쿺

Настоящий Ингушский Форум

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Настоящий Ингушский Форум » Этническая чистка 1992 года » Осетино-ингушский конфликт


Осетино-ингушский конфликт

Сообщений 41 страница 56 из 56

41

Salman написал(а):

Осетинская техника близко не приближалас к поселку, стреляли из далека, так что вобще не видно было технику, техника обстреливала в  основном со стороны нефтебызы, там дорога на октябрьское

Не знаю как со стороны Октябрьского, а на посту напротив Спутника, прикрывавшем направление от города, заваруха началась рано утром 1 ноября. При том, что пост соорудили где- то между 15 и 17 часами 31-го.Утро 1 ноября началось с оглушительного взрыва (где-то в районе 8 часов), так что у нас чуть стекла не повылетали, что неудивительно, с учетом того, что пост стоял в 30-40 метрах от нашей квартиры. Кударцы-курсанты, угнавшие танк из учебки военного училища в Комгароне, попытались прорваться в город мимо Октябрьского и наскочили на пост, запиравший Карцинское шоссе. Рвануло оглушительно, -ребята с поста гранату закинули прямо между бочками с бензином, притороченными на корме. Но им все равно удалось (как не пойму и поныне) перелезть через блоки и проползти пару десятков метров в сторону города. Потом вроде отбуксировали свои.
Часов с 10 начался обстрел из БТРов , которые подъезжали к посту со стороны русского кладбища. Никогда не думал, что пулемет (пусть и крупнокалиб. ДШК) может наводить такой грохот. Но близко соваться они в тот день, да , дрейфили.  Атаки прекратились после обеда 1 ноября. Возобновились в первой половине дня 2 числа. В тот день они уже вполне могли взять поселок, к посту они подошли на растояние 100 метров. Но впервые вмешались военные, выгнавшие бронетехнику на трассу. В результате датой падения Карца стало лишь 3 ноября.

0

42

30.10.1992 - ровно 23 года

0

43

«Если Россия ослабнет, то запылает весь Кавказ»
Бывший вице-премьер Сергей Шахрай об осетино-ингушском конфликте и войне в Чечне http://lenta.ru/articles/2015/12/24/shahrai/


Возмутила циничное передёргивание и просто откровенная ложь.Вот ещё один пример как искажаются события и это всего лишь 23 года прошло.Наши общественные организации да и Р.Аушев, я думаю ,просто обязаны на этом же рессурсе(Лента.ру) выступить с опровержением моментов этого интервью не имеющих ничего с фактами.Это прежде всего нужно нам-нашей молодёжи

0

44

Bertran написал(а):

«Если Россия ослабнет, то запылает весь Кавказ»
Бывший вице-премьер Сергей Шахрай об осетино-ингушском конфликте и войне в Чечнеhttp://lenta.ru/articles/2015/12/24/shahrai/

Возмутила циничное передёргивание и просто откровенная ложь.Вот ещё один пример как искажаются события и это всего лишь 23 года прошло.Наши общественные организации да и Р.Аушев, я думаю ,просто обязаны на этом же рессурсе(Лента.ру) выступить с опровержением моментов этого интервью не имеющих ничего с фактами.Это прежде всего нужно нам-нашей молодёжи

Пытаются нас отговорить он самостоятельности всеми правдами и неправдами).

lenta сру по мне так одна из прокремлевских контор. Другое дело http://polit.ru/

0

45

Bertran написал(а):

«Если Россия ослабнет, то запылает весь Кавказ»
Бывший вице-премьер Сергей Шахрай об осетино-ингушском конфликте и войне в Чечне http://lenta.ru/articles/2015/12/24/shahrai/

Возмутила циничное передёргивание и просто откровенная ложь.Вот ещё один пример как искажаются события и это всего лишь 23 года прошло.Наши общественные организации да и Р.Аушев, я думаю ,просто обязаны на этом же рессурсе(Лента.ру) выступить с опровержением моментов этого интервью не имеющих ничего с фактами.Это прежде всего нужно нам-нашей молодёжи


Особенно:  «Дальше он сказал главное: «У нас есть только один путь создания единой чеченской нации — война с Россией, которая сплотит всех чеченцев и уничтожит все сословные перегородки внутри нашего общества. И только после окончания этой войны мы подпишем с Москвой самый демократический и справедливый договор».». 

Мол, мы не хотели войны, мы хотели договориться. Чеченцы сами выбрали этот путь для того чтобы сплотить нацию. Эдакое добровольное кровопускание устроили себе....

0

46

СПЧ предлагает учредить комиссию по поиску и установлению личностей погибших в  осетино-ингушском конфликте 1992 года

21:00,  04 июня 2016

В СПЧ (Совет при Президенте Российской Федерации по развитию гражданского общества и правам человека) предлагают учредить трехстороннюю комиссию по поиску и установлению личностей погибших в ходе осетино-ингушского конфликта 1992 года. Как заявил ИФ председатель совета Михаил Федотов, в  комиссию должны войти, помимо членов СПЧ, советы при главах Северной Осетии и Ингушетии. Федотов отметил, что в данный момент имеются возможности для проведения поиска захоронений и генетических экспертиз.

http://echo.msk.ru/blog/mmusaev/1740650-echo/

комментарии пользователей http://echo.msk.ru/news/1778062-echo/co … l#comments

0

47

СПЧ предложило программу куначества для сближения народов на Кавказе

Подобную практику использовали в Дагестане
В сближении народов Северной Осетии и Ингушетии поможет программа куначества, считает член Совета при президенте РФ по правам человека
Андрей Бабушкин. Он отметил, что подобная практика существует с прошлого года в соседнем Дагестане, где живут 33 разных народа.
«Там семьи разных национальностей на две недели меняются детьми», — сказал Бабушкин на встрече членов СПЧ с врио главы Северной Осетии Битаровым. Кроме того, по его словам, для сближения двух народов, необходимо совместное обучение ингушских и осетинских детей в школах, там, где народы живут совместно.
«Меня сильно взволновали слова главы Ингушетии Юнус-Бека Евкурова о тех шагах, которые они готовы принять для того, чтобы жизнь двух соседей, братских народов осталась братской. Это касается и обучения в школах. Если будут конфликты, то лучше пусть эти конфликты придутся на детский возраст, и потом дети запомнят, что учились в школе и останутся друзьями, чем всю жизнь будут испытывать недоверие друг к другу», — сказал Бабушкин.

http://www.magas.ru/content/spch-predlo … ov-kavkaze

http://s6.pikabu.ru/post_img/big/2015/07/08/7/1436352515_153245769.png
БОЛЬНОЙ УБЛЮДОК!

0

48

КНИГИ И СТАТЬИ
ВОТ КНИГИ И СТАТЬИ, ИЗ КОТОРЫХ ВЫ СМОЖЕТЕ ПРОЧИТАТЬ ВСЁ ПРО ОСЕТИНО - ИНГУШСКИЙ КОНФЛИКТ, ТОЧНЕЕ ПРО ЭТНИЧЕСКУЮ ЧИСТКУ ПРИГОРОДНОГО РАЙОНА И Г. ВЛАДИКАВКАЗА ОСЕНИ 1992 ГОДА:

1. Федор Боков - "А это и есть фашизм";
2. Ирина Дементьева - "Война и мир Пригородного района";
3. Федор Боков, Руслан Чабиев - "Яд криминала";
4. Сергей Белозерцев, Людмила Дуванова - "Механика смерти";
5. Борис Арсамаков - "Правда осени 92 года";
6. Беслан Костоев - "Политико - правовой аспект осетино - ингушских отношений";
7. Беслан Костоев - "Кавказский меридиан";
8. Александр Мнацаканян - "Убери свои танки, сынок...";
9. Алексей Очкин - "Москва нас предала";
10. Александр Волков - "Кровь на склонах гор";
11. Федор Боков - "Из тьмы веков во мрак олигархата";
12. Федор Боков - "К вопросу о переговорном процессе между Республикой Северная Осетия-Алания и Республикой Ингушетия;
13. Ирина Дементьева - "Ингушская трагедия";
14. Таги Джафаров - "Владикавказ - 92. Записки стрингера";
15. Мурат Озиев - "После долгой ночи будет день";
16. Бембулат Богатырев - "Россия и ингушский вопрос. Как это было?;
17. Бексолт Сейнароев - «На трудном пути создания Ингушской Республики»;
18. Е.А. Куштавкина - "Осетино-ингушский конфликт: история и современное состояние";
19. С. Кареева - "Кто виноват в бедах ингушского народа. Научно-исторический взгляд на проблему соседства с Северной Осетией";
20. Марк Дейч - "Осетино-ингушский конфликт: у каждой из сторон - своя правда";

0

49

Как федералы пожар керосином тушили

Аудио версия новости

http://gdb.rferl.org/F0773C1F-AD2D-4623-ACA9-5C0FF35D188E_w987_r1_s.jpg

Камнем преткновения во взаимоотношениях двух народов является Пригородный район, принадлежность которого оспаривается соседями с момента возвращения ингушей из казахстанской ссылки

В конце октября в Ингушетии и Осетии традиционно вспоминают жертв вооруженного конфликта осени 1992 года. При этом по-разному трактуют причины его возникновения. Федеральный центр предпочитает считать конфликт улаженным и не обращает внимания на сохраняющиеся противоречия.

