쿺

Настоящий Ингушский Форум

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Друзы

Сообщений 1 страница 2 из 2

1

http://sg.uploads.ru/TvhHX.png

Численность и ареал
Всего: около 1,5 млн
Сирия: 865 000
Ливан: 280 000
Израиль: 118 000
Иордания: 20 000
За пределами Ближнего Востока: 100 000
Язык: арабский, иврит
Религия-Ислам исмаилитского толка (с некоторыми отличиями)


Религия друзов, «друзизм» — по происхождению ранее являлась одним из ответвлений шиитской секты исмаилитов, однако в XI веке откололась от неё и прекратила конфессиональные контакты с исмаилитами ещё в Средние века, претерпев в последующем значительные изменения. Друзское вероучение возникло в начале XI века под влиянием проповеди миссионера Мухаммеда бен Исмаила Наштакина ад-Дарази (и названа по его имени) среди исмаилитов Египта и Южного Ливана. Сами друзы нередко негативно относятся к личности Дарази и слово «друзы», как самоназвание не употребляют. Они используют в отношении себя слово «мувахиддун» (или Ахль ат-таухид), которое может быть переведено как «единобожники», а может быть переведено как «объединившиеся»
В силу принципа этноконфессиональности переход друза в другую религию невозможен. Друзом считается тот, кто придерживается своей традиционной религии и чей отец и мать — друзы. Принять вероисповедание друзов невозможно, так как не существует института перехода в друзскую веру. Сами друзы, верящие в переселение душ, утверждают, что каждой душе человеческой была представлена возможность принять друзское вероисповедание в период так называемых «отворенных врат» (до XV века христианского летосчисления, по некоторым другим сведениям — до XII-XIII века х.л.). Все души, которые приняли решение о принятии друзской веры, перерождаются в друзов, остальные души отказались от перехода в друзскую веру.

Друзы принимают доктрину такия («мысленная оговорка», которая может использоваться для сокрытия подлинных взглядов), согласно которой верующий, живущий во враждебной среде, может внешне принять её условности, сохраняя в душе истинную веру. Дезинформация иноверцев во благо общины не является предосудительной.

Большинство из современных живущих друзов могут проследить свое происхождение от Вади-аль-Таймур в Южном Ливане, названного в честь арабского племени Таймур-Аллах (ранее Таймур-Аллат), которое, согласно известному арабскому историку аль-Табари, прибыло из Аравии в долину Евфрата, где было обращено в христианство ещё до их переселения в Ливан. Многие семьи друзских феодалов, чьи родословные были сохранены двумя современными сирийскими летописцами Хайдаром аль-Шихаби и аль-Шидьях, также, по-видимому, склоняются к подобному происхождению. Арабские племена пересекли Персидский залив и остановились в Ираке, однако их дальнейшая судьба привела их в Сирию.

Первая семья друзов-феодалов, которая сделала себе имя в борьбе с крестоносцами, Танух, была, по словам Хайдара аль-Шихаби, арабского племени из Месопотамии, где занимала должность правящей семьи и, по-видимому, была обращена в христианство.[1] Семья Танух вынуждена была покинуть Аравию в начале II или III в. н. э.

Род Маан, который заменил собой правящий род Танух и произвел величайшего в истории друза-героя, Фахр-аль-Дина, был такого же традиционного происхождения. Род Талхук и Абд аль-Малик, которые стали лидерами друзов позднее, имеют такие же родословные записи, как и Танух. Род Имад назван по имени аль-Имадийя — курдского города Амадия, к северо-востоку от Мосула в Курдистане, и, как род Джумблат, считаются курдского происхождения. Род Арсалан заявляет о своем происхождении от арабских королей Хира, но имя Арсалан («лев» по-персидски и по-турецки) предполагает персидское влияние, если не происхождение.[1]

Наиболее общепринятой теорией считается то, что друзы являются смесью ряда корней, в которой, в основном, преобладают арабские, будучи впоследствии привитыми коренному горскому населению арамейской крови.[2]

