쿺

Настоящий Ингушский Форум

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Настоящий Ингушский Форум » Этническая чистка 1992 года » "Пригородный вопрос"


"Пригородный вопрос"

Сообщений 1 страница 20 из 20

1

В этой теме всё о практической стороне вопроса. О том, как быть дальше и что есть сейчас. Давно хотел эту тему более детально, совместно со всеми, рассмотреть под разным углом.
Историческая справка представлена в отдельном форуме, разными темами - Осетино-Ингушский конфликт
Здесь же дам небольшой материал, заключение, от 1993 года для общего понимания вопроса. Как вступление. Важно и то, что заключение от высокого прокурорского начальника на основе проводимого расследования.

Старший следователь по особоважным делам при Генеральной прокуратуре Российской Федерации,старший советник юстиции В.Е. Костарев
г. Москва. 14 июня 1993 г.

Причины возникновения вооруженного осетино-ингушского конфликта осенью 1992 г. будут более полны и понятны при рассмотрении некоторых исторических моментов в отношениях между этими двумя народами. Их предыстория такова.

Постановлением ВЦИК РСФСР от 20 января 1921 г. на Северном Кавказе была образована Автономная Горская Социалистическая Советская Республика, в состав которой вошло 6 национальных округов, в т.ч. Осетинский и Ингушский. Город Грозный и Владикавказ имели в ней самостоятельный статус.

С упразднением этой республики 7 июля 1924 г. на базе оставшихся в ее составе Северо-Осетинского и Ингушского округов были образованы Северо-Осетинская и Ингушская автономные области и самостоятельный Сунженский Округ. Тогда же Особой смешанной комиссией ВЦИК РСФСР было произведено национально-территориальное разграничение этих образований. Единой столицей стал г. Владикавказ, где располагались органы власти и управления этих образований. Однако через некоторое время в связи с Постановлением ВЦИК от 20 июня 1933 г. г.Владикавказ теряет свой статус и переходит под юрисдикцию Северней Осетии. Ликвидируется и Сунженский Округ.

19 декабря 1934 г. ВЦИК РСФСР принимает решение о создании Чечено-Ингушской автономной области с центром в г. Грозном, которая в 1936 г. преобразовывается в ЧИАССР.

В феврале 1944 г. в связи с депортацией ингушей и чеченцев в числе других народов в Казахстан и Среднюю Азию указом ПВС СССР от 7 марта 1944 г. территория, на которой проживали ингуши и чеченцы, была разделена между Ставропольским краем, Дагестаном, Грузией и Северной Осетией. При этом к Северной Осетии отошла та территория, где до депортации проживало и ингушское население. Тогда же указом ПВС СССР Северной Осетии был передан и Моздокский район Ставропольского края, расположенный за территорией бывшей Ингушетии.

Спустя 12 лет Указом ПВС СССР от 16 июля 1956 г. с депортированных народов были сняты ограничения для спецпереселенцев, но без права возвращения в места их прежнего проживания и возврата их имущества. Указом ПВС СССР от 9 июня 1957 г. бывшая ЧИ АССР была восстановлена. ПВС РСФСР было поручено определить границы вновь образованной республики. При этом без должного законодательного оформления бывшая территория Пригородного и часть Малгобекского районов были оставлены под юрисдикцией СО АССР. Вместе с тем, эти территории согласно Конституции ЧИАССР (ст. 14), действовавшей до 1978 г., относились к ЧИАССР и в соответствии со ст. 15 этой Конституции не могли быть изменены без ее согласия.

Возвращаясь из мест ссылки, ингушское население, начиная с 1957 г., расселялось и в населенных пунктах Пригородного района, однако, руководством СО АССР принимались меры противодействия этому. В частности, на протяжении ряда лет руководством СССР и Северной Осетии было принято три постановления (1956, 1982 и 1990 гг.), ограничивающих выделение земельных участков ингушам и их прописку. Несмотря на это, ингуши продолжали возвращаться в Пригородный район и Владикавказ, где обустраивались. Значительная часть их проживала здесь без официальной прописки.

Эти обстоятельства приводили к постоянному обострению осетино-ингушских отношений. На этой почве в 1973 г. в г. Грозном, а в 1981г. во Владикавказе имели место массовые беспорядки, повлекшие человеческие жертвы.

С развитием демократических процессов в стране 14 ноября 1989г. ВС СССР была принята декларация "О признании незаконными и преступными репрессивных актов против народов, подвергшихся насильственному переселению, и обеспечении их прав". В ее развитие Съезд народных депутатов РСФСР 11 декабря 1990 г. принял Постановление "О жертвах политических репрессий в СССР", в котором, в частности, указывалось "разработать и принять законодательные акты о реабилитации и полном восстановлении прав репрессированных народов и граждан РСФСР". Тогда же в СССР была создана специальная комиссия (под председательством А.Белякова) для рассмотрения обращений ингушского населения (в том числе проживающего и в СО АССР). Ею была признана обоснованность требований ингушского населения о возврате ЧИ АССР Пригородного района в его границах до 1944 г. К аналогичным выводам пришли и две другие комиссии под председательством В. Алакоза и В.Соболева.

26 апреля 1991 г. ВС РСФСР был принят Закон "О реабилитации репрессированных народов", статьи которого 3 и 6 предусматривали и территориальную реабилитацию.

На основании вышеприведенных актов оказавшееся в тяжелом положении за пределами самопровозглашенной Чеченской Республики ингушское население стало настаивать на возвращении отторгнутых территорий и образовании своей государственности. В связи с этим активизировалась деятельность противодействующих между собой в борьбе за власть национальных и общественных объединений Ингушетии. Их лидеры, в том числе и народные депутаты различных уровней, избрали провоцирующую политическую стратегию - поменять административную принадлежность части территории проживания ингушей как первоусловие процесса реабилитации.

Этому способствовала и политика, проводимая руководством Чеченской Республики, которое однозначно заявило, что Малгобекский и Сунженский районы Ингушетии не отдаст, считая эти районы исторически чеченскими. Было объявлено, что для расширения своих границ ингуши должны решать вопросы с Северной Осетией.

Следует отметить, что при подписании Федеративного договора без каких-либо оговорок было принято противоречащее Закону "О реабилитации репрессированных народов " положение о неизменности территориальной целостности республик (ст.80 Конституции РСФСР).

4 июня 1992, г. ВС РСФСР был принят Закон "Об образовании Ингушской Республики в составе Российской Федерации ", Согласно которому также были назначены выборы в ВС Ингушской Республики и устанавливался для решения всех вопросов, связанных с образованием этой республики, переходный период до марта 1994 г.

Это же положение соответствовало Закону РФ "Об установлении переходного периода по государственно-территориальному ограничению в Российской Федерации" от 3 июля 1992 г., устанавливающему мораторий по этому вопросу до 1 июля 1995 г., где указывалось, что "территориальная реабилитация репрессированных народов осуществляется на основании отдельных законодательных актов Верховного Совета Российской Федерации, принимаемых по отношению к каждому репрессированному народу с соблюдением прав и интересов других народов, проживающих на соответствующих территориях". Следует полагать, что таким актом для ингушского народа является Закон 'Об образовании Ингушской Республики", поскольку последующие постановления ПВС РФ от 21 сентября и 26 ноября 1992 г. обязывали созданную 5 февраля 1992 г. Распоряжением Правительства России государственную комиссию по Чечено-Ингушской Республике и Северо-Осетинской ССР под Председательством Баранникова В.П., а затем Тишкова В.А., незамедлительно приступить к подготовке правовых актов, определяющих границы Ингушской Республики.

Каких-либо конструктивных политических переговоров с заинтересованными сторонами по определению согласованных границ Ингушской Республики эта комиссия не провела. Попытки ПВС РФ активизировать ее работу (последний раз этот вопрос рассматривался 26 октября 1992 г.) положительного результата не дали.

Допрошенный по этим обстоятельствам свидетель Тишков показал, что данная комиссия и не могла действовать эффективно, т.к. стороны представляли люди, занимающие непримиримые позиции (Галазов А.Х., Хетагуров С.В., Богатырев Б.Б., Костоев И.Ю.). Осетинская сторона, ссылаясь на Конституцию РСФСР неизменности территориальной целостности республики, фактически бойкотировала ее работу. Таким образом, созданная высшим законодательным органом неразрешимая коллизия парализовала деятельность исполнительных органов власти, сам Верховный Совет, его Президиум и даже Съезд народных депутатов не смогли во всех последующих решениях определиться, на какой территориальной первооснове создавать Ингушскую Республику.