Нельзя сказать, что вооруженный конфликт между осетинами и ингушами стал чем-то неожиданным, слишком много предпосылок было к такому развитию событий. Камнем преткновения во взаимоотношениях двух народов является Пригородный район, принадлежность которого оспаривается соседями с момента возвращения ингушей из казахстанской ссылки. Вся суть разногласий в оценках самого конфликта определяется двумя словами: агрессия и геноцид. Агрессия ключевое слово для осетин, геноцид – для ингушей. 24 года осетины и ингуши пытаются убедить других в своей правоте. Друг другу уже давно ничего не доказывают. В течение нескольких лет, сразу после конфликта, Генеральная прокуратура РФ попыталась объективно разобраться в обстоятельствах возникшего вооруженного противостояния двух соседних народов. В ходе кропотливой работы следствие установило, что ситуация резко обострилась в результате накопленных ошибок в урегулировании этого вопроса со стороны центральных органов власти. Это очень важный момент, потому что ошибка центральных органов власти заключалась только в одном: они ничего не делали для предотвращения нарастающей конфронтации. Добытые в ходе расследования доказательства и их анализ позволили сделать однозначный вывод: бескомпромиссная позиция ингушских и осетинских лидеров, массовое неконтролируемое незаконное вооружение населения, различных группировок, ополчения и гвардии при фактическом невмешательстве в этот процесс федеральных органов привели к тому, что с начала августа 1992 года ситуация в регионе перешла в новое качественное состояние: противостояние сторон из политического превратилось в вооруженное.

Вот лишь один пример. В октябре 1991 года Верховный Совет Северной Осетии принимает решение создать гвардию народного ополчения. Данное постановление противоречило федеральному законодательству, но никто тогда не придал этому никакого значения. Лишь 10 декабря 1992 года, после того как кровь уже пролилась, VII съезд народных депутатов Российской Федерации предложил Верховному Совету Российской Федерации принять постановление о роспуске существующих незаконных вооруженных структур. Следствие установило, что в 1991-92 годах некоторые детали боеприпасов и стрелкового оружия производились на предприятиях г. Владикавказа и других районов Северной Осетии, и тем не менее уголовное дело по фактам производства деталей к оружию было прекращено. Ингуши приобретали оружие на подпольных рынках. Их попытки создать национальную гвардию ограничились только разговорами. В этом случае процесс носил стихийный характер: ингуши в Пригородном районе предпринимали самостоятельные меры для самообороны, сооружая баррикады и выставляя посты. При таких обстоятельствах достаточно было любой искры для разжигания пожара войны.

Вопрос о том, знали ли ингуши заранее о времени начала вооруженного конфликта, имел первостепенное значение для установления полной картины трагических событий, поэтому он тщательно исследовался следствием. Большинство свидетелей, допрошенных по этому вопросу, пояснили, что 30 октября 1992 года основная масса ингушей, проживавших в Осетии, трудилась на своих рабочих местах. Начало боевых действий стало неожиданностью и для жителей Ингушетии. Все началось поздно вечером с беспорядочной стрельбы, переросшей затем в полномасштабную войну. Теперь-то уже Москва не могла не отреагировать. В зону конфликта направили войска. 31 октября во Владикавказ прибыли командующий ВВ МВД РФ генерал-полковник Саввин В.Н., заместитель командующего войсками генерал-майор Дудьев И.И., вице-премьер правительства Российской Федерации Хижа Г.С., председатель Государственного комитета РФ по чрезвычайным ситуациям Шойгу С.К. и его заместитель генерал-полковник Филатов Г.В., являвшийся также командующим войсками гражданской обороны.

Допрошенный в качестве свидетеля бывший командующий войсками СКВО генерал-полковник Шустко Л.С. пояснил, что всю ночь на 1 ноября ему звонили Дудьев, Скобелев, Хижа и убеждали в необходимости передачи большого количества стрелкового оружия и БМП осетинской стороне как защищающейся от ингушской агрессии. Зная о том, что Хижа является представителем президента и наделен чрезвычайными полномочиями, Шустко дал команду начальнику штаба армейского корпуса, дислоцировавшегося в Осетии, генерал-майору Скобелеву Е.К. выдавать оружие и бронетехнику только по письменному распоряжению Хижи. Впоследствии следствие установит, что накануне этого приказа, 31 октября, осетинские ополченцы взяли в заложники жену и дочь генерала Скобелева, возможно, поэтому он так настойчиво требовал от полковника Шустко выдать ополченцам оружие. К материалам уголовного дела приобщен и текст выступления одного из прибывших «миротворцев», генерала Филатова, которое он сделал 1 ноября на Северо-Осетинском телевидении: «Россия не забыла своих верных сынов, осетин, которые верой и правдой служили ей долгие годы. И уже сегодня… десантники начнут во взаимодействии с войсками МВД…. боевые действия против агрессоров… и с каждым часом это сопротивление и давление на агрессора будет возрастать… Я думаю, что мы недолго будем здесь вычищать всех, кто хочет или нарушает мирный труд Осетии….» Московское начальство решило тушить пожар керосином.

Несколько десятков томов уголовного дела изобилуют фактами обстрелов, убийств, захватов в заложники и поджогов домов, большинство из которых произошло после прибытия из Москвы дополнительных армейских подразделений и ответственных лиц. Чистка прошла успешно. В Пригородном районе не осталось почти ни одной ингушской семьи, если не считать тех, кто оказался в заложниках. Места содержания заложников посещались работниками МВД, прокурором Северной Осетии, народными депутатами России и даже генеральным прокурором, но и после их посещения участь заложников не изменилась. Федеральные органы опять проявили нерешительность и неоправданную медлительность в освобождении незаконно лишенных свободы людей. Как результат, из тех, кто был захвачен в заложники, убито в неустановленных следствием местах 204 человека, из них 23 осетина и 181 ингуш. Всего в период с 31.10 по 6.11.92 года в г. Владикавказе в 28 местах содержались в общей сложности свыше 1200 заложников. В этот же период только в г. Владикавказе уничтожено путем взрывов и поджогов свыше 60 домов ингушей, как правило, уничтожению предшествовало их ограбление. Было также незаконно захвачено и разграблено около 500 квартир. Кто-то должен был понести ответственность за то, что произошло, но…

«Исследовав деятельность всех должностных лиц Республики Северная Осетия, Республики Ингушетия, федеральных властей, общественных и неформальных лидеров, в той или иной форме имевших отношение к событиям возникновения, развитию осетино-ингушского конфликта и наступившим последствиям, следствие установило, что в действиях вышеуказанных лиц отсутствует состав какого-либо преступления». Такое заключение было сделано Генеральной прокуратурой в феврале 1995 года. Уголовное дело отправили в архив.

С тех пор позиция федерального центра не претерпела кардинальных изменений. Ее можно выразить словами герцога из кинофильма «Тот самый Мюнхгаузен»: «Раз уж все так сложилось, так пусть уж идет как идет...» Идет все с переменным успехом. Долгие годы федеральная власть не могла наладить процесс возвращения вынужденных переселенцев в места прежнего проживания и обеспечить их безопасность. Официально возвращение ингушей началось в 1994 году, реально процесс пошел только в 1999 году после ухода в отставку председателя Верховного Совета Северной Осетии А. Галазова. В несколько населенных пунктов ингуши так и не смогли вернуться. Сотни людей и вовсе уехали из России. Мониторинг, проводимый сотрудниками ПЦ «Мемориал» в Пригородном районе в 2002-2004 годах, выявил изменение ситуации к лучшему, но после бесланской трагедии правозащитники отметили заметный рост межнациональной напряженности. В 2009 году, после смены руководства Ингушетии, напряженность стала ослабевать, прежде всего, благодаря дружеским отношениям глав двух республик, но этого недостаточно для того, чтобы говорить о ликвидации последствий конфликта. Где-то уже привыкли к тому, что ингушские и осетинские дети ходят в разные школы. Считается нормальным, что ингуши, живущие в Осетии, устраиваются на работу в Ингушетии, а при пересечении границы Осетии со стороны Ингушетии зачастую приходится проходить тотальный паспортный контроль. Достаточно провести мониторинг социальных сетей осетинских и ингушских пользователей, высказывающихся по этой теме, чтобы убедиться в наличии существующей проблемы. Конфликт, подобно потухшему вулкану, дремлет до поры до времени, а федеральные чиновники продолжают с оптимизмом смотреть в будущее, надеясь на то, что рано или поздно все здесь само собой как-нибудь да наладится.

http://www.ekhokavkaza.com/a/28083322.html

0

50

Время идет а традиция увольнять за правду остается.

http://www.4words.ru/photos/gorkypark/gorkypark.jpg
Александр Маршал (настоящее имя — Александр Витальевич Миньков)

Еще одна жертва в борьбе за правду.