Тем не менее, многие ученые сформировали свои собственные гипотезы: например, Ламартин (1835) обнаружил у современных друзов остатки самаритян[3]; граф Карнарвон (1860), — тех из куфитов, которых Асархаддон переселил в Палестину[4]; профессор Феликс фон Лушан (англ.) (1911), в соответствии с его выводами из антропометрических измерений, считает друзов, маронитов и алавитов Сирии, наряду с армянами, бекташами, Али-Ильясами и езидами из Малой Азии и Персии, современными представителями древних хеттов[5].

В XVIII веке существовало две ветви друзов, проживающих в Ливане: йеменских друзов, возглавляемые родами Хамдан и Аль-Атраш; и друзов-кайси, возглавляемая родами Джумблат и Арсалан.

Род Хамдан был изгнан из Горного Ливана после битвы Айн Дара в 1711 году. Эта была битва между двумя группировками друзов: йеменскими и кайси. После драматического поражения, йеменские друзы мигрировали в Сирию в область Джебель-друзов и её столицу, Сувейда. Тем не менее, существует мнение, что эти две фракции были политического характера, а не этнического, и обе имели как христианских, так и друзских сторонников.

Самая известная из шиитских сект — исмаилиты — возникла в VIII веке. Одной из её концепций, по некоторым, не вполне достоверным данным, являлось учение об «инкарнации» (хулул) — «воплощении Божества в человеке», якобы общее для крайних сект шиизма, которых обвиняли в том, что они обожествляли пророка Мухаммада, халифа Али как его преемника и последующих имамов из рода Алидов.

В 996—1021 годах в Египте правил исмаилитский фатимидский халиф Аль-Хаким, начавший крупномасштабную программу административных реформ и готовивший большую кампанию против византийцев в Сирии и Малой Азии, а также независимо от неё против Аббасидов в Месопотамии. Вместе с тем, по свидетельствам его противников, он был эксцентричным и даже психически нездоровым человеком. В целом, ряд востоковедов считает, что его правление было отмечено началом упадка халифской власти (например, эта точка зрения отражена в Большой советской энциклопедии).

Оппоненты Хакима утверждали, что он якобы объявил себя инкарнацией бога, что не подтверждается сохравнишейся перепиской Хакима. Более вероятной представляется точка зрения, что некоторые «чрезмерно преданные» придворные распространяли это утверждение против воли Аль-Хакима. Нельзя исключать, что наиболее известным пропагандистом этой точки зрения был Дарази.

Вероятно, Дарази играл важную роль в оформлении идеологии реформ Хакима и проведении этих самых реформ в период самых радикальных мер и в уничтожении оппозиции реформам, по меньшей мере, в области внешней политики, пропаганды исмаилизма за рубежом, а также управления завоеванными Фатимидами провинциями. Христиане различных конфессий и евреи представляли собой основу административного аппарата Фатимидов, которые, будучи выходцами из отсталой части Северной Африки и революционными разрушителями суннитского государственного аппарата, были вынуждены в части гражданской администрации опираться на более образованные христианские и еврейские круги, при этом поддерживая баланс сил между различными христианскими конфессиями: православными, коптами, различными видами несториан, католиками, а также национальными церквями — армянами и эфиопами. Однако ко времени воцарения Хакима, этот баланс был резко нарушен в пользу коптов и частично православных-мелькитов, занявших основные административные посты.

На первом этапе реформ Хаким поддержал Дарази, нанося удар по традиционным христианским конфессиям и поддерживая оппозиционные христианские церкви и еврейскую общину, играя на имущественных конфликтах между христианскими конфессиями.

Распространена (из исмаилитских источников) версия, что Дарази попал в опалу после того, как провозгласил (очевидно против воли самого халифа) аль-Хакима инкарнацией бога. По одной версии он бежал в Ливан, где начал проповедовать учение о божественности Хакима, по другой — был казнен.

