쿺

Настоящий Ингушский Форум

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Настоящий Ингушский Форум » ДНК-Проект » Гаплогруппа- L3


Гаплогруппа- L3

Сообщений 21 страница 40 из 83

21

Тейп Хорочой, двое из них показали L3. Хотелось бы знать насколько они близки по родству к абреку Зелимхану Харачоевскому.

У них там целые институты работают против нас. Аккинцев и мержой отделили после Кавказской войны от Ингушетии.

https://burashnikov.ru/image/graphic/images/2017/April/22/1859_58FBB4CC.jpg

https://burashnikov.ru/image/graphic/images/2017/April/23/0711_58FBC901.jpg

https://burashnikov.ru/image/graphic/images/2017/April/23/F69A_58FC6CD8.jpg[

https://burashnikov.ru/image/graphic/images/2017/April/23/290D_58FC6D17.jpg

https://burashnikov.ru/image/graphic/images/2017/April/24/38DA_58FE4E63.jpg

https://burashnikov.ru/image/graphic/images/2017/April/25/B536_58FF911E.jpg

Отредактировано azulantik (2017-06-17 23:27:27)

0

22

ARSHTE написал(а):

Что значит потомками орстхой т.е. ингушей? треть всех орстхой чеченцы по национальности, Пхьамтой а так же Хаккой входящие в тукхум Шатой так же чеченцы самые настоящие, произошедшие от орстхойцев с гаплогруппой L3 которые в свою очередь имеют общее происхождение с аккинцами - чеченцами в наше время. Этим я хочу сказать что все мы вайнахи, а кто кем сейчас себя считает чеченцем или ингушом его личное дело и не надо никого никуда приписывать.


Согласен. Пхьамтой чеченцы-шатойцы.

0

23

Белгатой тоже интересные результаты дает. Им все время чеченцы за глаза дагестанское происхождение приписывали. А тесты дают J2,  плюс сейчас и L3

0

24

Swenson написал(а):

Белгатой тоже интересные результаты дает. Им все время чеченцы за глаза дагестанское происхождение приписывали. А тесты дают J2,  плюс сейчас и L3

Свенсон, дело в том что предки не без известного Шамиля Басаевы были родом из Дагов, как мне расказывал мой знакомый с Ахкинчу-Борзоя сам Белг1то, предок его знахарь Мандр поселился в Ведено среди Белгатоевцев, там он у них врачевал и они пустили корни, их называют Мандри-некъе, среди коренных Белготоевцев этого некъи нет. Слух идёт оттуда, кроме того на всяких сайтах всплывал ник "Хаз-к1ант" родственника этих Басаевых который живёт в Европе который мутил байду на сайтах уже приписывая всех белгатоевцев к родственникам Андийцам, поэтому и возникли эти непонятки. Что касается гаплогруппы L3 среди Белгатоевцев, то вырисовается следущая картина, в этом регионе 3 тейпа имеют корневую гаплогруппу L3  это многочисленные тейпы - Чермой,Хорочой, Дишни, скорее всего 1 представитель тейпов поселился давно среди Белгатоевцев и пустил корни, такая-же картина думаю обстаит и среди Элстанжинцев у которых перемешались J2 и L3.

0

25

Maltsag написал(а):

Свенсон, дело в том что предки не без известного Шамиля Басаевы были родом из Дагов, как мне расказывал мой знакомый с Ахкинчу-Борзоя сам Белг1то, предок его знахарь Мандр поселился в Ведено среди Белгатоевцев, там он у них врачевал и они пустили корни, их называют Мандри-некъе, среди коренных Белготоевцев этого некъи нет. Слух идёт оттуда, кроме того на всяких сайтах всплывал ник "Хаз-к1ант" родственника этих Басаевых который живёт в Европе который мутил байду на сайтах уже приписывая всех белгатоевцев к родственникам Андийцам, поэтому и возникли эти непонятки. Что касается гаплогруппы L3 среди Белгатоевцев, то вырисовается следущая картина, в этом регионе 3 тейпа имеют корневую гаплогруппу L3  это многочисленные тейпы - Чермой,Хорочой, Дишни, скорее всего 1 представитель тейпов поселился давно среди Белгатоевцев и пустил корни, такая-же картина думаю обстаит и среди Элстанжинцев у которых перемешались J2 и L3.


Ну у дишнийцев солянка, как и у всех крупных тейпов. Если не ошибаюсь только один результат у них на L3.

0

26

Maltsag написал(а):

Свенсон, дело в том что предки не без известного Шамиля Басаевы были родом из Дагов, как мне расказывал мой знакомый с Ахкинчу-Борзоя сам Белг1то, предок его знахарь Мандр поселился в Ведено среди Белгатоевцев, там он у них врачевал и они пустили корни, их называют Мандри-некъе, среди коренных Белготоевцев этого некъи нет. Слух идёт оттуда, кроме того на всяких сайтах всплывал ник "Хаз-к1ант" родственника этих Басаевых который живёт в Европе который мутил байду на сайтах уже приписывая всех белгатоевцев к родственникам Андийцам, поэтому и возникли эти непонятки. Что касается гаплогруппы L3 среди Белгатоевцев, то вырисовается следущая картина, в этом регионе 3 тейпа имеют корневую гаплогруппу L3  это многочисленные тейпы - Чермой,Хорочой, Дишни, скорее всего 1 представитель тейпов поселился давно среди Белгатоевцев и пустил корни, такая-же картина думаю обстаит и среди Элстанжинцев у которых перемешались J2 и L3.


