쿺

Настоящий Ингушский Форум

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Йовлой

Сообщений 1 страница 20 из 26

1

http://uploads.ru/t/6/i/E/6iEkV.jpg



1. Евлоевы – прож. в г.Назрань, с.Н.-Корт, Али-юрт, с.Экажево, ст. Орджоникидзевской
2. Мусиевы – птр. от Евлоевых, прож. в г.Назрань.
3. Альтемировы – птр. от Евлоевых, прож. в г.Назрань.
4. Сурхоевы – птр. от Евлоевых, прож. в с.Долаково.
5. Акиевы – птр. от Евлоевых, прож. в с.Долаково.
6. Арсамаковы – птр. от Евлоевых, прож. в с.Каским.
7. Состамаковы – птр. от Евлоевых, прож. в с.Н.- Корт.
8. Бузуртановы – птр. от Евлоевых, прож. в с.Н.-Корт.
9. Абадиевы – птр. от Бузуртановых, прож. в с.Н.-Корт.
10. Чуриевы – птр. от Евлоевых, прож. в с.Нестеровская.
11. Быометовы – птр. от Евлоевых, прож. в с.Кантышево.
12. Газгиреевы – птр. от Евлоевых, прож. в с.Н.-Корт.
13. Алиевы – птр. от Евлоевых, прож. в с.Н.-Корт.
14. Саговы – птр. от Евлоевых, прож. в с.Альтиево.
15. Гайсановы – птр. от Саговы, прож. в г.Назрань.
16. Гелисхановы – птр. от Евлоевых, прож. в с.Альтиево.
17. Темербиевы, Добриевы – птр. от Евлоевых, прож. в с.Базоркино.
18. Долтгиреевы (Довтгиреевы, Мусиевы) – птр. от Евлоевых, прож. в г.Назрань.
19. Зуриевы – птр. от Евлоевых, прож. в с.Экажево.
20. Измайловы – птр. от Евлоевых, прож. в с.Экажево, г.Назрань.
21. Куркиевы – птр. от Саговы, прож. в с.Гамурзиево.
22. Мазгиевы – птр. от Евлоевых, прож. в с.Каским.
23. Мизиевы – птр. от Евлоевых, прож. в с.Базоркино.
24. Мездоевы – птр. от Евлоевых, прож. в с.Ахки-юрт.
25. Мусостовы – птр. от Евлоевых, прож. в с.Каским.
26. Сагиевы – птр. от Евлоевых, прож. в с.Гамурзиево.
27. Фатхильговы (Фатхинговы) – птр. от Евлоевых, прож. в с.Экажево.
28. Хугаевы – птр. от Евлоевых, прож. в с.Каским.
29. Чариевы – птр. от Евлоевых, прож. в с.Яндаре.
30. Чариевы – птр. от Бузуртановых, прож. в с.Н.-Корт.
31. Чекуевы – птр. от Евлоевых, прож. в с.Мужичи.
32. Чокиевы – птр. от Евлоевых, прож. в г.Назрань.
33. Чукуевы – птр. от Евлоевых, прож. в с.Экажево.
34. Цукиевы – птр. от Евлоевых, прож. в с.Яндаре.