Его учеником и, вероятно, продолжателем его дела был Хамза Ибн Али ибн Ахмад, хотя по версии, распространенной среди друзов, Хамза сильно расходился во взглядах с Дарази и фактически был его оппонентом. По заверениям некоторых источников, друзского происхождения, друзские рукописи, говорят, что Хаким пережил ту роковую ночь, когда его должны были убить по приказу сестры; но, устав от власти, он удалился в пустыню Аммона и там создал учение, которое позднее поведал его ученик Хамза. Наконец есть распространенная в кругах, близких к друзским шейхам, версия, что не Хамза был учеником Дарази, а, наоборот, Дарази был учеником Хамзы, исказившем волю и мысли своего учителя. Эта версия дает труднопредставимую картину о якобы существовавшем триумвирате единомышленников — аль-Хакима, Хамзы и Дарази, которая едва ли может быть принята в силу различия статуса этих трех деятелей и известных нам более-менее достоверных фактах.

Реформаторская деятельность аль-Хакима вызвала раскол в среде его приближенных.

Наиболее радикально настроенные исмаилиты после перехода аль-Хакима к более взвешенной политике и вероятной опале и даже казни Дарази покинули двор Хакима и укрылись в горах Ливана, где начали активную пропагандистскую деятельность. В 1021 году аль-Хаким исчез при таинственных обстоятельствах, по всей видимости был убит своими приближенными, немедленно начавшими кампанию по очернению Хакима. С учетом времени, потребного для распространения сведений о смерти халифа, а также сомнений в их достоверности, прото-друзы верили, что он не умер, а ушёл «в сокрытие» (скрывается и готовит силы для возвращения себе престола). Позднее это трансформировалось в религиозное убеждение, что Хаким появится в День Страшного суда в качестве махди. Принявшие взгляды Дарази племена и кланы и составили основу друзов. Российский востоковед XIX века Константин Базили отмечает, что вместе с ними были и «другие раскольники мухаммеданства, бежавшие из Месопотамии», которые вместе с сторонниками Дарази из Египта и Леванта и «составили в Ливане независимое племя друзов».

Крупнейшими религиозными авторитетами друзов считаются Хамза Ибн Али и Ас-Сайид Абдалла ат-Танухи.

Базили полагал, что «при самом начале политического своего существования племя это появляется разделенным на две партии — иемени и кейси… Семейства Танух, Джемаль эд-Дин, Алам эд-Дин были иемени. Эмиры Маан почитались главами противной партии кейси. Они были обрадованы прибытием новых союзников в соседний Антиливан, ибо Шихабы, по своему происхождению из Хиджаза, принадлежали к партии кейси. Мааны из своих родословных открыли старинные связи и родство своего дома с предками Шихабов в Аравии. Родственные связи возобновились между двумя семействами, подкрепили политический союз, неразрывно существовавший около шести веков, среди борьбы двух партий народных, а затем узаконили переход к Шихабам наследия Маанов по прекращении рода последних [в конце XVII в.]».

В XII и XIII вв. друзы принимали деятельное участие в борьбе с крестоносцами, а по их изгнании продолжали составлять конфедерации с другими владетельными эмирами, вести войны и распространять свое влияние на другие области Сирии, признававшей тогда над собою власть египетских султанов. При нашествия монголов под руководством Хулагу, и при нашествии Тимурленга, Шихабы, княжество которых находилось в Антиливанском хребте по соседству с Дамаском, было покорено и разорено дикими завоевателями, и они искали убежища на Ливанском хребте, в неприступном округе Шуф, где устояли эмиры Мааны.

0

2

Друзы – одно из наиболее таинственных сообществ Ближнего Востока. Его происхождение, основы веры и устремления на протяжении многих веков остаются покрыты завесой плотной тайны. Выживание друзов в таких полярно противоположных обществах, как Ливан, Сирия и Израиль является демонстрацией исполнения завета одного из основателей веры: “Подчиняйтесь любой нации, что господствует над вами, но в своем сердце помните обо мне”.
Этническое происхождение друзов традиционно принято рассматривать как отличное от окружающего их арабского мусульманского моря, жаркие споры о нем продолжаются и по сей день.

