쿺

Настоящий Ингушский Форум

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Настоящий Ингушский Форум » Ингушский Тейп » Таргимхой


Таргимхой

Сообщений 21 страница 40 из 49

21

подмастерья написал(а):

Печально но факт! все ингушские сайты копируют одни и те же ошибки касаемо генеалогии тейпов. Я сам Плиев то есть Таргимхо. Меня возмущает тот факт что нашими  собратьями Бековыми мягко говоря лукаво трактуется свое право на башню в Таргиме, умалчивая следующие подробности нашей истории: У отца Пхьели было две жены одна мать Пхьели а вторая собственно мать Бека. Но есть один факт о котором многие не знают а Бековы желают чтоб не знали, а именно когда мать Пхьели была беременна ее соперница решила от нее избавится отравив, предание гласит что она бросила в варево для матери Пхьели змею в результате чего преждевременно родился Пхьели. С тех пор его называли лехьи кертаг1а ваьнна Пхьели. После такого проступка мать Бека была разведена и отправлена в месте с малолетним Беком в ее тейп. Бек брат Пхьели но он вырос не в Таргиме а следовательно не может претендовать на г1ала. Что касается зарисовки сделанной грузинским автором, то здесь нечего удивительного нет его проводником был Беков из Галашек.Часть Плиевых из Таргима спустились на равнину и основали селение еще в конце 15го века, селение было в урочище Сунжи, только потом они переселились на верх. Часть оставшихся в таргиме Плиевых спустились с гор позже и осели в Наср-корте это Насркортовские Медовы не путать с Сурхахинскими. Часть которая осталась в Таргиме приняла фамилию по имени отца.  Это Нестеровские  Умаровы. Умаровы были высланы в Казахстан из нашей обшей родовой Башни. Тому есть живые свидетели, в частности Умаров 1адлхьамид из Нестеровки. Тейп Плиевых сегодня представлен собственно самими Пхьеле-къонгаш, 1умарнякъан, Меданякъан, Назрановыми из Вольного аула которые произошли от переселившихся Кабарду в 17-том век братьев. Часть Плиевых из Осетии является теми же Плиевыми а часть нет, дело в том что фамилию Плиевых переняли и те кого у осетин считают однокотловыми, попросту крестьяне. Есть еще фамилия в Карачае, врать не буду точно не знаю не то Гочияевы не то Крымшамхаловы, по ним есть две версии 1) что они плоть от плоти Плиевы 2) что они были узденями Плиевых, в любом случае ко мне как к Плиеву, они относились как к брату. Возникает вопрос по поводу чаши которую прихватизировали братья Бековы, на сколько я знаю она из родовой башни. Дык она чья получается, Бековская или Плиевская или общая?

Интересно все очень. А в каком родстве были Плиевы с Мальсаговыми, Хабриевыми ?

0

22

Про Хабриевых слышу в первые, может чего то не знаю. Что касается Мальсаговых, то по преданию был переселенец из Кахетии который работал у Плиевых,  этого господина Плиевы женили на одной из женщин тейпа которая была не здорова. Уж такие тогда были нравы. Ее сыновьям Плиевы и разрешили построить башню на своей земле как племянникам. Мальсаговы разрослись, окрепли и был один неприятный инцидент который закончился гибелью четырех мужчин и одной пастушьей собаки со стороны Плиевых и пятерых мужчин со стороны Мальсаговых. Состоялся Мехк кхел в храме Альби ерде который уровнял пастушью собаку и человека. На этом конфликт был исчерпан.                                                                  Все это анахронизм ибо лучший перед Аллаhам более богобоязненный.

0

23

подмастерья написал(а):

Про Хабриевых слышу в первые, может чего то не знаю. Что касается Мальсаговых, то по преданию был переселенец из Кахетии который работал у Плиевых,  этого господина Плиевы женили на одной из женщин тейпа которая была не здорова. Уж такие тогда были нравы. Ее сыновьям Плиевы и разрешили построить башню на своей земле как племянникам. Мальсаговы разрослись, окрепли и был один неприятный инцидент который закончился гибелью четырех мужчин и одной пастушьей собаки со стороны Плиевых и пятерых мужчин со стороны Мальсаговых. Состоялся Мехк кхел в храме Альби ерде который уровнял пастушью собаку и человека. На этом конфликт был исчерпан.                                                                  Все это анахронизм ибо лучший перед Аллаhам более богобоязненный.

Да..про ссору эту слышал..но без таких подробностей.

0

24

А как происходило переселение на плоскость Плиевых..есть подробности?

0

25

Об этом мне пока сказать нечего!  :suspicious:

0

26

Часть Плиевых из Таргима спустились на равнину и основали селение еще в конце 15го века, селение было в урочище Сунжи


конец 15 века наверное все таки нет.
сам этнарх Плиевых каким годом датируется ?
ранее чем 15 век не думаю, но что говорит сама ветка родословная ? Или речь идет вообще о Таргимовых ?

