторов 12, поршней 13 с уплотнениями 14, вала 15 со щеками 16, соединенных между собой штифтами 17.

Звено 5 контроля движения поршней (см. фиг.2) состоит из планки 18, квадрата 19, жестко связанного с сектором 12, подшипников 20, штифтов 21. Звено взаимосвязи поршней (см. фиг.4) состоит из шестерни 22 и шестерни 23, квадрата 19, жестко закрепленного к сектору 12. Между внутренней поверхностью корпуса 1 и поверхностями поршней 13 образованы камеры 24 переменного объема (см. фиг.5-8).

Двигатель внутреннего сгорания работает следующим образом. При вращении вала 15 приводится во вращение ротор 4 и звено 5 контроля движения поршней. Шестерня 22, свободно установленная на валу 15, производит взаимосвязь движения поршней 13 через шестерню 23, закрепленную на секторе 12, создает взаимоконтроль движения поршней 13. Подшипник 20 звена контроля движения поршней 5, перемещаясь по внутренней криволинейной поверхности обоймы 7, установленной на уплотнительной торцевой крышке 6, контролирует движение поршней 13 относительно внутренней криволинейной поверхности корпуса 1 двигателя. При этом между поверхностью корпуса 1 двигателя, и поршнями 13, ограниченными уплотнениями 14, образуются камеры 24 переменного объема. Секторы 12 с поршнями 13, совершая вращательное движение вместе с каркасом ротора 4, имеют незначительные перемещения относительно каркаса ротора 4 и внутренней криволинейной поверхности корпуса 1 двигателя, как по ходу вращения каркаса ротора 4, так и в противоположном направлении. Подшипники 8, 20 уменьшают трение при таких перемещениях и одновременно служат для передачи усилий со стороны поршней на каркас ротора. Подшипники 8, 20 передают центробежные силы, возникающие при вращении секторов 12 вместе с поршнями 13, на каркас ротора 4 и на внутреннюю поверхность обоймы 7, закрепленной к торцевой уплотнительной крышке 6.

В двигателе осуществляются все процессы, присущие четырехтактному двигателю внутреннего сгорания. Так при вращении ротора 4 по часовой стрелке (см. фиг.5-8) объем камеры 24 увеличивается (см. фиг.5), и в камеру всасывается горючая смесь. Впуск смеси продолжается до тех пор, пока ограничительные уплотнения 14 поршня 13 не перекроют доступ горючей смеси из впускного окна 3. При дальнейшем вращении ротора 4 (см. фиг.6) объем камеры 24, закрытой с двух концов поршня 13 уплотнениями 14, уменьшается. Когда камера 24 становится минимальной, (максимальное сжатие) происходит воспламенение горючей смеси свечой 11. Давление со стороны горящих и расширяющихся газов (фиг.7), создаваемое в камере 24, действует на поршень и передает нагрузку на каркас, заставляя вращаться ротор. При дальнейшем вращении ротора ограничительные уплотнения поршня открывают выпускное окно 3 (фиг.8) и происходит выпуск отработанных газов из камеры 24 сгорания. Таким образом, в камерах 24, образуемых между поршнями 13 и корпусом 1, происходит последовательно впуск горючей смеси, ее сжатие, воспламенение, расширение (рабочий ход) продуктов сгорания и выпуск отработанных газов.

Конструкция двигателя может быть также использована в качестве вакуумных, пневматических и гидравлических насосов.

Использование предлагаемой конструкции роторного двигателя внутреннего сгорания позволит, за счет установки секторов 12, звена 5 контроля движения и звена взаимосвязи поршней (22, 23, 19), обоймы 7 каркаса ротора 4 с подшипниками 8, по сравнению с прототипом повысить его долговечность, улучшить работу уплотнений камер переменного объема, снять действие центробежных сил поршней на внутреннюю рабочую криволинейную поверхность корпуса двигателя, производить контроль движения поршней и устранить вибрации двигателя.
ФОРМУЛА ИЗОБРЕТЕНИЯ

1. Роторный двигатель внутреннего сгорания, состоящий из неподвижного корпуса с внутренней криволинейной замкнутой поверхностью с впускными и выпускными окнами, ротора, установленного на валу, выполненного в виде каркаса с поршнями, которые находятся в постоянном контакте с каркасом ротора и с внутренней криволинейной поверхностью корпуса, между которой и поверхностями поршней образованы камеры переменного объема, отличающийся тем, что внутренняя замкнутая поверхность корпуса выполнена из дуг сопряженных окружностей разных радиусов, а двигатель дополнительно снабжен секторами, к которым закреплены звенья контроля движения поршней, подшипниками, установленными в каркасе ротора с возможностью удержания и перемещения секторов, торцевыми уплотнительными крышками, на одной из которых установлена обойма, имеющая форму внутренней криволинейной замкнутой поверхности корпуса, при этом поршни закреплены к секторам и находятся в постоянном контакте с поверхностью обоймы.

