쿺

Настоящий Ингушский Форум

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Адыгея

Сообщений 1 страница 4 из 4

1

Зачем нацистам были нужны черепа буйволов?

http://s9.uploads.ru/t/iDm71.jpg

Найденные в Адыгее черепа фашисты спрятали, не успев вывезти
В начале декабря СМИ сообщили о том, что в районе адыгейского поселка Каменномостский обнаружен сундук с эмблемой организации Третьего рейха «Аненербе», в котором находились черепа неизвестных существ.

Накануне краевые и республиканские специалисты антропологи и археологи рассказали о предварительных итогах исследования найденного сундука. Эксперты не исключают, что «клад» нацисты спрятали во время Второй Мировой войны, не успев вывезти. «Аненербе» («Наследие предков») – немецкое общество по изучению древней германской истории и наследия предков. Организация существовала в Германии в 1935-1945 годах.

В сундуке обнаружены два черепа необычной формы. Заведующий лабораторией млекопитающих Палеонтологического института РАН Александр Агаджанян считает, что «костные останки из сундука напоминают фрагменты черепов буйволов». Палеонтолог отметил, что этот «материал может представлять определенный интерес, с археологической точки зрения, однако для точной диагностики необходимо показать его специалистам по анатомии, зоологам и палеонтологам».

Ученые также говорят о том, что «найденные фрагменты черепов, скорее всего, имеют отношение к пребыванию нацистов на Кавказе», поскольку Северный Кавказ интересовал нацистов по разным направлениям.

В частности, через Кавказ они хотели добраться до нефтеносных районов Каспийского побережья, а оттуда Гитлер пытался добраться до британских территорий на Ближнем Востоке. Как пишут историки, весной-летом 1942 года в Берлине планировалась операция «Эдельвейс», заключавшаяся в захвате нефтяных богатств Майкопа, Грозного и Баку. От успеха операции зависело будущее нацистской экспансии на Ближнем Востоке.

По словам археолога из Адыгеи Аслана Това, во время Второй мировой войны фашисты отправили на Западный Кавказ людей для поисков необычных вещей. «Видимо, найденные черепа в сундуке фашисты не успели вывезти и просто запрятали, а люди их сейчас нашли», - предполагает Тов.

Ученый проводит параллель между современной находкой и поиском нацистской командой «Древнего котелка нартов». Согласно преданию, пока черкесский народ пользовался таким котелком, он ни в чем не нуждался. Тов говорит, что в 1982 году этот котел археологи нашли в ауле Уляп. «Нартский котел» - самый большой котел, который когда-либо находили на Кубани. Позже его увезли в Москву.

Как известно в мировой истории, предметы древности, находящие в разных частях света, привлекали большой интерес. Но если о «нартском котелке» что-то писали, то найденных в Адыгее «загадочных черепах» нет практически никакой информации

https://www.kavkazr.com/a/zachem-natsis … 97689.html

0

2

Одного из старейшин сочинских адыгов отдали под суд за молебен памяти погибших предков

https://onkavkaz.com/upload/004/u437/109/72fe8862.jpg

Руслан Гвашев признан виновным в организации несогласованной акции в День памяти адыгов. Бывший председатель старейшин черкесов-шапсугов оштрафован на 10 тысяч рублей. Р.Гвашев намерен обжаловать решение Лазаревского суда города Сочи и требовать извинений.

21 мая в День памяти адыгов состоялся молебен. Возле Тюльпанового дерева (священное дерево адыгов) в поселке Головинка собралось около 300 человек, которые каждый год приезжают в Сочи, чтобы почтить память предков. С обращением выступил один из старейшин, бывший заместитель председателя общественной организации ”Адыгэ Хасэ” Руслан Гвашев. После молебна с поминальными лепешками в руках собравшиеся отправились на берег моря, где спустили в воду траурные венки. 

Несколько дней спустя Руслан Гвашев получил повестку, а затем принудительно был доставлен в суд Лазаревского района города Сочи. Старейшина был обвинен в организации несогласованной акции и оштрафован и на 10 000 рублей. По свидетельству очевидцев, в суде Гвашеву стало плохо. К 67-летнему инвалиду вызвали скорую помощь, однако, заседание суда переносить не стали, сообщает издание ”Кавказский узел”.

Руслан Гвашев намерен обжаловать решение суда.

