쿺

Настоящий Ингушский Форум

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Настоящий Ингушский Форум » Круглый стол » Джелты, фиринги, башни, крест ?


Джелты, фиринги, башни, крест ?

Сообщений 41 страница 60 из 62

41

Касательно темы...все де версия о греках и предыдущем народе-строителе довольно слабая и тема действительно ингушская , а вот по символике и христианству надо будет разобраться

0

42

Орстхо написал(а):

Чем не источник 19 века вышеизложенный документ от Свенсона ? И на первой странице такого содержания еще несколько...

То, что греки вообще считались лучшими каменотесами и строителями, об этом пишут многие ученые (Волкова Н.Г., в частности).
Именно такие башни везде востребованы быть и не могли - география местности, окружающие народы, военная и пр.необходимость  в конкретный исторический период...

Отредактировано Орстхо (Вчера 22:47:47)

Волкова собирала устный фольклор который ей рассказывали! Во многих местах колонизированных греками существовали подобные ингушским природные и политические условия. Эллинистический мир везде и всюду где бы он не оказался внедрял свою культуру. В местах присутствия эллинистической культуры нет даже отдаленного напоминания об архитектурном стиле и технологии строительства ингушских башен. К примеру, если самоубийство у древних греков называлось философской смертью, это не значит суицид зародился как явление в древней греции.

0

43

АбаД написал(а):

На русском языке вам сложнее излагать свои мысли? То есть легче было бы на ингушском? Нонсенс, но если так, то завидую вашему лексикону.
Пост про Г1ал дей почитаю. Я тут недавно и пока не все изучил.
Про башни вы кстати дали две фразы чуть выше. Одна из википедии про "строителей", вторая про "исконность" у Крупнова нагуглилась за 2 секунды... Я не против этих источников, но когда в одну кучу смешаны цитаты из свободных энциклопедий и всего лишь намеки на академическую проработанность темы, то то что вы говорите про "два НИИ" уже не воспринимается. Я только про это говорю. Про сомнительную эффективность способа, который вы избрали... Вот и модератор видимо не смог отделить зерна от плевел и свалил все в кучу - авось кто разберется.

А вам я полагаю легче на русском!? Я редко бываю на кавказе, для меня рабочим языком является русский. Но, мыслю я всегда на ингушском языке, так как первым языком, который я выучил, был ингушский язык.

0

44

подмастерья написал(а):

нет даже отдаленного напоминания об архитектурном стиле и технологии строительства ингушских башен.

Орстхо написал(а):

география местности, окружающие народы, военная и пр.необходимость  в конкретный исторический период...


Греция
http://s010.radikal.ru/i313/1409/02/b61c82bdc9bb.jpg

http://s016.radikal.ru/i336/1409/28/5f2f4a62f8f7.jpg

Отредактировано Орстхо (2014-10-01 14:02:20)

0

45

Орстхо написал(а):

От этого брака произошли горские ингуши.

И ты хочешь сказать что ингушей не было до 15 века в горах?

0

46

192.168 написал(а):

И ты хочешь сказать что ингушей не было до 15 века в горах?

Где именно эта цитата взята ?

0

47

192.168 написал(а):

И ты хочешь сказать что ингушей не было до 15 века в горах?


Ок Орстхо а как ты это обьяснишь?

http://www.nkj.ru/archive/articles/1582/

http://www.nkj.ru/upload/iblock/03267e4b4ed61665e22d2f5f25eb32d1.JPG

После джелтов жили “вамполож”, между ними были двуротые. Одна женщина родила двух мальчиков, одноротого и двуротого. Однажды братья вышли на охоту; леса в то время там не было, а рос небольшой кустарник.
В то время в Терской долине жили кабардинцы; один кабардинец ходил в кустах. Братья напали на него и захватили в плен. В скором времени на вамполож рассердился Бог, и они начали умирать. Кабардинец, бывший в плену у вамполож, воротился в Терскую долину, взял с собой кабардинку, и, привезши ее в горы, женился на ней. От этого брака произошли горские ингуши.

0

48

192.168 написал(а):

Ок Орстхо а как ты это обьяснишь?

http://www.nkj.ru/archive/articles/1582/

Без понятия. Объясни ты, если знаешь.

