쿺

Настоящий Ингушский Форум

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Настоящий Ингушский Форум » Круглый стол » Книга Г1ал дей


Книга Г1ал дей

Сообщений 21 страница 40 из 84

21

Рамзан Кадыров помог ингушской экс-судье

Ингушетия.Ru 26.06.2013 16:23

Мы уже не раз рассказывали об истории бывшей федеральной судьи из Ингушетии Зимы Саутиевой ( материалы: " С  ингушской Фемиды сорвали повязку", "Теракт как метод дискуссии?"). Сегодня  можно с радостью сказать, что в этом деле наступил настоящий хэппи-энд!
Семью опальной судьи взял под свое покровительство президент Чеченской республики.

Напомним, что 28-го мая текущего года в редакции холдинга «Совершенно секретно» при участии коммуникационного агентства "Партнер плюс" в Москве, несмотря на жесткое противодействие, состоялся  Круглый стол по теме: «Ингушетия: Стабильность или кризис власти?», (Материал о мероприятии опубликован в июльском номере международной газеты "Совершенно секретно", видеоверсия - на сайте sovsekretno.ru).
Но многие из ингушских участников «круглого стола» не смогли приехать, поскольку испытывали в родной республике жесткое давление в той или иной форме.
С Зимой Саутиевой случилось и вовсе страшное. Накануне Круглого стола,   23 мая 2013 года примерно в 22.30 мин, во двор коттеджа расположенного в п.Таргим г.Назрань, было заброшено взрывное устройство. Это дом, в котором проживает семья Зимы. К счастью, в это время ее родители находились в родовом селе Верхние Ачалуки,
оставшиеся члены семьи были  на 2 этаже, поэтому они не пострадали. Сама экс-судья уже находилась в Москве, но, разумеется, тревожась за близких, немедленно вернулась домой.
Угроза была настолько недвусмысленной, что женщина поняла: в родной Ингушетии ей и ее родным оставаться больше нельзя. Саутиева обратилась с письмом к Рамзану Кадырову с просьбой о защите и предоставлении «политического убежища». «Я уверена, что кроме Вас никто не сможет защитить меня и мою семью от возникшей угрозы, -написала она президенту Чечни. - Я от имени своей семьи прошу Вас предоставить нам жилье для временного проживания, а именно до полной стабилизации обстановки в моей республике».
Рамзан Кадыров откликнулся на мольбу женщины. Зима Саутиева была приглашена на личную встречу к Рамзану Ахматовичу. Президент Чечни подтвердил, что никогда не оставит свой братский народ без внимания, особенно просьбу женщины.
Кадыровым было принято решение о выделении семье Зимы Саутиевой и членов ее семьи 4-комнатной квартиры в одном из домов комплекса Грозный – Сити.
Эта квартира полностью оборудована и обставлена мебелью. Она предоставлена в пользование семье совершенно бесплатно.
Кроме этого, руководитель республики распорядился о том, чтобы все члены семьи Саутиевой были трудоустроены.
От имени всех журналистов агентства " Партнер плюс", выражаем самую сердечную благодарность Рамзану Ахматовичу. Спасибо Вашим родителям, которые воспитали настоящего мужчину!
Разумеется, мы разделяем радость героини наших публикаций. Ради таких новостей хочется жить и работать.
Если б не одно «но». Считается, что наивысшей ценностью для ингушей всегда была женщина. Обидеть ее – верх подлости. Почему же сейчас одна из лучших представительниц своей нации вынуждена бежать из дома и искать защиты у руководителя хоть и братской, но все же другой республики? Ох, неладно что-то в ингушском «королевстве»…
Елена СЕВРЮКОВА

0

22

Рубрика - "Ингушские персоналии".

Орцха КIарцхал.

«Где когда-то великий предок Мальсаговых Орцха КIарцхал основал свою хижину в кабардинских лесах, теперь его достойный потомок Туган Мальсагов поселился в Назрани и своим примером зовет нас домой на историческую родину. Держись, Туган, ты не будешь там одинок среди недругов, мы все вернемся» (из письма Орцхо Мальсагова, написанного в 1956 году из Казахстана, когда Тугану Мальсагову угрожали вновь выселением в Казахстан).
Символично: подобно тому, что первооснователем Назрани был Орцха КIарцхал Мальсагов, первым, после чечено-ингушской трагедии 1944 года, вернулся в родные места, именно в Назрань, Туган Мальсагов (в 1955 году), когда здесь еще хозяйничали по воле Сталина и Берии осетины и район наш назывался Коста-Хетагуровским. Он сумел, используя дружественное отношение к себе русскоязычного населения, купить дом и прописаться вместе с семьей, незаметно для местных органов власти. Это была сногсшибательная сенсация не только для чеченцев и ингушей, но и для правоохранительных органов того же Коста-Хетагуровского района, которые всяческими угрозами, допросами старались выпроводить Тугана обратно в Казахстан. Момент был критический: на работу не принимали, ежедневно сотрудники МВД приходили во двор Т. Мальсагова с целью любой ценой выжить его за пределы республики.
Каждый раз выручали участники Великой Отечественной войны, с которыми Туган жил душа в душу. Очень трудно было одному человеку противостоять такому натиску, он вымотал все свои душевные силы, устал, порой отчаянье брало верх, и в этот критический период тревог и сомнений он получает такое письмо от О. Мальсагова. И Туган остался несмотря ни на что.
Своим пребыванием тогда в Назрани он подавал, как далекий свет ночного костра для заблудшего путника, надежду всем нам на то, что мы вернемся домой.
Историк XIX века Грабовский, предлагая читателю текст акта вхождения в состав России ингушей от 22 августа 1810 года, пишет: «Документ этот, не представляющий сомнения, как по важнейшему своему виду, так и по подлинной подписи генерала Дельпоцо, обязательно сообщен мне в подлиннике подполковником Сергеем Федоровичем Базоркиным, одним из почетнейших представителей ингушского народа». В этом важном для нас историческом документе, запечатлевшем не только факт вхождения наших предков в состав России, значатся имена наших далеких предков, живших двести лет назад. В основном в этом акте речь идет о представителях шести родовых башенных крепостей Таргимской котловины: Эги-Кал, Таргим, Хамхи, Евле, Кхарт и Цикме-Бохова (Оздой). Там довольно внятно и разборчиво приведено 60 имен, по 10 от каждого рода.
В то сравнительно уже далекое время все эги-калинцы, представляющие теперь 18-20 отдельных родовых фамилий, таких, как Аушевы, Газдиевы, Ужаховы, Тангиевы, Ведзижевы, Богатыревы, Гамурзиевы, Дахкильговы, Джандиговы и т. д., относились к одному роду Эги.
По этой же аналогии выходцы из Таргима относились к роду Таргимхой. Орцха КIарцхал Мальсагов был представителем от рода Таргимхой, и подпись его в историческом акте стоит третьей после Добре и Цогал, но это не значит, что Орцха КIарцхал играл в этом важном историческом деле какую-то второстепенную роль.
Здесь, скорее всего, сработал наш кавказский этикет: первыми подписались старшие по возрасту, тем более что он в то время жил на плоскости и был заинтересован более других в этом деле. Народ в своих преданиях и легендах увековечил имя основателя Назрани: Орцха КIарцхал Мальсагов. Шестьдесят лучших представителей шести ингушских родов подписали исторический документ, но народ сохранил в памяти имя только одного КIарцхала не потому, что по тем временам был виднее и значимее других, нет. А потому, что всю свою жизнь он посвятил идее вхождения ингушей в состав России.
Еще до подписания акта добровольного вхождения в состав России шести ингушских фамилий, по обоюдной договоренности сторон, ингушские земли были взяты под защиту российских войск.14 июня 1810 года генерал С.А. Булгаков докладывал своему шефу генералу Тормасову, что для охранения ингушей в деревне Назрань выделено три орудия, 200 рядовых мушкетов и 150 казаков во главе с командиром отряда подполковником Фирсовым.
Этот сильный отряд с помощью ингушей и приступил к строительству укрепления с наружным рвом и бруствером. Так у первых двух ингушских сел Оарцха КIарцхала-Юрт и Овлура-Юрт было начато строительство Назрановской крепости.

