쿺

Настоящий Ингушский Форум

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Настоящий Ингушский Форум » Круглый стол » Аланский вопрос


Аланский вопрос

Сообщений 1 страница 20 из 21

1

Обширные степи от Дона до Аральского моря,от Кавказа до предгорий Урала в III—IV вв. н. э. занимали аланы. Как уже говорилось, упоминания об аланах в античной литературе относятся к середине I в. н. э. Более обстоятельно пишет об аланах в 70-х годах I в. историк Иосиф Флавий, помещающий их на берегах Танаиса и Меотиды. «История Младшей династии Хань», составленная в V в., но по своим источникам восходящая н данном случае к началу II в. сообщает, что владение Яньцай (расположенное, по Сыма Цяпго, вокруг большого озера с пологими берегами,— подразумевается Каспийское море) было переименовано в Аланья.
Таким образом, наименование «аланы» возникает внезапно в I в. н. э. и с самого начала охватывает население значительной территории. Античные источники связывают их с более древними племенами, жившими в тех самых землях, по которым расселились впоследствии аланы,— с савроматами и массагетами (историки Кассий Дион, Аммиан Марцеллин); у знаменитого географа Птолемея сохранилось наименование аланоскифы. Очевидно, аланы представляли собой союз ряда племён, преимущественно кочевых, которые причислялись ранее к сарматам или массагетам. Уже Аммиан Марцеллин отмечал, что аланы состоят из множества племён и что эти племена лишь постепенно приняли имя аланов. Поэтому правы были те исследователи, которые указывали, что аланские элементы в северокавказских степях появились значительно раньше, чем наименование «аланы» в письменных источниках: действительно, племена, пошедшие в состав аланов, жили здесь издавна.

Таким образом, в I в. н. э. на указанной выше территории происходит образование обширного племенного союза аланов. У Аммиана Марцеллина хорошо показано, как аланы, побеждая соседние племена, принуждали их вступать в своё племенное объединение. Поэтому этнический состав аланского племенного союза был довольно разнородным. Лукиан (или другой автор II в., сочинение которого приписано Лукиану) наряду с аланами упоминает в долине Кубани синдов, сарматов, махлиев и скифов.

Возможно, что эти этнические наименования обозначают, во всяком случае частично, племена аланского союза. Большинство этих племён говорило на диалектах иранской группы, но в составе аланского союза могли быть и племена, говорившие на кавказских языках (например, синды). Что касается племени, которое стало называться аланами и объединило вокруг себя окрестных кочевников, то это были, возможно, аорсы, упоминания о которых прекращаются со второй половины I в. н. э.

Аммиан Марцеллин описывает аланов как высоких, белокурых воителей, суровых и подвижных, по образу жизни напоминающих гуннов, однако более цивилизованных. Ввиду разнородности племён аланского союза трудно сказать, относится ли это описание ко всем аланам или к какой-либо их части.

О хозяйственном быте аланов в источниках имеются различные известия. Аммиан Марцеллин характеризует их как типичных кочевников и сопоставляет с гуннами, тогда как китайские источники, напротив, утверждают, что аланы живут оседло. Объясняется это, повидимому, отчасти тем, что в составе аланского союза имелись и оседлые и кочевые племена. С другой стороны, многие племена Северного Кавказа вели полукочевой образ жизни, сочетая скотоводство с примитивным земледелием. Это подтверждается данными археологии. Богатые керамикой городища, расположенные по берегам Кубани, Терека и Сунжи, встречающиеся в них жернова и зерновые ямы, иногда с остатками проса, определённо указывают на наличие оседлой жизни и земледелия. Весьма характерно наличие архаической культуры проса, типичной, с одной стороны, для кочевников вообще, с другой стороны, для горских народов Кавказа.

Общественный строй аланов определяется разложением первобытно-общинных отношений, хотя традиции их были ещё очень сильны. По словам Аммиана Марцеллина, аланы не знали рабства в своей среде. Однако первобытно-общинный строй уже начал клониться к упадку. Это прежде всего нашло отражение в окончательной победе патриархата. Если когда-то для сарматских племён Юго-Восточной Европы и Северного Кавказа были характерны сильные пережитки матриархата, то у потомков сарматов —аланов женщины были уже совершенно бесправны. Жену убивали на могиле мужа и хоронили вместе с ним. Вместе с тем начинается расслоение в среде свободных. Из общей массы погребений выделяются более богатые, в которых встречаются золотые украшения со вставками из полудрагоценных камней и другие предметы роскоши. Подобные погребения раннеаланской знати, сплошь разграбленные ещё в древности, встречаются в большом количестве на Северном Кавказе.