192.168 написал(а):

После джелтов жили “вамполож”, между ними были двуротые. Одна женщина родила двух мальчиков, одноротого и двуротого. Однажды братья вышли на охоту; леса в то время там не было, а рос небольшой кустарник.
В то время в Терской долине жили кабардинцы; один кабардинец ходил в кустах. Братья напали на него и захватили в плен. В скором времени на вамполож рассердился Бог, и они начали умирать. Кабардинец, бывший в плену у вамполож, воротился в Терскую долину, взял с собой кабардинку, и, привезши ее в горы, женился на ней. От этого брака произошли горские ингуши.

Это предание, рассказанное в 19 веке Чахом Ахриевым.

Отредактировано Орстхо (2014-09-30 21:34:56)

0

49

Орстхо написал(а):

Без понятия. Объясни ты, если знаешь.

Много какие башни имею какието архитектурные сходства. У всех башен мира даже схожи машикули.

Орстхо написал(а):

Это предание, рассказанное в 19 веке Чахом Ахриевым.


Несовсем ясно пребывание джелтов горах ингушетии если они были греками и если они вообще были конечно же были иноземным народом. Несмотря на территорию Грузии, откуда они должны были придти в Ингушетию, там они башенных следов почемуто не оставили.

Не все предания имеют реальное основание.

0

50

Беседовал с одним вайнахом, он утверждал что нужно снести все башни в джейрахском районе и заселить район населением. Я заметил, что если его предки не построили даже курятника, чужие строили башни!

0

51

Кузьминов П.А., "Инфильтрация, адаптация и инкорпорация греков на Северном Кавказе"

В народном сознании населения Северного Кавказа многое связано с греками. Они испокон веков считались искусными каменотесами.
В Северной Осетии известен так называемый Махческий лабиринт, который местные жители считают созданием греков. В Дигории на скалах около с. Задалеск известен “греческий” замок. В Куртатинском ущелье Северной Осетии имеется “греческое” кладбище, а селение Лац основано, по преданию, греком.
В Чегемском ущелье Кабардино-Балкарии имеется населенный пункт Хушто-Сырт, что в переводе означает “поляна Христа”. В верховьях р. Чегем местные жители выделяют местность Джалгы-Су, где в давние времена располагался греческий монастырь, к которому среди скал была вырублена каменная лестница. В XIX в. в развалинах монастыря обнаружена библия на греческом языке. Одно из ответвлений Чегемского ущелья называется Рымлы-Кол — ущелье римлян-византийцев.
В балкарском языке часто звучат слова килиса — церковь, бабас — священник, которые заимствованы из греческой лексики.

Исследователи отмечают не только влияние Эллады на племена и народы Северного Кавказа, но и обратное влияние.

Отредактировано Орстхо (2014-10-07 17:47:56)

0

52

подмастерья написал(а):

Беседовал с одним вайнахом, он утверждал что нужно снести все башни в джейрахском районе и заселить район населением. Я заметил, что если его предки не построили даже курятника, чужие строили башни!


Это не то что соседней республики? А вообще странно. Башни наше самое достояние. А тут такие странные мысли.

Орстхо написал(а):

Кузьминов П.А., "Инфильтрация, адаптация и инкорпорация греков на Северном Кавказе"
В народном сознании населения Северного Кавказа многое связано с греками. Они испокон веков считались искусными каменотесами.
В Северной Осетии известен так называемый Махческий лабиринт, который местные жители считают созданием греков. В Дигории на скалах около с. Задалеск известен “греческий” замок. В Куртатинском ущелье Северной Осетии имеется “греческое” кладбище, а селение Лац основано, по преданию, греком.
В Чегемском ущелье Кабардино-Балкарии имеется населенный пункт Хушто-Сырт, что в переводе означает “поляна Христа”. В верховьях р. Чегем местные жители выделяют местность Джалгы-Су, где в давние времена располагался греческий монастырь, к которому среди скал была вырублена каменная лестница. В XIX в. в развалинах монастыря обнаружена библия на греческом языке. Одно из ответвлений Чегемского ущелья называется Рымлы-Кол — ущелье римлян-византийцев.
В балкарском языке часто звучат слова килиса — церковь, бабас — священник, которые заимствованы из греческой лексики.
Исследователи отмечают не только влияние Эллады на племена и народы Северного Кавказа, но и обратное влияние.

Ага, и много у них башен?

0

53

В греческом языке слово священник звучит как "иерей", слово церковь  как "кириякон".  По ходу "гнал" Кузьминов П.А.