0

2

У Евлоевых из родового замка украли ночью большой родовой котел – святыню всего рода. Случай по тогдашним меркам беспрецедентный. Законы адата гласили о том, что если из башенного очага кто-либо украдет хотя бы одну ложку, то на нем половина человеческой крови, а если украдут очажную цепь, то ответственность ложится на вора равная убийству хозяина очага, но если кто осмелился украсть родовой котел, то он перечеркнул весь род, значит и ответственность как за убийство всего рода.
Открыто никому не было предъявлено претензий, по указанию самого Эхка все члены рода вели себя спокойно.
Род, дерзнувший украсть родовой котел у такого сильного и сметливого вожака, каким был Эжи-Эхк, находился в душевной тревоге, настороженности. Пугала та зловещая тишина, то внешнее спокойствие, какое проявляли соседи. Они точно знали, что рано или поздно откроется истина и тогда им не уцелеть.
Всяческие догадки, сомнения, тревоги не давали им покоя и тогда было решено пригласить на торжество Эжи Эхка с двумя старшими сыновьями в замок. Если он откажется, значит, вражда откроется, а если нет, то тогда на обратном пути нужно сделать засаду, уничтожить его вместе с двумя сыновьями и пустить слух, что его убили какие-то грабители. На приглашение Эжи-Эхк явился с сыновьями, но пиршество не состоялось.
Почему-то хозяева слишком долго не подавали угощения, что-то суетились, оставляли гостей одних, бегали, шушукались.
Эжи-Эхка, улучив момент, бежал вместе с сыновьями. Бежал не по той дороге, по которой ехал в «гости», а по нижней. Потом выяснилось, что по верхней дороге, в трех местах была засада. О бегстве гостей было сообщено засаде, но ожидаемого успеха они не добились. Убили одного сына Эхка, а он, выбежав на безопасную гору, крикнул враждебному соседу: «Не получилось у тебя, ты убил волчонка, а волка упустил».
Враг, коварный враг рода Евлоевых открылся и теперь надо отомстить. В то время бытовал такой обычай: если кто нарушал общепринятый порядок и был изобличен или в воровстве лошади или в похищении скота, или стал кровником, то потерпевшая сторона делала набег, окружала замок виновных, объявляла им войну и ровно трое суток в буквальном смысле издевалась над осажденными.
Они сразу требовали войскового быка на пропитание ополчения и, если потерпевшая сторона отказывала в этом, то нападающие имели право в течении 3-х дней грабить все, издеваться над осажденными. За это при разбирательстве они не несли ответственности, т.к. осажденные не выполнили свой долг, т.е. не дали быка для ополчения.
По истечении 3-х суток суд народа разбирал дело и ставил условия обеим сторонам. За определенную плату, довольно высокую, потерпевшая сторона уступала кровникам часть их свободы. Для ведения хозяйственных дел их рабы и невиновные родственники с этого момента не преследовались, а виновная часть, сам кровник и его пособники должны находиться, как в домашнем аресте.
Эжи Эхк, конечно, воспользовался всем этим сполна. Род Евлоевых совершил набег на вражеский род, осадил их замок и востребовал войскового быка. Само войско в таких случаях ведет себя дерзко и безобразно, крича сквернословия в адрес осажденных, стреляя и т.д. Все условия нападавших были выполнены, но виновной стороне была сделана только одна уступка разрешить их рабам вести домашнее хозяйство, выполнять необходимые работы по водоснабжению и пастьбе скота.
Наступило зловещее и роковое время для провинившегося рода, дерзнувшего из-за своей неукротимой гордости посягнуть на святыню соседей, да еще заманить их вождя с двумя сыновьями в ловушку для коварных замыслов. Цель коварная не достигнута, пролита кровь и теперь отвечать за все.
Потянулись скучные и длинные дни и ночи, их вождь, из-за своей гордости пренебрегавший всеми людьми Таргимской котловины, не находил себе места.
Разоблаченный, униженный кровник метался из угла в угол, ни еда, ни сон, ни отдых – все, без чего не может существовать человек, ему как бы не нужны.
Жгучим огнем досада и тоска жжет ему грудь, выворачивая душу. Порою хочется вырваться из этого замка и погибнуть в жестокой схватке с теми, с кем он связался враждою. С внешним миром его связывал только караван из 7 мулов, на которых возил воду в кадушках, навьюченных на их спины, раб-водовоз. Это длилось долгие недели и месяцы, пока не наступила роковая развязка.
В те далекие времена проникнуть в замок-крепость было трудно. Вход закрывался каменной плитой, плита крепилась мощными засовами, но из замка ежедневно выходил караван из 7 вьючных мулов, на спинах которых крепились деревянные кадушки для воды. Всем этим караваном ведал раб-водовоз, который в сутки один раз наполнял эти кадушки водой и привозил в замок для домашних нужд.Эжи Эхк сумел одарить этого раба-водовоза и договориться с ним, чтобы тот с водой немного задержался и вернулся в замок, когда наступит темнота. Стороны согласовали такой вариант и Эжи Эхк со своими людьми при полном вооружении погрузился в эти деревянные кадушки, и, пользуясь ночной темнотой, подъехал к воротам замка. Стражники долго не хотели открывать водовозу ворота. Когда же убедились, что он один и с ним никого нет, они открыли ворота и впустил караван со смертельным грузом в замок.
В условленном месте ждала этого случая и вся дружина Эжи Эхка. Эхк со своими людьми выскочил из кадушек, перебил безоружную стражу. Вся его оставшаяся дружина ворвалась в замок. Началась повальная резня, весь род был вырезан. Не пощадили никого. Предание говорит о том, что спаслась только одна беременная женщина, которая в это время была где-то в гостях у своего отца. Род соседей на определенное время перестал существовать.
По тогдашним меркам это был акт возмездия, достойный храбрецов, защищающих честь своего рода, святость домашнего очага, очажной цепи и родового котла, который им достался от предков с завещанием о том, чтобы они его берегли, как зеницу ока. (Предание гласит о том, что родовой котел был таких крупных размеров, что на его дне мог, вытянув руки и ноги, лечь мужчина самого высокого роста).
Коварство вождя соседнего рода привело к гибели всего рода. Женщина, которая была в гостях у своего отца, осталась одна. Род весь погиб, но она родила сына и от него потом пошло продолжение рода.

