쿺

Настоящий Ингушский Форум

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Джейрхой

Сообщений 1 страница 20 из 24

1

http://s019.radikal.ru/i630/1206/42/9f9852c9fce7.jpg

1. Ахриевы в братстве с Льяновыми, Боровыми, прож. в г.Назрань, с.Фуртоуг.
2. Аликовы – птр. от Ахриевых, прож. в некоторых районах Ингушетии.
3. Льяновы в братстве с Ахриевыми, Боровыми.
4. Боровы вых. из аула Пхалит, прож. в г.Назрань.
5. Бимарзиевы – птр. от Боровых, вых. из аула Бейни.
6. Хамбиевы – птр. от Боровых, прож. в г.Назрань.

Джерахмат

Родоначальником Джераховского общества считается некто Джерахмат, с незапамятных времен поселившийся в ущелье, по бокам речки Армхий, впадающей в Терек. Ущелье названо Джераховским по имени родоначальника. Джерахмат, так же как и Кист, был выходцем, но не из Сирии, а Персии. Во время его переселения, Джераховское ущелье было совершенно необитаемо; Джерахмат имел около себя 100 человек дружины, находившейся в его подчинении и исполнявшей все его приказания. Спустя некоторое время после этого переселения, в Джераховское ущелье начали приходить посторонние жители и населяли свободные места – с дозволения Джерахмата. Последний защищал со своей дружиной новых переселенцев и за это пользовался весьма значительными правами над остальным народонаселением; так, например, он имел право держать холопов и брать подати с жителей Джераховского ущелья. Джерахмат жил до глубокой старости и в течение своей жизни пользовался между своими новыми соотечественниками большим уважением. Сыновья Джерахмата, Лорсин и Бек, пользовались между джераховскими жителями точно так же большим уважением. Подобно кистинским предводителям, они неоднократно были принимаемы грузинскими царями к своему двору и получали от них при своем возвращении богатые подарки.

0

2

Цуровы и Хаматхановы являются основателями данной территории. Чур и Хамат это сыновья Бека сына Дзарахмета. Сестра Чура вышла замуж за дешнийца, родила трех сыновей. Муж умер и она вернулась домой к своим братьям. Братья дали ей поселиться в нынешнем Фуртоге. Эту историю знают сами и Льяновы старики ее рассказывали. Что касается башни в Джейрахе то она моложе других башен возможно, но не на нее надо смотреть. Башенные комплексы были в верхнем Эзми и нижнем Эзми. Которые основали сыновья Чура. Боча первый сын поселился в в.Эзми, Джабо второй сын Чура поселилося в н. Эзми. и Жячи поселился где сегодня стоит башня в джейрахе. Так они распределили территорию. И сегодня земли Цуровых и Хаматхановых это лучшие земли. Так что кто основал эти земли с 15 века просмотреть легко просто географически. Башенные комплексы в в.и н, Эзми уничтожили. Земли Цуровым принадлежали так же и в Санибе и Тменикау это бывшие земли ингушей. Сегодня Осетин. Там такое же право имели и Хаматхановы.Джейраховское общество состоит из Цуровых, Хаматхановых, Льяновых, Боровых и Ахриевых.
Племянниками Цуровых живущих в Эзми являются также и Томовы. Козыревы живущие в Эзми выходцы из Осетии, что они сами подтверждают. Из-за дружеских в прошлом отношений Цуровых и Хаматхановых с Тагаурским обществом нас все время хотят куда то приписать.
Когда то Гезель, Майрмадаг, Даргавс, Саниба были тоже ингушскими, а сейчас напрочь это забыли. Наши села Эзми (верх. и ниж.) тоже забрали осетины в 1959 г., а точнее отдала тогдашняя власть из-за построенной там ГЭС.