Телеканал "Звезда" извинился за тенденциозное описание осетино-ингушского конфликта

Передача "Легенды армии" о Юнус-Беке Евкурове на федеральном телеканале "Звезда" вызвала волну критики за одностороннее изображение событий осетино-ингушского конфликта 1992 года. Пользователи соцсетей и политики назвали программу попыткой разжечь ненависть между народами. Руководство телеканала признало тенденциозность передачи и принесло публичные извинения зрителям.

Осетино-ингушский вооруженный конфликт произошел осенью 1992 года на территории Пригородного района Северной Осетии, где совместно проживали представители обеих национальностей. Как писал "Кавказский узел", последствия конфликта окончательно не устранены, хотя часть ингушского населения смогла вернуться в населенные пункты района. Подробнее с обстоятельствами конфликта можно ознакомиться в статье "Осетино-ингушский конфликт" доктора исторических наук В. А. Тишкова, опубликованной в "Справочнике" "Кавказского узла".


Осетины в передаче "Звезды" были представлены как "вооруженные банды"

Сегодня телеканал Вооруженных сил России "Звезда" опубликовал официальное извинение перед зрителями за неверную интерпретацию осетино-ингушских событий, произошедших в октябре 1992 года, в авторской передаче "Легенды армии".

"Это произошло по причине неудовлетворительной работы редакторской группы телеканала, скомпилировавшей материалы в тенденциозном ключе. Руководство телеканала уволило ответственного редактора за допущенные ошибки. Телеканал "Звезда" приносит извинения всем зрителям за недостоверную интерпретацию имевших место трагических событий. Относимся с огромным уважением и к осетинскому, и к ингушскому народу и желаем им мира", - говорится в сообщении на сайте телеканала.

С аналогичным обращением к зрителям в эфире самого телеканала выступил один из ведущих.

Кроме увольнения редактора, руководство телеканала также объявило строгий выговор директору телевизионного производства, говорится в письме "Звезды" с извинениями, опубликованном пресс-службой администрации Северной Осетии. В письме также сказано, что "коллектив телеканала "Звезда" с огромным уважением относится ко всем жителям республики, и желает им мира и процветания".

15 ноября в эфире телеканала была показана передача из цикла "Легенды армии" о главе Ингушетии Юнус-Беке Евкурове. В передаче затрагиваются, в частности, события осетино-ингушского конфликта 1992 года.

В описании конфликта представлена только точка зрения ингушской стороны, в то время как осетинская сторона выставлена как несомненный агрессор, чьи "вооруженные банды" нагрянули в ингушские поселки. Ведущий передачи, певец Александр Маршал, рассказывая о конфликте, указывает, в частности, на многочисленные случаи изнасилований ингушских женщин.

Комментарий в эфире дает сосед Евкурова Идрис Даскиев – он описывает, как осетины убивали стариков в родном селе главы Ингушетии Тарском. В передаче также представлен комментарий самого Евкурова, который высказывает недовольство тем, что в период конфликта ингушскую сторону СМИ представляли негативно.

"Политика была такая - поддерживают одну сторону. Это наглядно было видно во всех передачах. Выставлялись ингуши агрессорами, при этом сегодня мы задаемся вопросом: как же получилось так, что нападали, а в процентном соотношении 90% погибших и пропавших без вести – лица ингушской национальности. Когда нам говорят: "Надо говорить помягче" – я всегда задаюсь вопросом, а как мягко сказать?" – говорит Евкуров.

Отметим, что передача размещена в том числе на официальном канале администрации Ингушетии в YouTube.

Юнус-Бек Евкуров руководит Ингушетией с 2008 года, до этого он сделал военную карьеру, дослужившись до звания генерал-майора. Подробнее о биографии главы Ингушетии можно прочитать в статье из раздела "Персоналии" "Кавказского узла".


Пользователи соцсетей: это информационная атака и разжигание межнациональной розни

Показ телепередачи вызвал широкий общественный резонанс среди жителей Северной Осетии, в том числе в соцсетях, передает корреспондент "Кавказского узла".

Так, живущий во Владикавказе журналист "Коммерсанта" Заур Фарниев на своей странице в Facebook призвал руководство республики и ее представителей на федеральном уровне высказаться по поводу передачи.

"Сюжет, который прошел в эфире телеканала "Звезда". Посмотрите его внимательно. И ответьте нам или самим себе на вопрос: это нормально? Нормально, когда глава соседнего региона (которого встречают здесь как дорогого гостя) рассказывает такие вещи? Нормально, когда федеральный канал распространяет заведомо ложные сведения, разжигающие к тому же еще и межнациональную рознь? А если ненормально, то очень бы хотелось, чтобы на это последовала реакция", – пишет он.

По мнению Фарниева, принципиально важно именно то, что односторонний взгляд на конфликт в передаче демонстрирует Евкуров.

"Он выступил и придал обычному базарному трепу легитимность", – подчеркивает журналист.

Пользователь Facebook Вова Сиукаев также назвал передачу провокационной направленной на разжигание вражды между жителями двух республик.

"Зачем обострять ситуацию?! Прошло 25 лет и виновники те, кто все это совершил, с них и спросите, при чем здесь простые мирные люди?! Для чего показывать эту ложь на федеральном телеканале? Зачем бить по больному месту, от которого может пострадать в целом и сама Россия, не только Кавказ?"– пишет он.

Пользователь под ником Роксолана-Лана Ирон, комментируя передачу, заявила, что на ее авторов стоит подать в суд.

"Просмотрела этот ролик и онемела. Это вранье на канале "Звезда"... До этого врал Аушев, теперь вот и Евкуров нагло врет... А Маршал с каких пор ведущим стал? Как попугай читает текст... Осетины ворвались в ингушские поселения... А может, ингуши ворвались с оружием в Северо-Осетинскую республику... Куда смотрят общественные организации Осетии, прокуратура, почему не подают в суд на авторов этого лживого фильма?"– написала она.

Другой пользователь, Урган-Джамбон Тулку, описал случившееся как "классическую информационную атаку в отношении РСО-Алания со стороны Ингушетии".

"Цель атаки – возвращение морального права на Пригородный район. В дальнейшем мораль должна легитимизоваться в конкретную нормативно-правовую базу", – опасается он.

Битаров подключил к ситуации администрацию Путина

Руководство республики на выход передачи также отреагировало резко негативно. Так, глава Северной Осетии Вячеслав Битаров выступил я заявлением, в котором назвал представленную в передаче информацию лживой, искаженной и направленной на разжигание межнациональной вражды.

"Считаю, что это очень опасно, учитывая те взаимоотношения, которые мы пытаемся выстраивать с нашими соседями, с главой республики Ингушетия для того, чтобы наши народы могли мирно проживать в добрососедских отношениях", – подчеркнул он.

По словам Битарова, он обсудил ситуацию и возможные негативные последствия для Северной Осетии с представителями администрации президента России.

"Мне пообещали, что будут предприняты все меры по недопущению выхода подобных фильмов. Телеканал "Звезда" сегодня принес свои извинения всем зрителям за недостоверную интерпретацию событий. В связи с этим я обращаюсь к жителям республики – не поддаваться ни на какие провокации, проявлять сдержанность, спокойствие и рассудительность", – сообщается на сайте главы республики.

Спикер парламента Северной Осетии Алексей Мачнев провел сегодня вечером заседание, посвященное данной теме.

"Для чего это надо? Прошли 90-е годы, все мы помним, как не просто решались эти вопросы. Легко мир разрушить, но восстановить его намного сложней", – заявил Мачнев после заседания, передает корреспондент "Кавказского узла".

Он подчеркнул, что власти обеих республик работают над тем, чтобы устранить последствия конфликта, в том числе помочь вынужденным переселенцам вернуться в Пригородный район.

"История не знает подобных прецедентов, когда после таких конфликтов, такое количество людей обратно бы возвращалось в свои дома. Эти вопросы решались с помощью федерального центра, республиканских и муниципальных властей, в тесном контакте в том числе с нашими соседями. Мы не один год живем в мире и спокойствии. Для чего подобные передачи? Они несут спокойствие? Нет. Они несут мир? Нет. Общество взбудоражено", – сказал спикер парламента.

Манчев также отметил, что Битаров и Евкуров обсудили случившееся по телефону, однако подробности разговора распространять не стал.

С резкой критикой в адрес авторов передачи выступили также вице-спикер парламента Станислав Кесаев и депутат парламента Елена Князева, сообщается на сайте нацсобрания.

Евкуров: мои слова некорректно проинтерпретировали

Передачу со своим участием сегодня прокомментировал и сам глава Ингушетии. Сообщении опубликовано на официальном сайте ингушских властей.

"Мне жаль, что кадры с моим участием стали частью выпуска программы "Легенды армии" от 15 ноября, которая вызвала справедливое недоумение у жителей регионов. Конфликт двадцатилетней давности давно исчерпан. Осетинский и ингушский народы живут в мире, и не следует пытаться вбить между нами клин", – заявил Юнус-Бек Евкуров.

Он счел верным решение руководства телеканала уволить ответственного редактора.

"Автор передачи в ходе моего интервью позволил себе некорректную интерпретацию моих слов, что могло способствовать ухудшению отношений между ингушами и осетинами. Это очень деликатная тема, где каждое слово должно быть взвешенным. Мы с главой Северной Осетии Вячеславом Зелимхановичем Битаровым наладили хорошие рабочие отношения и в дальнейшем обязаны помогать друг другу", – отметил Евкуров.