0

3

После всех этих грозных событий, спустя год, произошла кровавая бойня между двумя соседними родами, – из замка Пхьуй и родом Эжи Эхка. В те времена через Таргимскую котловину проходила караванная дорога и иностранный купцы провозили здесь товары, пользуясь защитой отдельных могущественных родов.
Несколько таких караванов, проходящих здесь, опекал и легендарный Эжи Эхк. Когда очередной караван купцов заворачивал по дороге к замку Эжи Эхка, в местечке Хайрах, грабители из рода Пхьуй напали на купцов и начали их грабить. Один из охраны каравана, прося о помощи, забежал в водяную мельницу Хайраха, но там был только мельник. Последний показал просящему помощь на стадо, охраняемое белой кавказской овчаркой, говоря, что это стадо Эжи Эхка, и если ударить собаку палкой, то она побежит домой, тогда уж наверняка прибегут узнать, что случилось. Караванщик так и сделал. Собака с визгом бросилась прочь от стада и вскоре скрылась за горой. Прибежав в замок Евлоевых, она начала скулить, как бы прося о неотложной помощи, рвалась обратно. Все поняли о том, что случилось что-то неладное.
Была объявлена тревога и все воины рода, кто на конях, кто просто бегом, кинулись к месту, где могло случиться то, что встревожило сторожевого пса.
Караван, который они опекали вот уже несколько лет, был ограблен грабителями рода Пхьуй, но они не успели отойти к своему замку. Начался бой за спасение имущества своих гостей-купцов. Купцы были спасены, но в этом бою полегло: со стороны рода Пхьуй – 14 человек, со стороны рода Евлой – 13 человек и охранная собака, которая затем при примирении была зачтена по значимости равной павшему воину.
После этого случая вся котловина древнего Таргима и примыкающие ущелья прислушивались к Эжи Эхку, за его величайшее мужество, справедливость и смекалку.

0

4

0

5

http://s019.radikal.ru/i600/1207/ee/f529fa80ee01.jpg

0

6

http://kulturnoe-nasledie.ru/upload/pas/0600000018/imgpas_006.jpg
http://kulturnoe-nasledie.ru/upload/pas/0600000018/imgpas_007.jpg

0

7

http://kulturnoe-nasledie.ru/upload/pas/0600000019/imgpas_006.jpg
http://kulturnoe-nasledie.ru/upload/pas/0600000019/imgpas_007.jpg
http://kulturnoe-nasledie.ru/upload/pas/0600000019/imgpas_008.jpg
http://kulturnoe-nasledie.ru/upload/pas/0600000019/imgpas_009.jpg

0

8

http://kulturnoe-nasledie.ru/upload/pas/0600000020/imgpas_006.jpg
http://kulturnoe-nasledie.ru/upload/pas/0600000020/imgpas_007.jpg
http://kulturnoe-nasledie.ru/upload/pas/0600000020/imgpas_008.jpg
http://kulturnoe-nasledie.ru/upload/pas/0600000020/imgpas_009.jpg