0

3

Более существенно, как показывают источники, к началу XVIII в. изменилась восточная этническая граница осетин. По сведениям источников 70-х годов XVIII в., самыми восточными осетинскими поселениями были населенные пункты в Дарьяльском ущелье по левому берегу р. Терека — Ларе, Чми, Балта. Однако подобное положение не было характерным для конца XVII — начала XVIII в. Во всяком случае русские источники второй половины XVI—XVII в. дают основания предполагать, что в это время по левобережью Терека в районе Ларса обитало вайнахское население. Первое свидетельство об этом встречается в документах 80—90-х годов XVI в. В них описывается Ларсов кабак, владельцем которого был Салтан-мурза. [С. Л. Белокуров. Сношения России с Кавказом, вып. I. М., 1889, стр. 150.] Национальная принадлежность последнего в источниках не указана, однако устанавливается косвенным путем. Салтан-мурза, неоднократно упоминая в своих речах Ших-мурзу Окуцкого, известного вайнахского политического деятеля второй половины XVI в., называет его своим братом. Естественно возникает вопрос, свидетельствует ли подобное обращение о родственных связях Ших-мурзы Окуцкого и Салтаи-мурзы или только о политических симпатиях ларсского феодала, проявляемых к чеченскому владельцу? Последнее представляется маловероятным. Ни один из известных нам в настоящее время русских документов XVI—XVII вв., описывающих политические связи и устремления северокавказских феодалов, не содержит подобных обращений. Поэтому более возможным представляется, что в этом  обращении Салтаы-мурзы из Ларса отразился факт кровного родства последнего с Ших-мурзой, вайнахом по происхождению.  Поскольку Ших-мурза был убит, видимо, в самом конце XVI в., то становится ясным, что Салтан-мурза, имевший тесные связи с Ших-мурзой, уже жил в Ларсовом кабаке во всяком случае не позднее последнего десятилетия XVI в.
  Второе известие представляет рассказ Ших-мурзы Окуцкого о том, что в царствование Ивана Грозного (т. е. не позднее начала 80-х годов XVI в.) он водил русские посольства в «Железных воротех» (видимо, Дарьяльское ущелье). [С. А. Белокуров. Указ. соч., стр. 150.] Если сопоставить эти данные и приведенные выше сведения о владельце Ларса брате Ших-мурзы Окуцкого Салтан-мурзе, то становится понятной,та сравнительная доступность этого участка Дарьяльского ущелья для Ших-мурзы, проводившего здесь русских послов во второй половине XVI в.
Естественно встает вопрос, в какое время в районе Ларса появилось осетинское население. Выше уже отмечалось, что Ларе известен в документах XVI—XVII вв. Чми и Балта в источниках того же времени не упоминаются. Когда возникли последние два селения и какое население жило здесь в первой половине XVIII в., помогают понять сведения, сообщаемые Клапротом. Местность от Балты (Балташ) до Лаарса, по замечанию этого автора, называлась живущими здесь осетинами Шимит. [J. Klaproth. Op. cit., Вd II, S. 390.] В нее входили селения Балташ, Даллагкау, Уллагцмикау (Чми) и Лаарс. Все эти селения принадлежали осетинской фамилии Слонате, происходившей из алагирского сел. Бад. О фамилии Слонате Клапрот в 1807 г. записал следующие сведения. Илальд, родоначальник новой ветви фамилии Слонате, убежал из сел. Бад около 70 лет назад, т. е. примерно в 1730 г., и обосновался на Тереке, где и заложил сел. Улагцмикау (Верхнее Чми). [Там же.] Последнее действительно указано на карте Северного Кавказа 1733 г., что в известной мере подтверждаем сведения Клапрота. Младший сын Илальда Ахмед остался жить с  родителями в сел. Улагцмикау, а его два брата — Темирсултан и Багир отделились и основали каждый отдельные поселения: первый — Балташ, второй — Даллагкау (т. е. Нижнее селение). Во времена путешествия Клапрота A807—1808 гг.) основное местечко Чим принадлежало сыну Ахмеда — Дудуруку. В Даллагкау жил Максим Слонате, а в Балташе — Девлет-мурза. Клапрот приводит генеалогическую схему фамилии Слонате, которая показывает, что в этих местах в 1807—1808 гг. жило третье и четвертое поколения этой фамилии (см. схему).
То, что Клапрот сообщает не предания, а реальные факты и описывает реально существовавших лиц, подтверждается  сведениями 70—80-х годов XVIII в., сообщаемыми Гюльденштедтом и Штедером. Первый упоминает Ахмеда и Темира Слонате, живших в Чми в 1771 г., второй также пишет об Ахмеде Слонате, которому подчинялись жители Ларса. [J. Klaproth. Op. cit., Вd II, S. 470; «Tagerbuch», S. 56.] О сыновьях Илальда имеются сведения также в документах 70-х годов того же столетия, называющих Темирсолтана и Ахмата Дударовых. [Дударовыми н Дударишвпли называлась эта ветвь фамилии Слонате в русских и грузинских документах XVIII — начала XIX в. (см. «История Осетии в документах и материалах», т. I, стр. 201; ЦГАДА, ф. 23, д. 9, ч. 5, л. 86 и др.). «Материалы по истории осетинского народа», т. II, стр. 91.]