0

54

если не ошибаюсь элгац тоже от греческого как то выводят..не помню уже...по гречески типа - экказ.
я думаю, что греки могли здесь быть, но при этом очевидно, что  ингушские башни уникальны сами по себе и не имели аналогов даже в самом кавказском регионе.
и то, что они локализованы на таком небольшом клочке компактного, исторического проживания ингушей говорит само за себя.
возможно греки подселялись и распространяли крест. это логично. отсюда такое обилие христианской символики.
но по прежнему остается вопрос....почему христианство НИКАК не отразилось в ингушской памяти ?!
возможно пребывание в христианстве было коротким или формальным. например, некоторые ингушские фамилии были еще 100 лет назад даже христианами и причем в двух поколениях и что? тоже следов нет. возможно так.

0

55

В Византийскую эпоху, может быть! В наши ущелья пробирались миссионеры византийские, правда, плохо кончили :D Вспомнить хот-бы  как сними обошлись древние хьулхой :rofl: на той поляне по сей день трава не растет.

0

56

подмастерья написал(а):

В Византийскую эпоху, может быть! В наши ущелья пробирались миссионеры византийские, правда, плохо кончили  Вспомнить хот-бы  как сними обошлись древние хьулхой  на той поляне по сей день трава не растет.


то были грузины.
кстати...ведь была большая экспедиция Рима в горную Ингушетию. точнее собиралась. по следам каким то своих церковных дел. в поисках именно, а не миссионерстве.
были бумаги. они просили разрешения русских. это где то 19 век. русские не дали.

0

57

Swenson написал(а):

если не ошибаюсь элгац тоже от греческого как то выводят..не помню уже...по гречески типа - экказ.
я думаю, что греки могли здесь быть, но при этом очевидно, что  ингушские башни уникальны сами по себе и не имели аналогов даже в самом кавказском регионе.
и то, что они локализованы на таком небольшом клочке компактного, исторического проживания ингушей говорит само за себя.
возможно греки подселялись и распространяли крест. это логично. отсюда такое обилие христианской символики.
но по прежнему остается вопрос....почему христианство НИКАК не отразилось в ингушской памяти ?!
возможно пребывание в христианстве было коротким или формальным. например, некоторые ингушские фамилии были еще 100 лет назад даже христианами и причем в двух поколениях и что? тоже следов нет. возможно так.


Христианство остальсь в ингушской памяти. Дяла это бог - отец. В Тхаба ерды остались церковные книги на грузинском с красными и золотыми письминами. Ну и соответсвенно описания Вахушти о том что Джариехи дольш всего исповедовалось христианство.

0

58

Акинцы утверждают, что лет четыреста или более тому назад, из галгаевских обществ пришли вооруженные люди, европейцы (фиренг), и поселились близь Галанчоджского озера. На горе, лежащей на южном берегу его, они выстроили церковь, обнесли ее каменною оградою, с четырьмя воротами, – для тушин, галгаевцев, чеченцев и местных племен. Каждые ворота обращены были к горам, занятым упомянутыми племенами. Постройка церкви сопровождалась большими затруднениями и препятствиями со стороны горцев, в то время еще язычников, но не смотря на то церковь была воздвигнута, и тогда, прибавляет предание, из Чечни, Грузии, Галгая и окрестных обществ стали стекаться люди молиться в церкви Богу христиан, и каждый народ входил отдельно в ворота, для него в ограде сделанные. Несколько лет продолжался этот порядок вещей, и европейцы находились в самых миролюбивых и дружеских отношениях с туземцами, но потом, мало-помалу, они стали теснить этих последних, отнимать, у них женщин, имущество, – и все фамилии горские, даже и те, которые между собою враждовали, – заключивши союз, восстали на пришельцев. После кратковременной, но упорной и кровавой войны, европейцы были побеждены и удалились опять тою же дорогою, чрез Галгай.
Акинцы и терлоевцы до сих пор еще показывают то место, где был у них с этими чужеземцами последний кровавый бой, после которого они вынуждены были отступить. На берегу озера до сих пор сохранился еще ряд тополей, чрезвычайно правильно и симетрически насаженных, – отростки тех, которые, по словам горцев, были когда-то посажены жившими тут европейцами. Горцы щадят эти деревья, считая за величайший грех рубить их и искренно веря тому, что тот, кто срубит одно из них, непременно в скором же времени умрет. Этому-то поверью настоящие тополи и обязаны своим существованием. Дорога, ведущая к церкви, проведена спирально по горе, имеющей конусообразную форму, и в свое время разработана была так хорошо, что следы ее видны еще и до сих пор.
К какой нации принадлежали люди, пробовавшие водворяться в горах акинского общества, – отвечать на это определенно весьма трудно. Но если мы, однако же, припомним, что Генуэзская и Венецианская республики, раскидывавшие, в XIII м XIV столетиях, колонии свои по всем прибрежьям Востока, имели и на Кавказе своих представителей, то почти достоверно можно полагать, что европейцы, жившие в акинских горах, принадлежали к одному из этих народов, и это тем вероятнее, что присутствие генуэзцев в Кабарде в конце XV столетия доказано уже несомненно. Впрочем, и в этом случае, как и во многих других, касающихся древней истории Кавказа, нам приходится довольствоваться только одними догадками и оставаться пока в области легенд и преданий.
"Сборник сведений о кавказских горцах"(А.Ипполитов)