Военные набеги и грабёж занимали довольно большое место в жизни аланов. Аланы сражались и в конном и в пешем строю. Для вооружения аланов характерны длинные железные мечи, сходные с сарматскими. Конные дружины аланов упоминаются в античных источниках, а также в армянских и грузинских летописях. Основной целью аланских набегов были Закавказье и прилегающие области Ирана и Передней Азии. Особенно усиливаются их набеги в Закавказье с III в. В это время начинается наступление сасанидского Ирана на Закавказье, и аланы часто нанимаются на службу к армянским и иберским царям. Узкий проход между долинами Терека и Арагвы, именовавшийся ранее то Кавказскими, то Каспийскими, то Сарматскими воротами, получает теперь название Аланских ворот.

Аланы совершали также далёкие походы на запад. Уже один из авторов I в. связывает их с Истром (Дунаем). При Антонине Пии Римской империи пришлось вести войну с аланами. При Марке Аврелии аланы участвовали в великом союзе племён Средней и Восточной Европы против Римской империи, с которым римлянам пришлось выдержать многолетнюю борьбу (Германская и Сарматская, иначе первая Маркоманская война 167—175 гг., и затем возобновление борьбы в 178—180 гг.). В 242 г. аланы под Филиппополем во Фракии нанесли поражение Гордиану III. Первоначально на запад проникали отдельные военные дружины, которые, захватив добычу, уходили назад. Позднее стали приходить целые племена, надолго остававшиеся в придунайских степях. К IV в. европейские аланы, т. е. жившие к западу от Танаиса, составляли уже значительный элемент в населении степей Северного Причерноморья. Тем не менее основной территорией аланов продолжали оставаться степи к востоку от Танаиса. Образование аланского племенного союза способствовало относительной безопасности торговых путей и облегчило торговые связи между Восточной Европой, с одной стороны, Центральной Азией и Китаем — с другой.

0

2

Swenson написал(а):

вот и пойми теперь, по этим картам, кто были аланы.
но в сосов я не верю никак. слишком много факторов против них.
кто тогда дзурдзуки ?
и самый главный вопрос - кто основной носитель нахского языка ?
или и дзурдзуки и аланы говорили на одном языке?

Дзурдзуки - это нахи. И они же, естественно, носители нахского языка.
Аланы - разноплеменное объединение, среди которых и предки части нынешних вайнахов.

акад.Крупнов Е.И., "Исторические известия об ингушах // Средневековая Ингушетия", Москва, 1971г.

...в период средневековья закавказским народам население Чечни было известно под именами «дзурдзуков», «дурдзуков» , а население Ингушетии — под именами «гилигвов», «глигви».
Современные грузинские исследователи также свидетельствуют, что в грузинских источниках для обозначения ингушей упоминается термин «глигви», который соответствует ингушскому «г1алг1а».
Впервые имена «дзурдзуки» и «глигви» упоминаются в грузинских хрониках XI в. (Леонтий Мровели) и сохраняются, особенно этноним «дзурдзук», вплоть до XVIII в.
Существует мнение, что этноним «дурдзук» в осмыслении позднейшего историка — Вахушти Багратиони — охватывает "всю группу нахских племен, выражая вместе с тем их общность".

Чистов К.В., член-корреспондент Академии наук СССР
"Историческая этнография. Межвузовский сборник. Проблемы археологии и этнографии", Выпуск 3, Ленинград, Изд-во ЛГУ, 1985г.

"Еще в домонгольский период часть аккинцев, вероятно, обитала в плоскостной зоне, составляя, видимо, какую-то часть населения исторической Алании.
На такую возможность указывают не только данные вайнахского фольклора, но и некоторые археологические материалы и общеисторический контекст событий.
Равнинных аккинцев, как и близкородственных им соседей (получивших впоследствии у кумыков и русских имя «карабулаков»), горцы-вайнахи называли «эрштхой», что значит степняки или живущие на равнине.
Аккинцы-эрштхой не порывали связей с лам-аккинцами, осознавая свое племенное единство с ними.
Плоскостные аккинцы, выступая на арене истории как часть Аланского раннегосударственного образования, были довольно могущественны.
Они, по-видимому, контролировали не только часть предгорных равнин, но и зону Черных гор с их лесами и выходами на плоскость".