    Не знал, что он его родственник. У меня много друзей с Грозного, среди которых веденские вейнахи, но так и не определил для себя лично к какому тейпу отнести Шамиля? Веденские дишне утверждали, что он их, билтой говорили считали своим, белг1атой утверждали что он белг1ато. Может он тоже L3?
  Если брать мнение больших чеченских историков и кавказоведов, то чеченский тейп это не кровный союз, а объединение, я читал Джамбулата, он говорил тоже самое. Если по новейшим данным L3 1000 лет с плюсом-минусом 200 лет, то где-то 600-700 лет назад начали складыватся тейпы и тукхумы у чеченцев, то тогда навряд ли можно утверждать что были вами перечисленные тайпы, хотябы большинство из ныне известных? 2-3 семьи обживали заново аул на равнине, совместные браки и основывался новый тайп: к примеру у гуной J1 откололся от т1ерлой где-то более 500 лет назад, еще среди них западноевропейский кластер по всей видимости гаплотип I, возможно всплынут и другие.
   Похоже на то, что это своего рода были как военные поселения, как войско, которое боролось за равнинные пахотные земли, пастбища и воду, это видно по составу тукхума Нохчмахкахой, котоый активно учавствовал в событиях на равнине, также и Орстхой, и Ауховские вейнахи, это доказывается по их разнообразному составу перечисленных 3-х тукхумов.
   До монгольского нашествия состав Орстхой видимо не входили представители гаплогрупп J1 и J2. Летописные Орстхой в эпике Кавказа считаются как захватчики борющиеся с местными героями, к которым возводят свои родословные например наши Ингуши Колой-К1ант, Мерджой К1озилг (J1, J2 - Мерджойские показывают близость с Ч1антий и Ингушами).  Нужны 67 маркеров и больше данных, и палеоисследования для полной картины.
   Судя по всему после монгольского нашествия с полным разгромом орстхо-аухаров как общего племени, вырисовывается такая картина, часть из выживших небольших отрядов или отряда аухаров-аккхий устремилась в самую восточную часть горы великой Дякъистие (нынешний Дагестан), где предки чунгурой укрылись от захватчиков, как теперь видно поэтому вейнахи не могли определить для себя кто они, ни даже дагестанцы не считали их за своих, но тепер все ясно, они L3.
    В социальных сетях один элистанжо, он один из первых сделал генетический тест, у него L3, писал в прошлом году, что его предок по имени Эрс-эла пришел на земли Элистанжа, и что Эрс-эла был потомком тех, кто пил красную медь. У чеченского историка Сулейманова написано (там же есть могилы нартов, к которым по народной молве относили Эрс-Элу):


Элистанжи (элистанжхой)
    Общество, представленное одним селением, расположенным между реками Бас и Хул-Хул, в 6 км к востоку от Хоттуне, в 1 км к ю.-з. от ЦIен-Ведана. По преданиям, территория общества Элистанжи простиралась на юг до Саьрбала, на вост. до реки Хул-Хул, на западе до реки Бас, захватывая ее л. берег, на севере выходила на предгорную равнину. Предания говорят о том, что на юге Элистанжи жили Садой и Пешхой, которые были вытеснены более сильным племенем, имя которому было Орс-эла.
    В основу Элистанжи, согласно одной из легенд, легло: эла + сту + жIай, что мало убедительно. Выходцы из Элистанжи широко расселились в плоскостных селениях.
// А. С. Сулейманов «Топонимия Чечни». Нальчик, 1997. С. 252

Отредактировано azulantik (2015-10-10 11:18:46)

0

27

Кажется Билтой и Белгатой родственны как то. По тейпам это не только у чеченцев. Тейпы это военно-политические союзы и у ингушей и у чеченцев.
У вайнахов есть довольно распространенный монголоидный ген. Во внешности имею ввиду. По детям это бывает более виднее. Раньше думал откуда это у нас.
По бракам вряд ли. Сейчас предполагаю это L3 и есть. Смешавшись с нахами они принесли этот внешний фактор.

0

28

Swenson написал(а):

Кажется Билтой и Белгатой родственны как то. По тейпам это не только у чеченцев. Тейпы это военно-политические союзы и у ингушей и у чеченцев.
У вайнахов есть довольно распространенный монголоидный ген. Во внешности имею ввиду. По детям это бывает более виднее. Раньше думал откуда это у нас.
По бракам вряд ли. Сейчас предполагаю это L3 и есть. Смешавшись с нахами они принесли этот внешний фактор.


У монголов (до 60 %, бурят, калмыков, казахов и хазарейцев) высокой концентрации достигает подгруппа С3, у монголов есть еще N1, O3, O2,  R1а, R1b,Q1a3. Во многом согласен, но вот очень сомневаюсь что L3 "монголоидный" ген, просмотрел все имеющиеся данные в ФТДНК, ни местным китайцам, ни монголам он не характерен. Также на внешность мужской ген не играет существенной роли, здесь свое дело делает женские аутосомы. Взять к примеру русские ветки общей гаплогруппы R с близкими азиатскими ветками, налицо влияние женской азиатской части. Я неплохо по учебе знал элистанжой, кей, аккинцев, именно тех, кто относится к L3, в основном рыжие. В западных районах где L3 много, среди них явно заметно светлость. В книгах по преданиям их предков выделют ростом и "славянской" внешностью. Кстати, именно в местах где большая концентрация L3 в Иране, Афганистане (бурушаски, каласи) там много светлых, непохожих на местных людей. Пока еще сложно сказать..., по матери мужские днк не передаются, кроме цвета, внешности, либо эти L3 как-то относятся к аланам, либо к аккацирам (белым гуннам), в интернете идут многочисленные баталии и споры, одни говорят они письменные авары, другие аланы, третьи еще как-то..., но дыма без огня не бывает. Я тоже так думал может монголы, азиатские гунны, предлагал эту идею азиатскости ряду генетиков, но они ее отмели. В Узбекистане я встречал несколько вейнахских семей женатых на узбечках, дети их на своих отцов ничем не похожи, кроме характера.
  Шейх-Мансур, его потомки L3 показали, он описан вообще как гигант, с красивой наружностью, с широкими плечами. Акхборг или Акхберг у аккинцев тоже описывается, именно по расказам соседей, как человек гигант на коне, его сын Ханмед или Медхан говорят не всякий конь подходил, ноги волочились по земле. Монгольским народам и китайцам высокий рост не характерен, хотя исключения есть и то у них там бабушка или мать обязательно не местная. Один галай из Ачхоя как-то рассказывал, что в давние времена какой-то аккинец с отрядом терроризировал людей, когда еще были в ходу копья и стрелы. Один раз какой-то ловкий воин взмахом меча отрубил ему голову, слетала голова и выпала из шлема, на голове были длинные волосы заплетенные в косички. Я подумал когда услышал про L3 у кей и акхе, может монголы. Там у историков написано много про тюркских воинов, монголов с длинными волосами, но еще есть народ непохожих на них, но оттуда высокого роста и с длинными волосами. У Тевлара Гагиева тоже рост не маленький, монголам не характерен был такой рост, хотя не очень высокий, но 180 см.
  В английской днк L3 считают европейским. Рожанский считает их выходцами из великой степи, частью арийцев. Насчет Чингисхана тоже большие споры, есть мнения о его высоком росте, светлой внешности, по некоторым монгольским преданиям, его мать принадлежала якобы одному кочевому племени белых гуннов, которых китайцы и монголы загеноцидили.
  Наши ингушские L3 еще бига по моему не сделали, скоро намечается биг одного коренного аккинца, надо бы нашим ингушским L3 тоже этим занятся.
  Все это очень интересно, но пока сами ученые молчат, думаю скоро все станет ясней. 
 