В конце заявления он также обратился к жителям республик с призывом "сохранять сдержанность и не накалять обстановку необдуманными словами и действиями".

Источник: http://www.kavkaz-uzel.eu/articles/292909/
© Кавказский Узел

0

51

Swenson написал(а):

Из мемуаров осетина-вертолетчика...
Во время и после войны моим экипажем было выполнено несколько полетов в г. Грозный для перевозки осетинской делегации на переговоры с Президентом Чеченской Республики Дудаевым.
Эти переговоры имели очень большое значение и были судьбоносными для Осетии. Если бы Чечня выступила в поддержку
Ингушетии, то Осетия была бы «растоптана» армией Дудаева. Поэтому нельзя было допустить того, чтобы она выступила против Осетии.
Переговоры были очень трудными, проходили в несколько этапов.
Помню, после возвращения с первых переговоров, спросил у Суанова, как они идут. Он ответил:
– Упрямый генерал, с первого раза не уговоришь, но вопрос небезнадежный.
И все-таки за несколько раундов Дудаева уговорили. Это был огромный успех наших дипломатов.

Скорее всего на этих переговорах решался вопрос о разделе ингушей и ингушских земель между Чечнёй и Северной Осетией....
Видимо осетинская сторона предлагала Дудаеву  дать возможность геноцида и изгнания ингушей из Пригородного района, при полном не вмешательстве Чечни...
Взамен же предложила видимо Чечне поглотить оставшуюся территорию ингушей, с дальнейшей ассимиляцией ингушского народа, как там сказано - Цитирую: как одного из чеченских тукумов...
Отсюда и дальнейшие действия продажного иуды Сосламбекова во время конфликта..
А дальше было бы всё очень просто--- у ингушей не было бы ничего,::  ни земли, ни родины ни истории....Всё было бы поделено между осетинами и чеченцами....
Братья, однако такие вот...
Это не касается чеченцев как народ, а касается тогдашнего руководства....
Чеченцы в любом случае братья ингушам, что бы ни было в истории.....
Но, всё равно не приятно, что так было тогда...
Подчёркиваю - речь о тогдашнем руководстве и отдельно о Сосламбекове...

Жаль, что Сосламбеков не понимал, что больше всего, руководство Северной Осетии мечтало, чтобы Россия как можно скорее начала войну против Чечни...
Даже говорят были предложения на рассмотрении, чтобы опять, после разорения Чечни депортировать чеченцев и ингушей куда-нибудь типа на Дальний Восток, ближе к китайской границе, по подобию депортации в 1944-ом году...
Прям не Родина-мать у нас для вайнахов, а злобная, коварная и несправедливая Мачеха!!!

0

52

192.168 написал(а):

Время идет а традиция увольнять за правду остается.

Александр Маршал (настоящее имя — Александр Витальевич Миньков)

Еще одна жертва в борьбе за правду.

Телеканал "Звезда" извинился за тенденциозное описание осетино-ингушского конфликта

Передача "Легенды армии" о Юнус-Беке Евкурове на федеральном телеканале "Звезда" вызвала волну критики за одностороннее изображение событий осетино-ингушского конфликта 1992 года. Пользователи соцсетей и политики назвали программу попыткой разжечь ненависть между народами. Руководство телеканала признало тенденциозность передачи и принесло публичные извинения зрителям.

Осетины в передаче "Звезды" были представлены как "вооруженные банды"



Сегодня телеканал Вооруженных сил России "Звезда" опубликовал официальное извинение перед зрителями за неверную интерпретацию осетино-ингушских событий, произошедших в октябре 1992 года, в авторской передаче "Легенды армии".

"Это произошло по причине неудовлетворительной работы редакторской группы телеканала, скомпилировавшей материалы в тенденциозном ключе. Руководство телеканала уволило ответственного редактора за допущенные ошибки. Телеканал "Звезда" приносит извинения всем зрителям за недостоверную интерпретацию имевших место трагических событий. Относимся с огромным уважением и к осетинскому, и к ингушскому народу и желаем им мира", - говорится в сообщении на сайте телеканала.

С аналогичным обращением к зрителям в эфире самого телеканала выступил один из ведущих.

Кроме увольнения редактора, руководство телеканала также объявило строгий выговор директору телевизионного производства, говорится в письме "Звезды" с извинениями, опубликованном пресс-службой администрации Северной Осетии. В письме также сказано, что "коллектив телеканала "Звезда" с огромным уважением относится ко всем жителям республики, и желает им мира и процветания".

15 ноября в эфире телеканала была показана передача из цикла "Легенды армии" о главе Ингушетии Юнус-Беке Евкурове. В передаче затрагиваются, в частности, события осетино-ингушского конфликта 1992 года.

В описании конфликта представлена только точка зрения ингушской стороны, в то время как осетинская сторона выставлена как несомненный агрессор, чьи "вооруженные банды" нагрянули в ингушские поселки. Ведущий передачи, певец Александр Маршал, рассказывая о конфликте, указывает, в частности, на многочисленные случаи изнасилований ингушских женщин.

Комментарий в эфире дает сосед Евкурова Идрис Даскиев – он описывает, как осетины убивали стариков в родном селе главы Ингушетии Тарском. В передаче также представлен комментарий самого Евкурова, который высказывает недовольство тем, что в период конфликта ингушскую сторону СМИ представляли негативно.

"Политика была такая - поддерживают одну сторону. Это наглядно было видно во всех передачах. Выставлялись ингуши агрессорами, при этом сегодня мы задаемся вопросом: как же получилось так, что нападали, а в процентном соотношении 90% погибших и пропавших без вести – лица ингушской национальности. Когда нам говорят: "Надо говорить помягче" – я всегда задаюсь вопросом, а как мягко сказать?" – говорит Евкуров.

Отметим, что передача размещена в том числе на официальном канале администрации Ингушетии в YouTube.

Пользователи соцсетей: это информационная атака и разжигание межнациональной розни

Показ телепередачи вызвал широкий общественный резонанс среди жителей Северной Осетии, в том числе в соцсетях, передает корреспондент "Кавказского узла".

Так, живущий во Владикавказе журналист "Коммерсанта" Заур Фарниев на своей странице в Facebook призвал руководство республики и ее представителей на федеральном уровне высказаться по поводу передачи.

"Сюжет, который прошел в эфире телеканала "Звезда". Посмотрите его внимательно. И ответьте нам или самим себе на вопрос: это нормально? Нормально, когда глава соседнего региона (которого встречают здесь как дорогого гостя) рассказывает такие вещи? Нормально, когда федеральный канал распространяет заведомо ложные сведения, разжигающие к тому же еще и межнациональную рознь? А если ненормально, то очень бы хотелось, чтобы на это последовала реакция", – пишет он.

По мнению Фарниева, принципиально важно именно то, что односторонний взгляд на конфликт в передаче демонстрирует Евкуров.

"Он выступил и придал обычному базарному трепу легитимность", – подчеркивает журналист.

Пользователь Facebook Вова Сиукаев также назвал передачу провокационной направленной на разжигание вражды между жителями двух республик.

"Зачем обострять ситуацию?! Прошло 25 лет и виновники те, кто все это совершил, с них и спросите, при чем здесь простые мирные люди?! Для чего показывать эту ложь на федеральном телеканале? Зачем бить по больному месту, от которого может пострадать в целом и сама Россия, не только Кавказ?"– пишет он.

Пользователь под ником Роксолана-Лана Ирон, комментируя передачу, заявила, что на ее авторов стоит подать в суд.

"Просмотрела этот ролик и онемела. Это вранье на канале "Звезда"... До этого врал Аушев, теперь вот и Евкуров нагло врет... А Маршал с каких пор ведущим стал? Как попугай читает текст... Осетины ворвались в ингушские поселения... А может, ингуши ворвались с оружием в Северо-Осетинскую республику... Куда смотрят общественные организации Осетии, прокуратура, почему не подают в суд на авторов этого лживого фильма?"– написала она.

Другой пользователь, Урган-Джамбон Тулку, описал случившееся как "классическую информационную атаку в отношении РСО-Алания со стороны Ингушетии".

"Цель атаки – возвращение морального права на Пригородный район. В дальнейшем мораль должна легитимизоваться в конкретную нормативно-правовую базу", – опасается он.

Битаров подключил к ситуации администрацию Путина

Руководство республики на выход передачи также отреагировало резко негативно. Так, глава Северной Осетии Вячеслав Битаров выступил я заявлением, в котором назвал представленную в передаче информацию лживой, искаженной и направленной на разжигание межнациональной вражды.

"Считаю, что это очень опасно, учитывая те взаимоотношения, которые мы пытаемся выстраивать с нашими соседями, с главой республики Ингушетия для того, чтобы наши народы могли мирно проживать в добрососедских отношениях", – подчеркнул он.

По словам Битарова, он обсудил ситуацию и возможные негативные последствия для Северной Осетии с представителями администрации президента России.