У истоков всего этого стоял человек-легенда Орцха КIарцхал Мальсагов.

В письме Орцхо Мальсагова упоминаются «кабардинские леса». Да, именно кабардинские, так как Иван Грозный еще незадолго до этого, женившись на кабардинке, дал своим родственникам Бековичам-Черкасским мандат на право управлять туземным населением Северного Кавказа. Более чем 200 лет на этих землях жили кабардинцы. Поселиться на плоскости Орцха КIарцхал мог только договорившись с кабардинским князем, приняв, естественно, его условия.
Первый визит свой по этому поводу он нанес кабардинскому князю. Народная память не только хранит все подробности визита, но и красноречиво использует поступок КIарцхала как пример высшего этикета и культуры для подражания. Когда Орцха КIарцхал явился в княжескую усадьбу и представился как ингушский князь, его пригласили в княжеские хоромы. Но самого хозяина дома не было. Княжеская семья (жена и две дочери) начала сомневаться в подлинности княжеского звания гостя, так как одет он был скромно. Для проверки было предложено гостю два урока.
В комнату, где он находился, послали служанку подмести пол. Как только она начала подметать, он вышел из комнаты и не заходил туда, пока она не ушла, кончив свою работу.
Густая борода окаймляла мужественное лицо гостя, одет он был в простые одежды. Хозяйка дома задумала такую хитрость: подать гостю на стол мед без ложки и чурек в расчете на то, что он медом и чуреком испачкает свою пышную бороду и тем самым разоблачит себя в том, что он простолюдин. Когда подали угощения, гость слегка мокнул пальцы в мед, пригладил усы и бороду вокруг рта, чтобы они ему не мешали. Стал отламывать от чурека небольшие кусочки, макал их в мед и отправлял в рот, не пачкая ни усов, ни бороды и даже не роняя ни одной капли меда на стол и на одежду. «Да, – сказала княгиня, – это настоящий князь». По приезде хозяина члены семьи наперебой рассказывали ему, какой интересный к ним пришел гость – настоящий князь. Соответствующий был устроен и прием гостю.

Княгиня подсказала Орцха КIарцхалу не дотрагиваться до еды, пока хозяин не удовлетворит его просьбу. КIарцхал просил у князя в аренду на определенный срок землю в лесном урочище реки Назранки (Наьсар-хий). Просьба была удовлетворена. Стороны за определенную цену договорились об аренде земли на срок, пока не сгниет плетень, устроенный КIарцхалом.
Вернулся Орцха КIарцхал в Таргим радостный, окрыленный успехом и еще сильнее одержимый мечтой поселиться со своими людьми в урочище реки Назранки. Мало кто верил в успех задуманного КIарцхалом. Из всех таргимовцев ему удалось уговорить стать поселенцами 28 семей, способных пустить в ход семь плугов. По тем временам это 28 лошадок.
Жить на плоскости, конечно, хотели многие, но это было очень опасно. Грабители многочисленными шайками рыскали по всем плоскостным местам, захватывали скот, людей брали в плен и продавали в рабство. Чтобы отстоять себя, первым поселенцам тогда нужна была большая численность и мужество, чтобы быть готовыми в любую минуту сразиться насмерть с врагом. Риск был большой, и не всякий решался на такой смелый шаг.
Как бы то ни было, Орцха КIарцхал и его сподвижники поселились в начале 1800-х годов в том месте, где сейчас находится Назрановская крепость у слияния рек – Сунжи и Назранки. Заняв этот треугольник, двумя сторонами которого были крутые берега двух рек, третью обозначили глубоким рвом. Ограду дальновидный и мудрый КIарцхал устроил из саженцев белой акации. По тогдашним меркам это была своего рода неприступная крепость для отдельных банд грабителей.
Далеко по плоскости разнеслась весть о новых поселенцах, а это было на руку всяким грабителям и работорговцам. Они задумали захватить отважных поселенцев в плен и продать их в рабство на черном рынке.
Предания донесли до нас сведения о первом сражении по-селенцев с грабителями. Орцха КIарцхал знал о намеченном нападении и заранее готовился дать отпор. В день ожидаемого нападения на подступах к крепости в густых лесах была устроена засада. Все были предупреждены: начинать стрелять – после выстрела самого Орцха КIарцхала. Предводитель грабителей по имени Магома-Хаджи в чалме, на белом жеребце гарцевал впереди своей многочисленной шайки, за ним двигались воловьи арбы для перевозки будущей добычи. Первым выстрелом Орцха КIарцхал уложил Магома-Хаджу. Засада открыла шквальный огонь. В рядах грабителей возникла паника...
Сражение длилось трое суток. На тех арбах, вместо добычи, оставшиеся в живых грабители увезли трупы своих убитых.
30 лет спустя в письме военному министру генералу В.И. Чернышеву в июле 1842 года назрановские старейшины писали: «Живя более 30 лет в Российской империи с непокорными горцами, мы, несмотря ни на какие угрозы, нападения, остались верными присяге, однажды произнесенной». Далее отмечено, что назрановцы более чем в 18 сражениях бились насмерть, отстаивая интересы России. В письме отражен такой факт: в 1812 году возмутитель спокойствия кабардинский князь Албахсит Мулдаров и уздень его Албахсит Абаев с войском до 30 тысяч воинов напали на ингушские земли, три раза намеревались напасть на Владикавказ, но были прогнаны назрановцами, которые при этом убили 80 и взяли в плен 60 человек из напавших, 80 лошадей. Был убит и сам князь со своим узденем, а скопище кабардинцев преследовали до реки Ассы.
Далее в письме говорится о еще одном крупном сражении с местными племенами, которым не давала покоя победа назрановцев над княжескими полчищами. Грабительские полчища в количестве до 30 тысяч человек вновь напали на назрановцев. «Бой продолжался три дня с упорным ожесточением, – указывается в письме. – Однако назрановцы, потеряв 38 человек убитыми, 99 ранеными, одержали верх, а неприятель увез убитых и раненых на 300 арбах».
Ко времени вхождения плоскостной Ингушетии в состав России – 1810 году в Назрановском урочище было уже два населенных пункта, не считая многочисленных поселений, которые возникли в Тарской долине давно. Это поселения Орцха КIарцхала и Овлура – Орцха-КIарцхала-Юрт и Овлур-Юрт. Оба они расположились в районе нынешнего села Крепости.
В Овлур-Юрте была сооружена боевая башня «вIов», развалины которой сохранялись до 1944 года. Прямых потомков Орцха КIарцхал не имеет, но зато потомки Овлура живут и здравствуют среди нас, достойнейшие и уважаемые люди. Один из них – прямой праправнук Овлура Магомед Саварбекович Мальсагов. Перечислять его достоинства нет надобности: его как высокопорядочного человека знает не только вся Ингушетия, но и почти весь Северный Кавказ.
Память народа хранит прекрасные предания о своем легендарном сыне Орцха КIарцхале Мальсагове. Так, в одном из них рассказывается, как он перехитрил кабардинского князя.
Землю КIарцхал арендовал, как уже упоминалось, с условием, что он ее освободит, когда сгниет плетень (ограда). Он посадил густо в ряд вокруг земельного участка белую акацию и, когда она начала интенсивно расти, ветви саженцев переплел так, что получилась живая ограда. На Кавказе плетень дряхлеет и ветшает через три года, как раз этот срок имел в виду кабардинский князь. Когда он явился обновлять договор, КIарцхал показал ограду из живых белых акаций: она была цела. Князь понял, что его перехитрили, и вызвал КIарцхала на спор.
В те времена на Кавказе существовал обычай: спорщики выставляли на поединок силачей и борцов, и чей борец победит, тот и выигрывал спор. Кабардинский князь выдвигал три вида состязания: борьбу, стрельбу в цель и скачки на лошадях. Время и место состязания было определено, и спорщики разъехались. КIарцхал переживал, советовался со своими людьми. Он был уверен, что без труда выиграет скачки и стрельбу (он был прекрасный наездник и стрелок), но где взять богатыря, который одолеет кабардинца. Ехать в горы искать там – не хватит времени, а среди сельчан нет таких, которые наверняка смогли бы вырвать победу у соперника.
Когда он поделился этими тревогами с односельчанами, один старец сказал: «Я знаю такого силача, только боюсь, что он не согласится бороться, а одолеть он одолеет любого». Сельчане начали допытываться, кто он такой. И старик поведал о том, что его младшая сноха на днях доила корову, а трехгодовалый буйвол боднул ее в спину. Она его рукой отогнала раз, другой, но тот продолжал ее беспокоить. Тогда сноха схватила одной рукой буйвола за рог, а другой за заднюю ногу, подняла от земли и выбросила из загона. Довод для всех был убедительный, и решили всем миром просить ее выйти на поединок с княжеским богатырем.
Она согласилась. Когда в указанное время обе стороны встретились в условленном месте, КIарцхал легко выиграл скачки и стрельбу. После чего против кабардинского богатыря была выставлена женщина. Тот возмутился: «Как же я буду бороться с женщиной?» – «Давай присядем на лужайку и договоримся, как нам бороться», – сказала она. Когда он сел, она приблизилась к нему и, слегка дотронувшись до его бедра, сказала: «Вставай, богатырь, если пришел бороться». Он же не смог встать, бедро было сломано от прикосновения руки силачки.
КIарцхал выиграл спор, и тогда всем миром назрановцы взмолились своему Богу, прося благополучия и процветания назрановскому народу, земле этой. И чтобы никто и никогда не отвоевал ее войной. Долго изливали свою просьбу люди КIарцхала Всевышнему, пока жертвенный белый бык с ритуальной повязкой на глазах не стал на колени. По тогдашнему поверью, это был признак, что Всевышний внял их просьбе.