  Больше доверяю нашему ингушскому жрецу, которого навещали семейство ученых Далгаты:

Акинцы (прибавлю от себя — самый воинственный, непокорный народ) ... // Б. К. Далгат «Родовой быт и обычное право чеченцев и ингушей. Исследование и материалы 1892—1894 гг.». Москва: «ИМЛИ РАН», 2008. С. 75

  В истории, не считая новой и новейшей отмечены своей воинственностью, если не ошибаюсь 3 народа. Я не думаю что наш ингушский жрец ошибался, истина есть истина независимо кто ее говорит. Именно жрецы, со слов наших старших когда приняли ислам были самыми честными и ярыми его поборниками.

   В Монголии исследованы на палеоднк несколько могил, одна могила гуннского типа, там вроде обнаружили  среди прочих и L, пока еще непонятно какая L, но среди них нашли J2!!! и среди саков тоже J2!!!! :)))))

Вот эти данные, я видел статью на английском, там надо подробно разбирать:

1. Сакское захоронение - не монолитны. В данном случае саки - I1, Е3b, и J2;
2. Гуны не монолитны. В данном случае имеем микс - J2, N, L, Q, R1a (R1a много);

3. Монгольское захоронение - вообще красавчики у них моногруппа)))

Отредактировано azulantik (2015-09-22 22:16:40)

0

29

Swenson написал(а):

Ну у дишнийцев солянка, как и у всех крупных тейпов. Если не ошибаюсь только один результат у них на L3.

Свенсом, у Дишнинцев корневая L3, там один дишнинец из Грузии показал J2 остальные L3.

0

30

azulantik написал(а):

Не знал, что он его родственник. У меня много друзей с Грозного, среди них веденские вейнахи, но так и не определил для себя к какому тейпу отнести Шамиля? Веденские дишне утверждали, что он их, билтой говорили их, белг1атой говорили их. Может он тоже L3?
  Если брать мнение чеченских крупных историков и кавказоведов, то чеченский тейп это не кровный союз, а объединение, я читал Джамбулата, он говорил тоже самое. Если по новейшим данным L3 1000 лет с плюсом минусом 200 лет, то где-то 600-700 лет назад начали складыватся тейпы и тукхумы у чеченцев, то тогд наврядли можно утверждать что были вами перечисленные тайпы? 2-3 семьи обживали заново аул на равнине, совместные браки и основывался новый тайп: к примеру у гуной J1 откололся от т1ерлой где-то более 500 лет назад, еще среди них западноевропейский кластер по всей видимости гаплотип I, возможно всплынут и другие.
   Похоже на то, что это своего рода были как военные поселения, как войско, которое боролось за равнинные пахотные земли, пастбища и воду, это видно по составу тукхума Нохчмахкахой, которые очень активно учавствовали в событиях на равнине, также и Орстхой, и Ауховские вейнахи, это видно по разнообразному составу этих тукхумов.
   До монгольского нашествия состав Орстхой видимо не входили представители гаплогрупп J1 и J2. Нужны 67 маркеров и больше данных, и палеоисследования для полной картины.

   Закаев чунгуро?
   Судя по всему после монгольского нашествия с полным разгромом орстхо-аухаров как общего племени, вырисовывается такая картина, часть из выживших небольших отрядов или отряда устремилась в горды Дякъистие (нынешний Дагестан), где предки чунгурой укрылись от захватчиков, видимо поэтому вейнахи не могли определить для себя кто они, ни даже дагестанцы не знали точно про них. Теперь по другому, они L3.

В социальных сетях один элистанжо, он один из первых сделал генетический тест, он L3, он писал в прошлом году, что его предок по имени Эрс-эла пришел на земли Элистанжа, и что Эрс-эла был потомком тех, кто пил красную медь. У чеченского историка Сулейманова написано:

Элистанжи (элистанжхой)
    Общество, представленное одним селением, расположенным между реками Бас и Хул-Хул, в 6 км к востоку от Хоттуне, в 1 км к ю.-з. от ЦIен-Ведана. По преданиям, территория общества Элистанжи простиралась на юг до Саьрбала, на вост. до реки Хул-Хул, на западе до реки Бас, захватывая ее л. берег, на севере выходила на предгорную равнину. Предания говорят о том, что на юге Элистанжи жили Садой и Пешхой, которые были вытеснены более сильным племенем, имя которому было Орс-эла.
    В основу Элистанжи, согласно одной из легенд, легло: эла + сту + жIай, что мало убедительно. Выходцы из Элистанжи широко расселились в плоскостных селениях. // А. С. Сулейманов «Топонимия Чечни». Нальчик, 1997. С. 252

Отредактировано azulantik (Сегодня 17:58:39)

Басаев, никакой не билто, он из принятых белг1то, это совершенно разные тейпы, как показали днк даже не дальние родственники, у билтой терлоевский кластер J1, у белг1той корневой J2 Нашxоевско-Джейрахский, а теперь как выяснилось есть и вкрапления в виде L3. Что касается Гуноевцев, пока их кластер J1 не определён, но точно не Терлоевско-Ч1антинский. Что касается Чунгрой, то это для меня новость номер 1, так как читал и слышал что у них происхождение из Ботлихского р-она Даг.р, на картах военных действий 19 века указан Чунгарой аккурат рядом с аулом белгатой, видимо это и был родовым аулом Чунгароевцев а не слухи про дагестанское происхождение, Веденское ядро L3 это 3 общества расположившее рядом - Чермой,Дишни,Хорочой, и их отвлетление L3 в некоторых других тейпах на примере Белгатоевцев,Элистанжинцев, у которых корневая J2, а теперь как мы видим и чунгароевцев.

0

31

Ладно, по монголоидности просто версия. Понятно, что сырая. Но тем не менее у нас присутствует она. Откуда вот где вопрос. Чужих женщин как правило редко брали. Частота одной гг зашкаливает.
Сам J2,J1 малоазиатский, ближневосточный....от желтого мира далеко. Поэтому на L3 и подумал  :D

0

32

В социальных сетях у наших братьев чеченцев нашел кое-что:

Довнечу — ущелье, где постоянно дерутся.

Довнечу расположен в высокогорном Галанчожском районе ЧР, на территории исторического общества Ялхарой-мохк.
Архитектурно-башенные и ритуальные сооружения сел. Довнечу возведены предками искомых аккинцев (гаплогруппа L3).
Селение расположено на левом берегу р. Аккинка, в ущелье р. Довнихи, на з. граничит с Хайхарой, на севере с Ялхорой, на юге с Итир-Кале (Акка), на востоке с Амки.