"Мне пообещали, что будут предприняты все меры по недопущению выхода подобных фильмов. Телеканал "Звезда" сегодня принес свои извинения всем зрителям за недостоверную интерпретацию событий. В связи с этим я обращаюсь к жителям республики – не поддаваться ни на какие провокации, проявлять сдержанность, спокойствие и рассудительность", – сообщается на сайте главы республики.

Спикер парламента Северной Осетии Алексей Мачнев провел сегодня вечером заседание, посвященное данной теме.

"Для чего это надо? Прошли 90-е годы, все мы помним, как не просто решались эти вопросы. Легко мир разрушить, но восстановить его намного сложней", – заявил Мачнев после заседания, передает корреспондент "Кавказского узла".

Он подчеркнул, что власти обеих республик работают над тем, чтобы устранить последствия конфликта, в том числе помочь вынужденным переселенцам вернуться в Пригородный район.

"История не знает подобных прецедентов, когда после таких конфликтов, такое количество людей обратно бы возвращалось в свои дома. Эти вопросы решались с помощью федерального центра, республиканских и муниципальных властей, в тесном контакте в том числе с нашими соседями. Мы не один год живем в мире и спокойствии. Для чего подобные передачи? Они несут спокойствие? Нет. Они несут мир? Нет. Общество взбудоражено", – сказал спикер парламента.

Манчев также отметил, что Битаров и Евкуров обсудили случившееся по телефону, однако подробности разговора распространять не стал.

С резкой критикой в адрес авторов передачи выступили также вице-спикер парламента Станислав Кесаев и депутат парламента Елена Князева, сообщается на сайте нацсобрания.

Евкуров: мои слова некорректно проинтерпретировали

Передачу со своим участием сегодня прокомментировал и сам глава Ингушетии. Сообщении опубликовано на официальном сайте ингушских властей.

"Мне жаль, что кадры с моим участием стали частью выпуска программы "Легенды армии" от 15 ноября, которая вызвала справедливое недоумение у жителей регионов. Конфликт двадцатилетней давности давно исчерпан. Осетинский и ингушский народы живут в мире, и не следует пытаться вбить между нами клин", – заявил Юнус-Бек Евкуров.

Он счел верным решение руководства телеканала уволить ответственного редактора.

"Автор передачи в ходе моего интервью позволил себе некорректную интерпретацию моих слов, что могло способствовать ухудшению отношений между ингушами и осетинами. Это очень деликатная тема, где каждое слово должно быть взвешенным. Мы с главой Северной Осетии Вячеславом Зелимхановичем Битаровым наладили хорошие рабочие отношения и в дальнейшем обязаны помогать друг другу", – отметил Евкуров.

В конце заявления он также обратился к жителям республик с призывом "сохранять сдержанность и не накалять обстановку необдуманными словами и действиями".