0

27

http://s9.uploads.ru/t/ZwY0J.jpg

Вы знаете, я исхожу в примерной дате исхода из Таргима из совокупности некоторых фактов. Вольноаульские Назрановы( вот ихняя тамга ) утверждают что их предки переселились в Вольный аул в 1691г. откуда они взяли эту дату тоже не могу сказать, ибо не с одним Назрановым мне пока поговорить на эту тему не довелось. В своей прямой генеалогии я могу насчитать 13 колен а Пхьели там не видно. Не большую путаницу создает тот факт что у нас было два Пхьели и несколько Аласхов, то есть одни и те же имена передавались в тейпе из поколения в поколение. В Плиевском лесу что рядом с "бакинкой" сохранились остатки кладбища первых Плиевых поселившихся у реки. На возвышенности село уже лежало во время похода имама Шамиля, из села видна гора "Шамал гув" с которой он бомбил из пушки крепость.

0

28

подмастерья написал(а):

Вы знаете, я исхожу в примерной дате исхода из Таргима из совокупности некоторых фактов. Вольноаульские Назрановы( вот ихняя тамга ) утверждают что их предки переселились в Вольный аул в 1691г. откуда они взяли эту дату тоже не могу сказать, ибо не с одним Назрановым мне пока поговорить на эту тему не довелось. В своей прямой генеалогии я могу насчитать 13 колен а Пхьели там не видно. Не большую путаницу создает тот факт что у нас было два Пхьели и несколько Аласхов, то есть одни и те же имена передавались в тейпе из поколения в поколение. В Плиевском лесу что рядом с "бакинкой" сохранились остатки кладбища первых Плиевых поселившихся у реки. На возвышенности село уже лежало во время похода имама Шамиля, из села видна гора "Шамал гув" с которой он бомбил из пушки крепость.


просто мы не можем игнорировать очевидные факты.
Плиевы сами по себе , я полагаю, не обладали армией, чтобы в одиночку освоить плоскость?
к тому же мы знаем, что хищников многочисленных там в это время немало проживало.
если мы возвращаемся к современному селению Плиево...то на мой взгляд..дело было в общей линии ингушской колонизации.
то есть..в самом конце 18 века ингуши продвигаются к Назрани..боем ее защищают, это известные битвы начала 19 века с чеченцами и кабардинцами и уже после часть поселенцев основывают хутора вдоль по Сунже на восток и на север до Ачалукских гор.
поэтому скажем на карте 19 века, середины, до укрупнения ..на месте сегодняшнего Плиева виднеются многочисленные фамильные хутора - Плиев, Осканов, Ведзижев и т.д.
после укрупнения появилось на месте всех одно Плиево. не знаю по какому принципу...обычно укрупненное селение называлось либо по имени старшины-пристава ( как Той-юрт ) либо по многочисленности проживающей фамилии ( как с Яндиево ).
поэтому, что имеется ввиду по 15 веком..мне кажется это очень далеко и таких знаний у нас, к сожалению нет. одно ясно, что примерно в 16 веке ингуши покинули плоскость под давлением ногайцев-кабардинцев-русских. но знания о том, кто это были..рода-фамилии не только нет..но и по версиии вообще складываться начинают только после последнего отхода в горы.
конечно часть народа всегда были в горах , как горцы и старинные селения горной Ингушетии за это только свидетельствуют.

0

29

Моей пятый предок Бийбот сын Болата погиб именно в Плиеве в бою с казаками, он бросился с саблей в гущу  его закололи штыками. Бибот был зятем Батал хаджи. Дату его рождения я не знаю, мне известно что он женился после тридцати одного. Мне известна дата рождения его старшего сына Джахота моего четвертого предка, это 1847г. Так же мне известно что они были Накъишбандия.  Имам Шамиль подошло к Назрани 6 апреля 1841г. Доподлинно известно что селение лежало на нынешнем месте во время бомбежки крепости с горы "Шамал гув". Во время отступления войск Шамиля попросило помощи у жителей села. Есть еще один факт, часть Плиевых была христианами. По мимо предания это косвенно подтверждают кресты на чуртах в лесу. Про Ведзижевых нечего сказать не могу а вот история с подселением Оскановых известна в Плиево каждому старику. Решение об их подселении было принято властями, Плиевы их не приглашали а русские власти заставляли. В итоги старики Оскановых приняли соломоново решение, подселится ночью когда жители спят. Утром когда сельчане проснулись они увидели на окраине села Оскановых со всем своим скрабом. Гнать естественно не стали но с тех пор за Оскановыми закрепилось шутливое прозвище "бус хейшараж", такой сельский юмор.