В народе говорят, что с тех пор, с той самой исторической молитвы КIарцхала, никто войной не завоевывал назрановскую землю.

И верно, войной никто, а силой?

Да. Но ни война, ни сила не в состоянии разлучить назрановскую землю с назрановцами. Она с той молитвы КIарцхала срослась с душой самого народа на вечные времена.
В сказку, в легенду превратилась быль, забыты тысячи имен тех, кто рядом с легендарным КIарцхалом отстаивал интересы ингушского народа, интересы родной земли. Но не забыто имя Орцха КIарцхала, оно звучит в устах народа громче, чем сто и двести лет назад, и будет звучать, пока жив сам народ.

Полвека назад мне поведали о нем столетние седобородые старцы, мне тогда было семь лет, а теперь мой черед рассказывать другим, чтобы они знали и несли это имя как эстафету дальше.
Говорят, нет прямых потомков Орцха КIарцхала Мальсагова. Нет, есть потомки – мы все его потомки: он жизнь посвятил своему народу. Так пусть и эта земля, и мы с вами, и наши потомки помнят и чтят своего легендарного предка Орцха КIарцхала. А фамилию Мальсагов седобородые старцы в своих рассказах о нем не упоминали: он давно принадлежит всему народу, всей Ингушетии, а не только отдельному роду.

Автор - М.Аушев.

0

23

Ф. И. Горепекин писал: «Предание оршстхойцев говорит, что Галгай и Аршстхой всегда воевали с соседями... кабардинцами, когда же вздумали однажды заключить перемирие, то женщины воспротивились этому, говоря: "Что же будет делать тогда молодежь?"».

Труды Ф. И. Горепекина. Краткие сведения о народе «ингуши». СПб., 2006. С. 23.

0

24

Париж написал(а):

Ф. И. Горепекин писал: «Предание оршстхойцев говорит, что Галгай и Аршстхой всегда воевали с соседями... кабардинцами, когда же вздумали однажды заключить перемирие, то женщины воспротивились этому, говоря: "Что же будет делать тогда молодежь?"».

Труды Ф. И. Горепекина. Краткие сведения о народе «ингуши». СПб., 2006. С. 23.


У тебя есть его книга? Сможешь ее отсканировать?

0

25

К сожалению... у меня нет этой книги

0

26

Политика и ее служанка История

Генетика подтвердила слова гения...

Известный русский этнограф,археолог,исследов атель и кавказовед - Фома Иванович Горепекин писал:

«Многие топографические названия, божества и религиозные верования, имена и мн. др. на осетинской территории необъяснимы у осетин или объясняются искаженным понятием, разъясняются ингушским языком. Вопреки старанию д-ра Пфаффа, Кодзаева и др. доказать распространенность осетин чуть ли не по всему материку Старого Света, можно дать веские доказательства, что территория осетин была раньше ингушская и осетины не так древни и не так славно их прошлое, как изображается у этих авторов. Если ингушский язык в некоторых незначительных случаях, собственно в лексическом отношении и сходен с тагаурско-осетинским или воладжирским (алагирским), – то можно допустить потому, что некоторая часть ингушей раньше жила совместно, т.к. и на осетинах есть отражение ингушского языка, потому что осетины заняли бывшую ингушскую территорию».

Ингуши. (ГIалгIай, ферi, орстхой) Владикавказ. 1912.

Г1ал/хал/ал...

«В своей работе «К истории передвижения яфетических народов с юга на север» Н.Я. Марр решительно утверждал, что за осетинами, собственно иронами, ученые поторопились закрепить название кавказских аланов и что осетин нельзя отождествлять с аланами, так как «алан, как теперь выяснилось, есть одна из форм множественного числа коренного кавказского этнического термина, в основе звучащего «ал» или, с сохранением спиранта – «хал».

Занимавщийся изучением антропологических типов Северного Кавказа профессор В.В.Бунак в 30-х годах XX в. отмечал:

"Среди ингушей этот собственный кавказский тип сохранился более чем у кого-либо из других северо-кавказских народов".

Также антрополог профессор Г.Ф.Дебец тоже признавал, что кавкасионский (ингуши) антропологический тип "самый кавказский из всех кавказских".