Отредактировано Орстхо (2014-09-27 15:54:53)

0

3

Мне кажется так -
Дзурдзуки были центральным наиболее авторитетным элементом среди остальных вейняхских племен таких как двалы которые жили на территории современных сев и юж осетиях. Об этом пишется вот здесь История происхождения ингушей (М. М. Базоркин). Дигоры виступали как отдельное (судя по армянской географии и заметка про няхские элементы в дигорском наречии В. Абаева) и тоже няхское племя так как до асского вторжения в горы на равнине фиксируется промежуточное племя ас-дигоры(аш-дигор) (армянская география).
http://100.r.photoshare.ru/01002/0098f1a8bce6a913b3b4a6aee6857c71e8c2ba3d.jpg
По всей видимости собирательной этноним Цанары носили мтиулы, хевсуры и пшавы возможно и тушины. К сожалению какой няхский народ жил на территория совсеменного восточного карачая и балкарии неизвестно. В этой книге они вроде как именуются Махли "К древней и средневековой истории Ингушей"(Дударов/Кодзоев) (в армянской географии кутк)

0

4

"Армянская география", 7 в.

Следующие народы живут в Сарматии: 1. хазары, 2. буши (var. булхи), 3. баслики (барсилы), 4. апшеги, 5. апхазы, 6. царственные сарматы, 7. иппофаги, 8. нахчаматьяны, 9. фтирофаги, 10. сюрикаци, 11.митрикаци, 12. амазоны, 13.аланы, 14. хебуры (var. хебары), 15. кудеты, 16. скюми, 17. аргаветы, 18. марголы, 19. такоци (var. такры), 20. аргозы, 21. дачаны, 22. пинчи, 23. двалы, 24. гунны, 25. воспуры (var. апулы), 26. цанары, у которых проходы Аланский и Цекан, 27.туши, 28. хуши, 29. кусты...

акад.Крупнов Е., "Исторические известия об ингушах / Средневековая Ингушетия", Москва, 1971г.

"...древнейшие известия о прямых предках вайнахских племен — чеченцев и ингушей — под именами «нахчаматьяны» и «кусты» («кисты») содержатся в известной «Армянской географии VII века»,
ранее приписывавшейся Моисею Хоренскому. Этноним «кусты», прямо связанный с предками ингушей".

Отредактировано Орстхо (2014-09-27 15:55:39)

0

5

192.168 написал(а):

Недостоверный самопал буду удалять

Территория алан не распростронялась на дальше дарьяла и тем более не включал в себя историческую двалетию

Где такое написано, что только до Дарьяла ?

Вестник археологического центра. Выпуск I. 2001 год.
Кодзоев Н.Д., "Местонахождение и значение названия Аланской столицы города Магас"   

Границы Алании простирались от р. Уруп в Карачаево-Черкессии на западе до р. Аргун на востоке. Нижний Архыз расположен на западной окраине, Алхан-Кала - на восточной.

Отредактировано Орстхо (2014-10-01 14:47:58)

0

6

Орстхо написал(а):

Где такое написано, что только до Дарьяла ?


Вообщето вопрос сложный. Если смотреть как Аланское гос во - то четкие границы вообще не известны. Дарьяльское ущелье вырисовывается если принят вов внимание тот факт что Магас стоял в районе современного Магаса. здесь подробно http://mirknig.com/knigi/history/118158 … nikam.html Если расматривать как аланское племя то тут нужно смотреть по массовости курганов (захоронений)

А если из прямых материальных признаков то вот

Замок царицы Тамар?
http://www.vokrugsveta.ru/vs/article/6016/

http://ic.pics.livejournal.com/alisha_96/16901527/383377/383377_original.jpg

Внизу это русская застава. Не замок. Замок на плоском плато выше.

0

7

192.168 написал(а):

Если смотреть как Аланское гос во - то четкие границы вообще не известны.

Цепь уже обнаруженных аланских городищ растягивается от Гудермеса до Нижнего Архыза.

http://s014.radikal.ru/i328/1409/06/d6f9bbcf63ba.jpg

192.168 написал(а):

если принят вов внимание тот факт что Магас стоял в районе современного Магаса

Совсем не факт.

0

8

Орстхо написал(а):

Цепь уже обнаруженных аланских городищ растягивается от Гудермеса до Нижнего Архыза.


Ну давай доказывай аланские захоронения в районе современного рокского тунеля. Ну то есть север так называемой "южной осетии"

Кстати скифские курганы были обнаружены на территрии ближнего востока.

Орстхо написал(а):

Совсем не факт.


И где по твоему она скорее всего распологался?

0

9

192.168 написал(а):

Ну давай доказывай аланские захоронения в районе современного рокского тунеля. Ну то есть север так называемой "южной осетии"

При чем здесь туннель ? Если вопрос об аланских городищах на территории сегодняшней СО, то они раскопаны в районах Эльхотово, Владикавказа, Зарамага и т.д.

192.168 написал(а):

И где по твоему она скорее всего распологался?

Подавляющее большинство историков утверждает Нижний Архыз или Алхан-Калу.