Камаль Джумблатт, бывший глава друзов Ливана и отец нынешнего друзского предводителя, Валида Джумблатта утверждал, что история друзов насчитывает не менее 5 тысяч лет, и приводил, в качестве доказательства, ссылки на индийские, египетские и греческие корни веры. Как и во всем, что касается этнической истории сект и племен Ближнего Востока, существует диаметрально противоположный подход, согласно которому друзы – относительно недавнее изобретение, и имя секты происходит от французского крестоносца графа де Дрю. Теория, конечно же, не выдерживает никакой критики и даже наиболее патриотически настроенные французские историки были вынуждены признать, что никаких следов французского влияния среди друзов обнаружить не удалось.

Несомненная связь веры с шиитской ересью, возникновение секты в фатимидском Египте 11-го века подталкивает многих к тому, что этнически, ядро друзов имело персидский характер. Главным распространителем веры был проповедник из Персии, ад-Дарази, который и предоставил собственное имя для новой религии. Ливанский специалист по истории рабов Филипп Хитти приходит к следующему выводу: “Друзы были смесью персов, иракцев, и персоподобных арабов, “. В двадцатом веке, по чисто политическим мотивам, были сделаны попытки “интегрировать” друзов в арабский национализм и панарабизм, которые с треском провалились – прежде всего потому, что не соответствуют самой друзской традиции и игнорируют пропасть, разделяющую друзскую веру и ислам. В то же время, с учетом той роли, которую играли берберские племена в фатимидском Египте, данный этнический элемент, скорее всего, также внес свой вклад в формирование друзской общины.
Сами друзы не рассматривают себя в качестве мусульман – несмотря на то, что большинство друзов, скорее всего, являются потомками мусульман, и, несмотря на то, что их религиозная активность весьма схожа с мусульманской. Следует указать на несколько важнейших отличий друзской веры и ислама, отличий которые превращают друза в глазах любого правоверного в еретика:

Главным столпом мусульманской веры является шахада – заявление о вере в единство и исключительность Аллаха. Тем не менее, друзы, отрицают второй и очень важный компонент шахады – утверждение о том, что Мухаммед, открывший миру ислам, был последним пророком.

Друзы не выполняют завета Мухаммеда о необходимости пять раз в день молиться. Они вообще не молятся, даже их религиозные лидеры делают это очень редко – во время религиозных собраний в молельных домах.

Друзы не постятся в Рамадан.

Друзы не соблюдают завета об обязательном хадже в Мекку.

Друзы не соблюдают завета о необходимости уплаты заката (налога на содержание нищих и слабых), в том виде, как это принято в исламе.

Вместо этого друзы строго придерживаются следующих религиозных принципов (таалим):

Первый принцип в буквальном смысле гласит :”Держи язык за зубами”. Друз должен следить за своей речью, держать свое обещание, не сплетничать и не лгать. Друзская поговорка гласит: “Кто лжет своему брату, лжет своему Владыке”. Друз должен говорить брату-друзу исключительно правду. Лгать неверным можно, а в некоторых случаях, попросту необходимо.

Второй принцип: “Смотри за своим братом”. Друз должен беречь членов общины, защищать их собственность, воздавать им хвалу, оберегать их честь. Друзы часто говорят о себе , как о медной тарелке – если ударить по одному ее концу, ответный звук будет исходить от всех ее частей, от тарелки в целом.

Третий принцип: “Не поклоняйся идолам и тщеславию”. Друз не должен поклоняться богам, идолам, “святым камням” и т.п. Друзы должны уклоняться от путей других религий, поскольку они молятся “тщеславным богам (`адам), в то время как друз верит в привилегию того, что бог явится перед его собственными глазами, буквально, физически (кашф). Друзы напрочь отметают все прочие религии, включая ислам.