        Ялхарой, микротопонимия Гурчу (Гуршие)   
     Довнечу — букв. «Там, где постоянно дерутся», — урочище в ущелье, разделяющем Ялхара и Аьккха, где в прошлом проходила единственная тропинка, связывающая соседние общества. В этом ущелье воздвиг полубоевую жилую башню жестокий и своенравный феодал Акхмер
и с путников взимал подорожную плату (газыри с порохом и пулями, часть провозимого товара, или овец, если перегоняли овечьи отары). Вырос его сын Мед, который унаследовал от отца феодальную власть, и также брал с путников подорожную плату. Позднее, когда он возвысился над сеседними обществами, силой захватил МагIала-Кей и ИгIала-Кей, стал там жить и править.
    Медан гIала (Медан гала) «Меда башня» — остатки вышеназванной башни, находятся в урочище Довнечу, на правом берегу ущелья Осу-хи, левого притока реки Гехи.
   Медан маьлхан каш «Меда солнечная могила» — двухярусный солнечный склеп, где покоится прах феодала Меда, расположен на широком плато из сплошного монолита, на левом берегу реки Осу-хи (левый приток Гехи). Склеп с двухскатной шиферной крышей (шиферный плитняк) сохранился хорошо, до недавнего времени в нем можно было увидеть на двух этажах покойников, подвергшихся естественной мумификации, и десятки скелетов. // А. С. Сулейманов «Топонимия Чечни». Нальчик: «Эль-Фа», 1997. С. 41

http://burash.ru/image/graphic/images/2015/September/23/8001_5602F77C.jpg

http://burash.ru/image/graphic/images/2015/September/23/DB9D_5602F7C1.jpg
Фото: Башенные и культовые постройки аккинцев, самый крупный по размерам склеп на территории Ингушетии и Чечни на исторической территории Ялхара, в котором покоится прах предка аккинцев (L3), от которого и пошли аккинцы и кей.

Мизиркортский склеп, XIV—XVI вв. Галанчожский район, ущелье Акки. Каменный склеп с двускатной кровлей с элементами декора. // Леча Ильясов «Материальная культура чеченцев». Москва, 2008. С. 276

Мизиркортская жилая башня, XIV—XVI вв. Галанчожский район, ущелье Акки. Жилая башня, сложенная из обработанных камней на известковом растворе, прекрасно декорирована. // Леча Ильясов «Материальная культура чеченцев». Москва, 2008. С. 276


http://burash.ru/image/graphic/images/2015/September/23/4858_5602F931.jpg
Фото Кея

  Кей-мохк (кей)
    Чеченское этническое общество граничило на в. с. ТIерла, на з. с ингушским аулом ГIула, на с.-з. с Аьккха, на с. с Галай. В основу этнонима кей легло чеченское ков — ворота. В далеком прошлом кейцы не пропускали через свою территорию путников без дорожной платы порохом, пулями, а во время перегона овечьих отар взиматти по овце. На территории Кей имеется и урочище, сохранившее название «Исс котIа» — Девять ворот. Среди горцев Аргунского ущелья до позднего времени в обороте речи бытовало понятие «кейн молха» — порох кейцев.
    Кейцы в определенное время имели влияние на соседние общества и широкие связи с соседними племенами, в частности с // А. С. Сулейманов «Топонимия Чечни». Нальчик: «Эль-Фа», 1997. С. 94

Грузией. Может быть, этим объясняется тот факт, что грузины всех вайнахов называют кистами (от кей, кий). Родоначальником этнического общества считается Акхмерд, потомок тарковского шовхала. Любопытно привести родословную кейцев, сохранившуюся у ревностных блюстителей истории своего рода и этнического общества: Шовхал — Таркхойн Шовхал — Шовхал-Акхмерд — Мед — Вениг — Сулда — ГIаргаш — Точа — Ярач — Оки — Ок — Ярач — Махьмад — Шишаг — Абу — Акхберд — Iалихан и последний потомок этой линии — Ярач, названный в честь одного из прославленного предка в звене генеалогического древа.
    Iавлах чу (Авлах чу) — разв. аула у истока Кей-эхк, к югу от Кей-Мехка, рядом с урочищем «ИсскотIа» или «Исске юх». «Iавлие» имеет несколько значений: «закрытый на время от доступа скота участок для получения добротного сена», «священная роща», «лопухи», — соответственно где и как расположено данное место. // А. С. Сулейманов «Топонимия Чечни». Нальчик: «Эль-Фа», 1997. С. 95


   Как сами аккинцы объясняют, раньше в Аккинских горах жил большой человек в ауле Вовге, он не был аккинцем, а был местным вождем по словам искомых аккинцев (L3), аккинцы его называли Воккха-Аьли. На его дочери женился Акхберг, местные жители покинули села и Акхберг стал Воккхалапула.

Поселившись в неприступных расщелинах скалистой горы, Вакулпула стал совершать набеги на окрестные селения. Наконец владелец Воуги был вынужден прислушаться к советам посредников и выделить своему зятю для постройки башни. // А. Г. Попов «Вопросы истории классообразования и социальных движений в дореволюционной Чечено-Ингушетии (XVI – нач.XX в.)». Грозный, 1980. С. 13


           «Акберг»

Акберг пришел в наши горы из Тарков. Он поселился в ауле Геличе, что входит в Ялхоройское общество. В красивом месте Мозарг стоят башни. В них жил род Цесе-някан. Акбергу нравилась  // «Акберг»: И. А. Дахкильгов, А. О. Мальсагов «Сказки, сказания и предания чеченцев и ингушей». Грозный, 1986. С. 325

их земля и мечтал он заполучить ее. Он искал повод, чтобы затеять ссору с родом Цесе-някан. В Геличе у Акберга умерла дочь. С прибывшими на похороны людьми были и цесе-няканцы. Их женщины присоединились к другим плачущим женщинам и подоткнули подолы своих платьев, чтобы они не мешали им.
После похорон цесе-няканцы тронулись в путь. Кружным путем Акберг вышел на их дорогу и заявил:
— Вы опозорили меня, вы взяли у меня «цет», унесли золотые и серебряные вещи моей дочери.
Цесе-няканцы заявили, что все это неправда.
— Если вы правы, пусть ваши женщины опустят подолы и расстегнут пояса, — потребовал Акберг.
Не подозревая подвоха, они опустили подолы и из них на землю попадали драгоценности, которые, оказывается, были подложены.
— Я объявляю вам вражду! С сегодняшнего дня готовьте свое оружие. В скором времени я пойду на вас войною, — сказал Акберг и ускакал к себе.
Испугавшись войны, цесе-няканцы ушли со своих мест и поселились близ аула Цеча-ахка.  Акберг же обосновался в местечке Мозарг. Он нанял строителей, заплатив шестьдесят три отборных коровы, и из лучшего камня воздвиг на этом месте для своей дочери двухэтажный солнечный могильник.