Источник: http://www.kavkaz-uzel.eu/articles/292909/
© Кавказский Узел


Справка Генпрокуратуры РФ об обстоятельствах возникновения осетино-ингушского вооруженного конфликта, его развития и роли в нем федеральных органов власти и управления
Причины возникновения вооруженного осетино-ингушского конфликта осенью 1992 г. будут более полны и понятны при рассмотрении некоторых исторических моментов в отношениях между этими двумя народами. Их предыстория такова.
Постановлением ВЦИК РСФСР от 20 января 1921 г. на Северном Кавказе была образована Автономная Горская Социалистическая Советская Республика, в состав которой вошло 6 национальных округов, в т.ч. Осетинский и Ингушский. Город Грозный и Владикавказ имели в ней самостоятельный статус.
С упразднением этой республики 7 июля 1924 г. на базе оставшихся в ее составе Северо-Осетинского и Ингушского округов были образованы Северо-Осетинская и Ингушская автономные области и самостоятельный Сунженский Округ. Тогда же Особой смешанной комиссией ВЦИК РСФСР было произведено национально-территориальное разграничение этих образований. Единой столицей стал г. Владикавказ, где располагались органы власти и управления этих образований. Однако через некоторое время в связи с Постановлением ВЦИК от 20 июня 1933 г. г.Владикавказ теряет свой статус и переходит под юрисдикцию Северней Осетии. Ликвидируется и Сунженский Округ.
19 декабря 1934 г. ВЦИК РСФСР принимает решение о создании Чечено-Ингушской автономной области с центром в г. Грозном, которая в 1936 г. преобразовывается в ЧИАССР.
В феврале 1944 г. в связи с депортацией ингушей и чеченцев в числе других народов в Казахстан и Среднюю Азию указом ПВС СССР от 7 марта 1944 г. территория, на которой проживали ингуши и чеченцы, была разделена между Ставропольским краем, Дагестаном, Грузией и Северной Осетией. При этом к Северной Осетии отошла та территория, где до депортации проживало и ингушское население. Тогда же указом ПВС СССР Северной Осетии был передан и Моздокский район Ставропольского края, расположенный за территорией бывшей Ингушетии.
Спустя 12 лет Указом ПВС СССР от 16 июля 1956 г. с депортированных народов были сняты ограничения для спецпереселенцев, но без права возвращения в места их прежнего проживания и возврата их имущества. Указом ПВС СССР от 9 июня 1957 г. бывшая ЧИ АССР была восстановлена. ПВС РСФСР было поручено определить границы вновь образованной республики. При этом без должного законодательного оформления бывшая территория Пригородного и часть Малгобекского районов были оставлены под юрисдикцией СО АССР. Вместе с тем, эти территории согласно Конституции ЧИАССР (ст. 14), действовавшей до 1978 г., относились к ЧИАССР и в соответствии со ст. 15 этой Конституции не могли быть изменены без ее согласия.
Возвращаясь из мест ссылки, ингушское население, начиная с 1957 г., расселялось и в населенных пунктах Пригородного района, однако, руководством СО АССР принимались меры противодействия этому. В частности, на протяжении ряда лет руководством СССР и Северной Осетии было принято три постановления (1956, 1982 и 1990 гг.), ограничивающих выделение земельных участков ингушам и их прописку. Несмотря на это, ингуши продолжали возвращаться в Пригородный район и Владикавказ, где обустраивались. Значительная часть их проживала здесь без официальной прописки.
Эти обстоятельства приводили к постоянному обострению осетино-ингушских отношений. На этой почве в 1973 г. в г. Грозном, а в 1981г. во Владикавказе имели место массовые беспорядки, повлекшие человеческие жертвы.
С развитием демократических процессов в стране 14 ноября 1989г. ВС СССР была принята декларация “О признании незаконными и преступными репрессивных актов против народов, подвергшихся насильственному переселению, и обеспечении их прав”. В ее развитие Съезд народных депутатов РСФСР 11 декабря 1990 г. принял Постановление “О жертвах политических репрессий в СССР”, в котором, в частности, указывалось “разработать и принять законодательные акты о реабилитации и полном восстановлении прав репрессированных народов и граждан РСФСР”. Тогда же в СССР была создана специальная комиссия (под председательством А.Белякова) для рассмотрения обращений ингушского населения (в том числе проживающего и в СО АССР). Ею была признана обоснованность требований ингушского населения о возврате ЧИ АССР Пригородного района в его границах до 1944 г. К аналогичным выводам пришли и две другие комиссии под председательством В. Алакоза и В.Соболева.
26 апреля 1991 г. ВС РСФСР был принят Закон “О реабилитации репрессированных народов”, статьи которого 3 и 6 предусматривали и территориальную реабилитацию.
На основании вышеприведенных актов оказавшееся в тяжелом положении за пределами самопровозглашенной Чеченской Республики ингушское население стало настаивать на возвращении отторгнутых территорий и образовании своей государственности. В связи с этим активизировалась деятельность противодействующих между собой в борьбе за власть национальных и общественных объединений Ингушетии. Их лидеры, в том числе и народные депутаты различных уровней, избрали провоцирующую политическую стратегию – поменять административную принадлежность части территории проживания ингушей как первоусловие процесса реабилитации.
Этому способствовала и политика, проводимая руководством Чеченской Республики, которое однозначно заявило, что Малгобекский и Сунженский районы Ингушетии не отдаст, считая эти районы исторически чеченскими. Было объявлено, что для расширения своих границ ингуши должны решать вопросы с Северной Осетией.
Следует отметить, что при подписании Федеративного договора без каких-либо оговорок было принято противоречащее Закону “О реабилитации репрессированных народов ” положение о неизменности территориальной целостности республик (ст.80 Конституции РСФСР).
4 июня 1992, г. ВС РСФСР был принят Закон “Об образовании Ингушской Республики в составе Российской Федерации “, Согласно которому также были назначены выборы в ВС Ингушской Республики и устанавливался для решения всех вопросов, связанных с образованием этой республики, переходный период до марта 1994 г.
Это же положение соответствовало Закону РФ “Об установлении переходного периода по государственно-территориальному ограничению в Российской Федерации” от 3 июля 1992 г., устанавливающему мораторий по этому вопросу до 1 июля 1995 г., где указывалось, что “территориальная реабилитация репрессированных народов осуществляется на основании отдельных законодательных актов Верховного Совета Российской Федерации, принимаемых по отношению к каждому репрессированному народу с соблюдением прав и интересов других народов, проживающих на соответствующих территориях”. Следует полагать, что таким актом для ингушского народа является Закон “Об образовании Ингушской Республики”, поскольку последующие постановления ПВС РФ от 21 сентября и 26 ноября 1992 г. обязывали созданную 5 февраля 1992 г. Распоряжением Правительства России государственную комиссию по Чечено-Ингушской Республике и Северо-Осетинской ССР под Председательством Баранникова В.П., а затем Тишкова В.А., незамедлительно приступить к подготовке правовых актов, определяющих границы Ингушской Республики.
Каких-либо конструктивных политических переговоров с заинтересованными сторонами по определению согласованных границ Ингушской Республики эта комиссия не провела. Попытки ПВС РФ активизировать ее работу (последний раз этот вопрос рассматривался 26 октября 1992 г.) положительного результата не дали.
Допрошенный по этим обстоятельствам свидетель Тишков показал, что данная комиссия и не могла действовать эффективно, т.к. стороны представляли люди, занимающие непримиримые позиции (Галазов А.Х., Хетагуров С.В., Богатырев Б.Б., Костоев И.Ю.). Осетинская сторона, ссылаясь на Конституцию РСФСР неизменности территориальной целостности республики, фактически бойкотировала ее работу. Таким образом, созданная высшим законодательным органом неразрешимая коллизия парализовала деятельность исполнительных органов власти, сам Верховный Совет, его Президиум и даже Съезд народных депутатов не смогли во всех последующих решениях определиться, на какой территориальной первооснове создавать Ингушскую Республику.
Вместе с тем, отсутствие каких-либо властных и управленческих структур, дезорганизация работы промышленных предприятий замыкающихся на Грозном, растущая безработица, невмешательство в этот процесс федеральных органов привело к обострению социально-экономической ситуации в Ингушетии. До начала конфликта не был решен вопрос и с назначением главы Временной администрации в Ингушетии. Криминогенная обстановка значительно ухудшилась. Имело место массовое проникновение в Ингушетию оружия из Чечни и других регионов страны. Кроме того, 20 октября 1992 г. в пос.Карабулак со склада вооружения и боеприпасов УВД Ингушетии было похищено 13 автоматов, 18 пистолетов, несколько карабинов и значительное количество боеприпасов к нам.
Отрицательно сказалось и отсутствие в республике национального телевидения и радиовещания.
Вопросы улучшения условий жизни народа, в том числе обеспечения политических прав и культурных запросов ингушей Пригородного района можно было решать повседневной хозяйственной деятельностью, мирной политической борьбой и диалогом. Вместо этого национальным лидерам представлялось более важным создать во чтобы это ни стоило “свое” государство на “своей” территории со “своим” единокровным руководством. Более наглядно продемонстрировало это руководство Северной Осетии. Вместо того, чтобы признать проблему взаимоотношений с Ингушетией, попытаться нейтрализовать ее позитивными мерами, в отношении североосетинских граждан ингушской национальности (расширение их представительства в органах власти республики, поддержка языка, религии, средств массовой информации для ингушей и т. п.) был избран путь превосходства силы и непримиримости (нетерпимости), насаждения негативных стереотипов о “ленивых” и “коварных” ингушах, оскорбляющих действий в отношении жителей Пригородного района.
Постановлением ВС СО АССР от 14 сентября 1990 г. был наложен мораторий на прописку граждан, куплю-продажу домов и другой собственности на праве личной собственности на территории республики. Письмо прокурора СО АССР в ВС СО АССР о приведении данного постановления в соответствие с Законом было оставлено без реагирования, а представление Генерального прокурора России – без удовлетворения.
19 апреля 1991 г. в связи с имевшей место в с. Куртат Пригородного района дракой между ингушами и осетинами, вызвавшей массовые групповые нарушения общественного порядка ВС СО ССР в Пригородном районе и г.Владикавказе было введено чрезвычайное положение, продлявшееся до начала вооруженного конфликта.
Как следует из материалов, переданных следствию из МВД СО ССР, в данный период на территории района было совершено несколько массовых потрав урожая, ряд угонов автомобильной и сельскохозяйственной техники, несколько краж скота, увеличилось количество разбойных нападений. Лица, их совершившие, в ряде случаев достоверно установлены не были, но утверждалось, что все это было совершено ингушами. Данных о количестве осужденных ингушей за совершение подобных преступлений не имеется.
Введенный руководством СО ССР режим ЧП на территории Пригородного района и характер его осуществления в течение 1,5 лет только усугубили ситуацию, нагнетали межнациональную рознь.
Осложнение межнациональных отношений привело к полному прекращению взаимодействия между правоохранительными органами Ингушетии и Северной Осетии.
Другим фактором, осложняющим общественно-политическую ситуацию в регионе явилось наличие на территории СО ССР большого числа беженцев из Южной Осетии и Грузии. Их социальная неустроенность способствовала резкому усложнению криминогенной обстановки, их стремлению решить свои проблемы, в том числе и за счет ингушского населения Пригородного района.
При их (боевиков из Южной Осетии) непосредственном участии 9 июня 1992 г. во время погрузки для отправки в г. Волгоград были захвачены 12 заштатных 122 мм САУ 2 С-1, а на следующий день захвачена 1442 центральная артбаза ГРАУ МО РФ, с которой было похищено 14 КАМАЗов с боеприпасами и свыше 400 единиц стрелкового оружия.
Руководивший этими нападениями председатель Совета Министров Южной Осетии Тезиев О.Д. был задержан с частью похищенного оружия, но под воздействием собравшейся вооруженной толпы и прежде всего южных осетин отпущен. 7 апреля 1993г. при досмотре на КПП-10 у пос. Донгарон Пригородного района у него вновь был изъят пистолет Макарова с забитым номером. По неизвестной причине никаких мер к нему не было принято.
По данным военной контрразведки только в течение года (на 4 ноября 1992 г.) на территории СО ССР было похищено 12 артиллерийских самоходных установок, 1 БРДМ, 185 мм. пушка, 2 пушки БМП, 307 автоматов, 788 пистолетов, 15 пулеметов, 93 карабина СКС, большое количество боеприпасов.
В середине 1991 г. в Северной Осетии начался процесс создания вооруженных формирований: республиканской гвардии и народного ополчения. В ноябре этого же года прокуратурой и МВД республики перед ВС СО ССР был поставлен вопрос о роспуске этих вооруженных формирований как неконституционных органов. Однако, на очередной сессии ВС СО ССР 15 ноября 1991г. в Конституцию Северной Осетии было внесено дополнение в ст. 92 п.24 о создании республиканских сил самообороны, в т.ч. республиканской гвардии как составной части национальной гвардии РСФСР.
Постановлением ВС СО ССР от 27 октября 1992 г. были утверждены Положение о республиканской гвардии СО ССР и Положение о народном ополчении СО ССР, и им был придан статус законных органов на территории республики. К этому времени было завершено их вооружение.
По данным, требующим проверки, вооружение этих формирований шло за счет оружия, переданного МВД РФ из наличия СКВО, для формирования батальонов миротворческих сил Южной Осетии и патрульно-постовых полков МВД СО ССР. Из показаний Министра внутренних дел СО ССР Кантемирова Г.М. следует: “вся гвардия и часть ополчения влились в миротворческие силы”.
В распоряжении следствия имеются материалы, свидетельствующие о приобретении осенью 1991 г. управлением сельского хозяйства Пригородного района у ПО “Воронежэкс” 21 БРДМ-2 с приборами ночного видения, радиостанциями, фильтровентиляционными установками, но без вооружения под видом необходимости использования в народном хозяйстве. В процессе осмотров на них обнаружены следы, свидетельствующие об использовании в боевых условиях.