Четвертый принцип: “Уклоняйся от дьявола, и от злых деяний”. Доблестными деяниями, такими, как прием гостей, уклонение от злых поступков, борьба за справедливость, дьявол отгоняется и друз может дистанцироваться от него.
Пятый, и самый важный принцип: “Верь в уникальность Бога, и передавай эту веру из в поколение в поколение, вечно”. Этот же принцип требует верить в аль-Хакима, как последнюю из известных реинкарнаций бога.

Шестой принцип: “Принимай деяния Аллаха, каковы бы они ни были”. Согласно этой концепции, все, что исходит от бога, и зло, и добро, должно приниматься безоговорочно. Действия бога превосходят способность человека к пониманию, и никто не должен спрашивать о причинах вреда или трагедии.

Седьмой принцип: “полное принятие и тайных, и явных приказов Аллаха”. Концепция основана на слепой вере в судьбу и предопределенность: судьба человека установлена директивой Аллаха, и возможности ее изменить не существует. Многие указывают на этот принцип как основу знаменитой храбрости друзов.

Друзы верят в реинкарнацию. Она продолжается до тех пор, пока личность достигнет совершенства и превратится в звезду. Мужчины могут переродиться только в мужчин, а женщины – только в женщин.

С точки зрения друзов, все предыдущие религии не были ложными – они были лишь различными “типами” истинной религии. И Библия, и Коран вдохновлены Богом, но священным книгам более никто не следует.

Друзам, в целях собственной безопасности, позволено исполнять внешние ритуалы иной религии, а свою собственную практиковать секретно.

С религиозной точки зрения, друзы разделены на две группы – уккаль (“мудрые”. “эзотерики” ед. число – акиль) и джуххал – обычные друзы. Поскольку друзское общество отличается крайним консерватизмом, уккаль играют в повседневной жизни очень большую роль, несмотря на их весьма небольшое число.

Интересным штрихом к портрету друзов является то, что в уккаль могут попасть женщины, и, фактически, их число в этой религиозной элите несколько превышает количество мужчин. Религиозный статус не передается по наследству и мужчины, для того, чтобы превратиться в религиозный авторитет, должны пройти серию тестов.

Женщины принимают участие в религиозных собраниях (халва) но сидят отдельно от мужчин.

Мужчина-акиль может жениться только на женщине-акиле. Акилу позволено заниматься сексом исключительно с целью воспроизведения рода. Любой друз, даже простой, не может иметь более одной жены. Он не может вернуться к жене, с которой развелся, или даже находится с ней под одной крышей – до конца своих дней. Развод возможен и имущество при нем делится поровну. В присутствии чужака женщина должна полностью скрывать свое лицо, за исключением глаз, рта и носа. Акилу запрещено находится наедине с женщиной, если она не является его прямой родственницей – матерью, женой или сестрой. Ему даже запрещено приветствовать ее, если встретится по дороге.
История распространения друзской веры неразрывно связана с Фатимидским Халифатом, поэтому необходимо коротко описать и его. После первых четырех “праведных халифов” череда омейядских правителей продемонстрировала исламскому миру, как развращает власть. Одной из ответных реакций, вызванных отвращением к подобному состоянию, стало провозглашение в 909 году альтернативного шиитского халифата Абдуллой аль-Махди Биллахом. Основной движущей силой нового халифата были береберские племена Алжира и Туниса, центр их власти находился первоначально в Мехдия, Тунис, и достаточно быстро распространился практически на всю Северную Африку. В 969 году фатимиды основали аль-Каира (Каир). Имя связано с планетой Марс (“Успокоитель”), которая была видна в момент начала строительства города.