Источник: maks-portal

https://onkavkaz.com/blogs/2416-odnogo- … edkov.html

0

3

Власти Краснодарского края хотят все народы превратить в один русский народ

Недавнее выступление губернатора Кондартьева вновь обнажило национализм властей края

http://s3.uploads.ru/t/EaX94.jpg

Новое возмущение черкесов вызвало выступление губернатора Краснодарского края Вениамина Кондратьева на первом Всероссийском форуме казачьих обществ, который прошел в начале октября в Краснодаре.

На открытии первого Всероссийского форума казачьих обществ губернатор Краснодарского края Вениамин Кондратьев заявил, что казачий уклад, культура и дух не просто вернулись на Кубань, но и стали составной частью идеологии региона, применимой к современным реалиям.

«Мы боремся за культуру, поем наши казачьи песни, - сказал он. - Чашка для чая пустой быть не может. Если мы сами не нальем, то нальют другие. И наши дети будут им давиться». Кроме того, Кондратьев сделал несколько достаточно жестких для многонационального Краснодарского края заявлений.

«Мы не можем быть толерантными к чуждым культурам и идеологиям», - заявил он на этом форуме. «Мы поем казачьи песни», - сказал он, добавив, что «мы должны противостоять чуждому влиянию, чтобы потомки на этой земле сохранили нашу культуру».

Эти заявления Кондратьева вызвали возмущение в среде черкесов Краснодарского края. Поскольку в словах губернатора прослеживается явный курс на дискриминацию коренных народов края.

Напомним, что после краха СССР на протяжении 25 лет черкесы Краснодарского края не могут добиться от властей региона признания их коренным народом края. То есть на своей родной земле.

Напомним, что исторически черкесы, или адыги, которые сегодня разделены на кабардинцев в Кабардино-Балкарии, черкесов в Карачаево-Черкесии, адыгейцев в Адыгее и шапсугов в Краснодарском крае, были самым крупным мусульманским народом Северного Кавказа.

По итогам Кавказской войны в 1864 году значительная часть черкесов причерноморских земель Западного Кавказа была выдавлена в земли Османского султаната, а на освободившиеся земли заселено казачье население. Именно эти земли черкесов стали именоваться Кубанью и в советские годы – Краснодарский краем.

Напомним, что эта проблема игнорирования черкесов со стороны кубанских властей усугубляется целенаправленно. Поскольку на протяжении всего периода после краха Союза краевые власти обвиняли в заигрывании с националистической темой.

"Нас опасаются. Не понимаю, чего нас опасаться. Мы хотим быть равноправными гражданами, оставаясь адыгами, черкесами. Запишите нас в Устав Краснодарского края", - заявляет председатель совета старейшин адыгов края Руслан Гвашев.

Председатель краснодарской краевой общественной организации «Центр адыгской культуры» Сафиет Шамова с болью повторяет: «Адыги – это коренной народ Кубани. И все об этом знают. И, конечно, в этом плане, если быть честным до конца и следовать исторической правде, то в Уставе края это должно быть отражено».

С чем именно черкесы края сталкиваются со стороны властей, нам рассказывает Адам Богус, член Общественной палаты Республики Адыгея.

http://se.uploads.ru/t/tyok9.jpg

Упомянутое выше выступление Кондратьева в очень сильной степени задело другие народы Краснодарского края, которые также считают эту землю своей родиной. Однако губернатор почему-то упоминает в своих выступлениях только казаков и казачью культуру.

Почему один губернатор за другим во главе Краснодарского края постоянно спекулирует на теме жесткого противостояния всем остальным народам, населяющим край, кроме казаков? Не является ли подобная политика откровенной дискриминацией прав, свобод и возможностей для развития десятков народов края?

Эта проблема существует традиционно. Особенно остро ее чувствуют черкесы и адыги. Если обратимся к гимну Краснодарского края, то увидим, что он содержит откровенные националистические формулировки, такие как «На врага на басурманина мы идем на смертный бой».

Объявлять задачей края войну с мусульманами, по меньшей мере, не корректно и, по большей мере, это должно рассматриваться с точки зрения закона. Еще пример, во время экскурсионных мероприятий гиды замалчивают присутствие черкесов и адыгов на территории края. Традиция замалчивать историю коренных народов Краснодарского края сложилась уже давно. Кондратьев эту эстафету подхватил и соблюдает.

По словам губернатора, на поддержку казачества на следующий год из регионального бюджета выделена "беспрецедентная" сумма — 1,1 миллиарда рублей.

По его мнению, "нужно превращать казачество из парадного в огромную силу, которая может влиять на жизнь, на общественные явления, в том числе и на политические события, которые происходят в регионе".