Проверяются материалы о прибытии во Владикавказ в распоряжение МВД СО ССР накануне вооруженного конфликта эшелона из Арзамаса с 24 единицами БТР-80 с полным вооружением.
По представленным осетинской стороной данным на начало вооруженного конфликта численность республиканской гвардии СО ССР составляла 440 человек, на ее вооружении имелось автоматов АК-74 – 243, пулеметов разных марок – 14, БТР-80 – 44, БМП-2, 4. Численность народного ополчения составляла 724 человека, на вооружении имелось 583 автомата, 9 единиц БТР-80, охотничье и другое оружие.
МВД СО ССР в октябре 1992 г. располагало 1085 автоматами, 304 автоматическими пистолетами Стечкина, 113 ручными противотанковыми гранатами РПГ-7, 14 станковыми гранатометами СПГ-9, 11 зенитными установками ЗУ-23, 68 крупнокалиберными пулеметами, 34 бронетранспортерами, 1016 гранатами различного типа.
В то же время ингушская сторона по имеющимся в распоряжении следствия материалами на начало конфликта располагала 176 автоматами, 7 пулеметами, 5 гранатометами, около 90 шт. противотанковыми гранатами, до 500 “лимонками”, не считая оружия и техники, захваченной во время этого конфликта.
30 октября 1992 г. на заседании созданного накануне Координационного штаба Ингушетии было принято решение о создании республиканской гвардии и народного ополчения, однако реализовать его не удалось в связи с начавшимися событиями.
В ряде официальных документов МВД СО ССР, заявлениях должностных лиц Северной Осетии утверждалось о наличии у Ингушетии хорошо организованных формирований, имеющих численность до 10 тыс. человек, обладающих помимо стрелкового значительным количеством бронетанковой техники (4 танка, 15 БТР-80, 6 БМП), 7 орудий разного калибра, несколькими зенитными и реактивными установками “Град”. Соответствие этих данных вызывает сомнение, поскольку использование этого вооружения нанесло бы осетинской стороне гораздо большие потери, чем ею это признается. Допрошенный свидетель Шойгу С.К. рассказал о том, что его пытались убедить в наличии у ингушей 15 танков и 2 самолетов СУ-25.
Самочинные действия республиканской гвардии и народного ополчения СО ССР, а иногда и ОМОНа МВД СО ССР по досмотру автотранспорта и граждан, находящихся в нем, факты незаконного изъятия грузов и личных вещей, применение огнестрельного оружия вызывало крайнее недовольство у лиц ингушской и других национальностей.
Начиная с 20 октября 1992 г., обстановка в Пригородном районе стала еще более обостряться и к концу месяца достигла своей критической точки. В этот день в с.Октябрьском Пригородного района БТРом ОМОН МВД СО ССР во время движения на полигон была сбита тринадцатилетняя Гадаборшева Мадина, скончавшаяся на месте. И хотя в последующем следствием было доказано отсутствие у водителя возможности предотвратить этот наезд, эти действия были расценены ингушской стороной как умышленные.
22 октября в г.Владикавказе, пос.Южном, с огнестрельным ранением головы был обнаружен труп ингуша Хаутиева И.М. Спустя некоторое время в районе ст.Архонской также с признаками насильственной смерти был обнаружен труп ехавшего с ним Пугиева У.И. Собравшиеся по этому поводу граждане в резкой форме стали высказывать свое недовольство случившимся, обвинять работников МВД СО ССР в совершении этих убийств. Впоследствии это нашло свое подтверждение, был арестован работник ГАИ МВД Северной Осетии Сюсин, совершивший это преступление. Однако под давлением собравшейся вооруженной толпы осетин прокурором Северной Осетии Лукиным В.И. он был освобожден из под стражи и сразу же скрылся.
Вечером 22 октября между собравшимися ингушами и прибывшими работниками МВД СО ССР (достоверные данные о том, что это была следственная группа, отсутствуют) завязалась перестрелка, в которой с ингушской стороны было убито еще три человека, а со стороны МВД -два человека убиты и несколько ранено.
Сообщение об этом всколыхнуло всех ингушей: повсюду стали проходить митинги, на которых выдвигались требования положить конец произволу, чинимому МВД и вооруженными формированиями Северной Осетии в отношении ингушского населения, въезды в населенные пункты Пригородного района, где компактно проживало ингушское население, блокированы и охранялись вооруженными людьми.
Возникло открытое противостояние между двумя народами республики.
24 октября в Назрани состоялась объединенная сессия Назрановского, Малгобекского, Сунженского райсоветов, депутатов Ингушетии, депутатской группы Пригородного района СО ССР на которой было принято решение:
Осудить произвол властей СО, осуществляемый ими в отношении граждан ингушской национальности, бездействие руководителей России по пресечению этого произвола. Объединить добровольцев в отряды самообороны и организовать их дежурство во всех населенных пунктах Пригородного района СО ССР, где проживают ингуши.
Для обеспечения безопасности добровольцев и ингушей, проживающих в Пригородном районе, разрешить им использование личного огнестрельного и другого оружия, государственных транспортных средств.
Для руководства работой по защите конституционных прав ингушей, проживающих в СО ССР, утвердить штаб в составе руководителей районов, райисполкомов, ОВД, представителей общественности районов.
Привлечь к уголовной ответственности руководство СО, осуществляющее геноцид граждан ингушской национальности, пресечь клевету на ингушский народ в российских средствах массовой информации. Просить Верховный Совет РФ вывести Пригородный район из состава СО до официальной передачи его под юрисдикцию Ингушской Республики.
В соответствии с этим решением на территории Пригородного района в местах компактного проживания ингушского населения стали создаваться параллельные структуры власти, что явилось прямым нарушением Конституции СО ССР. 27 октября 1992 г. на закрытом заседании ВС СО ССР был рассмотрен вопрос “Об обострившейся криминогенной обстановке в Пригородном районе СО ССР”. На заседании Совета Безопасности республики предложено руководителям предприятий и общественных организаций Пригородного района убрать баррикады, разблокировать автодороги.
В этих условиях с одобрения ВС СО ССР МВД республики разработало операцию по деблокированию дорог и поставило об этом в известность командование внутренних войск МВД РФ. В связи с тем, что это могло привести к кровопролитию, план МВД руководством ВВ одобрен не был. Об этом же в своем письме на имя прокурора СО ССР и МВД СО ССР 29 октября предупреждал прокурор Ингушской Республики Галаев У.Б.
Следует отметить, что в разные инстанции федеральной власти с обеих сторон на разных уровнях заблаговременно шла информация о том, что нарастающая напряженность в межнациональных отношениях, обострение ситуации в регионе приведет к вооруженному столкновению между ингушами и осетинами. Однако федеральные структуры власти на симптомы разгорающегося конфликта не прореагировали и превентивных мер не приняли.
Официально признано, что вооруженный конфликт начался утром 31 октября 1992 года, когда группа вооруженных лиц Ингушской национальности напала на КПП-25 в с. Чермен СО ССР. Вместе с тем у следствия имеются материалы, свидетельствующие о том, что в ночь на 31 октября обстрелу были подвергнуты ингушские кварталы сел Камбилеевка и Октябрьское Пригородного района.
В связи с возникновением вооруженного конфликта во второй половине 31 октября во Владикавказ прибыли вице-премьер РФ Хижа Г.С., председатель ГКЧС РФ Шойгу С.К., его заместитель генерал-полковник Филатов Г.В., командующий ВВ МВД РФ генерал-полковник Саввин В.Н., которым было доложено, что ингушская сторона совершила заранее спланированную агрессию против СО ССР с целью отторжения Пригородного района. Стихийно собравшееся осетинское население Владикавказа и близлежащих районов блокировало подразделения российской армии, здание Верховного Совета республики, требуя выдачи населению оружия и боеприпасов для отражения агрессии ингушей. Того же мнения придерживалось руководство Северной Осетии в лице Галазова А.Х. и Хетагурова С.В. Последний потребовал у прибывших представителей правительства России выдачи не менее 15 тысяч автоматов и соответствующее количество боеприпасов. В противном случае он не гарантировал от захвата всего вооружения подразделений российской армии, дислоцируемых во Владикавказе. С целью оказать воздействие на армию в этом вопросе осетинами были захвачены в заложники жена и дочь начальника штаба армейского корпуса генерал-майора Скобелева.
Согласовав этот вопрос с первым вице-премьером Гайдаром Е.Т. и министром обороны России Грачевым П.С, вице-премьер Хижа Г.С. в тот же день вынес письменное распоряжение о выдаче 642 единиц стрелкового оружия (автоматов АК-74, РПК-2, ПКИ-ПГ-7 4,20 гранат РГД), 2 боекомплектов и боеприпасов к нему, а также бронетанковую технику БМП-2 – 18 шт. Распоряжением от 1 ноября 1992 г. Шойгу С.К. для обеспечения задач по наведению общественного порядка, стабилизации политической обстановки и охраны важных объектов разрешил выделить 57 ед. танков Т-72.
В последующем Хижой и Шойгу были даны письменные указания на выдачу МВД СО ССР и ВВ МВД РФ значительного количества боеприпасов. Однако избежать нападений осетинского населения на воинские подразделения с целью захвата оружия и боеприпасов не удалось.
В это же время по телевидению Северной Осетии в довольно резком тоне выступили Хижа Г. С. и Филатов Г.В., которые назвали ингушей агрессорами, осудили их действия. Это обстоятельство дало основание ингушской стороне обвинить их в проосетинской ориентации. Аналогичную оценку их выступлениям дал свидетель Кантемиров Г.М. Допрошенный по этим обстоятельствам свидетель Филатов Г.В. сообщил, что выступить по телевидению его попросил Галазов А.Х., который и дал ему подготовленный им текст выступления. Не подозревая подвоха, он согласился.
Оценивая эти шаги федерального руководства, свидетель Тишков В.А., бывший председатель Госкомнаца РФ, заявил: “Это была подлинная индульгенция на проведение “этнической чистки” против таких же граждан, но другой (ингушской) национальности”. Почувствовав возросшую активность осетинской стороны, сосредоточение ВВ МВД РФ, подразделений ВДВ МО РФ, ингушская сторона начала добиваться встречи и проведения переговоров в целом позитивно отнеслась к условиям сдачи оружия и захваченной бронетехники. 1 ноября она безоговорочно приняла все пункты соглашения, достигнутого при переговорах в штабе 19 мотострелковой дивизии во Владикавказе. Однако по неясным причинам Хижа потребовал новых переговоров, которые так и не состоялись. 2 ноября Президентом России на территории Северной Осетии и Ингушетии было введено чрезвычайное положение. На период ЧП в качестве особой формы управления была введена временная администрация, которой подчинялись все органы власти управления этих республик. Однако впоследствии по настоянию осетинской стороны Указом Президента России от 4 ноября 1992 было определено, что Временной администрации на территории СО ССР на этот период подчиняются только органы исполнительной власти.
Главой Временной администрации назначался Хижа Г.С., его заместителем Шойгу С.К. Был создан штаб руководства силами по поддержанию режима ЧП, который возглавил генерал-полковник Саввин В.Н.
2 ноября в 15 час.30 мин. подразделения ВДВ выдвинулись к исходному рубежу на 3 км. западнее с. Дачного, откуда по плану должен был начаться ввод разъединительных войск. Однако на первом этапе операции внутренние войска МВД РФ бездействовали, чем воспользовались вооруженные формирования Северной Осетии и прибывшие для оказания помощи подразделения добровольцев из Южной Осетии, которые активизировали свои действия по разблокированию с.с.Карца, Чернореченское, Терек. Особая активность, бескомпромиссность и жестокость проявилась с их стороны при ведении боевых действий за пос. Карца.
Заявления ингушской стороны о прекращении сопротивления и добровольной сдаче оружия осетинской стороной не принимались, население подверглось уничтожению, поселок разрушению. Акты поджогов ингушских домов, грабежа и мародерства со стороны осетинских вооруженных формирований имели место и в других населенных пунктах. Вечером 2 ноября в Назрани был создан Чрезвычайный комитет Ингушской Республики под председательством Богатырева Б.Б., который прекратил свое существование буквально на следующий день, не внеся какого-либо позитивного вклада в стабилизацию обстановки. 4 ноября Хижой был назначен уполномоченный по Ингушетии.
Лишь только 5 ноября подразделения внутренних войск были введены в п. Карца, с.с. Октябрьское, Дачное, Куртат, Чермен, п. Майский, Южный. В тот же день в зону конфликта прибыли Министр обороны РФ Грачев П.С, министр внутренних дел РФ Ерин В.Ф. и министр безопасности РФ Баранников В.П. Распоряжением Хижи по согласованию с министром обороны Грачевым командующим объединенными силами МО РФ и МВД РФ в зоне введения ЧП был назначен командующий СКВО генерал-полковник Шустко Л.С. Для недопущения массовых беспорядков в Ингушетии и изъятия незаконно хранящегося оружия и боеприпасов у населения 10 ноября туда были введены войска.
Следует отметить, что характер и способы осуществления режима ЧП в начальный период вооруженного конфликта не отвечали целям и задачам, для достижения которых он предназначался. В зоне ЧП продолжали действовать самостоятельные вооруженные формирования, в т.ч. прибывшие из другого государства – Грузии. Задействованные объединенные силы МО РФ И МВД РФ не разделили противоборствующие стороны, не обеспечили ликвидацию или локализацию вооруженных формирований, не разоружили их, не была решена задача по обеспечению жизнедеятельности и безопасности населения района, освобождения заложников.
Несвоевременный ввод войск способствовал увеличению жертв среди гражданского населения. В ряде случаев при прямом попустительстве объединенных вооруженных сил, МВД РФ и СО ССР вооруженными формированиями осуществлялось насилие над гражданами, грабежи, мародерство, поджоги и взрывы домов, незаконное заселение в оставленные беженцами дома и квартиры. Расследование по делу продолжается.
Старший следователь по особо важным делам при Генеральной прокуратуре
Российской Федерации, старший советник юстиции
В.Е. Костарев
г. Москва.
14 июня 1993 г.