Абдулла аль-Махди претендовал на то, что является потомком пророка Мухаммеда по линии его дочери, Фатимы, и ее супруга (кузена Мухаммеда) Али ибн Аби-Талиба – первого шиитского халифа. Фатима была дочерью Мухаммеда и первой его жены (а также первого мусульманина в мире), Хадиджы. Хадиджа была 45-летней купчихой знатного рода, а 25-летний Мухаммед работал в ее караванном бизнесе, но любовь победила сословные и возрастные границы.

Когда настала пора выдавать замуж Фатиму, многие богатые и влиятельные люди хотели на ней жениться и породниться с Пророком, предлагая за девочку 100 верблюдов и даже больше. Мухаммед, однако, выдал ее замуж за бедного Али.

Шииты верят в множество легенд относительно Фатимы. Так, они рассказывают, что женщины племени Курейш не хотели помочь в родах Хадидже, и потому с небес спустились четыре праведницы (Сара – Жена Абраама, Сафира – Жена Моисея, пресвятая Дева Мария и Асья (жена фараона, правившего во времена Моисея). С Фатимой никогда не случалось менструаций, а родила она через левое бедро, в то время как Дева Мария родила Иисуса через правое.

На небесах Фатима превратилась в гурию. Все мусульмане имеют на небесах столько жен и гурий, сколько их душе угодно, но лишь у Али есть одна жена – Фатима. Некоторые исследователи проводят параллели между католическим культом Девы Марии и шиитским культом Фатимы. Фатима должна попасть в рай немедленно после воскрешения Мухаммеда – так, по крайней мере, полагают многие теологи, включая суннитских. Архангел Гаврии подведет верблюда, на котором она восседает, к трону Аллаха, она падет перед ним на колени и попросит справедливости и мести за убийство своих сыновей – Хассана и Хуссейна. Фатима проведет всех своих последователей в Парадиз, и точно также, как католики молятся Деве Марии, некоторые исмаилитксие секты молятся Фатиме.

Ко времени возникновения друзской веры Египет превратился в центр могущественной империи, в состав которой входили Северная Африка, Палестина, Иордания, Хиджаз, африканское побережье Красного моря, Ливан, Сирия, Йемен и Сицилия. Египет процветал, и фатимиды создали обширную сеть торговых маршрутов в Средиземноморье и Индийском океане. Важнейшей характеристикой экономической системы была торговля с Китаем.

Политически, фатимиды опирались на берберские и тюркские армии (позднее в составе армий появились черные африканцы и даже армяне), и зависели от бесперебойного поступления денежной прибыли от торговли для содержания армий, которые, в силу своих этнических различий, периодически враждовали.
Фатимиды, в отличие от большинства правительств того времени, ценили талант вне зависимости от происхождения и религии. Возможно, эта эпоха была наиболее толерантной из всего периода мусульманского правления. Высокие посты занимали не только члены конкурирующих исламских сект, в том числе, сунниты, но христиане и евреи. Последние были необходимы для поддержания монетарного баланса с Европой и обеспечения бесперебойности денежных потоков, поддерживавших империю.

Центральной фигурой друзских верований является шестой исмаилитский халиф, аль-Хаким (аль-Хаким Биамриллях , “правящий волей Аллаха ). Аль-Хаким является одной из наиболее любопытных и противоречивых фигур в истории мусульманства и раннего средневековья. Упомянутый выше Филипп Хитти(ливанский маронит) рассказывает несколько версий о его происхождении. У отца аль-Хакима, Абу Мансура Низара аль-Азиза было две жены. Согласно наиболее распространенной теории, матерью аль-Хакима была христианская рабыня из числа мелькитов (христиан византийского обряда, населявших Левант и Египет). По еще более причудливой версии, она (имя ее неизвестно) была русской (!), сестрой патриарха Иерусалимского. Некоторые утверждают, что последующие безумства аль-Хакима объяснялись тем, что он пытался отбиться от обвинений в симпатиях к единоверцам матери.

Основным пропагандистом друзской веры в то время был прибывший из Персии в Каир в 1014 году мыслитель и проповедник Хамза ибн Али ибн Ахмад. Его почитатели собирались в мечети Райдан, рядом с нынешней мечетью аль-Хаким.