Оказывается ли подобная поддержка со стороны краевого бюджета на поддержку адыгской культуры и адыгских организаций, для превращения их в «реальную общественную и политическую силу», как выразился Кондратьев в отношении казачества?

Однозначно нет. В последние годы адыгская общественная организация региона получает 400 тысяч рублей. Но эти средства не могут быть использованы в уставных целях организации.

Органы власти сами согласовывают, на что их тратить. Например, на участие и поддержку программ, которые составляются органами власти. И 400 тысяч руб. и 1 млрд. руб. – несопоставимые суммы.

Любая дискриминация остро отзывается в душах людей. Это не способствует межнациональному миру. Вся цепь событий имеет характер, разжигающий межнациональную рознь.

По словам Кондратьева, сегодня в каждой школе края казачьи классы, открыты семь кадетских корпусов и 26 казачьих общеобразовательных учреждений. И это на фоне резкого ограничения времени изучения языков остальных народов России по всей стране.

С чем связана такая диспропорция в отношении властей к культуре казачества и остальных коренных народов России. На каком уровне формируется и одобряется подобная политика в Москве? И к чему она может привести?

Чтобы не делать дилетантских заявлений, мы пытались вникнуть в происходящее. Думали, что казаки активно защищают свои интересы, а мы ничего не делаем. И мы стали предпринимать первые шаги. Обращались к органам власти с тем, чтобы открыть кадетский корпус в Адыгее. Нам ответили отказом. Это целенаправленная политика властных органов.

Причину происходящего нигде публично не объясняют. Но у людей, которые долго занимались этими вопросами, есть предположения. Есть государственная политика в области межнациональных отношений. Она сводится к тому, чтобы сформировать общероссийскую гражданскую идентичность. Я полагаю, что все народы хотят унифицировать, превратить в один русский народ.

https://onkavkaz.com/news/1949-vozmusch … kii-n.html

0

4

Признает ли новый Киев черкесский геноцид?

https://gdb.rferl.org/BA2DA228-AC0B-492F-B8D0-A71E71710DF2_w1597_n_r1_s.jpg

Больше недели в Киеве продолжаются выступления, организованные экс-президентом Грузии Михаилом Саакашвили. Параллельно на Северном Кавказе гражданские активисты обсуждают дело старейшины Руслана Гвашева, оштрафованного за молебен по черкесам, погибшим в годы войны с Россией. Обострился и вопрос возвращения прямых выборов главы республики.

Могут ли эти процессы войти в резонанс? И что будет, если Саакашвили заставит Раду признать черкесский геноцид, как это ранее сделала Грузия? На эти вопросы в интервью "Кавказ.Реалии" ответили Директор Института стратегических исследований Кавказа Мамука Арешидзе, политолог Гела Васадзе и председатель международного гиперсионистского движения "Беад Арцейну" ("За Родину!"), президент Института восточного партнерства (в Иерусалиме) Авраам Шмулевич.

Шмулевич считает вполне реальным то, Рада признает-таки массовые убийства черкесов Российской империей в 19 веке актом геноцида.

"Из того, что было сделано в вопросе признания в мире, помимо всяких писем, реальных официальных действий по признанию геноцида было всего несколько: признание геноцида парламентом Кабардино-Балкарии в начале 1990-х годов, признание геноцида Грузией в 2011 году и внесение вопроса о геноциде на повестку дня Украинской Рады. При этом последнее было сделано дважды", - напоминает Шмулевич.

При этом он отмечает, что каждый раз, как только Украинская рада собиралась обсудить вопрос признания геноцида, случались события, которые мешали ей приступить к делу – то сбитый боинг над Донбассом летом 2014 года, то обострение военных действий в восточной Украине.

Как перепутали "черкесов" с "чеченцами"

Одной из важных причин затягивания процесса Шмулевич считает и плохую осведомленность украинских депутатов с ситуацией на Северном Кавказе, когда некоторые путают слова "черкесы" и "чеченцы".

Так, депутат Мосийчук, на которого 25 октября было совершено покушение, еще 21 мая 2016 года должен был поставить в Раде вопрос о геноциде черкесов.

"Начал он свою речь с минуты молчания, а потом заявил, что в этот день отмечает геноцид братский народ Кавказа, который пережил уничтожение и выселение, и "мы не должны забывать этот народ, с которым мы связаны кровно, и я прошу депутатов Рады почтить минутой молчания память героического ...чеченского народа". То есть просто во время выступления машинально минуту перепутал!"