У Акберга было четыре сына. «Ты отважен в бою», — сказал он сыну Кей и поселил его на высоком месте, на горе. «А ты мирный человек», — сказал он сыну Итару и поселил его внизу, в ущелье. Сыновей же Зингала и Войгу он поселил между ними. От этих четырех сыновей пошли Зингаловы, Войговы, Кейцы и Итар-калахойцы. Место, где стоят их башенные аулы, называется Аккой.
Меду, живущему в ауле Кей, захотелось стать князем. У него было три брата. Однажды Мед сказал им:
— У нас, как и у других народов, должен быть свой князь, и это не нарушит братское родство. Давайте будем считать меня за князя.
— Нет, — ответили братья, — сейчас-то, может, мы и не поссоримся, но со временем твое потомство будет кичиться перед нашим потомством, говоря, что мы, мол, княжеского рода, а вы — рабы. Нет, из нас никто не будет князем.
Из Акков произошли Газунхоевы (из аула Газун), Толагоевы (из аула Толагой), Велхоевы (из аула Велах) и Мержоевы (из аулов Долте и Герите). // «Акберг»: И. А. Дахкильгов, А. О. Мальсагов «Сказки, сказания и предания чеченцев и ингушей». Грозный, 1986. С. 326

                        Ауховцы сами себя называют акки и происходят от аккинцев, близ Военно-Грузинской дороги живущих, часть из них еще в глубокой древности поселилась в Тарки, и потомки их в Кизляре до сих пор именуются аух-аул, или акочинцы.
Шихалиев Д.-М. Рассказ кумыка о кумыках. Махачкала: 1993. // «Гуэны, тюмены и ауховцы»: А. Д. Яндаров, Г. В. Заурбекова, И. В. Бызов (Мутушев) «Мифы и предания чеченского народа». Том второй. Москва: «Орбита-М», 2011. С. 227

       
   Къай чоь (Кай чё) «Кая котловина» — общеаульские пастбища. Жителей аула Къай — кейцев признавали пришлыми, считали «чужаками». // Кей-мохк (кей): Микротопонимия Милийе: А. С. Сулейманов «Топонимия Чечни». Нальчик, 1997. С. 97

До наших дней дошли предания о том, что орстхойцы — пришлые племена. // А. С. Сулейманов «Топонимия Чечено-Ингушетии». Часть II. Грозный, 1978. С. 79


«Мы все орстхой из Акки», — говорят представители этих групп , вполне четко до сих пор сохраняя свое этническое самосознание
. // Н. Г. Волкова «Этнический состав населения Северного Кавказа в XVIII — начале XX века». Москва, 1974. С. 163

Акинцы (от которых, по преданиям, произошли арштхойцы — карабулаки) считались самым воинственным, непокорным народом. // У. Б. Далгат «Общие основы чечено-ингушского эпоса». Москва, 1972. С. 49

«Мы все орстхой из Акки» — говорят представители этих групп, вполне четко до сих пор сохраняя свое этническое самосознание. Точка зрения автора, вероятно, имеет под собой историческую основу, но для более раннего исторического периода, а для изучаемого периода XVIII–XIX вв. не характерна». // С. А. Натаев «Проблема этнотерриториальной структуры Чечни в XVIII–XIX вв. в исторической литературе». / Научный журнал "Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки" (ВАК при Минобрнауки РФ). Выпуск № 11-1. Краснодар (редакция), 2015. С. 223

Орстхойцы-Эрштхойцы  утверждают, что Мержойцы ничего общего с ними не имеют. // А. С. Сулейманов «Топонимия Чечено-Ингушетии». Часть II. Грозный, 1978. С. С. 101

Еще в домонгольский период часть аккинцев, вероятно, обитала в плоскостной зоне, составляя, видимо, какую-то часть населения исторической Алании. На такую возможность указывают не только данные вайнахского фольклора, но и некоторые археологические материалы и общеисторический контекст событий. Равнинных аккинцев как и близкородственных им соседей (получивших впоследствии у кумыков и русских имя «карабулаков»), горцы-вайнахи называли «эрштхой», что значит степняки, или живущие на равнине. Аккинцы-эрштхой не порывали связей с лам-аккинцами, осознавая свое племенное единство с ними. Связи между горными и плоскостными группами вайнахов были необходимы как для хозяйственных, так и для военно-политических нужд.
Плоскостные аккинцы, выступая на арене истории как часть Аланского раннегосударственного образования, были довольно могущественны. Они, по-видимому, контролировали не только часть предгорных равнин, но и зону Черных гор с их лесами и выходами на плоскость. // В. Б. Виноградов, С. Ц. Умаров «О некоторых ранних вайнахских этнонимах». / К. В. Чистов, Р. Ф. Итс «Историческая этнография. Межвузовский сборник. Проблемы археологии и этнографии». Выпуск 3. Ленинград, 1985. С. 60

Отредактировано azulantik (2016-03-28 18:19:27)

0

33

azulantik написал(а):

В социальных сетях у наших братьев чеченцев нашел кое-что про предков аккинцев и кей, потому что они по гаплотипу L3. В вейнахской истории предки ингушских L3 связываются с БоарагIан-Коаш - нартами, их склеп уникальный мусульманский, но кости нартов во время царя вывезли и как святые мощи были развезены, по ряду версий. На территории Чечни крупный склеп по размерам, но не мусульманского типа, где предок кейцев и аккинцев у которого как видно тоже был L3. Чунгарой же видимо как небольшой отряд выживший после разгрома аухаров и укрывшегося в горах, очевидно что связь с другими L3, как БорогIанами и Акбаргами они утеряли.
  Это мое мнение, теперь вкопирю сюда материал с чеченских соц-х групп. Он имеет прямое отношение к ингушским L3.


   Как сами аккинцы объясняют, раньше в Аккинских горах жил большой человек в ауле Вовге, он не был аккинцем, а был местным вождем по словам искомых аккинцев (L3), аккинцы его называли Воккха-Аьли. На его дочери женился Акхберг, местные жители покинули села и Акхберг стал Воккхалапула.

Кстати. по поводу мержойцев...они действительно дружно показывают J2 и ни одного L3 покамест. Так же?

0

34

Swenson написал(а):

Кстати. по поводу мержойцев...они действительно дружно показывают J2 и ни одного L3 покамест. Так же?