1017 год друзы считают началом своей официальной истории. Халиф аль-Хаким был провозглашен богом на земле. Многие современные ученые оспаривают настолько радикальную интерпретацию и спекулируют на тему того, что Хаким мог восприниматься в качестве “космического интеллекта, соединяющего Аллах с его творением”, либо же “реинкарнацией Аллаха или его имиджа на Земле”. Независимо от этого, большинство подданных халифата, скорее всего, воспринимали Хакима как бога – в полном соответствии с традициями древних цивилизаций Египта и Персии.

Друзы, в отличие от мусульман, верят, что Аллах в физическом виде появлялся на Земле (возможно, до 70 раз). Христос был истинной манифестацией космического интеллекта, в то время как Мухаммед – нет. Аль-Хаким был последней из известных реинкарнаций бога.

В качестве таковой аль-Хаким совершил множество странных и ужасных поступков, которые выглядели особенно шокирующими на фоне привычной толерантности фатимидов.

Столкнувшись с могущественными византийскими и абассидскими армиями в конце 10-го века фатимиды осознали, что и у их могущества есть предел, и попытались провести реформы, результаты которых, с точки зрения врагов аль-Хакима, стали настоящей катастрофой и, в конечном счете, привели к упадку халифата.
Аль-Хаким многими описывается как крайне неуравновешенная личность и даже психически больной человек. Ниже следует краткий перечень вменяемых ему грехов.

В 1004 году он обязал всех христиан носить кресты, а евреев – черные тюрбаны.

В 1005 он публично проклял соратников Пророка и издал приказ, чтобы эти проклятия были высечены на стенах мечетей.

В 1007 году он сначала запретил, а затем снова разрешил вино, бордели, поющих рабынь и музыкантов. Он запретил сапожникам изготавливать обувь для женщин (чтобы не выходили из дома, потому что за пределами дома им все равно нечего делать). Многие сапожники разорились.

Он приказал, чтобы в банях люди мылись в одежде.

Некоторые женщины, посмевшие нарушить запрет на выход из дома были брошены в тюрьму.

Он приказал, чтобы люди без дела не шлялись по рынкам, торгующим рабами, и постановидл, чтобы рабами-мужчинами и рабынями торговали в разные дни недели.

Приказал убить всех собак в Каире. Улицы велел ежедневно мести.

На определенном этапе он согласился , чтобы его сторонники, включая Исмаила ад-Дарузи, молились на него, как на бога.

Он запретил употребление в пищу некоторых видов, потому что предполагал, что их любили халиф Абу Бакр и последняя жена Мухаммеда, Аиша. Также запретил кушать бананы.

Он запретил есть рыбу без чешуи (которой в Египте традиционно питалось множество народу). Он запретил игру в шахматы (тот же грех совершили сунниты).

Он сжег еврейский квартал в Каире.

В 1008 году исмаилитский миссионер, наблюдавший чудо возгорания священного огня в Храме Гроба Господня в Иерусалиме пришел к выводу, что речь идет о дешевом христианском трюке для привлечения паломников. Аль-Хаким был настолько разъярен, что велел не только снести Храм, но и кирками раскрошить камни, из которых он был построен.

Тогда же было запрещено Вербное воскресенье в Иерусалиме.

В 1008-1009 годах начались массовые гонения против христиан и евреев. Их вынуждали носить колокольчики. Владения монастырей были конфискованы, монастыри разрушены, христианские епископы замучены до смерти.

Христианам было запрещено употреблять вино для религиозных церемоний.

В 1011 была запрещена демонстрация крестов.

В 1012 христианам запретили ездить верхом. Новая волна разрушений монастырей.

В 1013 году издал эдикт, в соответствии с которым подданные должны были величать его “Владыкой”.

В 1013 году узнав, что некоторые из перешедших в ислам христиан продолжают причащаться, позволил этому продолжиться. Более того, позволил христианам, перешедшим в магометанство, перейти обратно в христианство.