0

10

Орстхо написал(а):

При чем здесь туннель ? Если вопрос об аланских городищах на территории сегодняшней СО, то они раскопаны в районах Эльхотово, Владикавказа, Зарамага и т.д.


Тогда ненадо тут эти детские рисунки распространять

Орстхо написал(а):

Подавляющее большинство историков утверждает Нижний Архыз или Алхан-Калу.


ты с того времени так и не привел список этого "большинства историков" есть время именится

0

11

192.168 написал(а):

Тогда ненадо тут эти детские рисунки распространять

Этот "детский" рисунок соответствует "письменным и археологическим источникам" и демонстрирует несерьезность твоего детского утверждения о том, что "территория алан не распространялась дальше Дарьяла".
http://s50.radikal.ru/i127/1410/75/85574a059354.jpg

192.168 написал(а):

ты с того времени так и не привел список этого "большинства историков" есть время именится

Караулов Н.А., Минорский В.Ф., Виноградов В.Б., Крупнов Е.И., Кузнецов В.А., Гриценко Н.П. и т.д.

Вестник археологического центра. Выпуск I. 2001 год.
Кодзоев Н.Д., "Местонахождение и значение названия Аланской столицы города Магас"

"Наиболее распространенные среди исследователей версии о местонахождении Магаса - отождествление с Магасом Нижне-Архызского или Алхан-Калинского городищ".

Отредактировано Орстхо (2014-10-01 15:47:28)

0

12

По Магасу вырываешь выгодные строки. Там же написано и возможное месторасположение в районе сегодняшнего Магаса.
Так или иначе - Магас уже стоит. На своем месте, как и всегда. Беспокоит только...как бы он в очередную нашу депортацию не отошел соседним аналам, по праву псевдо-истори)))
Тогда нам и доказать будет трудно, что это не их город :D

0

13

Swenson написал(а):

По Магасу вырываешь выгодные строки. Там же написано и возможное месторасположение в районе сегодняшнего Магаса.
Так или иначе - Магас уже стоит. На своем месте, как и всегда.

Нет, не вырываю. Вопрос был именно о том, какова позиция большинства историков. Кодзоев Н. признает, что многие ученые связывают месторасположение Магаса с Алхан-Калой или Нижним Архызом.
Район нынешнего Магаса, по-моему, предполагают только в Ингушетии. Во всяком случае, не встречал подобной версии у других авторов.

0

14

Орстхо написал(а):

Нет, не вырываю. Вопрос был именно о том, какова позиция большинства историков. Кодзоев Н. признает, что многие ученые связывают месторасположение Магаса с Алхан-Калой или Нижним Архызом.
Район нынешнего Магаса, по-моему, предполагают только в Ингушетии. Во всяком случае, не встречал подобной версии у других авторов.


те, кто говорит о Алхан-кале и Архыз также гадают на кофейной куще.
Дидяков также в районе современной Ингушетии локализуется

0

15

0

16

Swenson написал(а):


Ты не думаешь что родиной наших башен может оказать кЕтай?

0

17

Нету алан, погибли, остатки ассимилировались, ушли на запад.

0

18

azulantik написал(а):

Нету алан, погибли, остатки ассимилировались, ушли на запад.


кто это сказал? всякое мозехт быть. тема не закрыта.

0

19

0

20

Swenson написал(а):

Честно говоря я так и не понял какая связь между аланами и вейнахскими башнями? Если аланы это иранцы то во первых как кочевники могли строить такие сооружения? Если это алано-иранские башни почему они вдруг стоят в середине Китая?? и в горах Кавказа?  как могут быть связаны далеко не иранские народности Сычуаня с их китайскими башнями и аланы и как эти аланы могут быть связаны с наши башнями которые строили мы а не они. Осетины таких башен не строили и балкарцы таких башен не строили. У балкарцев есть около 13 башен на всю балкарию в то время как у нас только сигнально-оборонительных несколько десятков а полубоевых и жилых несколько раз больше. И да не забывайте в куртатинском и тагаурском ущельях до 16-17 веков жили вейнях которые строили там склепы и башни для себя разумеется. Осетинам пирамидальные башни строили ингуши. Так при чем здесь Мы, осетины и аланы?

Вот еще один пропагандиский фильмец с сомнительными фактами и выводами. Где тоже наши башни и всякие осетинобалкарцы каким то образом в одном котле.

Если вспомнить сведения об убийстве князя Михаила Тверского в районе "славного ясского города Тетякова" то получается что овсы(яссы) автономия в восточной алании в то время как западная часть которая вдоль реки кубань это и есть та самая алания.

0


Вы здесь » Настоящий Ингушский Форум » Круглый стол » Аланский вопрос