Вместе с тем отсутствие каких-либо властных и управленческих структур, дезорганизация работы промышленных предприятий замыкающихся на Грозном, растущая безработица, невмешательство в этот процесс федеральных органов привело к обострению социально-экономической ситуации в Ингушетии. До начала конфликта не был решен вопрос и с назначением главы Временной администрации в Ингушетии. Криминогенная обстановка значительно ухудшилась. Имело место массовое проникновение в Ингушетию оружия из Чечни и других регионов страны. Кроме того, 20 октября 1992 г. в пос.Карабулак со склада вооружения и боеприпасов УВД Ингушетии было похищено 13 автоматов, 18 пистолетов, несколько карабинов и значительное количество боеприпасов к нам.

Отрицательно сказалось и отсутствие в республике национального телевидения и радиовещания.

Вопросы улучшения условий жизни народа, в том числе обеспечения политических прав и культурных запросов ингушей Пригородного района можно было решать повседневной хозяйственной деятельностью, мирной политической борьбой и диалогом. Вместо этого национальным лидерам представлялось более важным создать во чтобы это ни стоило "свое" государство на "своей" территории со "своим" единокровным руководством. Более наглядно продемонстрировало это руководство Северной Осетии. Вместо того, чтобы признать проблему взаимоотношений с Ингушетией, попытаться нейтрализовать ее позитивными мерами, в отношении североосетинских граждан ингушской национальности (расширение их представительства в органах власти республики, поддержка языка, религии, средств массовой информации для ингушей и т. п.) был избран путь превосходства силы и непримиримости (нетерпимости), насаждения негативных стереотипов о "ленивых" и "коварных" ингушах, оскорбляющих действий в отношении жителей Пригородного района.

Постановлением ВС СО АССР от 14 сентября 1990 г. был наложен мораторий на прописку граждан, куплю-продажу домов и другой собственности на праве личной собственности на территории республики. Письмо прокурора СО АССР в ВС СО АССР о приведении данного постановления в соответствие с Законом было оставлено без реагирования, а представление Генерального прокурора России - без удовлетворения.

19 апреля 1991 г. в связи с имевшей место в с. Куртат Пригородного района дракой между ингушами и осетинами, вызвавшей массовые групповые нарушения общественного порядка ВС СО ССР в Пригородном районе и г.Владикавказе было введено чрезвычайное положение, продлявшееся до начала вооруженного конфликта.

Как следует из материалов, переданных следствию из МВД СО ССР, в данный период на территории района было совершено несколько массовых потрав урожая, ряд угонов автомобильной и сельскохозяйственной техники, несколько краж скота, увеличилось количество разбойных нападений. Лица, их совершившие, в ряде случаев достоверно установлены не были, но утверждалось, что все это было совершено ингушами. Данных о количестве осужденных ингушей за совершение подобных преступлений не имеется.

Введенный руководством СО ССР режим ЧП на территории Пригородного района и характер его осуществления в течение 1,5 лет только усугубили ситуацию, нагнетали межнациональную рознь.

Осложнение межнациональных отношений привело к полному прекращению взаимодействия между правоохранительными органами Ингушетии и Северной Осетии.

Другим фактором, осложняющим общественно-политическую ситуацию в регионе явилось наличие на территории СО ССР большого числа беженцев из Южной Осетии и Грузии. Их социальная неустроенность способствовала резкому усложнению криминогенной обстановки, их стремлению решить свои проблемы, в том числе и за счет ингушского населения Пригородного района.

При их (боевиков из Южной Осетии) непосредственном участии 9 июня 1992 г. во время погрузки для отправки в г. Волгоград были захвачены 12 заштатных 122 мм САУ 2 С-1, а на следующий день захвачена 1442 центральная артбаза ГРАУ МО РФ, с которой было похищено 14 КАМАЗов с боеприпасами и свыше 400 единиц стрелкового оружия.

Руководивший этими нападениями председатель Совета Министров Южной Осетии Тезиев О.Д. был задержан с частью похищенного оружия, но под воздействием собравшейся вооруженной толпы и прежде всего южных осетин отпущен. 7 апреля 1993г. при досмотре на КПП-10 у пос. Донгарон Пригородного района у него вновь был изъят пистолет Макарова с забитым номером. По неизвестной причине никаких мер к нему не было принято.

По данным военной контрразведки только в течение года (на 4 ноября 1992 г.) на территории СО ССР было похищено 12 артиллерийских самоходных установок, 1 БРДМ, 185 мм. пушка, 2 пушки БМП, 307 автоматов, 788 пистолетов, 15 пулеметов, 93 карабина СКС, большое количество боеприпасов.

В середине 1991 г. в Северной Осетии начался процесс создания вооруженных формирований: республиканской гвардии и народного ополчения. В ноябре этого же года прокуратурой и МВД республики перед ВС СО ССР был поставлен вопрос о роспуске этих вооруженных формирований как неконституционных органов. Однако, на очередной сессии ВС СО ССР 15 ноября 1991г. в Конституцию Северной Осетии было внесено дополнение в ст. 92 п.24 о создании республиканских сил самообороны, в т.ч. республиканской гвардии как составной части национальной гвардии РСФСР.

Постановлением ВС СО ССР от 27 октября 1992 г. были утверждены Положение о республиканской гвардии СО ССР и Положение о народном ополчении СО ССР, и им был придан статус законных органов на территории республики. К этому времени было завершено их вооружение.

По данным, требующим проверки, вооружение этих формирований шло за счет оружия, переданного МВД РФ из наличия СКВО, для формирования батальонов миротворческих сил Южной Осетии и патрульно-постовых полков МВД СО ССР. Из показаний Министра внутренних дел СО ССР Кантемирова Г.М. следует: "вся гвардия и часть ополчения влились в миротворческие силы".

В распоряжении следствия имеются материалы, свидетельствующие о приобретении осенью 1991 г. управлением сельского хозяйства Пригородного района у ПО "Воронежэкс' 21 БРДМ-2 с приборами ночного видения, радиостанциями, фильтровентиляционными установками, но без вооружения под видом необходимости использования в народном хозяйстве. В процессе осмотров на них обнаружены следы, свидетельствующие об использовании в боевых условиях.

Проверяются материалы о прибытии во Владикавказ в распоряжение МВД СО ССР накануне вооруженного конфликта эшелона из Арзамаса с 24 единицами БТР-80 с полным вооружением.

По представленным осетинской стороной данным на начало вооруженного конфликта численность республиканской гвардии СО ССР составляла 440 человек, на ее вооружении имелось автоматов АК-74 -- 243, пулеметов разных марок - 14, БТР-80 - 44, БМП-2 ? 4. Численность народного ополчения составляла 724 человека, на вооружении имелось 583 автомата, 9 единиц БТР-80, охотничье и другое оружие.

МВД СО ССР в октябре 1992 г. располагало 1085 автоматами, 304 автоматическими пистолетами Стечкина, 113 ручными противотанковыми гранатами РПГ-7, 14 станковыми гранатометами СПГ-9, 11 зенитными установками ЗУ-23, 68 крупнокалиберными пулеметами, 34 бронетранспортерами, 1016 гранатами различного типа.

В то же время ингушская сторона по имеющимся в распоряжении следствия материалами на начало конфликта располагала 176 автоматами, 7 пулеметами, 5 гранатометами, около 90 шт. противотанковыми гранатами, до 500 "лимонками", не считая оружия и техники, захваченной во время этого конфликта.

30 октября 1992 г. на заседании созданного накануне Координационного штаба Ингушетии было принято решение о создании республиканской гвардии и народного ополчения, однако реализовать его не удалось в связи с начавшимися событиями.