0

9

http://kulturnoe-nasledie.ru/upload/pas/0600000021/imgpas_006.jpg
http://kulturnoe-nasledie.ru/upload/pas/0600000021/imgpas_007.jpg
http://kulturnoe-nasledie.ru/upload/pas/0600000021/imgpas_008.jpg
http://kulturnoe-nasledie.ru/upload/pas/0600000022/imgpas_006.jpg
http://kulturnoe-nasledie.ru/upload/pas/0600000022/imgpas_007.jpg
http://kulturnoe-nasledie.ru/upload/pas/0600000022/imgpas_008.jpg
http://kulturnoe-nasledie.ru/upload/pas/0600000023/imgpas_006.jpg
http://kulturnoe-nasledie.ru/upload/pas/0600000023/imgpas_007.jpg

Отредактировано Цечой (2013-10-15 01:54:05)

0

10

что это за башни? с Лялаха?

0

11

Swenson написал(а):

что это за башни? с Лялаха?


Это Йовлие

0

12

Сегодня состоится съезд тейпа Евлой (Евлоевы) - самого крупного ингушского тейпа

Ингушетия.Ru 29.02.2008 12:04

Ингушетия.Ru

Сегодня в поселке Майский Западной Ингушетии (Пригородный район РСО-А) состоится съезд тейпа Евлой (Евлоевы). Начало съезда в 15 часов дня, после пятничной молитвы.

На мероприятии планируется избрать представителя Евлоевых в Мехк-Кхел и обсудить ситуацию, сложившуюся в Республике Ингушетия.

Мехк-Кхел разрешил Евлоевым избрать двух депутатов, поскольку данный тейп - самый крупный в ингушском народе, его численность составляет примерно 120 тысяч человек.

Съезды и сходы ингушских тейпов начались в связи с несогласием населения республики с составом будущего Народного Собрания Республики Ингушетия, выборы в которое пройдут 2 марта одновременно с выборами президента России.

http://www.ingushetiyaru.org/news/14045/

0

13

http://kulturnoe-nasledie.ru/upload/pas/0600000023/imgpas_008.jpg

0

14

От имени имени Совета тейпа «Йовлой» и как председатель Совета тейпа «Йовлой» обращаюсь к представителям своего тейпа по поводу
намеченного некой группой так называемого съезда тейпа на 22.06. 2014 г.
Данный «съезд» является неправомочным, незаконным и поэтому мы призываем представителей тейпа «Йовлой» не принимать участие в авантюрной комедии и спектакле, где режиссером является Идрис Абадиев. Дату законного съезда объявим в ближайшее время.
Утверждение Идриса Абадиева о том, что меня якобы избрали 5-6 человек и на 2-3 месяца является абсолютной ложью. Об этом могут свидетельствовать 31 член Совета тейпа. Всевышний Аллах проклял того, кто несет ложь. Пророк (С.А.С) сказал: «Человек, который несет ложь, это человек не моей Уммы».
Во всем мире существует две бесконечности: в небесах бесконечность Всевышнего Аллаха, на земле бесконечность человеческой подлости.
Хочу закончить изречением Пророка Мухаммеда (С.А.С.): когда задали ему вопрос «кто сильнее - вино, правда, женщина или гарь?» Пророк (С.А.С) ответил: «Верно, вино сильное, чарь еще сильнее, гораздо сильнее их обоих женщина, но лишь одна правда покоряет все». Правда за нами.
С уважением,
Председатель Совета тейпа «Йовлой»
Евлоев Магомед-Гирей Суламбекович