Мержой показывают J2 и J1, и не будет ничего удивительного если L3 среди них так и не обнаружится, т.к. этот тайп достаточно древний и существовал еще до объединения в Орстхой. L3 связан в основном с Галайнчожским районом и с аккинцами, среди выходцев из Белхарой он будет 100% я уверен, осталось только Фаргиевых проверить, т.к. белхароевцы происходят от балойцев от которых произошли и аккинцы по одной из версий.

0

35

ARSHTE написал(а):

Мержой показывают J2 и J1, и не будет ничего удивительного если L3 среди них так и не обнаружится, т.к. этот тайп достаточно древний и существовал еще до объединения в Орстхой. L3 связан в основном с Галайнчожским районом и с аккинцами, среди выходцев из Белхарой он будет 100% я уверен, осталось только Фаргиевых проверить, т.к. белхароевцы происходят от балойцев от которых произошли и аккинцы по одной из версий.


Пока что так дружно , как Гагиевы, включая их фамилии, никто L3  не показал. Плюс Цороевы уже двое с этой гг. А Мержой да, отдельное общество. Кстати их J2 сближается с ингушскими мецхальцами вроде бы.

0

36

Swenson написал(а):

Пока что так дружно , как Гагиевы, включая их фамилии, никто L3  не показал. Плюс Цороевы уже двое с этой гг. А Мержой да, отдельное общество. Кстати их J2 сближается с ингушскими мецхальцами вроде бы.


У Гагиевых просто фамилий меньше, у Белхарой так же как и у них происхождение идет от одного предка без вкраплений из других сообществ, по факту все должны быть L3, а цоринцы с этой гаплогруппой в основном переселенцы из окрестностей Даттыха в Цори, а там жили белхароевцы, конкретно из имеющихся результатов это Хашиевы:

Белхарой:

Белхароевы L3
Булгучевы L3
Кориговы L3
Фаргиевы
Баз(г)иевы – птр. от Белхороевых.
Куртоевы – птр. от Белхороевых.
Галихановы – птр. от Белхороевых.
Гудиевы – птр. от Булгучевых.
Хашиевы – птр. от Булгучевых. L3
Мейриевы – птр. от Булгучевых.
Арсамаковы – птр. от Фаргиевых,  в Экажево.
Наурузовы – птр. от Кориговых, в Сагопшах.
Мамиевы – птр. от Кориговых.
Баталовы – птр. от Кориговых.

0

37

Swenson написал(а):

Кстати. по поводу мержойцев...они действительно дружно показывают J2 и ни одного L3 покамест. Так же?

Пока еще ни один L3 среди Мерджой не обнаружен. Знакомый Мерджо (он сам тейп-Мярджо) рассказывал, что L3 могут быт среди мержой из аулов ГеритIе и ДолитIе (мержойские аулы). Хан-Мед сын Акхберга (ставшего Вокха Аьли Пула) пытался установить свою власть над Мерджойским обществом, даже в некоторых аулах по преданиям осаждал башни. Примерно это происходило 5-7 веков назад. Хан-Меда напал несколько раз на Шедаловцев, в бою с Ингушами он потерял всю свою дружину, у них были серьезные стычки с Галайцами, в одном из боев Галай стрелами расстреляли его воинов и мечами атаковали оставшихся в живых. Оставшиеся в живых несколько воинов хан-Сулдан-Венаг сын Мед-Хана (или Хан-Мед) после этого скрылся в Кабарде у одного князя, полагаю что это были представители кабардинских L3 (Гетегежевы). Несколько лет он набирал дружину, где были кровники из Аккхе и те кто его приняли. По тайным тропам ночами Хан-Сулдан вел эту дружину для нападения на Галайцев. Обе стороны порубили друг друга. Акхберг (Вокха Аьли Пула) отец Меда занял аулы, где сейчас Вовге, село Нашхой, Ткуйист, Довничу, Итир-кали, Валерик (горный аул), Зингал, позже он с сыновьями занял где сейчас аулы нынешнего Кея. Кей и ТIерлой-мехк соседи. Затем они попытались взять богатые аулы ТIерлоя, но были отброшены большими потерями для нападавших, в этом бою в ТIерлое под аулом Никарой силы ЧIантий и ТIерлой остановили их. Примерно в эти же времена Мед-Хан двинулся на Мерджу, занял аул ГIозони где проходил общевейнахский Кхел (Мехк Кхел - Муте Кхер). Против него двинулся воин Мерджо КIазилг и произошло несколько стычек. Мерджой КIазилг был опытным воином и стратегом, он сделал вид что отступил. Аккинец Хан-Мед думая что противники отступают и решив что победа на его стороне двинулся вглубь Мерджи высоко в горах. Он 5 дней осаждал одну крупную башню в Мердже, это был план КIазилга. В этом время когда штурмовавшие уже понесли потери и устали подошел с людьми Мерджой КIазилг. Хан-Мед выдвинул ультиматум давать столько-то дани. Впереди шел осел, Хан-Мед решил что это дань. Между селами Герите и Хайрарой Мерджой КIазилг одним ударом скинул огромного Хан-Меда в речку Инза-Iали. С тех пор аккинцы больше не появлялись в Мердже.

У чеченцев нашел еще кое-что

Умар31_пишет:

По поводу этнической принадлежности аккинцев имеется, по крайне мере, четыре точки зрения. А. П. Берже, У. Лаудаев, П. К. Услар и др., а в советский период Х. Д. Ошаев, Б. А. Калоев, И. Ю. Алироев и др., считали и считают аккинцев чеченцами. К этой точке зрения очень близка позиция А. И. Арсаханова, который считает, что аккинский диалект занимает промежуточное положение между чеченским и ингушским языками, но все же больше тяготеет к чеченскому языку. Согласно другой точке зрения, высказанной А. Н. Генко и поддержанной Е. Н. Кушевой, Акка является ингушским обществом (которое к ⅩⅩ в. очеченилось), а аккинцы — ингушами. Самостоятельным языком считал язык аккинцев З. К. Мальсагов, т. е., по его сомнению, аккинцы — отдельный вайнахский этнос. Н. Г. Волкова предлагает считать аккинцев народом, близкородственным к карабулакам (орстхойцам) — одному из вайнахских этносов, при этом она уточняет, что «теснейшим образом орстхойцы связаны с аккинцами, составляя по существу с последними один народ». В этой связи заслуживает внимания предположения А. Б. Гадло о связях арштхойцев (орштхойцев) с алано-иранской общностью. А. В. Гадло считает, что этот этноним является вариантом этнонима ир/ирон и сохраняется в названии страны Ихран, а оно представляет измененное в вайнахской этнической среде наименование страны иронцев — Иристон. Иными словами, по предположению А. В. Гадло орстхойцы (карабулаки) и аккинцы, возможно, являются потомками аборигенного (ираноязычного, ассимилированного позднее вайнахами) населения страны Ирхан (Ихран) — одного из раннесредневековых политических образований центрального Северного Кавказа. // А. В. Гадло, Р. Ф. Итс «Историческая этнография. Межвузовский сборник». Проблемы археологии и этнографии. Выпуск 4. СПб.: Изд-во СПбГУ, 1993. С. 60