В ряде официальных документов МВД СО ССР, заявлениях должностных лиц Северной Осетии утверждалось о наличии у Ингушетии хорошо организованных формирований, имеющих численность до 10 тыс. человек, обладающих помимо стрелкового значительным количеством бронетанковой техники (4 танка, 15 БТР-80, 6 БМП), 7 орудий разного калибра, несколькими зенитными и реактивными установками "Град". Соответствие этих данных вызывает сомнение, поскольку использование этого вооружения нанесло бы осетинской стороне гораздо большие потери, чем ею это признается. Допрошенный свидетель Шойгу С.К. рассказал о том, что его пытались убедить в наличии у ингушей 15 танков и 2 самолетов СУ-25.

Самочинные действия республиканской гвардии и народного ополчения СО ССР, а иногда и ОМОНа МВД СО ССР по досмотру автотранспорта и граждан, находящихся в нем, факты незаконного изъятия грузов и личных вещей, применение огнестрельного оружия вызывало крайнее недовольство у лиц ингушской и других национальностей.

Начиная с 20 октября 1992 г., обстановка в Пригородном районе стала еще более обостряться и к концу месяца достигла своей критической точки. В этот день в с.Октябрьском Пригородного района БТРом ОМОН МВД СО ССР во время движения на полигон была сбита тринадцатилетняя Гадаборшева Мадина, скончавшаяся на месте. И хотя в последующем следствием было доказано отсутствие у водителя возможности предотвратить этот наезд, эти действия были расценены ингушской стороной как умышленные.

22 октября в г.Владикавказе, пос.Южном, с огнестрельным ранением головы был обнаружен труп ингуша Хаутиева И.М. Спустя некоторое время в районе ст.Архонской также с признаками насильственной смерти был обнаружен труп ехавшего с ним Пугиева У.И. Собравшиеся по этому поводу граждане в резкой форме стали высказывать свое недовольство случившимся, обвинять работников МВД СО ССР в совершении этих убийств. Впоследствии это нашло свое подтверждение, был арестован работник ГАИ МВД Северной Осетии Сюсин, совершивший это преступление. Однако под давлением собравшейся вооруженной толпы осетин прокурором Северной Осетии Лукиным В.И. он был освобожден из под стражи и сразу же скрылся.

Вечером 22 октября между собравшимися ингушами и прибывшими работниками МВД СО ССР (достоверные данные о том, что это была следственная группа, отсутствуют) завязалась перестрелка, в которой с ингушской стороны было убито еще три человека, а со стороны МВД -два человека убиты и несколько ранено.

Сообщение об этом всколыхнуло всех ингушей: повсюду стали проходить митинги, на которых выдвигались требования положить конец произволу, чинимому МВД и вооруженными формированиями Северной Осетии в отношении ингушского населения, въезды в населенные пункты Пригородного района, где компактно проживало ингушское население, блокированы и охранялись вооруженными людьми.

Возникло открытое противостояние между двумя народами республики.

24 октября в Назрани состоялась объединенная сессия Назрановского, Малгобекского, Сунженского райсоветов, депутатов Ингушетии, депутатской группы Пригородного района СО ССР на которой было принято решение:

Осудить произвол властей СО, осуществляемый ими в отношении граждан ингушской национальности, бездействие руководителей России по пресечению этого произвола. Объединить добровольцев в отряды самообороны и организовать их дежурство во всех населенных пунктах Пригородного района СО ССР, где проживают ингуши.

Для обеспечения безопасности добровольцев и ингушей, проживающих в Пригородном районе, разрешить им использование личного огнестрельного и другого оружия, государственных транспортных средств.

Для руководства работой по защите конституционных прав ингушей, проживающих в СО ССР, утвердить штаб в составе руководителей районов, райисполкомов, ОВД, представителей общественности районов.

Привлечь к уголовной ответственности руководство СО, осуществляющее геноцид граждан ингушской национальности, пресечь клевету на ингушский народ в российских средствах массовой информации. Просить Верховный Совет РФ вывести Пригородный район из состава СО до официальной передачи его под юрисдикцию Ингушской Республики.

В соответствии с этим решением на территории Пригородного района в местах компактного проживания ингушского населения стали создаваться параллельные структуры власти, что явилось прямым нарушением Конституции СО ССР. 27 октября 1992 г. на закрытом заседании ВС СО ССР был рассмотрен вопрос "Об обострившейся криминогенной обстановке в Пригородном районе СО ССР". На заседании Совета Безопасности республики предложено руководителям предприятий и общественных организаций Пригородного района убрать баррикады, разблокировать автодороги.

В этих условиях с одобрения ВС СО ССР МВД республики разработало операцию по деблокированию дорог и поставило об этом в известность командование внутренних войск МВД РФ. В связи с тем, что это могло привести к кровопролитию, план МВД руководством ВВ одобрен не был. Об этом же в своем письме на имя прокурора СО ССР и МВД СО ССР 29 октября предупреждал прокурор Ингушской Республики Галаев У.Б.

Следует отметить, что в разные инстанции федеральной власти с обеих сторон на разных уровнях заблаговременно шла информация о том, что нарастающая напряженность в межнациональных отношениях, обострение ситуации в регионе приведет к вооруженному столкновению между ингушами и осетинами. Однако федеральные структуры власти на симптомы разгорающегося конфликта не прореагировали и превентивных мер не приняли.

Официально признано, что вооруженный конфликт начался утром 31 октября 1992 года, когда группа вооруженных лиц Ингушской национальности напала на КПП-25 в с. Чермен СО ССР. Вместе с тем у следствия имеются материалы, свидетельствующие о том, что в ночь на 31 октября обстрелу были подвергнуты ингушские кварталы сел Камбилеевка и Октябрьское Пригородного района.

В связи с возникновением вооруженного конфликта во второй половине 31 октября во Владикавказ прибыли вице-премьер РФ Хижа Г.С., председатель ГКЧС РФ Шойгу С.К., его заместитель генерал-полковник Филатов Г.В., командующий ВВ МВД РФ генерал-полковник Саввин В.Н., которым было доложено, что ингушская сторона совершила заранее спланированную агрессию против СО ССР с целью отторжения Пригородного района. Стихийно собравшееся осетинское население Владикавказа и близлежащих районов блокировало подразделения российской армии, здание Верховного Совета республики, требуя выдачи населению оружия и боеприпасов для отражения агрессии ингушей. Того же мнения придерживалось руководство Северной Осетии в лице Галазова А.Х. и Хетагурова С.В. Последний потребовал у прибывших представителей правительства России выдачи не менее 15 тысяч автоматов и соответствующее количество боеприпасов. В противном случае он не гарантировал от захвата всего вооружения подразделений российской армии, дислоцируемых во Владикавказе. С целью оказать воздействие на армию в этом вопросе осетинами были захвачены в заложники жена и дочь начальника штаба армейского корпуса генерал-майора Скобелева.

Согласовав этот вопрос с первым вице-премьером Гайдаром Е.Т. и министром обороны России Грачевым П.С, вице-премьер Хижа Г.С. в тот же день вынес письменное распоряжение о выдаче 642 единиц стрелкового оружия (автоматов АК-74, РПК-2, ПКИ-ПГ-7 4,20 гранат РГД), 2 боекомплектов и боеприпасов к нему, а также бронетанковую технику БМП-2 - 18 шт. Распоряжением от 1 ноября 1992 г. Шойгу С.К. для обеспечения задач по наведению общественного порядка, стабилизации политической обстановки и охраны важных объектов разрешил выделить 57 ед. танков Т-72.

В последующем Хижой и Шойгу были даны письменные указания на выдачу МВД СО ССР и ВВ МВД РФ значительного количества боеприпасов. Однако избежать нападений осетинского населения на воинские подразделения с целью захвата оружия и боеприпасов не удалось.

В это же время по телевидению Северной Осетии в довольно резком тоне выступили Хижа Г. С. и Филатов Г.В., которые назвали ингушей агрессорами, осудили их действия. Это обстоятельство дало основание ингушской стороне обвинить их в проосетинской ориентации. Аналогичную оценку их выступлениям дал свидетель Кантемиров Г.М. Допрошенный по этим обстоятельствам свидетель в Филатов Г.В. сообщил, что выступить по телевидению его попросил Галазов А.Х., который и дал ему подготовленный им текст выступления. Не подозревая подвоха, он согласился.