Крупнов как бы загадочно и громко подвел итог - кавказский язык появился на свет, до появления семитских, угро-финских, индоевропейских и тюркских языков...!!!!
мнение крупнейшего советского востоковеда И.М. Дьяконова, который отмечал глубокое влияние на словарный состав армянского языка хуррито-урартов, родственных вайнахам. Кроме того, известный армянский лингвист, академик Григорий Капанцян писал, что армянский язык в его современном состоянии на 90 процентов !!!(он называл именно эту цифру) состоит из "кавказских" слов, в том числе, следует полагать, и вайнахских..
Абаев также сказал загадочно и для потомков ---..." в этногенезе образования осетинского языка участвовал кавказский субстрат.."
на простом языке фундамент - кавказский язык...
????????
И вот недавно гений лингвистики признанный в мире академик и преподователь в США и РФ Иванов ВВ в интернете выдал новость.... Что он давно знал, что этрусский язык близок к нахо- дагестанскому...

Вот Вам образец влияния Политики на Историю...

0

27

Мейилли - свадебная песня которой встречали поезжан/ замеж/ , родные невесты.. Пели шутливые наступательные песни только девушки...
Боаг1а, боаг1а еахар  говра -  бяраж, Хьакхячабелча - вирий бяреж....
Прибывшие за невестой девушки отвечали..- Бог1а , Бог1а яьхад вирий бяреж, хьакхяча бялча - эздий бяреж. Шо ма дека фу сам ноаной , сийдолча лячо хьож ба шун кхокхильг...

Мяч- мяхьси - гадание- игра на башмаках.. Девушка отворачивается , а подружка со смехом показывает то на мячи, то на мяхьсеж, и спрашивает - Яр фад?  Девушка отвечает завуалированно первым ответом -  Из 1а да? / это зима, имея ввиду сапожки./ Здесь два смысла - если девушка угадает - 1 это зима , - это пребывание дома еще одну зиму. Если девушка не угадала три раза то ей пророчили скорое замужество... и тд

0

28

Всевышний Г1ал...  и наследники великой Трои/ Тарше

Отчий - Отец , эпитет бога Г1ал/ .Д1ала!!!!!
Это его стилизованная в виде башни скульптура стояла на горе Мятт- лоам в центре Хьашар - Зодиака и к нему летела его священная птица - Аьрзи , Орел( сказочная птица Анг1а / Анка живущая на горе Каф), распластавщись на вершинах гор в виде птицы , тело которого было обозначено вереницами башен.  Птица летит со стороны ДяКъасте, Места Разделения Дня и Ночи, / те с Востока/ , от Калмыкии - левая часть Хвоста,  Азебаджана - правая часть Хвоста, через Дагестан - место сопрежения Хвоста с Телом, потом через Чечню - тело Птицы, Борг1а каш- левое крыло , храм царицы Тамар в Грузии- правое крыло , и клюв -  Храм. Г1ал Ерда на Мятт- лоаме в Ингушетии.

Махмат Иналович Доскиев  (род Тарше)- бывший Джер/ жрец храма Г1ал ерда..
( по Алборову Б  - 20 04 1928), /Тарше/ Трашис - потомок библейского Ноя../ есть мнение что именно храм Г1ал Ерд основан переселенцами из Трои/Тарше/Таршис, которые также основали жречество Этрурии а значит и Рима...( есть легенды о братстве и дружественном отношений Рима к жрецам Ингушетии)
Берга ре. - Пергам , древнее ингушское жреческое название центра в Трое/ Тарше, имевшее большое влияние на мировое жречество.. Некоторые считают, что г1алг1ай это производное от галлы, одного из названия солнцепоклонников, которыми были троянцами.. ( подтверждает не только ингушская Гаплогруппа, ингушский субклад J2а4b*-М67. около 3200 г. до н.э. начались массовые миграционные процессы на Ближнем Востоке и в Малой Азии .. связанные, с одной стороны, с разрушением ряда протогородских поселений (Мерсин, Троя). !
большо того ингушский язык это часть языка Койне... Известно, что сильное развитие учение Койне после греков получает Этрурия/ Инг - Тусхой/ и римляне/ латиний/... При этом в 550 гг по Фридриху Иоганессу в его " Истории письма" , они, латиняне, отказываются от придыхательных и горловых звуков, например : вместо къонах, говорят конах, конаг, конунг и др
Иберия / Иверия  -  провинция Рима, куда входили не только Грузия, Армения а весь Кавказ...
Английские, французские короли и даже султан турецкий считали себя потомками Трои... и больше того, была организованна английская королевская экспедиция по розыску наследников Трои...
В священных книгах  ( хуррит)Нахор -  дед и брат пророка Ибраг1има/ Авраама по Торе.. и предков Посланика по Исламу...
Свидетельства старины: Нах - люди, население..Вей Нах - наши люди по ингушский
Нахайр- река/ егип/
Нахр- река / семит/
Нахаре- страна Миттани, египетское название Нахарина..
Нахасте- страна, / тур. Нахие- волость/
Нахий- нация, ( лат. naciones)

0

29

Г1ал - бог        и.     Алехан.   - Македонский

Ингушской имя Алехан.  Греческое  -  Алехандр.
Александр Македонский ! Назван Сыном Солнца... так как проводил политику жрецов Солнца...
Жрецы  Месопотамии, Древнего Египта, Греции, Этрурии, Рима, Ингушетии/ Г1алг1айчи  имеют один корень, очень много общего ,  в этом нет сомнения... ( например имя Зевса... в Ингушетии Ц1ей, по греческий Ц1еус, а затем со временем ...Зевс)
Г1ал - бог, Солнце ...  В честь которого построен древнейший храм Солнца в Ингушетии, на горе Мятт- лоам  -  Столовой горе... с ним связано множество легенд, в частности легенда об аргонавтах...
И самое Главное  становление Ингушетии и название жрецов, а в последующем самоназвание ингушей  - Г1алг1ай,    связанно именно культурным центром....Г1ал - Ерд!!!
Праздник храма. Г1ал- Ерд. ( описал осетин. профессор  Алборов )
Резали быка, корову и козу или барана... что означало у жрецов переход Солнца из созвездия Тельца в созвездие Овена... "" В далекие времена точка весеннего равноденствия находилась в созвездии Овна. Она перешла в него из созвездия Тельца примерно в 2500 г. до н. э. Созвездие Овна было весьма почитаемо в древности, верховный бог Нового царства Египта Амон-Ра изображался с бараньей головой, а дорога к его храму в Луксоре представляла собой аллею из сфинксов с бараньими головами. Греки отождествляли Амона—Ра с Зевсом. Считалось также, что созвездие Овна образовано в честь овна с золотым руном. Звезда  этого созвездия называется Гамаль (по-арабски — «взрослый баран»
"Ингушские жрецы создали великое учение  Г1ал - Пада ..о солнце, галактике/ из фрагментов, найденных ингушскими любителями старины/ свитки рукописей и записи на шкурах/.  Часто текст бывал написан латинскими и греческими ( древнежреческими ) буквами с включением рунических знаков с ингушским осмыслением..    Иногда встречались письмена написанные письмом похожим на грузинское но разнилось оно теми же литерами... " ( Т Кодзоев)
Почему все это тщательно  скрывалось и скрывается понять   ингушам, не сложно....
Изречение из Г1ал- пада ....
"твой народ, это ты.. помни эту священную заповедь..."

