쿺

Настоящий Ингушский Форум

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Настоящий Ингушский Форум » Круглый стол » Джелты, фиринги, башни, крест ?


Джелты, фиринги, башни, крест ?

Сообщений 61 страница 62 из 62

61

1.Если какая-то этногруппа строила башни в джейрахе, то почему она забросила это дело после ухода из этих мест?

2.Если эти башни строили осетины( как некоторые предпологаю из них) ,почему после того как более малочисленный народ выгнал их из хороших укреплений,где невозможно осадить  малочисленной армией,они прекратили далнейшее строительство. Если и осождать какой то город,то армия должна превышать вражескую в три раза..

Слово Джельты похоже на ингушское Джей.Может в этом разгадка?

“Давным-давно жил человек Солса. Люди жили тогда под землей в больших подвалах, выложенных камнем; эти подвалы в некоторых местностях сохранились до сих пор. Солса не родился от обыкновенной женщины, а прямо произошел от Бога... В одно время с Солса жили в горах джелти (греки); они были народ трудолюбивый и образованный, хотя не так как теперь; они были хорошие строители и построили много башен и замков; кроме того, они оставили в разных местах большие клады. Они уехали от нас в какую-то другую сторону. После джелтов жили “вамполож”, между ними были двуротые. Одна женщина родила двух мальчиков, одноротого и двуротого. Однажды братья вышли на охоту; леса в то время там не было, а рос небольшой кустарник. В то время в Терской долине жили кабардинцы; один кабардинец ходил в кустах. Братья напали на него и захватили в плен. В скором времени на вамполож рассердился Бог, и они начали умирать. Кабардинец, бывший в плену у вамполож, воротился в Терскую долину, взял с собой кабардинку, и, привезши ее в горы, женился на ней. От этого брака произошли горские ингуши. В то время умер один кабардинский князь, живший в Терской долине; жена его никому не сказала о смерти своего мужа, днем она прятала труп в уединенном месте, ночью приносила с свою саклю и оплакивала его. Через несколько времени кабардинцы узнали о смерти своего князя, взяли его и похоронили, а потом собрали свое имущество и выселились дальше на плоскость, недалеко от Тультова аула. Отсюда кабардинцы весьма часто нападали на вамполож, грабили их жилища и убивали их, или уводили в плен. Вамполож рассердились на кабардинцев и, в свою очередь, напали на них; последние испугались и выселились еще дальше на равнину. Вамполож разрушили все жилища и забросали их камнями; эти камни и до сих пор лежат на том же месте. В то время самым употребительным оружием был лук, а у некоторых ружья, но не такие, как теперь, а с фитилями. После того, как вамполож прогнали кабардинцев, они так и остались на этом месте”.
Путешествие в страну пшавов, хевсур, кистин и ингушей. (Летом 1897 г.) // Кавказский вестник, № 6. 1900

Все это больше напоминает сказку..Нельзя забывать,что подобные сказки яв-ся слабым источником.Должны подвергаться анализу.

О христианстве ингушей..Ингуши несомненно были христианами,но забыли многое из этой религии.Почему это случилось,другой вопрос.

Все, что знают кисты и ингуши о христианстве в настоящее время, — это 7 недель поста в Пасху, во время которого все стараются удерживаться от употребления мяса, молока, масла, яиц и рыбы; при этом не соблюдается, соответствует ли их Пасха общепринятому христианскому времени отсчета или нет; они никогда не начинают его до тех пор, пока горы не покроются зеленой растительностью. Затем они собираются в священных местах, чаще всего у пещеры Вапила. Здесь они забивают баранов и ягнят, разделяют их в качестве жертвоприношения среди бедных, остальное поедают сами.

Кавказ: европейские дневники XIII-XVIII веков. Нальчик. Издательство М. и В. Котляровых. 2010
Якоб Рейнеггс (настоящее имя Кристиан Рудольф Элих; 1744-1793)

Их религия крайне проста, но несет в себе явные следы христианства. Они верят в бога, которого называют Даиле , но в их религии нет святых или каких-либо достопримечательных персон. В воскресенье у них нет богослужения, они только отдыхают от работы. Весной у них большой, а летом — меньший пост. Ни при рождении, ни при смерти человека они не соблюдают особых обычаев. У них дозволено многоженство, и они едят также свинину. Все-таки у них есть в обыкновении один вид жертвоприношений. В определенное время они велят зарезать баранов специально для этого выбранному человеку. Этот человек, которого они называют цанинстаг, т. е. чистый человек, по-видимому, принадлежит к жрецам; он должен быть неженатым и живет [он] у старой каменной церкви, стоящей глубоко в горах. [В церкви, по слухам], должны находиться каменные статуи и надписи, и под сводами ее много книг, но никто к ним не отваживается приблизиться. Не ингуши, а снег воспрепятствовал мне посетить это достопримечательное место, о чем я тем более жалел, что там должны были быть также минералогические достопримечательности. Мне показали небольшие штуфы свинцового блеска, медной лазури и медной сини с вкраплениями цинковой облонки, которые должны были быть отломаны у этого храма. Я отложил [пока] более подробное исследование до другого благоприятного случая.
Иоганн Антон Гильденштедт. Путешествие по Кавказу в 1770-1773 гг.

0

62

Саадула сообщил проф. М., что среди находящихся в ауле ингушей, приехавших посмотреть на нас, есть один, который говорит, что в его ауле есть башня, в которой хранятся железные старинные кресты, и что он готов их привезти. Он поехал; долго пришлось ждать его возвращения; наконец он вернулся и заявил, что крестов не нашел. Уже в дороге впоследствии мы узнали от Саадулы, который слышал разговор провожавшего нас старшины с ингушами, что посланный привез кресты с собой, но что старшина запретил ему давать их нам на том основании, что если начальство  узнает, что они некогда были христианами, то их снова заставят принять христианство.

Текст воспроизведен по изданию: По горам Северного Кавказа. Путевые очерки // Вестник Европы, № 10. 1888

Вообще относительно религии, как чеченцев, так и ингушей, должно заметить следующее. Некогда оба эти народа были язычниками, но уже давно, в эпоху наибольшего расцвета сил Грузии, когда грузинские миссионеры, проникая в самую глубь гор, старались просветить жителей христианским учением, чеченцы и ингуши приняли христианство. Много сохранилось у них церквей, теперь уже в развалинах; на одной из них сохранились даже грузинские надписи. Христианство, однако, вскоре извратилось у них; все языческие верования, языческие обряды при свадьбах, при похоронах сохранялись в среде народа. Языческая мифология совершенно свободно уживалась с верой во Христа, и мало-по-малу языческие верования получают все больший и больший перевес и, наконец, окончательно затемняют и извращают христианство. В таком полуязыческом состоянии застал чеченцев и ингушей Шамиль, который и старался всеми силами водворить в их среде магометанство. Ему удалось это. Теперь оба эти народа — ревностные мусульмане, строго исполняющие постановления Магомета; в их среде встречаются лица, доводящие учение Магомета до крайних пределов; так, например, нам показывали в ауле Хайраке (хамхинского общества) одного ингуша, который наложил на себя пожизненный магометанский пост, т. е. он не ел ничего в продолжение целого дня до заката солнца; молился он также всегда в определенное кораном время, где бы и с кем бы он ни был. «Хоть гора падай на него во время молитвы, — говорили про него ингуши, — он не подвинется, пока не окончит своей молитвы».

Отредактировано Yusha (2014-12-06 10:30:34)

0


Вы здесь » Настоящий Ингушский Форум » Круглый стол » Джелты, фиринги, башни, крест ?