Оценивая эти шаги федерального руководства, свидетель Тишков В.А., бывший председатель Госкомнаца РФ, заявил: "Это была подлинная индульгенция на проведение "этнической чистки" против таких же граждан, но другой (ингушской) национальности". Почувствовав возросшую активность осетинской стороны, сосредоточение ВВ МВД РФ, подразделений ВДВ МО РФ, ингушская сторона начала добиваться встречи и проведения переговоров в целом позитивно отнеслась к условиям сдачи оружия и захваченной бронетехники. 1 ноября она безоговорочно приняла все пункты соглашения, достигнутого при переговорах в штабе 19 мотострелковой дивизии во Владикавказе. Однако по неясным причинам Хижа потребовал новых переговоров, которые так и не состоялись. 2 ноября Президентом России на территории Северной Осетии и Ингушетии было введено чрезвычайное положение. На период ЧП в качестве особой формы управления была введена временная администрация, которой подчинялись все органы власти управления этих республик. Однако впоследствии по настоянию осетинской стороны Указом Президента России от 4 ноября 1992 было определено, что Временной администрации на территории СО ССР на этот период подчиняются только органы исполнительной власти.

Главой Временной администрации назначался Хижа Г.С., его заместителем Шойгу С.К. Был создан штаб руководства силами по поддержанию режима ЧП, который возглавил генерал-полковник Саввин В.Н.

2 ноября в 15 час.30 мин. подразделения ВДВ выдвинулись к исходному рубежу на 3 км. западнее с. Дачного, откуда по плану должен был начаться ввод разъединительных войск. Однако на первом этапе операции внутренние войска МВД РФ бездействовали, чем воспользовались вооруженные формирования Северной Осетии и прибывшие для оказания помощи подразделения добровольцев из Южной Осетии, которые активизировали свои действия по разблокированию с.с.Карца, Чернореченское, Терек. Особая активность, бескомпромиссность и жестокость проявилась с их стороны при ведении боевых действий за пос. Карца. Заявления ингушской стороны о прекращении сопротивления и добровольной сдаче оружия осетинской стороной не принимались, население подверглось уничтожению, поселок разрушению. Акты поджогов ингушских домов, грабежа и мародерства со стороны осетинских вооруженных формирований имели место и в других населенных пунктах. Вечером 2 ноября в Назрани был создан Чрезвычайный комитет Ингушской Республики под председательством Богатырева Б.Б., который прекратил свое существование буквально на следующий день, не внеся какого-либо позитивного вклада в стабилизацию обстановки. 4 ноября Хижой был назначен уполномоченный по Ингушетии.

Лишь только 5 ноября подразделения внутренних войск были введены в п. Карца, с.с. Октябрьское, Дачное, Куртат, Чермен, п. Майский, Южный. В тот же день в зону конфликта прибыли Министр обороны РФ Грачев П.С, министр внутренних дел РФ Ерин В.Ф. и министр безопасности РФ Баранников В.П. Распоряжением Хижи по согласованию с министром обороны Грачевым командующим объединенными силами МО РФ и МВД РФ в зоне введения ЧП был назначен командующий СКВО генерал-полковник Шустко Л.С. Для недопущения массовых беспорядков в Ингушетии и изъятия незаконно хранящегося оружия и боеприпасов у населения 10 ноября туда были введены войска.

Следует отметить, что характер и способы осуществления режима ЧП в начальный период вооруженного конфликта не отвечали целям и задачам, для достижения которых он предназначался. В зоне ЧП продолжали действовать самостоятельные вооруженные формирования, в т.ч. прибывшие из другого государства - Грузии. Задействованные объединенные силы МО РФ И МВД РФ не разделили противоборствующие стороны, не обеспечили ликвидацию или локализацию вооруженных формирований, не разоружили их, не была решена задача по обеспечению жизнедеятельности и безопасности населения района, освобождения заложников.

Несвоевременный ввод войск способствовал увеличению жертв среди гражданского населения. В ряде случаев при прямом попустительстве объединенных вооруженных сил, МВД РФ и СО ССР вооруженными формированиями осуществлялось насилие над гражданами, грабежи, мародерство, поджоги и взрывы домов, незаконное заселение в оставленные беженцами дома и квартиры. Расследование по делу продолжается.

0

2

У Ирины Диментьевой описывается процесс передачи оружия осетинской национальной гвардии из МинОбороны РФ. Конечно, не где не упоминается, что в этом геноциде ингушей совпали интересы как Осетии в лице ее представителей во властных структурах разного уровня как в самой осетии, так и в Москве. Провокация с последующей бойней была устроена с ведома и согласия тогдашних представителей совета безопасности РФ. Целью являлось спровоцировать Дуаева на помощь "братьям" ингушам. Перед началом эскалации, в Грозный ездила делегация осетинских властей, согласно правилам дипломатии их принял не сам Дудаев. Эту роль он отвел вторым лицам своего государства. Уже постфактум Дудаев заявил, что геноцид ингушей это внутреннее дело России. В этой войне приняли участие несколько добровольцев из чечни. Есть мнение что на Тезиева имеется учетная карточка в некоторых ведомствах. Думаю, этим и объясняется его неуловимость. Как то, во время неформальной и непринужденной беседы, у меня возник вопрос к некоторым гражданам по поводу  политики федерального центра и дальнейшего развития сценариев. Мне обрисовали семь способов достижения, на сегодняшний момент нет условий не для одного из них. Значит ли это что мы должны сидеть сложа руки, бить себя по груди, или ограничивать. НЕТ, и еще раз НЕТ! Что мы должны и можем сделать: любыми способами добиться возвращения беженцев в свои дома, вбить в голову, дать понять всем и осетинам тоже, что мы никогда не при каких условиях не откажемся от своих попыток (мирных или иных) овладеть вновь колыбелью нашей нации!!! Разъяснить для себя, для всей массы народа, что территориальный вопрос напрямую увязан с выживаемостью нашего народа, с его существованием. Мы должны быть готовы к любым сценариям, от мирных до военных. На 1992 год у нас не было грамотных политиков способных спрогнозировать этот конфликт и его последствия. Если бы не было событий 92-го года, большинство населения Пригородного и Владикавказа составляли бы ингуши. Осетины прекрасно это предвидели и с помощью Кима Цаголова к сведению, лично знавшего Дудаева, подкинули сценарий вовлечения Дудаева с последующими для него последствиями, в войну под предлогом помощи ингушам.

0

3

Мне кажется, чтобы понять те события, надо понять, что им предшествовало. И анализ начать делать именно с наших лидеров и движений. Мое мнение - что вина прежде всего лежит на командире и только потом на обстоятельствах. Вот , как я понимаю, одно то, что разорвали с Дудаевым развязало руки националистам РСО. То есть...просто одни гарантии Дудаева о вступлении в конфликт...охладил бы осетин. Это факт. Но он их не дал. Точнее дал ровно наоборот. А почему? Здесь надо копать у нас.
Вот выдержки из газеты...