В литературе установлено, что в повествовании о нашествии «хазар» древнегрузинский хроности имел в виду походы скифо-сарматских племен второй половины I тыс. до н. э. Очевидно, аналогичные предания на Кавказе бытовали не в одной только древнегрузинской исторической традиции. Во всяком случае, на это может указывать нарт-орстхойский эпос чеченцев и ингушей, в котором отразилас борьба предков вейнахов (древнегруз. — дурздзуки) против носителей нартского эпоса скифов и сарматов. Рассказ о нашествии «хазар» представляет собой предисторию Картли (Иберии), как ее понимал автор древнегрузинской хроники, т. е. доэллинистическую эпоху в Грузии. Г. А. Меликишвили рассматривает наличие этнонима «хазары» в труде Л. Мровели как отголосок эпохи расцвета Хазарского каганата в VII — VIII вв. // Л. М. Мровели «Жизнь картлийских царей». Москва, 1979. С. 51

Ассимиляцией орстхойцев вайнахами объясняются, видимо, и существенные противоречия в характиристике и локализации нартов, по одним данным, обитавших в Санибском ущелье в соседней Осетии, по другим — в горах Галанчожского района и по берегам реки Фортанги. По материалам С. Ч. Эльмурзаева, род карабулаков насчитывает 14 поколений, по нашим данным — 13 поколений. Столь близкое совпадение сведений, полученных, полученных из разных источников, вряд ли является случайным и с известными оговорками может быть расценено, как указание на примерную давность окончательной ассимиляции орстхойцев-чужеродцев. // М. М. Блиев «Вопросы историко-культурных связей на Северном Кавказе». Сборник научных трудов. Орджоникидзе, 1985. С. 27

В.Л. Цвинариа (Сухум) «Книга о великом эпосе»:
Не все народы, среди которых бытуют сказания о нартах, проявляют одинаковые к ним отношение. В дагестанских и чечено-ингушских (вайнахских) сказаниях нарты являются пришельцами для местного населения и рассматриваются во многих сюжетах как враги. В большинстве чечено-ингушских сказаний нарт-орстхойцы — носители агрессии: они совершают набеги с осетинской земли Санаби, они всегда жаждут крови и борьбы, но местные герои вайнахов одерживают верх над нартами. Несколько неопределённое отношение к этому обстоятельству проявляет, на мой взгляд, молодой ингушский фольклорист А.О. Мальсагов, в статье «О нарт-орстхойском эпосе ингушей и чеченцев». Всё же сказания, в которых нарты рассматриваются врагами людей, правильней было бы назвать «антинартовским эпосом», чем нартским. // «Эволюция эпической традиции: К 80-летию академика АН Абхазии Ш. Х. Салакая». Под ред. З. Д. Джапуа. Сухум: «НААР», 2014. С. 206

0

38

ARSHTE написал(а):

Мержой показывают J2 и J1, и не будет ничего удивительного если L3 среди них так и не обнаружится, т.к. этот тайп достаточно древний и существовал еще до объединения в Орстхой. L3 связан в основном с Галайнчожским районом и с аккинцами, среди выходцев из Белхарой он будет 100% я уверен, осталось только Фаргиевых проверить, т.к. белхароевцы происходят от балойцев от которых произошли и аккинцы по одной из версий.

Были попытки осетинских и других историков привязать свои народ к нартам и затем удревнить нартский эпос, это видно даже невооруженным глазом. В общем весь цикл нартских эпических сказаний у всех народов Кавказа описывает нартов как нападающую сторону во время их появления, их появление всем заметно (местным заметно), они мобильны, хорошо вооружены, обучены.
  Ветви вейнахских субкладов J1, J2, G, R, Q - по возрасту аборигены Кавказа, если речь идет о первоначальным лам-кристах они же нарты.
 
Формирование вейнахских тукхумов после в 14-15 вв., у тех же самых: аухаров и орстхой, показывает, что в них уже местный населения процент ветвей субкладов предобладает над L3. Поразительное сходство генетики с нашими преданиям, остатки разгромленных нартов скрываются в горах, здесь они ведут борьбу за то, чтобы обосноватся, стычки и т.д., затем по тем же преданиям они входят в состав вейнахов.

  Почти единогласно все вейнахские ученые признают, что современные тукхумы (именно равнинные) заново сформировались, поэтому грубая ошибка сравнивать состав искомых нартов и современных аухаров и орстхой:

При этом он указывает, что Назрановцы и Карабулаки — вновь образовавшиеся общества из горных переселенцев. // Б. Б Боромангнаев «Вклад репрессированных народов СССР в Победу в Великой Отечественной войне 1941 — 1945 гг.». Монография. Том I. Элиста: «Джангар». 2010. С. 381

Кавказское нартоведение считает что у искомых нартов были 3 главных рода, которые между с собой вели жестокую вражду, там ясно написано Бороганы один из их родов, и как видно потомки нартов Бороганов у нас в Ингуштеии показывают L3.

0

39

azulantik написал(а):