"Для продвижения того вопроса надо постоянно заниматься лоббированием, а для этого нужно периодически находиться в Украине, работать с депутатами", - уверен Шмулевич.

Президент Института восточного партнерства рассказал, что постоянно обсуждает вопрос черкесского геноцида с Саакашвили, и выразил уверенность, что Рада в конце концов его признает.

"Но сейчас слишком много других вопросов - все-таки в Украине идет война, и каждый день гибнут граждане Украины", - добавляет Шмулевич.

А кавказовед Мамука Арешидзе скептически воспринимает прогнозы о выдвижении Саакашвили.

"Я не думаю, что Саакашвили будет главной фигурой, - говорит Арешидзе. - Сегодня те люди, которые его окружают, делают все, чтобы использовать его как таран, а после противостояния с нынешней властью начнется острая борьба за лидерство. Конституция ему будет мешать - он не имеет права быть президентом. А на вторых ролях вряд ли ему удастся стать фигурой номер один".

Политолог Гела Васадзе считает, что в данном случае делать какие-то прогнозы недопустимо, поскольку слишком много переменных.

"Это, конечно, из области предположений - победит ли Михаил Саакашвили. Но Украина в любом случае признает геноцид черкесов - кто бы ни одержал верх на этот раз", - уверен Васадзе.

Неединство кавказцев и "кабинетный стиль" черкесов

Но могут ли события в Украине хоть как-то повлиять на ситуацию на Северном Кавказе?

Арешидзе считает, что не смогут – из-за отсутствия единства среди кавказцев, что делает их легкой жертвой имперских амбиций "сильных мира сего".

"Консолидированной политики политики у кавказцев, к сожалению, нет, - отмечает Арешидзе. - Они всегда отстаивали свои интересы порознь. Вставали и чего-то хотели добиться только по отдельности. Это было и во времена Советского союза, и после. Так что, зная кавказскую ментальность и то, как легко сильным мира сего удается использовать противоречия среди кавказцев для достижения своих целей, я не думаю, что успешное противостояние народа в Украине или где-либо послужило бы вдохновляющим фактором для Северного Кавказа".

А при наличии организованности среди протестной массы черкесов объединения с другими народами Кавказа не будет, считает он.

"Вообще, черкесы избрали 'кабинетный стиль' - они составляют петиции, они устраивают манифестации - важные, но ситуация требует другой стиль, это другие цели. В Украине другой стиль поведения", - добавляет Арешидзе.

О страхе и синдроме "младшего брата" у северо-кавказцев

Авраам Шмулевич тоже уверен: у черкесов и украинцев разные стили поведения в борьбе за свои права. Мешает и тяжелая ситуация с экономикой, которая практически целенаправленно разрушается Москвой, а также эффект войны в Чечне – страх.

"Уровень самосознания и уровень готовности отстаивать свои интересы, к сожалению, весьма низок, - говорит Шмулевич. - Мы видим, что на Северном Кавказе везде ситуация совсем не такая, как в Украине. Экономическая ситуация ужасная - идет просто сознательное уничтожение Москвой кавказской экономики. Люди не работают, но при этом никаких социальных выступлений мы не видим".

"Было выступление дальнобойщиков в Дагестане, но оно ушло в песок, - продолжает Шмулевич. - Были другие выступления - под исламскими лозунгами, но под социальными, экономическими или даже национальными лозунгами мы не видели выступлений после чеченской войны. Может быть, это связано с кровавым подавлением Чечни. То есть мы видим, что кавказцы испытывают страх после 150-летнего колониального правления. Любое колониальное правление губительно для народа: оно убивает его душу, убивает способность мыслить. У северокавказцев - у всех, не только у черкесов - есть синдром младшего брата. Они боятся проявлять самостоятельность. Черкесы испытывают ещё и шок от геноцида, который они пережили в результате полного разгрома. Синдром поражения присутствует у всех. И элита, и интеллектуалы, и обычные люди находятся в положении рабов. Известное явление - животное, которое долго содержалось в неволе, даже если открыть клетку, не выходит на свободу, а если выйдет - не может жить долго на воле. Северокавказские народы 150 лет находятся в клетке. Это - очень серьезная травма, и следует прилагать усилия, чтобы ее преодолеть. Я уже не раз писал, что Северный Кавказ - это один из древних очагов цивилизации, и северо-кавказцы пережили много нашествий. Нашествие России – не первое, и не самое страшное. Так что кавказцы найдут в себе силы, но для этого нужно время".

https://www.kavkazr.com/a/kiev-cherkess … 20926.html

0