0

30

МА» – Великое и Неповторимое Солнце с родительской благосклонностью ко всему в мире.
«МАГО» – могучий эпитет Александра Македонского\ Одна из легенд гласит, что силу, здоровье, мальчик Александр\Алехандр приобрел на Кавказе или у Вайнахского жреца. Ему сшили шапку со стилилизованными рогами Величавого Овена – ведь это Великое Начало. Легенда завершается тем, что через много лет … наконец прибыл он на Кавказ, поклонился ему и сказал, что он сын его. И построил для Кавказа дивной красоты город и назвал его Магас-те\сегодня столица Ингушетии\

0

31

«Мялха –па:да» – учение о Солнце. В инг.сказаниях М-п. стало основой создания белого человека на Кавказе.\жрецы могли искусственно создавать человека белой расы, путем отжига\ Стало противоборствующим по отношению к Бетти-па:да –лунному учению. Учение о Солнце звало к изучению и осмыслению природы, а не к слепому поклонению ей, как учили последователи луны, Бетти-па:да\. Главным постулатом в М.-п. был принцип – человек продолжение Солнца.\ Именно великий жрец Авраам, был одним из жрецов\джеры, поклонников Солнца\

«Мялха шу» – солнечный год состоит из 365\6\ дней – по 4 года и 1 год – 365 дней – висококосный год, в ОТЛИЧИЕ от лунного года, котор. имеет 354 дня. Мусульманский счет дней в отличий от ингушского ведется по лунному году\колендарю\.!!!??
Ингуши каждый год празднуют красиво и красочно - ТРИ дня посвященные празднику Солнца. Ингуши держат пост «Ма:рха кха:бар» -- \букв. Кормление Солнца, т.е оказание почестей Солнцу, отказом от пищи в дневное Солнцевое время\ – держание уразы, соблюдение поста по воздержанию от пищи в дневное время.\ Сегодня это совмещают с мусуль. уразой, но в дни праздника, произносятся только слова о Солнце , каждым ингушом, поздравляя друг друга. Девушки дарят молодым людям, мужчинам расшитые флаги, носовые платки. Словом эти три дня вся Ингушетия от мало до велика, празднует праздник Солнце. В каждом ингушском доме накрыты столы, и каждый волен зайти в каждый дом. Нет подобного массового праздника, даже в братской Чечне.\

0

32

Нет никаких сомнений в том, что религия и мифы пришли на материковую часть Греции с Ближнего Востока через Малую Азию и средиземноморские острова. Именно там следует искать корни греческих богов и их астральные связи с числом «двенадцать» И действительно, греки никогда не утверждали, что их боги спустились в Грецию прямо с небес. Зевс прибыл с Крита, переплыв Средиземное море. Афродита тоже пришла морским путем с Ближнего Востока через Кипр. Посейдон (Нептун у римлян) привез в Грецию лошадей из Малой Азии. Афина принесла саженцы оливкового дерева из библейских земель ...

0

33

"Учитывая, что гора Г1ал-корт, божество Г1ал и святилище Г1ал-ерда (у с. Т1аьрш) находятся в Ингушетии, мы можем констатировать, что балкаро-карачаевский Голу, осетинский Галагон, адыгский Тхьагъэлыгьы (Тхъе+ Гъэлыгь) заимствованы от ингушского «Г1ал-ерда»."   Б Газиков
Большо того, это говорит о том, что в прошлом кавказцы/ кавкасионы поклонялись единому Всевышнему  - Г1ал....  как это  было на первом этапе у шумеров, хурритов... свидетельства мы приводили...
Об этом твердили все Пророки Человечества, и именно сас Ибрагим, Мохамад...

0

34

Г1АЛГ1АЙ  -  народ джеров....

Изречение из Г1ал- пада ....
"твой народ, это ты.. помни эту священную заповедь..."!!!!!



1.  Всевышний - Г1ал, один из самых древних храмов Ингушетии Г1ал - Ерд,     гора Г1ал - Корт,      Г1алГ1ай - каста жрецов, а в последующем самоназвание ингушского народа жрецов/ джеров... в древние времена проводившая научные наблюдения природы, движения светил и звезд.. Отсюда наличие в их стране большого числа храмов с названиями которые частью попали в священные книги и именами священных этнархов, в родословной человечества...
Храмы - Ерды - насчитывается  -    24 !!   основных   и множество полевых..       Ведущими из них считались Г1ал- Ерд, и Тхаба-Ерд... Храм Всевышнего и бога Человечества Г1ал - Ерд считается основателем Хьашара-Зодиака на горе Мятт - лом
Заслуга Тхаба-Ерд - разные направления, обучение жрецов, разв земледелие, животноводства, птицеводства, созд каст - охотников( аьккхи), земледельцев(нохчи), созд колхов вокруг новых жрецов переселенцев..
Величайшее достижение ингушских джеров - создание беспрецедентного общественного строя - равенство всех людей в совместном проживании, основанного на шадяшем принципе з1амаг1ал, младшество, те уникального вида общественного строя.

2. Г1ал - Ерд. - храм Тельца и его владения ( возможно построен когда Солнце находилось в созвездий Тельца?!)
Тхаба - Ерд. - храм Овена и его владения...
(.. "" В далекие времена точка весеннего равноденствия находилась в созвездии Овна. Она перешла в него из созвездия Тельца примерно в 2500 г. до н. э.!!!
Созвездие Овна было весьма почитаемо в древности...)

3. Г1ал-ерд / топоним/ - древнейший жреческий храм Ингушетии. Был построен на горе Мятт- лоам/ Столовая гора.. Рядом с огромным Хьашаром кругом Зодиака солнечными часами. От Зодиака сохранились лишь некоторые плиты со знаками созвездий ... Храм развалены... свид. архиол. Чахкиев Д Ежегодный праздник в честь Г1ал описывает осетинский профессор Алборов " ингушское гальерда - осетинское алларды"!? Образец заимствования и исчезновения знаменитой буквы Г1... которая на проверку может быть буквом - словом Г1а - характерным для ингушей .. имя Предка..,

4. Махмат Иналович Доскиев (род Тарше)- бывший Джер/ жрец храма Г1ал ерда..
( по Алборову Б - 20 04 1928),
/Тарше/ Трашис - потомок библейского Ноя../ есть мнение что именно храм Г1ал Ерд основан переселенцами из Трои/Тарше/Таршис, которые также основали жречество Этрурии ...

5.   И самое Главное становление Ингушетии и название жрецов, а в последующем самоназвание ингушей - Г1алг1ай, связанно именно культурным центром....Г1ал - Ерд!!!

6. Г1ал- Ерда (этим именем бога клялись ингуши( г1алг1ай) на верность России в 1810 году и древнее слово бог Г1ал стоит корнем в самоназвание народа..)
7. Праздник храма. Г1ал- Ерд. ( описал осетин. профессор Алборов )
Резали быка, корову и козу или барана... что означало у жрецов переход Солнца из созвездия Тельца в созвездие Овена... "" В далекие времена точка весеннего равноденствия находилась в созвездии Овна. Она перешла в него из созвездия Тельца примерно в 2500 г. до н. э. Созвездие Овна было весьма почитаемо в древности, верховный бог Нового царства Египта Амон-Ра изображался с бараньей головой, а дорога к его храму в Луксоре представляла собой аллею из сфинксов с бараньими головами. Греки отождествляли Амона—Ра с Зевсом. Считалось также, что созвездие Овна образовано в честь овна с золотым руном. Звезда этого созвездия называется Гамаль (по-арабски — «взрослый баран»

8. В мифологии балкарцев и карачаевцев, осетин и адыгов имеются божества плодородия, которые имеют созвучные Г1ал-ерда названия. термин Г1ал, лежащий в основе этнонима ghalgha, в различных языках выражает исключительно восхитительные эпитеты - высший, золотой, главный, священный, царь, могучий, сильный, выдающийся (выделяющийся) вперед, вверх, вытянутый вперед....балкаро-карачаевский Голу, осетинский Галагон,  алаерды, адыгский Тхьагъэлыгьы (Тхъе+ Гъэлыгь) ...(это говорит о том, что в прошлом кавказцы/ кавкасионы поклонялись единому Всевышнему - Г1ал.... как это было на первом этапе у шумеров, хурритов... )