Выступления делегатов III ингушского съезда
Сейнароев – председатель Народного Совета – затронул территориальную проблему. “Наши границы с Чечней и Осетией определит Россия. Прошедший год для Ингушетии был успешным, с нашей стороны не было никаких ошибок. Мы выполнили все условия данные правительством России. Очень хорошо, что мы успешно провели референдум, хотя было много противников. Ельцин нам обещал вернуть наши земли в ближайшее время (вопрос из зала:"День конкретно не назвал"). Я призываю всех признать Мехк-кхиэл и партию “Нийсхо” недействительными, все их решение также незаконными (аплодисменты). Выборы 5/1-1992г. мы не можем провести — это будет нашей ошибкой. До получения ответа от руководства России не допускать никаких выборов. Чечня национализировала все, что мы делали совместно. Но об этом сейчас не будем говорить, поговорим позже, когда мы создадим свою республику" Выступающий также выразил свое несогласие с выступлением членов Мехк-кхиэла, что их никто не уполномачивал выступить по телевидению. Что пора их “посадить на место”.
Барахоев Багдан-Хьаьжа — член президиума, “Чеченцы были против референдума, как и осетины. Они же хотят, чтобы прошли выборы 5/1-92г. Это они нас мутят, пора нам помнить об этом. Мы не можем выйти замуж за Дудаева Д. Только Россия может определить границы с Чечней и Осетией, и помочь нам. Я никогда в жизни ингушам не разрешу объединиться с Чечней. Я с немцами объединюсь скорее, чем с чеченцами. Выборы нам не нужны. Мехк-кхиэл нам не нужен и его нет. Если мы будем в согласии, сможем владеть всем Кавказом. То, что нас хотят от России увести, говорит о том, что нас хотят объединить с Чечней.
Боков, русский, член президиума. Выразил свое не согласие и недовольство выступлением Богдана-Хьаьжа “Будет лучше ингушам, не обострят отношение со своими братьями чеченцами, надо жить дружно”.
Против выборов 5/1-92 г. “Предоставить законодательные функции народному совету по всем вопросам Ингушетии” (аплодисменты).
Татиев Ахмед(из зала Пригородный район).
“Мы всем селом поддерживаем оргкомитет и Богатырева. Мы против Мехк-кхиэла, они должны уйти, они работают на пути "Нийсхо". Чечня отделилась от нас, а мы продолжаем кланяться Дудаеву. Как можно говорить об объединении с Чечней. Вспомним нашу Дикую дивизию, как мы громили. Помните как нас насильно (1934г.) воссоединили с Чечней, как мы плакали, умоляли центр не объединять нас. Как можем теперь объединиться."
Татиев Руслан (председатель Сунженского райсовета). “Я сам не видел, но мне было больно, когда узнал, что вчера выступали по телевидению наши старейшины. С выборами 5 января я не согласен, надо подождать до решения Ельцина Б.Н. Девятого января состоится представительство Чечни с Москвой. После этой встречи что-то выяснится.
Поступают записки по определению границы Чечни. Сейчас об этом не следует нам говорить, подождем. Я считаю, направление наше правильное. Мы встречались с Гайдаром, голода у нас не будет. Нам обещали помочь. Может быть Москва действительно решит наш вопрос. А насчет наделения Народного Совета законодательными функциями, я считаю, нельзя этого делать. Мы не можем повторять ошибки Чечни. Помните о ОКЧН — незаконный. Поэтому центр не признал выборы Парламента и Президента Чечни".
Богатырев Иса. г.Назрань, сотрудник МВД.
“Я за оргкомитет (аплодисменты). С выборами на 5 января я не согласен”.
Келигов Закри. с.Сагопши. “Почему Татиев Р. не может посадить на место Абдул-Рашида хаджи. Что мне надо ехать с Малгобека в Сунженский р-н, и успокаивать его. Кто стариков уполномачивал ехать выступать по телевизору, мои сельчане, сагопщинцы, не знали о таком решении Мехк-кхиэла (продолжительные аплодисменты)”.
Хочубаров Джабраил. ст.Нестеровская. “Я за оргкомитет. Кто уполномачивал Абдул-Рашида ехать на телевидение. Он не наш мулла, наш мулла Костоев Або. Впредь не признаватъ всем его выступление. Предлагаю признать руководителей трех районных советов руководством Ингушетии. Я не выйду замуж за Дудаева”.
Богатырев Бемболат. “Почему наши соседи Чечня и Осетия хотят проглотить ингушский народ. Хотят видеть нас бедными и немощными. Дружба с Чечней будет еще крепче, если у нас будет свое государство.
Я категорически против выступления своего родича Богатырева Абдул-Рашида и не вытерплю, если он больше пойдет на телевидение. Кто восставал против референдума, тот восставал против всевышнего, против своего народа. Пора принять меры и посадить всяких самозванцев на место. Чеченцы хотят забрать наши территории Сунжу и Малгобек. Так посмотрим, что из этого получится. Почему Дудаев не хочет разговаривать со мной, а разговаривает с Кодзоевым. Потому что он знает, что я разговариваю как на равных (бурные аплодисменты).
С нами не считаются ни в Грозном, ни в Орджоникидзе. Как будет своя столица, с нами будут считаться. Моя просьба, запретить категорически выборы 5 января. Запретить категорически чрезвычайный съезд наших стариков. Признать только районное руководство. Я хочу уведомить Осетию, что интересы ингушей, проживающих на их территории, будут защищены. Я не такой герой, чтобы ругаться с Ельциным (продолжительные аплодисменты)."
Решением съезда Богатырев Б. назначен председателем комитета по вопросу границы с Чечней. Признано, что выступление совета старейшин Ингушетии незаконно. Съезд принял постановление последующим вопросам:
Решение старейшин Ингушетии от 17 декабря 91 г. о выборах признать незаконными и недействительными;
Возложить ответственность по определению границ и вопросов Ингушетии на Народный совет;
Признать незаконными и недействительными партию “Нийсхо” и Мехк-кхиэл, и их решения;
Считать не целесообразными выборы 5 января 92г.;
Подтвердить, что Народный Совет наделен всеми властными функциями;
Усилить контроль и не разрешать любые митинги, формирования и выступления.
Газета Барт № 2 Январь 1992 год

0

4

Swenson написал(а):

Мне кажется, чтобы понять те события, надо понять, что им предшествовало. И анализ начать делать именно с наших лидеров и движений. Мое мнение - что вина прежде всего лежит на командире и только потом на обстоятельствах. Вот , как я понимаю, одно то, что разорвали с Дудаевым развязало руки националистам РСО. То есть...просто одни гарантии Дудаева о вступлении в конфликт...охладил бы осетин. Это факт. Но он их не дал. Точнее дал ровно наоборот. А почему? Здесь надо копать у нас.
Вот выдержки из газеты...

Не все так однозначно. Для обзорной картины, нужно глядеть шире. Дудаев в любом раскладе не пришел бы на помощь. Нужно смотреть, зачем Москве понадобилось доставать его из Эстонии, присваивать ему звание генерала и присылать с солидной группой поддержки в Чечено-Ингушскую Автаномную ССР, которая на тот момент успела принять декларацию о государственном суверенитете. Дудаев разыграл националистическую карту чеченцев. На площади перед СовМином кричали НОХ-ЧИЙ-ЧУ, а не вайнахи и т д. Ингуши автоматически остались за бортом.     На тот период времени он был под плотным контролем своих кураторов и все его телодвижения согласовывались с ними. А наши разношерстные политические деятели. делили сферы влияния и будущие посты в руководстве будущей республики. Их в капкан заманили, в том числе и с ведения тогдашних функционеров кремлевской администрации. Им не нужны в руководстве будущей республики неуправляемые националы. Никогда, сейчас и впредь Москва не назначит руководить Ингушетией человека, который не является носителем русской культуры по своей сути. И Авушев не был исключением. Просто, в нем потом проснулись ингушские гены. я не знаю, чья была газета Барт, и  каких взглядов придерживались владельцы. Мне интересно сейчас читать выступлания участников съезда.  Смутно помню выступление в эфире Грозненского Дудаевского телевидения lАдрашид-хьаджи Богатырева, содержания и смысла я не знаю. Мне знакомы биографии многих из этих выступавших, некоторых знаю лично. Поверьте, там еще играла вирдовые противоречия)))! Честь и уважение старикам, но, в политике они не смыслят! Я воздержусь конкретно кого-то обвинять из тогдашнего истеблишмента. В съездах должны участвовать и принимать решения, не сельские колхозники, а люди, которые видят чуть дальше своего носа.

0

5

У Ирины Диментьевой описывается процесс передачи оружия осетинской национальной гвардии из МинОбороны РФ. Конечно, не где не упоминается, что в этом геноциде ингушей совпали интересы как Осетии в лице ее представителей во властных структурах разного уровня как в самой осетии, так и в Москве. Провокация с последующей бойней была устроена с ведома и согласия тогдашних представителей совета безопасности РФ. Целью являлось спровоцировать Дуаева на помощь "братьям" ингушам.


Если предположить, что ФЦ заманивал Дудаева, а это скорее всего так, то как тогда понять их отступление?! Ведь они дошли до Серноводска и в принципе все условия были. И еще...мне кажется, как бы это не было парадоксальным, что осетинская элита просто разыграла федеральную власть. То есть официально как бы брали на живка, но на деле весь смысл сего был в зачистке ПР.
Многие события за это говорят.

Перед началом эскалации, в Грозный ездила делегация осетинских властей, согласно правилам дипломатии их принял не сам Дудаев. Эту роль он отвел вторым лицам своего государства.