2. Двигатель по п.1, отличающийся тем, что на валу ротора и секторах установлены шестерни для их взаимосвязи.
http://s4.uploads.ru/t/K6ycT.jpg
http://s4.uploads.ru/t/6roNH.jpg
http://s5.uploads.ru/t/hCNBo.jpg
http://s5.uploads.ru/t/F2qOI.jpg
http://s4.uploads.ru/t/dakoT.jpg
http://s5.uploads.ru/t/HC4rw.jpg
http://s5.uploads.ru/t/79Gnm.jpg
http://s4.uploads.ru/t/niAub.jpg

http://www.freepatent.ru/patents/2386824

0

3

Очень хотелось бы поговорить с изобретателем данного двигателя! Простите забыл поздороваться. Добрый день! Меня зовут Максим, я давно занимался всевозможными уникальными двигателями с перспективой на будующее. Так вот этот самый уникальный и самый подходящий для моей задумки. А задумка моя я думаю заслуживает чтолб её обсудить с изобретателем. ведь если обеденить наши идеи то получится лёгкий и мощный двигатель не на том топливе на котором он работает сейчас а на другом..... надеюсь что мне ответит сам изобретатель. ну а для примера скажу я занимался улутшением ПуВРД для установки его на обычный автомобиль и не безуспешно. к сожалению мой вариант по размерам громоздкий. и для моей идеи не подходит. Но уже с вашим двигателем (доработанным) всё осуществимо.

0

4

И ещё если всё получится то гнаться за идеально прилегающими прокладками будет совсем не нужно. а также не будет теряться часть топлива в внутренней межпоршневой камере.

Отредактировано Технарь (2014-02-14 11:36:04)

0

5

Технарь написал(а):

Очень хотелось бы поговорить с изобретателем данного двигателя! Простите забыл поздороваться. Добрый день! Меня зовут Максим, я давно занимался всевозможными уникальными двигателями с перспективой на будующее. Так вот этот самый уникальный и самый подходящий для моей задумки. А задумка моя я думаю заслуживает чтолб её обсудить с изобретателем. ведь если обеденить наши идеи то получится лёгкий и мощный двигатель не на том топливе на котором он работает сейчас а на другом..... надеюсь что мне ответит сам изобретатель. ну а для примера скажу я занимался улутшением ПуВРД для установки его на обычный автомобиль и не безуспешно. к сожалению мой вариант по размерам громоздкий. и для моей идеи не подходит. Но уже с вашим двигателем (доработанным) всё осуществимо.


Добрый день, Максим!
Мы можем более подробно поговорить на эту тему. Если Вы оставите свой контактный номер, я Вам перезвоню.

0

6

Ахриев Тамерлан

Ассаламу1алайкум.  Тамерлан хотел на счет двигателя спросить поговорить хотел с вами связаться, я живу пока не дома а в Европе. Есть ваццап и емаил адрес

+436604518987 

B.aschabov@mail.ru

Свяжитесь .

Ассаламу1алайкум.

0

7

Ахриев Тамерлан
хотел задать несколько вопросов по вашему изобретению практическому его применению и техническим характеристикам.
Александр Самара
8-927-748-79- деваносто восемь.

0

8

Приветствую Всех. Сообщаю Изобретателю, Ваш двигатель повторно выполнен в "железе" в Дизельном варианте, с водяным охлаждением. Просим разрешения  у вас как у патентообладателя на установку данного двигателя в автомобиль и в мотоцикл. Как и предпологалось  прокладки практически не нужны, как и подача смазки, Поставили дожигатель на выхлопе с трубкой сброса избытка воздуха после нагнетателя.

0

9

Технарь написал(а):

Приветствую Всех. Сообщаю Изобретателю, Ваш двигатель повторно выполнен в "железе" в Дизельном варианте, с водяным охлаждением. Просим разрешения  у вас как у патентообладателя на установку данного двигателя в автомобиль и в мотоцикл. Как и предпологалось  прокладки практически не нужны, как и подача смазки, Поставили дожигатель на выхлопе с трубкой сброса избытка воздуха после нагнетателя.

Добрый день.

Телефон Тамерлана Ахриева: +7-928-7468001

Позвоните ему или напишите сюда свои контакты, я ему передам и он свяжется с вами.

0


Вы здесь » Настоящий Ингушский Форум » Республика » Роторный двигатель Ахриева