9. Бог един.. твердят иудеи, христиане, мусульмане... Имя бога не менялось и оставалось в корне одним и тем же.. ( при этом ислам и не только ...говорят. о сотне имен Всевышнего..)
Г1ал- Халди/ Г1алди/ Алди- Г1алал/ Халалу - у древнейших народов мира - ингушей, шумеров, хурритов, Урарту.. !!!!!
арабы, евреи .. в разные времена , бога называли - Г1аллах/ Халлах / Аллах/ Элохим/ Алеих/ Ала
В имени бога Халлах мы наблюдаем шумерское / ингушское - Г1ал/Хал/hАл- всемогущий, высший... . У мусульманского Аллаh и семитского Элоаh корни одни и те же. Проще говоря когда много народов разговаривает на одном и том же языке (межнационального, межэтнического ..) из языка изначального - в новом общем языке ... исчезают трудно выговариваемые буквы .. ((в ингушском словаре .. пример- Г- зубо- небное, г1 - горловое "Г", и даже редкое Г11 - горло- грудное..и тд)
Имя Всевышнего Г1 Ала/ Г1аллах/ Халлах , когда пришли к общему языку сотни и тысячи народностей стало - Ала/Аллах/ Элохим...
... Примеры использования слова - Аллах в доисламских религиях.....
«Аллах… ! Это имя упоминается как Халлах в надписях Сафа ещё за пять веков до возникновения Ислама, а также в христианских доисламских надписях на арабском языке, найденных в умм-ал-Джимаал, в Сирии, и датируемых VI веком».

10 . При этом хотелось бы отметить что осталась та традиция допотопных царей из древнего Шумера которые носят древний корень Г1ал- всемогущий бог, в именах
Лугальзаги · Лугальбанда · Гильгамеш Утухенгаль Лугаль-анне-мунду..
"словоאל эль "Бог; божество" является частью многих ивритских имен, например: Даниэль, Натанэль, Исраэль. От них происходят женские имена: Даниэла, Натанэла, Исраэла. . В арабских именах библейского происхождения используется "окончание" ил, передающее значение "Бог", например: Джибраил, Исмаил. Подобная традиция наблюдалась у ингушских богов Баал, Села, Тушоали, аланских вождей и наблюдается в нахских именах.. .самоназвание ингушей вейнахов - гаргареи,гелы, г1 алы, г1алг1ай, HaL, Халы, Алой, Аланы, Ghel/Gels/Gligvis, ( во всех наших сторонних названиях слышится бог Г1ал)

11. Книга "Шегрен А.М. Религиозные обряды осетин, ингуш, и их соплеменников"
Галгай, Кистинцы поклоняются главному богу Гальерда ( Г1ал ! Ерд)и клянутся его именем
Галгай, ингуши , Кистинцы для празднования нового года, собираются в горах и там приносят жертвы Гальерду.. Гальерд / Г1ал в представлений ингушей не имеет олицетворения и в его честь посвященны церкви и часовни...
В первый понедельник, вторник первой недели великого поста ингуши и горные плоскостные торжественно празднует день спасения изрильтян от Фараона /Фирьуь, когда его войско затонуло в Черном море..
------------

12. ....Весь секрет в незнаний ингушского языка и ошибки в ударении при произношений слова .. Г1алг1ай..!!!
если допустить слово - Г1ал - башня. ударение падает на - а-,( вернее долгое а), а в слове Г1алг1ай. Г1ал - бог!!. .безударное и имеет совершенно другой смысл и потому к башне не имеет никакого отношения..!!!
а вот в слове казаки Г1алг1азкхи.. мы ясно и по ингушски читаем слово - башня - г1ал, где ударение на букву - а-.. и Г1алг1азкхи - переводится как крепостные..!..( если к примеру долгое - а, обозначать двоеточием : то слова - Г1а: лг1азкхи и Г1алг1ай, будут различаться и иметь такой вид)

13. Пророки хурриты....;
а). В священных книгах.      ( хуррит). Нахор - дед и брат пророка Ибраг1има!!Авраама по Торе.. и предков Посланика !!      по Исламу...
Свидетельства старины: Нах - люди, население..Вей Нах - наши люди по ингушский...
б).  Версия происхождения названий: галлы, галлия от самого древнего - Галилея на север от Иудеи с арабским названием аль-Джалиль (иврит > ґа-Ґалиль), эта область служила прообразом многих схожих назваий далеко за пределами Ближнего Востока! К тому же это место часто приводится в Новом Завете, так как Исус Христос был родом из Галилеи из Назарета. Во времена его жизни к нему чаще так и обращались иудеи, галилеянин или назаретянин!

14. Кто мы * Вей Нахи ? * которым управляли не короли, князья и ханы а *выборный орган Мехк- Кхел ( буквально )Суд Страны.. *начало которого невозможно датировать..?!
( в Атлантиде управлял Суд Царей)

15. Кто мы Вей Нахи? *которые одно коренными словами называют *Аж- яблоко, и Ажал - Судьба( нет в Торе, Библии и Коране упоминаний о яблоке которое определило Судьбу Человечества в лице Адама.. Но от кого о яблоке знают люди?!) так какую священную книгу какую *Веру потеряло Человечество, *к которой взывали вернутся все Пророки Человечества?!

16. Г1ал, галы, г1алди, халди, гелы,галаты,геланы,халаны,г 1алой, халой, галой, гелой, алой, аланы,г1алг1ай/ингуши... Есть мнение что в основном многие термины, придуманны учеными в конце 19 века.....потому вся эта путаница с древними народами - хурритов, урарту,этрусков, нахов..» Г1алдини – одно из самоназваний вэйнахов, в античные времена жителей Урарту..Существует авторитетное мнение что шумерцы были хурритами Середина 2 тысячелетия до н э характерна обширным распространением хурритской речи на всем Ближнем Востоке Месопотамии и Закавказья

17. Свидетельствует Кровь субклад ингушейJ2а4b*-М67.
Около 3200 г. до н.э. начались массовые миграционные процессы на
Ближнем Востоке и в Малой Азии, связанные, с одной стороны, с
разрушением ряда протогородских поселений (Мерсин, Троя).Отмечается довольно стремительное переселение ряда племен Центральной и Восточной Анатолии на запад Малой Азии, острова Эгеиды и на Балканы.
Синхронно этим событиям на Северном Кавказе возникает Майкопская
культура с ярко выраженными переднеазиатскими чертами материальной
культуры.
Вывод - переселение ингушского субклада J2а4b*-М67.на свою историческую Родину Кавказ - кавказского народа с кавказским древним языком( ученные Крупнов, Бунак, Горепикин и десятков др)ингушей, произошло 3-4 тысячи лет до нашей эры.. - 6 тысяч лет назад... когда рушились великие древние цивилизации на Ближнем Востоке и Малой Азии.
Авраам по данным теологов родился в минус 2000 году... ?!?
Возраст около или более 4 тысяч лет..?!

18. Совпадает с временем проживания Нахара, деда и брата Ибрахима/ Авраама и предка сас Мохамада . ( Ибрахим (Халиль ар-Рахман) ибн Тарих (это Азар) ибн Нахур )В Торе Коране каждое имя имеет смысл .. Возможно Нахар/ Нахур со своим потомством ушел в сторону Кавказских гор, на родину предков?! (поголовное бегство или уход из какой-нибудь местности,даже в случае огромных природных катаклиз мов,невозможно....части населения вполне воз можно и наблюдалось в истории неоднократно). Взгляды нахов ( Нахара), близость как к равному к богу,почитание Солнце и тд роднит с Ибрагимом тех времен..в Коране пророка Ибрахима называют другом бога...