Встреча была и в самый разгар начала конфликта осенью. На вертолете осетинская делегация вылетала в Чечню. Уже не помню где, где-то на Тереке кажется была встреча и судя по воспоминаниям осетина Дудаев очень нехотя дал гарантии осетинам. Много ругался и злился. Думаю ему нелегко было принять доводы осетин. А какие они были?
Очевидно, что осетины взамен обещали отвести федералов!!! И самый парадокс...они их отвели!
Вот строки из СМИ тех дней, обрати внимания на даты и тон заявлений чеченского руководства.

31 октября. 19 ч. 43 м. - Официальных заявлений по событиям в Северной Осетии в Грозном пока нет. Отметив, что ситуация в самой Чечне остается стабильной, Мовлади Удугов сказал, "ни руководству, ни чеченскому населению не могут быть безразличны трагические события вблизи своих границ".
2 ноября. 17 ч. 25 м - Сегодня вечером ожидается заявление Джохара Дудаева, в котором, очевидно, будет выражена точка зрения на осетино-ингушский конфликт.
3 ноября. 23 ч. 37 м.Руководство Чечни не только желает, но и знает, как разрешить осетино-ингушский конфликт, заявил сегодня вечером на пресс-конференции в Грозном президент Чеченской республики Джохар Дудаев. Он считает, что для немедленного прекращения кровопролития надо сначала отвести на исходные позиции ингушские и осетинские силы, российские войска необходимо срочно вывести из зоны конфликта.

Вот первое заявление официальное, только 3 ноября!!! Где Дудаев требует срочного вывода войск РФ. А вот к 10-му числу Дудаев уже в бешенстве. Войска у границы ЧРИ.

10 ноября. 15 ч. 38 м. - Введение российских войск на территорию Ингушетии резко отрицательно воспринято в Чечне. Президент Чеченской Республики Джохар Дудаев в интервью корреспонденту ИТАР-ТАСС заявил сегодня, что "Россия не должна забывать, где границы Чечни". Иначе, сказал он, "взлетят в воздух и Назрань и Владикавказ ". Джохар Дудаев обвинил лидеров ингушского национального движения "в предательстве интересов своего многострадального народа".

Обрати внимания на месседж, который шлет Дудаев осетинам. Как бы напоминая им о гарантиях. А теперь очередное заявление следует 13-го и это бомба!

13 ноября. 19 ч. 18 м.  - Президент Чечни Джохар Дудаев подписал сегодня вечером заявление правительства республики, в котором вся вина за резкое обострение обстановки в регионе возлагается на руководство Северной Осетии. Северо-осетинское руководство обвиняется в том, что оно вызвало сюда российские войска, которые используют территорию Северной Осетии в качестве плацдарма для агрессии против Чечни.
В случае, если российские войска не будут выведены не только из Чечни, но также из Ингушетии и Северной Осетии, говорится в заявлении, правительство Чечни оставляет за собой право пересмотреть взаимоотношения с Северной Осетией и принять ответные меры.

После этого начинается спешный отвод российских войск не только от границы с ЧРИ , но и с территории РИ, как и требовал Дудаев.
Каково ?!

Уже постфактум Дудаев заявил, что геноцид ингушей это внутреннее дело России.


Скажу одно - я действительно считал до недавнего времени, что Дудаев соучастник геноцида ингушей, своей позицией в дни конфликта. Но теперь понимаю, что выбора у него не было и действовал он в довольно сложной ситуации. Дело в том, что после того, как объявили Ингушскую республику и в особенности ДО этого ...чеченское руководство пыталось подмять ингушей под себя - политически и экономически - за это и то, что часть активистов ингушей было продудаевские. Это видно и выше. Они пытались даже сорвать референдум ингушей о своей республике и вхождения в РФ. Не ожидал в этом участвовал и Кодзоев. Теперь же..когда республика состоялась, то позиции основные были у анти-дудаевского фронта ингушей и они на этой карте играли в Центре. Полагаю, что даже сам указ о республике основан на этом розыгрыше. И фактически Дудаев имел довольно небольшое поле для маневра. С одной стороны осетины, которых он прекрасно знал. С другой вражеское к себе отношение ингушских лидеров и с третьей ФЦ, мечтающий его задушить. Плюс и внутри у него было не все так просто. Партия гумсовского ОБКОМа стояла твердо на невмешательстве и даже позиции "так им и надo" - в этой линии и визит Сосланбекова в Орджоникидзе.
Поэтому моя позиция здесь, на данный момент, что это провал именно ингушской стороны, что они не подстраховались Дудаевым! Разгильдяйство и вера на белого царя!

В этой войне приняли участие несколько добровольцев из чечни. Есть мнение что на Тезиева имеется учетная карточка в некоторых ведомствах. Думаю, этим и объясняется его неуловимость.


Не стоит. Теория заговора здесь никак и нигде.

Как то, во время неформальной и непринужденной беседы, у меня возник вопрос к некоторым гражданам по поводу  политики федерального центра и дальнейшего развития сценариев. Мне обрисовали семь способов достижения, на сегодняшний момент нет условий не для одного из них. Значит ли это что мы должны сидеть сложа руки, бить себя по груди, или ограничивать. НЕТ, и еще раз НЕТ! Что мы должны и можем сделать: любыми способами добиться возвращения беженцев в свои дома, вбить в голову, дать понять всем и осетинам тоже, что мы никогда не при каких условиях не откажемся от своих попыток (мирных или иных) овладеть вновь колыбелью нашей нации!!! Разъяснить для себя, для всей массы народа, что территориальный вопрос напрямую увязан с выживаемостью нашего народа, с его существованием.

Я как-то предлагал как вариант разделить район по Г1алми и обменяться населением. На меня вылили ушата помоев ура-патриоты, но я и сейчас стою на этом. Потому, что многие не понимают реального положения и сегодняшней ситуации там. Время показало, что мы проиграли и жестоко. Мы слили в никуда труд, кровь и пот целого поколения, которые пробивали брешь в этой стене лжи и коварства!
Раздел территории в моем понимании преследует следующие цели - ингуши не должны жить под юрисдикцией РСО, так как живут там в гетто и фактически там ломается ментальность. Это то, что я видел в массовом проявлении. Второе это уже по факту сложившаяся ситуация, когда селения на той стороне в карантинной зоне и не допускаются ингуши. И третье это тема должна быть снята с республики, так как тормозит ее и напрягает по всем направлениям.
И это не вопрос торга или сдачи позиций. Это реальность дня и взгляд в завтра.

Мы должны быть готовы к любым сценариям, от мирных до военных. На 1992 год у нас не было грамотных политиков способных спрогнозировать этот конфликт и его последствия. Если бы не было событий 92-го года, большинство населения Пригородного и Владикавказа составляли бы ингуши. Осетины прекрасно это предвидели и с помощью Кима Цаголова к сведению, лично знавшего Дудаева, подкинули сценарий вовлечения Дудаева с последующими для него последствиями, в войну под предлогом помощи ингушам.


Ким, Дудаев...а наши? Почему наших не упоминаем?! ИМ что мешало недопустить подобное????? Что им мешало предусмотреть всё и вся???
Что у нас никто не знал ДУдаева?!
Вот здесь беда. Мы не хотим видеть себя и всегда ищем сторонние причины.

0

6

Чтобы понять, почему Российские войска не пошли дальше в Чечню,  достаточно взглянуть, на то что из себя представляла Российская власть. Чуть ли не каждый месяц в Грозный прилетали очередные переговорщики из Москвы, улетали с солидными подношениями от Дудаева. Кому то вручали деньги, "порядочным" бриллианты)). Высокие чины из Москвы, через формально не подконтрольного Дудаева продавали оружие в третие страны. Просто, Дудаев успел договориться со своими лоббистами о цене вопроса пока войска шли к его границам. В кремле ястребы проиграли вопрос с выгодой для себя и осетинское влияние тут не причем. С территории Ингушетии войска не отводились как минимум полгода. Дудаев мог помочь оружием и военной подготовкой неофициально, но он этого не сделал  не до не после событий. В отличии от Азербаджана и Грузии, отдельное спасибо Дагестанским врачам! "Наших" я не упоминаю в контексте, лишь потому что они умышленно не вредили своей родине. Иса Костоев, прекрасно осознавая ситуацию, писал Ельцину о взрывоопасности, пытался встретиться. Безуспешно. Багатырев был прав, если бы у нас на тот момент была своя республика, соответственно какая-то единая команда, занятая решением этого вопроса и какой-то взвешенный подход и согласованность. Задача руководства республики, быть модератором между разного рода политическими силами ингушей, которые могут или, пытаются действовать на благо республики и гасить откровенно антиингушскую пятую колонну внутри республики.