Запретил некоторые мусульманские молитвы, запретил женщинам плакать на похоронах (поскольку так завещал Мухаммед).
За время своего правления аль-Хаким убил множество визирей (в основном – христиан), своего учителя Абуль Касима, и без счета – конюхов, поваров, врачей, солдат, разведчиков, ученых. Однажды он заподозрил своего двоюродного брата в том, что тот сам хочет стать халифом, и ударил его мечом. Раненый брат долго извинялся и просил прислать ему врача. Аль-Хаким сначала послал своего врача, но потом передумал, послал рабов, велев принести ему отрубленную голову брата. После этого он велел убить всех, посетивших похороны брата. Во времена аль-Хакима осужденным либо отрубали голову, либо распинали их на кресте.

После приема различных мусульманских и христианских знаменитостей, целовавших пол его дворца и моливших о прощении, он издал декларации, гарантировавшие неприкосновенность членам различных общин, а также собственным рабам, дворецким, слугам, солдатам и обществу в целом.

Некоторые ученые считают, что крайне противоречивые сведения об аль-Хакиме и его отношениях с ранними проповедниками друзской веры связаны с расколом среди самих друзов. Согласно этой теории, аль-Хаким распорядился уничтожить секту последователей ад-Дарази, как еретическую, и вместо этого поддержал аль-Хамзу, который и провозгласил аль-Хакима воплощением бога на Земле. В любом случае, ад-Дарази был или казнен, или укрылся с небольшой горсткой сторонников в горах Ливана. Косвенным подтверждением этому является тот факт, что сами друзы себя друзами не называют, а вместо этого употребляют термин мувахиттдун (единобожники, униаты).

Сам аль-Хаким тоже исчез – однажды ночью в 1021 году он просто не вернулся с ночной прогулки. Некоторые подозревают, что он был убит своей могущественной и амбициозной сестрой Ситт аль-Мулк, ставшей регентшей при малолетнем халифе аз-Захаре. С точки зрения друзов, аль-Хаким просто ушел в “Затмение” – вместе с пророком его, аль-Хамзой (подобно тому, как туда же, согласно шиитской теологии, ушел Махди).

После “ухода в тень” аль-Хакима и аль-Хамзы движение возглавил Бахау д`Дин, а халифат – малолетний сын аль-Хакима, Али аз-Захар.

Поскольку друзы отказались признать нового халифа в качестве имама, а вместо этого признали имамом Хамзу, аз-Захар (регентша Ситт аль-Мулк) приказал уничтожить движение. На протяжении семи следующих лет друзы подверглись ужасающим гонениям. Правительство попыталось внедрить в друзскую общину множество шпионов, с тем , чтобы скомпрометировать и уничтожить ее окончательно. Военные столкновения друзов и фатимидских армий произошли от Александрии до Антиоха. В результате десятки тысяч друзов были вырезаны, наиболее известной является бойня в Антиохе , в ходе которой были убиты более 5 тысяч религиозных лидеров, и последовавшая за ней бойня в Алеппо.

Те, кто выжил, скрывались в горах Ливана и Сирии. В 1038 году аз-Захар умер, и, по крайней мере, одному дррузскому лидеру удалось найти общий язык с новым руководством халифата. В 1042 году Бахау д`Дин провозгласил конец проповедованию веры, и в секту перестали принимать новых членов. С тех пор и до сегодняшнего дня друзом может стать только человек, родившийся в семье друзов института перехода в друзскую веру, также как и выхода из нее, просто не существует .

Друзы верят в существование тайной друзской секты в Китае. Конец света настанет тогда, когда гонения на друзов достигнут пика. Именно тогда  вернутся и аль-Хаким, и Хамза. Сирийские и китайские друзы объединятся и завоюют и Мекку, и Иерусалим, и после этого весь мир примет друзскую веру.

http://postskriptum.org/2015/06/17/druze-11/8/

0