Пока еще ни один L3 среди Мерджой не обнаружен. Знакомый Мерджо (он сам тейп-Мярджо) рассказывал, что L3 могут быт среди мержой из аулов ГеритIе и ДолитIе (мержойские аулы). Хан-Мед сын Акхберга (ставшего Вокха Аьли Пула) пытался установить свою власть над Мерджойским обществом, даже в некоторых аулах по преданиям осаждал башни. Примерно это происходило 5-7 веков назад. Хан-Меда напал несколько раз на Шедаловцев, в бою с Ингушами он потерял всю свою дружину, у них были серьезные стычки с Галайцами, в одном из боев Галай стрелами расстреляли его воинов и мечами атаковали оставшихся в живых. Оставшиеся в живых несколько воинов хан-Сулдан-Венаг сын Мед-Хана (или Хан-Мед) после этого скрылся в Кабарде у одного князя, полагаю что это были представители кабардинских L3 (Гетегежевы). Несколько лет он набирал дружину, где были кровники из Аккхе и те кто его приняли. По тайным тропам ночами Хан-Сулдан вел эту дружину для нападения на Галайцев. Обе стороны порубили друг друга. Акхберг (Вокха Аьли Пула) отец Меда занял аулы, где сейчас Вовге, село Нашхой, Ткуйист, Довничу, Итир-кали, Валерик (горный аул), Зингал, позже он с сыновьями занял где сейчас аулы нынешнего Кея. Кей и ТIерлой-мехк соседи. Затем они попытались взять богатые аулы ТIерлоя, но были отброшены большими потерями для нападавших, в этом бою в ТIерлое под аулом Никарой силы ЧIантий и ТIерлой остановили их. Примерно в эти же времена Мед-Хан двинулся на Мерджу, занял аул ГIозони где проходил общевейнахский Кхел (Мехк Кхел - Муте Кхер). Против него двинулся воин Мерджо КIазилг и произошло несколько стычек. Мерджой КIазилг был опытным воином и стратегом, он сделал вид что отступил. Аккинец Хан-Мед думая что противники отступают и решив что победа на его стороне двинулся вглубь Мерджи высоко в горах. Он 5 дней осаждал одну крупную башню в Мердже, это был план КIазилга. В этом время когда штурмовавшие уже понесли потери и устали подошел с людьми Мерджой КIазилг. Хан-Мед выдвинул ультиматум давать столько-то дани. Впереди шел осел, Хан-Мед решил что это дань. Между селами Герите и Хайрарой Мерджой КIазилг одним ударом скинул огромного Хан-Меда в речку Инза-Iали. С тех пор аккинцы больше не появлялись в Мердже.

У чеченцев нашел еще кое-что


Люди отсебятину добавляют. Прям расписали целый фронт Второй мировой. Откуда эти сведения? Не верю. Точной  инфы нет ни у кого и не было. А тут прям всё в деталях. Кто куда пошел, как армия какую отразила, точные места. Очень похоже на Джамбулата и его предшественника с кавказчата <istorika>.

0

40

Swenson написал(а):

Люди отсебятину добавляют. Прям расписали целый фронт Второй мировой. Откуда эти сведения? Не верю. Точной  инфы нет ни у кого и не было. А тут прям всё в деталях. Кто куда пошел, как армия какую отразила, точные места. Очень похоже на Джамбулата и его предшественника с кавказчата <istorika>.

  Несколько лет существовал на контактах закрытый клуб, туда они никого не впускали, 25 членов было, но под конец меня запустили с условием что не буду никуда лезть, не задавать вопросы. Но я копировал все. В данный момент адреса не могу найти, либо они адрес поменяли или удалили всех. Там они подробно описывали пришествие аккинцев L3. К примеру аккинец (итакхело) Чёполг Гарч воевал с вилхой, даже говорят в одном изданном предании некая башня была вроде его в Хайбахе в мехке Ноашхой. В селе Валерик (равнинное село) ингуши и другие много лет враждовали с Акхбергом (он же Воккхала Пула). Терлой сами рассказывают что они остановили аккинский отряд под Никароем. Виноградов с вейнахскими учеными ср. которых были и др. раскопал городище, которое сжег Ших Аккинский, а местных продал в рабство, в районе  Кулары; тот же Акберг (Вокхала Пула) захватил аулы, где сейчас Вауга.
  Посмотри через поисковик, там Джамбулат сам про L3 говорил, возможно они скифо-сарматы. Кстати склеп аккинца Меда, самый крупный по размерам находится не на территории Аккхи, а на территории Ялхароя! в Акки есть аул Кярист (этот же аул у них называется Лам-Керст-эвла, Лам-керст, Керст Акхе, или просто Керст, или Акх). На территории мехка Ноашхой нету одноименного аула Ноашхой, у аккинцев есть такой аул как я сказал. Но не странно ли видеть аул Нашхой на территории Акхе?
   Ученые кавказоведы выдвинули несколько версий ухода части искомых аккинцев снова в Аух: 1. недостаток в пастбищах, 2. стычки и раздоры с соседями. Раздоры аккинцев с чеченскими племенами и ингушами также отмечены кавказоведами. В том сообщении что я скинул, оно написано там в клубе участником "Арби-историк", я немного его подкорректировал. И проверил, он сам привел ссылки (внизу поста, там длинный список -  я укоротил). Кстати села Кея, тоже подтверждается учеными самими чеченцами, были захвачены у других Медом. В предании также сказано, что жители галайского селения Эселишка и аккинского Зингал перебили друг друга. Еще почему селение Нашхой оказалось на территории Акхи ни один ученый пока не комментирует, почему склеп предка аккинских и кейских родов Воккхала-Пула (Акхберг) на территории Ялхароя тоже нет комментариев. А. Сулейманов привел также приход Орс-Элы (его потомки показали L3) на территорию Элистанжи где сейчас есть могилы нартов, явно отмечены стычки с местными.
    Ограничусь пока маленьким сообщением, но больше даже очевидно, что L3 скорее всего и есть нарты.
    Очень интересные детали можно узнать от жителей Шатоя, как туда приходили предки Хакко L3.

W. J. Dolbescheff «Журнал этнологии». Том 19. Берлин, 1887. С. 106; (Zeitschrift für Ethnologie. Band 19. Berlin, 1887. S. 106)

«Сборник сведений о кавказских горцах». Выпуск VI. Раздел 3: «Чеченское племя (с примечанiями), У. Лаудаева. Глава : памятники, предания и сказания». Тифлис, 1872

И. А. Дахкильгов, А. О. Мальсагов «Сказки, сказания и предания чеченцев и ингушей». Грозный, 1986

М. А. Мамакаев «Чеченский тайп (род) в период его разложения». Грозный: ГУП «Книжное издательство», 2009

М. А. Иванов. Верховья реки Гехи Записки. Кавказского отдела Русского Географического общества. Том 15. Тифлис, 1902

А. Г. Попов "Вопросы истории классообразования и социальных движений в дореволюционной Чечено-Ингушетии (XVI – нач.XX в.)". Грозный, 1980.

А так, конечно ни на один гаплотип нету точной истории, но имеющиеся сведения дают кое-какую картину, и дают ответ на вопрос о нартах-захватчиках, который десятки лет "мучал" кавказоведов и вейнахских ученых. Вопрос вейнахской ветви L3 (как и нартов в общем орстхо-акхе) в общем никак не раскрыт в общевейнахской истории, а теперь возможно постараются вообще прикрыть лавочку, судя по поступающей в доступ нам простым людям информации. И вину за это видимо хотят на нас ингушей свалить, а кто за этим стоит? И кому нужно на ингушей списать, значит чей то заказ против ингушей. Во всем виноваты ингуши, как сказал Капрал.

Отредактировано azulantik (2015-09-27 11:55:32)

0


Вы здесь » Настоящий Ингушский Форум » ДНК-Проект » Гаплогруппа- L3