0

7

А тем временем надо понимать, что творится по факту. А по факту район уже перекроили и таким образом изменили его как географически, так и этнически. Теперь он совсем другой.

http://sa.uploads.ru/gXcrm.png

Я точно не могу сказать, когда они это так реформировали, но говорят в середине 2000-х. Добавили  19 селений извне, причем чисто осетинских, включая горные селения. В случае чего теперь предмет спора распыляется. И этнически осетин теперь в районе стало на 45.000 человек больше.

0

8

подмастерья написал(а):

Чтобы понять, почему Российские войска не пошли дальше в Чечню,  достаточно взглянуть, на то что из себя представляла Российская власть. Чуть ли не каждый месяц в Грозный прилетали очередные переговорщики из Москвы, улетали с солидными подношениями от Дудаева. Кому то вручали деньги, "порядочным" бриллианты)). Высокие чины из Москвы, через формально не подконтрольного Дудаева продавали оружие в третие страны. Просто, Дудаев успел договориться со своими лоббистами о цене вопроса пока войска шли к его границам. В кремле ястребы проиграли вопрос с выгодой для себя и осетинское влияние тут не причем. С территории Ингушетии войска не отводились как минимум полгода. Дудаев мог помочь оружием и военной подготовкой неофициально, но он этого не сделал  не до не после событий. В отличии от Азербаджана и Грузии, отдельное спасибо Дагестанским врачам! "Наших" я не упоминаю в контексте, лишь потому что они умышленно не вредили своей родине. Иса Костоев, прекрасно осознавая ситуацию, писал Ельцину о взрывоопасности, пытался встретиться. Безуспешно. Багатырев был прав, если бы у нас на тот момент была своя республика, соответственно какая-то единая команда, занятая решением этого вопроса и какой-то взвешенный подход и согласованность. Задача руководства республики, быть модератором между разного рода политическими силами ингушей, которые могут или, пытаются действовать на благо республики и гасить откровенно антиингушскую пятую колонну внутри республики.


Ошибаешься и еще как! Никогда у Дудаева не было такого лобби в Кремле. Его проводниками были как раз таки осетинские связи и уже потом деньги. Осетины вообще единственный народ на СК , который имеет довольно обширные связи в Москве. Достаточно сказать, что в советские годы их лоббисты смогли союзную республику нагнуть. Речь о ГССР. Тбилиси всячески противился строительству Рокского тоннеля и предлагал куда более дешевый и безопасный маршрут , понимая, что несет в себе данный тоннель. А СОАССР настаивало на Рокском именно участке. Понятно в чем соль вопроса. Так вот ГССР проиграла закулисную игру осетинам, имея также немалое влияние в ЦК.
А разве к началу конфликта у нас не была своя республика?!

0

9

Swenson написал(а):

Ошибаешься и еще как! Никогда у Дудаева не было такого лобби в Кремле. Его проводниками были как раз таки осетинские связи и уже потом деньги. Осетины вообще единственный народ на СК , который имеет довольно обширные связи в Москве. Достаточно сказать, что в советские годы их лоббисты смогли союзную республику нагнуть. Речь о ГССР. Тбилиси всячески противился строительству Рокского тоннеля и предлагал куда более дешевый и безопасный маршрут , понимая, что несет в себе данный тоннель. А СОАССР настаивало на Рокском именно участке. Понятно в чем соль вопроса. Так вот ГССР проиграла закулисную игру осетинам, имея также немалое влияние в ЦК.
А разве к началу конфликта у нас не была своя республика?!

Хочешь сказать, что Дудаев сам по себе приехал в Грозный. Случайно получил звание генерала и у него не было группы поддержки из числа кадровых сотрудников одной службы и сексотов из числа чеченцев завербованных на необъятных просторах нашей родинй))), ну-ну. На тот период Дудаев еще не оборвал нитей со своим начальством. Что осетины всегда получали доступ к телу москрвских чиновников через постель, ни для кого не секрет. Об этом в своих стихах писал еще Игорь Ляпин. В его сборнике есть стихи про Берию его дачу в осетии и молодых девушек, которых вечером привозили утром увозили и они плакали в подушку. И в наши дни они действуют так же, с той лишь разницей, что они подкладывают и существ среднего рода! Да, пристрастия московской элиты меняются, и наши дорогие осетиныради достижения политических целей идут и на такое. Упаси АЛЛАХl, нам такого счастья не надо. Не надо поддаваться на блеф, что осетины могут все. Это они блефуют, пытаясь навязать нам мысль, что с ними бороться бесполезно. Они умело встраивались в ситуацию и преподносили центру свое мнение. Район они перекроили, когда у нас фактически шла гражданская война. Вы в курсе, что почти все вооружение нашим террористам поставлялось из осетии! Да, оружие, которое передавалось осетинам для самообороны, они продавали нашим тупицам, а сами к нам присылали свой УБОП, ОМОН и т д, для борьбы с террористами и убивали ни в чем не повинных людей. Федеральные силовые структуры брали на работу в Ингушетию, осетин!!! Достаточно железной воли и усилий ингушского руководства решить этот вопрос, и он будет решен. Когда тебе навязывают заведомо проигрышные правила игры, нужно играть без правил. К началу  конфликта у нас фактически было три района с колхозами и кучкой  наивных политиков мыслящих  ленинскими тезисами. У нас не было никакой инфраструктуры, присущей любому автономному  образованию. У нас не было республики!

0

10

Хочешь сказать, что Дудаев сам по себе приехал в Грозный. Случайно получил звание генерала и у него не было группы поддержки из числа кадровых сотрудников одной службы и сексотов из числа чеченцев завербованных на необъятных просторах нашей родинй))), ну-ну. На тот период Дудаев еще не оборвал нитей со своим начальством.


Всех тонкостей ни я, ни ты не знаем. Но из известных источников говорится, что народному фронту в Чечне Дудаева посоветовала Старовойтова, которая уже знала генерала по событиям в Эстонии.
Не думаю, что тут стоит впадать в теорию заговоров.

Не надо поддаваться на блеф, что осетины могут все.


Не надо. К тому же это не так. Но факт остается фактом. Я даже не хочу их зятьев перечислять в первопрестольной. А говорить, что это ничто пустое. И в 1992 году эти связи также сыграли роль, что повернули танки на ингушей. А также и после, когда убедили федералом не идти на Джохара, выполняя свои обязательства перед ЧРИ.

Район они перекроили, когда у нас фактически шла гражданская война.


А что было бы не будь у нас гражданской войны? Не позволили бы? И что за война у нас такая была, когда Зязиков и его министры-депутаты в шоколаде были. Им что мешало?

Вы в курсе, что почти все вооружение нашим террористам поставлялось из осетии! Да, оружие, которое передавалось осетинам для самообороны, они продавали нашим тупицам


Прям так напрямую и поставляли?) Факты говорят за другое, что продавали известным ингушским баронам, которые его перепродавали - сплошной бизнес, был и будет всегда. И не свое оружие осетины продавали, а склады 58-й, где у них все свои на ключевых должностях.

Достаточно железной воли и усилий ингушского руководства решить этот вопрос, и он будет решен.


Железная воля и ингушское руководство - это что-то новое  :D

К началу  конфликта у нас фактически было три района с колхозами и кучкой  наивных политиков мыслящих  ленинскими тезисами. У нас не было никакой инфраструктуры, присущей любому автономному  образованию. У нас не было республики!


Республика была к началу конфликта де-юре уже 6 месяцев, а по факту уже больше года. Другое дело, что она из себя представляла. Об этом речь. И не важно, что это были колхозные поля. Важно другое, что весь этот год они грызлись за власть и провоцировали все стороны в регионе. В итоге ситуацией воспользовались.
Могу напомнить, что Руслану хватило двух месяцев, чтобы наладить работу аппарата президента и правительства...