Отредактировано adam_ghalgha.87 (2017-05-17 11:48:48)

0

53

Кремль взялся за Пригородный район. В Москве пытаются разрешить чувствительный осетино-ингушский конфликт

http://se.uploads.ru/t/3YBxU.jpg
В ноябре 1992 года президент Борис Ельцин ввел в зону конфликта войска

Осетино-ингушская комиссия по разрешению конфликта 1992 года приступила к работе.

В марте члены Совета по правам человека собрались в Ингушетии и в Северной Осетии, где было озвучено решение создать трехстороннюю комиссию.

В апреле встретились снова – в Северной Осетии, где обсудили развитие Пригородного района. Сосредоточиться решили на социально-экономическом развитии. Полпред Олег Белавенцев тогда сообщил о разработке дорожной карты для развития региона.

Глава СПЧ Михаил Федотов затронул тему межнациональных отношений. "Важно как можно шире вовлекать представителей творческой интеллигенции обеих республик в процесс «врачевания души» ингушского и осетинского народов", - говорил он.

Потом наступила тишина - сложилось впечатление, что идея с трехсторонней комиссией отложена.

Однако это оказалось не так: работу решили вести под контролем Кремля, сделав ее максимально непубличной.

Ингушский омбудсмен Джамбулат Оздоев сообщил "Кавказ.Реалии", что работа в трехстороннем формате началась. В конце мая в Москве состоялось совещание с участием Федотова, осетинского омбудсмена Эльбруса Валиева и самого Оздоева.

Чиновники наметили первоочередные шаги. "Дальше начнем работать над дорожной картой", - добавил Оздоев.

Он уточнил, что в комиссию от Ингушетии входит также уполномоченный по правам ребенка Зарема Чахкиева.

Кто входит в комиссию со стороны Северной Осетии, выяснить пока не удалось. Источник "Кавказ.Реалии" в администрации главы региона Вячеслава Битарова отмечает, что работа в рамках комиссии не ведется – проект находится на стадии инициативы.

Член Совета по правам человека при главе Ингушетии Тимур Акиев присутствовал на встрече с Федотовым в марте. Тогда, по его словам, было предложено ускорить работу по поиску пропавших в ходе конфликта.

"Отмечалась необходимость доброй воли осетинских властей, ведь основные поиски должны проводиться на территории Северной Осетии. Но пока реальных действий нет", - утверждает он.

Акиев рад активному участию Федотова. "Федеральный центр, скорее всего, озаботился тем, что в не самом стабильном регионе остался неразрешенный конфликт, - рассуждает собеседник "Кавказ.Реалии". - Насколько понимаю, четкого представления о том, как его решить, пока нет".

Оздоев также возлагает на СПЧ большие надежды. Он напоминает, что за четверть века было заключено множество соглашений, но проблемы остались практически на уровне 1992 года. Главная из них – взаимное недоверие двух народов.

"К сожалению, эффективных действий по преодолению этой пропасти не было", - сетует он, призывая помнить о деликатности темы.

Тут, настаивает он, нельзя размахивать флагами и лозунгами.

Осетино-ингушский конфликт датируется 1992 годом. Осетины и ингуши поспорили из-за Пригородного района Северной Осетии и части Владикавказа. Ингуши составляли значительную часть населения Пригородного района. Общий итог погибших - 608 человек (490 ингушей и 118 осетин), пропавших без вести - 261 человек.

https://onkavkaz.com/articles/4050-krem … ngush.html

https://www.ekhokavkaza.com/a/kreml-vzy … 86534.html

Видать нас опять пытаются оставить с носом под маркой "решенной" проблемы 192.168

0

54

0

55

http://s9.uploads.ru/t/zxjSq.jpg
Ингушская подлодка во Владикавказе, октябрь 1992 г.

0

56

К 25-ой годовщине трагических событий осени 1992 года в предгорном ингушском селе Алкун откроют памятник

http://gazetaingush.ru/sites/default/files/styles/juicebox_small/public/news/20170716-k-25-oy-godovshchine-tragicheskih-sobytiy-oseni-1992-goda-v-predgornom-ingushskom-sele/pamyatnik2.jpg

В предгорном сельском поселении Алкун Сунженского района Ингушетии к 25-ой годовщине трагических событий осени 1992 года в Пригородном районе и городе Владикавказе откроют памятник «Дорога жизни».

На месте строительства в ходе рабочей поездки в Джейрахский район побывал Глава республики.

«Горы всегда приходили нашему народу на помощь — в самые трудные времена они покорялись нам, открывали путь к спасению и освобождению. Сегодня проверил ход строительства памятника «Дорога жизни» в одном из самых отдаленных сел Ассинского каньона — Алкун. Уже идет подготовка площадки, на которой будет установлен монумент, находящийся на стадии доработки. К годовщине трагедии 1992 г. мы обязательно откроем памятник и вспомним всех, кто пострадал в тот страшный год. Поблагодарил главу Сунженского района Иссу Хашегульгова за инициативу и работу, проводимую в этом направлении», — написал Юнус-Бек Евкуров на своей странице в Instagram.

Напомним, что во время осетино-ингушского конфликта 31 октября — 5 ноября 1992 года тысячи жителей сел Пригородного района и города Владикавказа ингушской национальности через горы выходили в Сунженский район, спасая свои жизни. Люди шли семьями по горным тропинкам, поскольку дороги как таковой тогда в горной части республики не было.

Источник: «Ингушетия» - интернет-газета
http://gazetaingush.ru/news/k-25-oy-god … sele-alkun

0


Вы здесь » Настоящий Ингушский Форум » Этническая чистка 1992 года » Осетино-ингушский конфликт