0

30

подмастерья написал(а):

Моей пятый предок Бийбот сын Болата погиб именно в Плиеве в бою с казаками, он бросился с саблей в гущу  его закололи штыками. Бибот был зятем Батал хаджи. Дату его рождения я не знаю, мне известно что он женился после тридцати одного. Мне известна дата рождения его старшего сына Джахота моего четвертого предка, это 1847г. Так же мне известно что они были Накъишбандия.  Имам Шамиль подошло к Назрани 6 апреля 1841г. Доподлинно известно что селение лежало на нынешнем месте во время бомбежки крепости с горы "Шамал гув". Во время отступления войск Шамиля попросило помощи у жителей села. Есть еще один факт, часть Плиевых была христианами. По мимо предания это косвенно подтверждают кресты на чуртах в лесу. Про Ведзижевых нечего сказать не могу а вот история с подселением Оскановых известна в Плиево каждому старику. Решение об их подселении было принято властями, Плиевы их не приглашали а русские власти заставляли. В итоги старики Оскановых приняли соломоново решение, подселится ночью когда жители спят. Утром когда сельчане проснулись они увидели на окраине села Оскановых со всем своим скрабом. Гнать естественно не стали но с тех пор за Оскановыми закрепилось шутливое прозвище "бус хейшараж", такой сельский юмор.


)))
то есть во время прихода Шамиля селение уже было..видимо хуторами ?
это 1840 год.
ок.
у меня есть данные о Халухаеве Алибеке, который родился в 1870 году в Плиево.
как переселялись другое фамилии ?
Пугоевы ?

0

31

Про Пугоевых пока не могу молвить чего либо!  Если проанализировать то получается что первые тейпы подселившиеся к Плиевым, выходцы из Таргима.  Скорее всего тут играли первую скрипку родственные узы.  Гардановы, да и по моему все Ц1ечой живущие в Плиево там оказались после разгрома Шамиля.  Местом их прежнего жительства был современный Ачхоймартановский район.  Боеспособное мужское население у них было почти перебито.  У них был выбор, иммиграция в Турцию или найти приют где не будь. Мне кажется, сыграла свою роль родственная связь, то есть они были беженцами своей эпохи а их приняли родственники или друзья из числа Плиевых!  Одно время там проживали мялхи Амриевы, собственно сам 1амр. Они туда перебрались из за пхьа.  Потом уехали.

0

32

Про Алибека Халухаева бытует шутка: когда Ленин заходил за партбилетом в комиссию, Алибек отдутого выходил.  А вообще говорят честный был дядька!

0

33

Знаю ..что Калоевы племенники Пугоевых..и они их туда ( семью) забрали..до выселения.А так они экажевские были

0

34

Честно говоря у нас всегда так. Было и будет. Многие истории&предания перемешаны или попросту раздуты. Отсюда и шатает.
Например история приведенная выше с уравнением собаки. Муса Аушев ее описывает как историю между Евлоевыми и Пугоевыми.
А например история с третейским судом..когда от испуга удара палки умер юноша..приведенная у Базоркина..она гуляет даже со чеченских гор.
И было то ли в Хамхи, то ли в Аргунском ущелье.
А история с выборам князя...пишут о Ивизды Газд, но Далгат ее записал 120 лет назад и там стоит старик из Мецхальского ущелья.
И так всюду..одни и те же истории повторяются у разных фамилий.
Но это не значит, что нет достоверных преданий, передаваемых от старших к младшим..просто много путаницы уже.

0

35

Swenson написал(а):

Честно говоря у нас всегда так. Было и будет. Многие истории&предания перемешаны или попросту раздуты. Отсюда и шатает.
Например история приведенная выше с уравнением собаки. Муса Аушев ее описывает как историю между Евлоевыми и Пугоевыми.
А например история с третейским судом..когда от испуга удара палки умер юноша..приведенная у Базоркина..она гуляет даже со чеченских гор.
И было то ли в Хамхи, то ли в Аргунском ущелье.
А история с выборам князя...пишут о Ивизды Газд, но Далгат ее записал 120 лет назад и там стоит старик из Мецхальского ущелья.
И так всюду..одни и те же истории повторяются у разных фамилий.
Но это не значит, что нет достоверных преданий, передаваемых от старших к младшим..просто много путаницы уже.

У Мусы Авушева особые чувства к Евлоевым, не знаю почему. Предположу что они его близкие родственники. Он как то писал об Эжи Ахке и "подвиге" который он совершил, пробравшись в башню врага спрятавшись в бурдюк для воды))), немного напоминает подвиг с Троянским конем.

0

36

Swenson
Аллахь ряз хейл

0

37

murad-ibn-alihan написал(а):

Swenson
Аллахь ряз хейл


Бусулб мел волчун хайл.

0

38

Подмастерье,  как я понял Плиевы и Бековы от одного предка. Есть ли данные по ДНК тестам ? У Бековых есть тесты, а Плиевы уже есть?

0

39

Swenson написал(а):

Подмастерье,  как я понял Плиевы и Бековы от одного предка. Есть ли данные по ДНК тестам ? У Бековых есть тесты, а Плиевы уже есть?

Утверждение Плиевы и Бековы от одного предка, оставлю на усмотрение Бековых. По Плиевым можно смотреть на сайте familytreedna.com/public/Ingush, или  к примеру, у Беслана Бекова. По мне, все мы от одного предка.

0

40

Интересно получается у осетинского Плиева, он и не осетин и не ингуш. По крайней мере, согласно результатам тестирования!

0


Вы здесь » Настоящий Ингушский Форум » Ингушский Тейп » Таргимхой