0

15

http://sf.uploads.ru/ad4Kv.jpg

0

16

Сегодня мне посчастливилось быть участником общетейпового съезда рода Йовлой, проходившем в с.п.Орджоникидзевское. Никогда, как сегодня, я не был настолько горд, что я Йовлой. Настолько на высоком организационном уровне проходил и был демократичным этот съезд. Ввиду того, что тейп Йовлой самый многочисленный в Ингушетии, организовать съезд было не так-то просто. Потому оргкомитет по подготовке и проведению съезда организовывал сходы Йовлой в населенных пунктах, в которых они проживают, чтобы на них были выбраны советы тейпа на местах и их председатели, а также делегаты на предстоящий общетейповый съезд. Эта архитрудная задача была выполнена, и наконец 14 июня на совещании в Насыр-Корте оргкомитет и председатели советов тейпа на местах объявили дату и место съезда – 22 июня 2014 года в с.п.Орджоникидзевское. С самого начала отдельный попытки не допустить общетейповый съезд, а равно и единения Йовлой. Во мзбежаний эвакуаций в связи с звонком о заложенной бомбе и других методов недопущения общественных сборов было решено провести съезд на открытой площадке, предварительно предупредив МВД, Минздрав, МЧС и Администрацию Сунженского района. Однако и после этого предпринимались попытки запугивания собственников территории, на которой должен пройти съезд. К счастью, все оказалось безуспешно.   За несколько дне  до съезда на сайтах магас.ру и магас.су, которые сначало было разместили у себя объвление о предстоящем 22 июня  съезде было опубликовано провокационное по своей цели и дешевое по своему содержанию заявление якобы от Магомед-Гирея Евлоева – якобы председателя совета тейпа Йовлой. Не берусь утверждать, что автор заявления действительно Магомед-Гирей, однако с полной ответственностью и уверенностью могу сказать, что автор кем бы он ни был – гнусная и подлая личность, не брезгующая прибегнуть к откровенной лжи и клевете ради своих каких-то личных корыстных интересов.   К тому же он лицемер, т.к. у него еще хватает совести приводить посреди этой грязи еще и пророческие изречения. Еще на совещании 14 июня, когда начали выдвигаться первые кандидатуры на пост председателя совета тейпа Йовлой, в числе прочих была предложена кандидатура Идриса Абадиева, но он взял самоотвод и поддержал кандидатуру Исропила Уматгиреевича Евлоева из Яндаре – авторитетнейшего представителя Йовлой. Сам Исропил предложил на этом совещании кандидатуру Магомед-Гирея Евлоева, уже 5 лет совершенно безосновательно величающего себя председателем совета тейпа Йовлой. Это был грамотный дипломатический и политический шаг. К слову говоря, на съезде из 195 проголосовавших делегатов из 245 имеющих право голоса, за Магомед-Гирея свои голоса отдали двое.

  А теперь о съезде. В повестке дня съезда были следующие вопросы:
1. Утверждение проекта Устава
2. Избрание Совета тейпа
3. Избрание председателя Совета тейпа

Устав после зачтения был одобрен большинством открытым голосованием. В Совет тейпа автоматически вошли все председатели советов тейпа на местах. Затем делегаты съезда пришли к мнению, что в Совете такого большого тейпа как Йовлой должно быть не менее 30 человек. Поэтому делегаты выдвинули еще кандидатов, которые были одобрены большинством открытым голосованием. Инициативными группами были выдвинуты следующие кандидатуры на пост председателя Совета тейпа: Исропил Евлоев, Магомед-Гирей Евлоев, Тамерлан Абадиев, Иса Газгиреев, Солтмурад Газгиреев, Микаил Евлоев, Батырбек Акиев, Руслан Сагов.  Тамерлан Абадиев взял самоотвод и заявил, что лично он будет голосовать за Исропила Евлоева и попросил его поддержать. Самоотвод взял и Батырбек Акиев, заявив, что он слишком стар для этой должности. Иса Газгиреев также взял самоотвод в пользу Солтмурада Газгиреева, сказав, что  будет не красивым если сразу два Газгиреева будут кандидатами. Осталось 5 кандидатур. Председателя Совета тейпа открытым голосованием решили выбирать тайным голосованием. Таким образом, из 195 проголосовавших двое проголосовали за Магомед-Гирея, 50 – за Солтмурада Газгиреева, двое – за Микаила, несколько человек за Руслана Сагова. Все остальные голоса получил Исропил Евлоев. К трибуне вышел Солтмурад Газгиреев и сказал присутствующим, что безмерно рад итогу голосования, так как он сам болел за Исропила. Честно говоря, видя весь этот процесс голосования, а также подсчета голосов, а затем услышав результат, после громких аплодисментов, у мена на глаза навернулись слезы – настолько красиво прошел съезд Йовлой!

http://musa-abadiev.livejournal.com/170948.html

0

17

0

18

0

19

Swenson написал(а):

1. Евлоевы

Swenson, ассалам алейкум! Нет у тебя случайно родословного древа Евлоевых?

0

20

АбаД написал(а):

Swenson, ассалам алейкум! Нет у тебя случайно родословного древа Евлоевых?


Ва алейкум салам. Нет. С интересом бы сам посмотрел.

0