19.Г1ал - ерд. !!!!!первохрам, который был организован на Кавказе Всемирным Советом Жрецов. Есть предположение с довольно солидным обоснованием археологически, архитектурно, этнически, лингвистически, что вейнахи и есть потомки тех жрецов ? первопоселенцев, т.е. потомки тех жрецов ? первопоселенцев, т.е колонисты-колои..
Ингушский народ очевидно одна из значимых, больших жреческих колонии на Кавказе, которая сохранилась благодаря чудовищной внутренней энергии к самосохранению и Кавказским горам.

20. ОППАЖАТ. - совещание жрецов кавказского мятридада, на котором было принято решение о закрытие кавказских храмов в связи с наступлением эры новых религии, сделавших уклон в сторону религиозной составляющей.. Жрецам было предложено разъехаться по Европе... Оставшиеся также были истреблены, единицы сосуществовали до 20 века.. после чего победили проповедники современных религии..
В Кавказских горах закрывалась страница жизни осколка от ядра Великих жрецов ; Шумера, Хурритов, Элама, Древ Египта одними из самых искусанных врачей, иерусалимского жречества, античной Греции и Риме — где должности жрецов были выборными...
Новые религий и новые Пророки несли миру идеи справедливости и равноправия, из прошлого золотого века, забытые жрецами как несбыточные мечты.. и вновь востребованные народами..

21. Последний величественный жрец древней религии ингушей — Элмарз-Хаджи Хаутиев — дожил до 20 века ....

и тд

0

35

Париж написал(а):

МА» – Великое и Неповторимое Солнце с родительской благосклонностью ко всему в мире.
«МАГО» – могучий эпитет Александра Македонского\ Одна из легенд гласит, что силу, здоровье, мальчик Александр\Алехандр приобрел на Кавказе или у Вайнахского жреца. Ему сшили шапку со стилилизованными рогами Величавого Овена – ведь это Великое Начало. Легенда завершается тем, что через много лет … наконец прибыл он на Кавказ, поклонился ему и сказал, что он сын его. И построил для Кавказа дивной красоты город и назвал его Магас-те\сегодня столица Ингушетии\


Магас нигде не фиксируется с такого древнего времени да и легенду эту в первый раз слышу. Не говоря уже о связи Маго с Македонским и такими легендами. Можешь объяснить?

0

36

Если говорить кратко.... Небольшим тиражом опубликован Модернизированный ингушско- русский словарь Т Кодзоева..., который полвека посвятил ингушскому языку, ингушским преданиям..(и он не был в единственном числе), прочитав этот гениальный труд ты поверишь в существование не только легенд...
Сайт который первым опубликует данный словарь, будет в выигрыше..

Скрытый текст:

Для просмотра скрытого текста - войдите или зарегистрируйтесь.

0

37

На счет выйгрыша незнаю но можешь опубликовать если есть в раздел библиотека

0

38

Барханной – часть населения древней Ингушетии/ по преданиям из тюрков приведенных курпалатом Грузии от Византии/ опираясь на них, на деньги, впоследствии повели христанизацию, они себя вели безобразно, издеваясь над учениями старцев /разрушали изнутри народ джеров, как сегодня ваххабиты/, повели борьбу с жрецами которые пытались восстановить жречество после арабов. Жрецы получили сокрушительный удар, и большинство, оставив храмы толпами уходили в страны Европы под видом простых алан. Именно жречество принесло Европе а затем и Америке могущество и процветание.Однако жречество еще долго держалось среди ингушей/теснимое мировыми религиями/ Барха-бархан,песчаный холм, цифра 8.!!!!!!
Бекъе – 1. часовой который обязан был окликать соседа криком «х1ей» через каждые два часа,2 ночной сторож в средневековой Ингушетии выкрикивающий время
БОЛАМ-ДЕЛА -- /обозначение определение сиротства у Алборова /1/-болам-дела – театрализованное представление жрецами проводов Солнца после летнего Солнцестояния, которое устраивалось в месяц Эттинг/месяц Стояния-июнь с 22 до 30 котор длится Солнцестояние/. Представление знаменуется праздником и жертвоприношением Читаем в источниках « ….ОРАКО жрец/у Алборова котор наиболее полно описал этот обряд. Однако жрец из фамилий Ораковых, что не протеворечит истине, т к после укрепления мировых религий жрецы ПЕРЕВЕЛИ КАСТЫ И ВЯРЫ В ФАМИЛИИ, однако должно заметить, что ОРАКО-это ОРАКУЛ-термин, который чаще всего обозначает в ингушских легендах жрецов, т е орако-это жрец/ выбирает 6 женщин/ялха в подлиннике/-/символ пути Солнца от летнего Солнцестояния до зимнего/ и трех девушек-символ зимнего Солнцестояния-? Все они держат пост по 3 дня/пост женщин-матерость-зрелость Солнца летом и 6 * 3 – 18 количество часов в 6 самых долгих дня Солнцестояния, что отмечено термином ч1огара лоа-мера ласточкиного хвоста-котор имеет две стрелки с 9 уступами на каждой. Это близко к современным представлениям о летнем Солнцестоянии-6,5 дней.
Девушки тоже держат пост в течение 3 дней и даже не пьют воду. /1/ одни считают это символ самых коротких ночей, другие символом трех лун первых ночей Солнцестояния, к которому идет Солнце/
Представление, моление праздненство/ у разных авторов по разному/ начинается так – жрец в сакральной одежде берет в руки молот и доску. Девушки становятся рядом с ним , а женщины стоят напротив. Старшая джевушка – 1айна/1/-стоит справа. Жрец ударяет молотом в доску/символ стука в двери зимнего дома-зимнего Солнцестояния/. 1айна /букв.-зимняя/ выходит вперед и поет /хоастам-пеан/ гимн – Далай, Гелой явись в Дом Зимний – и делает три круга – символ осеннего равноденствия через три месяца. Поют и женщины. Не поют только две девушки из-за своего кредо- они Сациты – символы Стояния и Остановки. По рассказам старейшин, ритуал был очень красив.
Бола – скрепитель-эпитет человека стремящегося укрепить единство семьи, рода, страны.
Болам – сиротство, движение, колея
Боэ – сиротская доля
Боэнит – пещера жалоб и покаяний в древней Ингушетии, где сирота/или грешник/ выдовал свое горе стенаниями в душевной исповеди. Жрецы особенно боголы скрыто выслушивали прихожан а потом принимали посильные меры для устранения причин горя или же его облегчения от имени Папия, Отца Всего Сущего.
Багол – жрец духовник, учитель
Богол – гонец письмоноситель, на чьем теле писали сообщения несмываемой краской, имя и род в Ингушетии.
Бог1а/Буг1а – созвездие Тельца/Шинара. БО1В – башня, место содержания священного быка-символа Тельца в древности, святыня жрецов./ вспом наз Вавилона/. ВО1В-боевая классическая ингушская башня.
Бог1ан шалта – буквально – кинжал для быка/- конец эры Тельца. Давший начало игре с быком, где его убивают/ коррида???/
Буг1ольг - /лат. – buculus/ - бычок, взрослеющий мальчик.
Бустам - /букв сравнительная мера/ -гозырь дворянского различия, делившего на 7 котегории цензов, были очень значимы особенно в период вхождения Кавказа в Римскую Империю, когда в Рим пропускался гражданин из провинции имеющий 5 и более бустамов.
Бяр – идол первопредка в древности, котор ставился рядом с ларх1ами/ларами/- домашними богами, чуть ниже их . Образовывалась в каждой башне триада 1. самый верхний уровень Ц1ей-отец 2. уровень-ларг1ов /домашних богов/ 3. уровень предков – до семи человек.
Бярел – кодекс чести благородного человека, рыцаря.
Б1ы - /буквально гнездо/-армия, обученная полководцем и давшая клятву на верность ему.