7 марта 1993 года состоялась церемония вступления в должность президента республики Руслана Аушева.
8 апреля 1993 года было образовано первое Правительство Ингушской Республики, в  составе которого насчитывалось 12 министерств, 5 госкомитетов, 9 управлений

0

11

Насчет Дудаева, его могли обмануть люди "со связями". Сакашвили тоже верил что Запад заступиться но никто не ожидал что маленькая Чечня так долго будет сопротивляться. Короче не надо из Джохара делать врага ингушского народа.

Пока на троне сидит не-мусульманин, ингушам ничего кроме обещаний и разочерований не видать от России, мы через это проходили не раз.
Все дело времени, покруче империи были унижены Аллахом. Нам остается только помнить и ждать свой момент..

0

12

Хьусейн написал(а):

Насчет Дудаева, его могли обмануть люди "со связями". Сакашвили тоже верил что Запад заступиться но никто не ожидал что маленькая Чечня так долго будет сопротивляться. Короче не надо из Джохара делать врага ингушского народа.


Это потому что ты так хочешь? или может есть какието особо веские причины, которые бы могли его оправдать за невмешательство в 92?

Хьусейн написал(а):

Пока на троне сидит не-мусульманин, ингушам ничего кроме обещаний и разочерований не видать от России, мы через это проходили не раз.
Все дело времени, покруче империи были унижены Аллахом. Нам остается только помнить и ждать свой момент..


В мусульманских странах Аравийского полуострова, эмигрантам мусульманам из менее благополучных стран живется ой как не хорошо.

0

13

которые бы могли его оправдать за невмешательство в 92?


было бы благом его вмешательство? не уверен.

Пока на троне сидит не-мусульманин, ингушам ничего кроме обещаний и разочерований не видать от России, мы через это проходили не раз.


А это сумбур, конечно же. Тут больше политики, чем религии. Да и ингуши не особо ревностные мусульмане, если на то пошло.

0

14

192.168 написал(а):

Это потому что ты так хочешь? или может есть какието особо веские причины, которые бы могли его оправдать за невмешательство в 92?

За свои поступки он и так ответит перед Всевышним, нам легче и лучше не судить. Или у тебя есть веские причины чтобы считать его врагом?

192.168 написал(а):

В мусульманских странах Аравийского полуострова, эмигрантам мусульманам из менее благополучных стран живется ой как не хорошо.

Ингуши же не эмигранты? Речь шла о Пригородном.

Swenson написал(а):

А это сумбур, конечно же. Тут больше политики, чем религии. Да и ингуши не особо ревностные мусульмане, если на то пошло.

Вот именно, на Султана легче повлиять мусульманам чем на Царя или Фараона. А вообще религия всегда должна быть на первом месте, больше политики, чем религии есть тот настрой где забываешь про братские отношения.

0

15

Хьусейн написал(а):

За свои поступки он и так ответит перед Всевышним, нам легче и лучше не судить. Или у тебя есть веские причины чтобы считать его врагом?

Да, невмешательство в трудный момент.

Хьусейн написал(а):

Ингуши же не эмигранты? Речь шла о Пригородном.

Каккой то у тебя избирательный подход.

Хьусейн написал(а):

Вот именно, на Султана легче повлиять мусульманам чем на Царя или Фараона. А вообще религия всегда должна быть на первом месте, больше политики, чем религии есть тот настрой где забываешь про братские отношения.

Зависит от ситуации.

0

16

Никто не говорит что мусульмани все хорошие и Арабы никого не заставляли приезжать. Зачем ты об этом начал?
"Больше политики чем религии" думали ингуши когда выслуживались перед русскими в Афганистане, в Германии, когда мы с улыбками на лицах встречали Елцина и т.д. Наивность у нас национальная черта и сегодня среди ингушей остались желающие наступить на те же грабли. Чья тогда будет вина если нам в очередной раз устроят геноцид?
Пора бы всем перейти на "Ислам в первую очередь а там посмотрим что с политикой".

0

17

Всевышний Аллах сказал: «Верующие не должны считать неверующих своими помощниками и друзьями вместо верующих. А кто поступает таким образом, тот не имеет никакого отношения к Аллаху, за исключением тех случаев, когда вы действительно опасаетесь их. Аллах предостерегает вас от Самого Себя, и к Аллаху предстоит прибытие. » (Али ‘Имран 3: 28).

«Обрадуй вестью о мучительных страданиях лицемеров, которые берут своими друзьями неверных вместо верующих. Неужели они хотят обрести величие с ними, если величие целиком принадлежит Аллаху?» (ан-Ниса 4: 138-139).

«О вы, которые уверовали! Не берите иудеев и христиан друзьями себе, ибо они – друзья одни другим. А если кто из вас берет их себе в друзья, тот сам из них. Поистине, Аллах не ведет людей неправедных!» (аль-Маида 5: 51).

«О те, которые уверовали! Не берите своим близким окружением тех, кто не из вас. Они не упускают случая навредить вам и радуются вашим трудностям. Ненависть уже проявилась у них на устах, но в их сердцах кроется еще большая ненависть. Мы уже разъяснили вам знамения, если вы только разумеете!» (Али Имран 3: 118).

«Не запрещает вам Аллах оказывать благодеяния и быть справедливыми к тем, которые не сражались с вами из-за религии и не изгоняли вас из ваших домов, ведь Аллах любит справедливых!» (аль-Мумтахана 60: 8).

Отредактировано Хьусейн (2014-11-22 14:43:58)

0

18

Хьусейн написал(а):

Никто не говорит что мусульмани все хорошие и Арабы никого не заставляли приезжать. Зачем ты об этом начал?
"Больше политики чем религии" думали ингуши когда выслуживались перед русскими в Афганистане, в Германии, когда мы с улыбками на лицах встречали Елцина и т.д. Наивность у нас национальная черта и сегодня среди ингушей остались желающие наступить на те же грабли. Чья тогда будет вина если нам в очередной раз устроят геноцид?
Пора бы всем перейти на "Ислам в первую очередь а там посмотрим что с политикой".


Ну не надо всё в кучу. Естественно, что надо доносить Ислам и жить по Исламу, в гармонии с нафсом. Просто надо понимать и наше положение политическое и что многие вопросы из этого.
Афган и Вторая Мировая - это то, что мы не могли избежать, не стоит этим клеймить. И Ельцин в Назрани не в качестве врага был. А гостей, тем более таких дорогих, у нас любят встречать.
Напомню ко всему , что Ельцин был в то время борец с Советами. Поэтому поддержали его вполне осознанно.

0

19

Хьусейн написал(а):

"Ислам в первую очередь а там посмотрим что с политикой".

Сторонник ИГИЛа?

Хьусейн написал(а):

Никто не говорит что мусульмани все хорошие и Арабы никого не заставляли приезжать. Зачем ты об этом начал?
То есть если ты сам приехал то долже терпеть любое дерьмо?


"мы с улыбками на лицах" нас турки мусульмане кидали, ближе к концу кавказских войн. И после когда они зазывали нас ехать на земли мусульман, к себе то есть. Ни с каим исламским миром нас никогда ничего не обьединяло, исламский мир очень активно лез с войнами на Кавказ, начиная с набегов монголо-татар и хромого Темура и заканчивая сегодняшними арабами. Для меня южные соседи стоят северных.

0

20

Swenson написал(а):

Афган и Вторая Мировая - это то, что мы не могли избежать, не стоит этим клеймить.

А я о чем думаешь? Если говоришь что немцы тебе не враги - проблемы. Если отказался бомбить мусульман - опять проблемы. Если пошол в атаку на первой линии, тебя все равно с твоими наградами и родными выгнали бы и подарили бы твой дом осетинам.

Swenson написал(а):

И Ельцин в Назрани не в качестве врага был. А гостей, тем более таких дорогих, у нас любят встречать

За что борец нас поблагодарил осенью 92.

192.168 написал(а):

Сторонник ИГИЛа?

далек от этого

Хьусейн написал(а):

Нам остается только помнить и ждать свой момент..

Ждать пока не рухнет страна. Я не призывал к объединению с турками.

0


Вы здесь » Настоящий Ингушский Форум » Этническая чистка 1992 года » "Пригородный вопрос"