0

59

Swenson написал(а):

Акинцы утверждают, что лет четыреста или более тому назад, из галгаевских обществ пришли вооруженные люди, европейцы (фиренг), и поселились близь Галанчоджского озера. На горе, лежащей на южном берегу его, они выстроили церковь, обнесли ее каменною оградою, с четырьмя воротами, – для тушин, галгаевцев, чеченцев и местных племен. Каждые ворота обращены были к горам, занятым упомянутыми племенами. Постройка церкви сопровождалась большими затруднениями и препятствиями со стороны горцев, в то время еще язычников, но не смотря на то церковь была воздвигнута, и тогда, прибавляет предание, из Чечни, Грузии, Галгая и окрестных обществ стали стекаться люди молиться в церкви Богу христиан, и каждый народ входил отдельно в ворота, для него в ограде сделанные. Несколько лет продолжался этот порядок вещей, и европейцы находились в самых миролюбивых и дружеских отношениях с туземцами, но потом, мало-помалу, они стали теснить этих последних, отнимать, у них женщин, имущество, – и все фамилии горские, даже и те, которые между собою враждовали, – заключивши союз, восстали на пришельцев. После кратковременной, но упорной и кровавой войны, европейцы были побеждены и удалились опять тою же дорогою, чрез Галгай.
    Акинцы и терлоевцы до сих пор еще показывают то место, где был у них с этими чужеземцами последний кровавый бой, после которого они вынуждены были отступить. На берегу озера до сих пор сохранился еще ряд тополей, чрезвычайно правильно и симетрически насаженных, – отростки тех, которые, по словам горцев, были когда-то посажены жившими тут европейцами. Горцы щадят эти деревья, считая за величайший грех рубить их и искренно веря тому, что тот, кто срубит одно из них, непременно в скором же времени умрет. Этому-то поверью настоящие тополи и обязаны своим существованием. Дорога, ведущая к церкви, проведена спирально по горе, имеющей конусообразную форму, и в свое время разработана была так хорошо, что следы ее видны еще и до сих пор.
    К какой нации принадлежали люди, пробовавшие водворяться в горах акинского общества, – отвечать на это определенно весьма трудно. Но если мы, однако же, припомним, что Генуэзская и Венецианская республики, раскидывавшие, в XIII м XIV столетиях, колонии свои по всем прибрежьям Востока, имели и на Кавказе своих представителей, то почти достоверно можно полагать, что европейцы, жившие в акинских горах, принадлежали к одному из этих народов, и это тем вероятнее, что присутствие генуэзцев в Кабарде в конце XV столетия доказано уже несомненно. Впрочем, и в этом случае, как и во многих других, касающихся древней истории Кавказа, нам приходится довольствоваться только одними догадками и оставаться пока в области легенд и преданий.
    "Сборник сведений о кавказских горцах"(А.Ипполитов)

,

У Дахкильгова (ингушские сказки сказания и предания) приведена легенда о  Ерде что он жил в крепости на уступе напротив Тхабо-ерды (некое весьма массивное с местами весма уникальной компановкой, строение от которого остались только руины вот https://www.google.ru/maps/place/42°48'39.8"N 44°56'20.2"E/@42.811054,44.938957,583m/data=!3m2!1e3!4b1!4m2!3m1!1s0x0:0x0 ) и еще одно об неком иноземце завоевателе с дружиной который пришел с юга и возвел одну церковь но после ущел обратно. Вот только не говорится о том что грузин или грек-джелт. Я к чему. У хевсур сейчас идет тема что якобы их культ креста (на одежде на вышивках ) мол это какаято группа крестоносцев пришла в хевсуретию.

0

60

это сказание можешь скопировать сюда?
по карте на Грузию указал?

0


Вы здесь » Настоящий Ингушский Форум » Круглый стол » Джелты, фиринги, башни, крест ?