БЯССА- КХЕРА - / буквально пустой камень, народн-к1аг-кхера/-камень БАНКРОТСТВА. Ставился у входа на базарную плошадь. Банкрот садился на камень голым задом-символ краха-ц1ог еацильга гойтаж и кричал-хир хядад/однако тут можно не согласится с информаторами, считая что должно быть-хейра хядад-хотя и хир хядад-тоже достаточно объемно передает необходимое содержание позора для человека и его рода/

Материал из Википедии — свободной энциклопедии, как мир, видит Жреца

0

39

О языках страны кавказской // Вестник Европы, Часть 159. № 8. 1828 - АДРИАН БАЛЬБИ
Миздъежский язык, употребительный у Миздъегов, коих несправедливо называют русские Чеченцами, а Гильденштет Кистенцами. Они обитают на высоких горах полуденной Черкессии, от верховья Терека до верховья Яшсая и Ендери. Язык Миздъежский содержит четыре главных наречий, получивших имя свое от племен, непосредственно за сим упоминаемых Галгай, Галга или Ингуши, сами себя называющие Ламур, т. е. горский житель. Они обитают в окрестностях Кумбалеи, Сунджи и Чалгира или Ассая; любят обработывать поля свои и признают над собою верховную власть России. Имена их обыкновенно заимствуются от каких-либо животных: один называется Бык (уст), другой Свинья (кака), иной Собака (пое), и т. д.; в женских именах еще более странности, напр.: Осиали, вахара (ездящая на собаке), Асир вахара (ездящая на теленке). В битвах Ингуши, подобно другим племенам Миздъежским. носят щит, и тем отличаются они ото всех народов Кавказских. Между ними заметны следы Христианской веры, которую исповедывали они в ХIII веке, и, чтo  еще важнее, древние жертвоприношения: каждый год заннистаг, пустынник, живущий близь древней церкви, закалает, на каменном жертвеннике, несколько белых овец, представленных знатнейшими фамилиями. - Каламулаки сами себя называют Арш; они живут в обширной долине, орошаемой Мартаном или Фартаном; имеют пажити вдоль по Ачгану, Валарску и Чаламу, небольшим рукавам Сунджи, при ее устьи; управляются старейшинами и всегда в войне с соседами своими Чеченцами. - Ченченцы или Чеченцы, обитающие к востоку от Карабулаков до Аксая или Яшсая: сто первейшие воры из всех Миздъежских народов. Они зависят от трех Князей Аварской фамилии Турлан. Главный из сих Князей, титулуемый Арслам-Бег (Князь Льва), имеет свою резиденцию в Докон-Чечен, при Докон-Аргуне; два другие пребывают в Альде, при Кои, и в Аттаге, при Аргуне.
http://www.vostlit.info/Texts/Dokumenty … /text2.htm

0

40

В 1988 году в Москве вышел в свет сборник статей под названием "Древний Восток. Этнокультурные связи". Одно из центральных мест в этом сборнике занимает статья В. В. Иванова "Древневосточные связи этрусского языка". Статью замыкает вывод о том, что "этрусский был результатом развития одного из хурритских диалектов" (с.216). В другом месте (с.215) В. В.Иванов обращает внимание на то, что в целом ряде случаев "этрусское отражение близко к нахскому.
Итак, языковеды пришли к вполне однозначному выводу о тесном родстве этрусского языка с хуррито-урартским и вайнахским языками. Появилась новая проблема - как объяснить это родство исторически? Но, оказывается, историки уже давно пытались обосновать связи этрусков с Малой Азией, и в данной статье мы хотим ознакомить читателей с некоторыми результатами этих исследований.
.................................................. ..................
Троя…. Едва ли найдется образованный человек, который не читал бы об этом древнем городе, чье название в "Илиаде" и "Одиссее" обессмертил Гомер. "Крепкостенный", "пышнозастроенный", "широкоулочный" - вот лишь немногие из эпитетов, которыми Гомер наделил этот город. Известно, что греки 10 лет безуспешно осаждали Трою и уже решили вернуться на родину, но царь Итаки, "хитроумный Одиссей", придумал трюк с деревянным конем, внутри которого были спрятаны греческие воины; троянцы втащили этот злополучный "дар" через стены в город, а ночью спрятанные внутри коня воины вышли наружу, перебили стражу, открыли ворота и "священный Илион" пал, захваченный врасплох свирепыми врагами…С тех пор в древнем мире и утвердилась поговорка: "Бойся данайцев, дары приносящих"
Мы привыкли называть город, о котором идет речь, Троей, но на самом деле он носил несколько иное название. Хеттские источники XIV -XIII вв. до н. э. (анналы царя Тудхалии IV) передают название Трои как Таруиша (см. О. Р. Герни, "Хетты", М. 1987, с. 52-53.). Город этот, основанный в середине III- го тысячелетия до н. э., уже в XXII в. до н.э. был завоеван хурритами, вторгшимися в Малую Азию с востока, с Армянского нагорья.
Племя троянцев (таруиша) называлось так по общепринятой традиции, уходящей в глубину времен, когда племя обозначало себя просто словом "люди", "народ". Самоназвания с основой "люди", "мужчины", "народ" до сих пор носит множество народов практически на всех континентах (см. работу М.В. Крюкова "Люди", "Настоящие люди". - Этническая ономастика, М., 1984 г.). Хурритские племена, конечно, не являлись исключением из этого распространенного правила. Поэтому название троянцев (таруиша ) и хурритское слово таршуа ("люди") вполне согласуются между собой.
Пора сказать, что этруски в восточных текстах назывались именем, очень похожим на самоназвание троянцев - таршиш. Таруиша - таршуа - таршиш - все эти слова созвучны между собой и восходят к хурритскому термину таршуа - "люди", "народ". Что касается названий "Троя", "этруски", "тирренцы", то они известны нам из греко- латинской передачи и не являются первоначальными, адекватными исконному звучанию.
Между 800 и 700 гг. до н. э. этруски перебираются в Среднюю Италию и строят там первые свои 12 городов.
Во многие европейские языки (через латинское посредство) попали такие этрусские слова как арена (этр. арн, хуррит.-урарт. айре, вайнахск. аре - "простор", "ровное место"); мэр (лат. мар, этр. мари, хурр.-ур. мари, вайнахск. мар-"знатный, свободный человек", "мужчина" - см. еще вайнахск. маршо - "свобода", "независимость"); Сатурн (этр. сатре-"неблагоприятное божество", хурр.-ур. сидарни - "заклятие, проклятие", вайнахск. сардам - "проклятие") и т. д. В названной статье В. В. Иванова приводится еще немало примеров таких заимствований.

" Нет, не богини ты сын, и род твой не от Дардана, кручи Кавказа тебя, вероломный, на свет породили" ("Энеида", кн.IV, стих 366).

0


Вы здесь » Настоящий Ингушский Форум » Круглый стол » Книга Г1ал дей