  Следует отметить, что тагаурские предания не считают Дарьяльское ущелье местом давнего обитания тагаурцев. Одно из этих преданий повествует, что братья Курта и Тага, легендарные эпонимы двух групп осетин, поселившись в ущелье р. Фиагдон, обосновались рядом: Курта — в верховьях реки, Тага — в ее низовьях. После ссоры братьев Тага ушел в ущелье Гизельдона. [Б. В. Скитский. Хрестоматия, стр. 106.] Тагаурские предания, записанные в 40-х годах прошлого столетия, перечисляют 11 фамилий узденей, живших по р. Даргавс, а позднее расселившихся в другие места: Тлате — па Гизельдон, Кондехе — на Фридон, Алдате, Тхосте, Мамсоре — в сел. Даргавс, Тугане — в сел. Тименикау, Есене —на Каурадон, Канукое — в Верхний Кобан, Санаи — на р. Канидон. . Вскоре в это же (Даргавсское) ущелье, как сообщает предание, переселилась почетная осетинская фамилия Дударе. [Б. В. Скитский. Хрестоматия, стр. 100, 101.] Тем самым в этих преданиях фамилия Дударовых не причисляется к исконно тагаурским.
  Таким образом факты, сообщаемые Клапротом, говорят о том, что в Ларсе, Чми и Балташе в начале XIX в. жили потомки осетин, ушедших из Алагирского ущелья и поселившихся до конца 20-х годов XVIII в. на земле, видимо считавшейся ингушской. Последний факт подтверждается сведениями того же Клапрота. «Осетины Слонате,— пишет он,— за пользование землей, на которой находились селения Ларе, Чми, Балташ, издавна платили ингушам подати». [J. Klaproth. Op. cit., Вd II, S. 669.] Однако с усилением фамилии Слонате,  которая увеличивалась благодаря новым пришельцам и беглецам, эта фамилия стала причислять себя к тагаурским осетинам и перестала платить ингушам дань, но продолжала платить ее еще в течение 30 лет малокабардинским князьям Мударовым. «Осетины Слонате,— пишет далее Клапрот,— прекратили платежи кабардинским князьям Мударовым с тех пор, как старший сын Ахмеда из Чима по имени Мисост убил черкесского князя Алкаса Мулдарате, попытавшегося силой увезти сестру Мисоста». Четвертый брат Мисоста — Арсланбег Хасан, кунак и друг черкесского князя, отомстил за его кровь, застрелив своего брата, когда тот спал на сторожевой башне. После этого Арсланбег Хасан убежал к ингушам, среди которых жил со своей семьей уже в 1807—1808 гг. [Там же, стр. 670.] Этот побег к ингушам одного из Слонате совершился, вероятно, не ранее 90-х годов XVIII в., поскольку в документах 80-х годов того же столетия упоминаются представители второго, а не третьего поколения Слоновых. Приведенное сообщение о бегстве Арсланбега Хасана Слонова-Дударова в конце XVIII в. к ингушам и оставшегося у них со своей семьей подтверждает предание об осетинском происхождении ингушской фамилии Дударовых, в настоящее время живущих в ряде селений Ингушетии (Кантышево, Экажево и др.). [Там же.]
  Уход Слонате к соседним ингушам был далеко не единственным случаем такого рода. Клапрот рассказывает, что против Улагцмикау на р. Макалдоне (Армхи) живут две осетинские фамилии в сел. Ширахекау (Джерах), состоящем из двух селений: Цурате и Ленате,— выше которых живут ингуши, граничащие с гудамакарцами и пшавами. [АИЭ, ф. 8, д. 25, л. 87. Материалы экспедиции 1970 г.] Нетрудно в этих фамилиях узнать известные ингушские фамилии Дуровых и Льяновых, впоследствии жителей сел Джерах, Озьми и Фуртоуг. Определить время появления осетинских фамилий в Джерахском ущелье довольно трудно. Однако уже в документах 70-х годов XVIII в. упоминается старшинская фамилия Дуровых, к этому времени жившая в деревне Жарбшимиби (Джерах). [«Материалы по истории осетинского народа», т. II, стр. 102.]
Это сообщение Клапрота об осетинских фамильных поселениях Цурате и Ленате, составлявших сел. Джерах, и неупоминание в последнем ингушей говорит о том, что в первом десятилетии XIX в. ингушское население обитало несколько выше по р. Армхи. Наличие ингушей среди жителей сел. Джерах в середине XIX в., видимо, может говорить как о передвижении отдельных групп этого народа в нижнее течение р. Армхи, так и о процессе этнической ассимиляции осетинских фамилий ингушами, происходившем в XVIII — первой половине XIX в.
В этом плане интересны сведения, сообщаемые источником, датируемым не позднее 1816 г. Названный документ указывает, что пять деревень джерахов в количестве 37 дворов и 185 душ об. п. происходят от осетин. Они христиане, и полоса земли, занимаемая ими, есть продолжение Кистинского ущелья. Джерахи в равной мере занимаются хлебопашеством и скотоводством и находятся в тесных сношениях с кистинами. [ЦГИА Груз. ССР, ф. 416, оп. 4, д. 50, л. 13. Как рассказывают старики, жители сел. Кантышево, ингушей, живших в Реданте (Футхуз), считали по пропсхождению осетинами. Редантские ингуши были переселенцами из Джерахского ущелья (АИЭ, ф. 8, д. 30. Материалы экспедиции 1969 г.).] Ряд нужных деталей по исследуемому вопросу дают также источники 30-х годов XIX в. В частности, документы, содержащие донесения о военной экспедиции князя Абхазова против жителей Кистинского ущелья, сообщают следующее. Один из двух отрядов Абхазова, перейдя на правый берег Терека, стал подниматься по трудной тропе к сел. Калмыкау — первому в Джерахском ущелье. Жившие на соседних высотах джерахи прислали к командованию отряда своих старшин, «с покорностью объясняя, что кистинцы овладели силою их селением Калмыкау». [«Материалы по истории осетинского народа», т. II, стр. 209.] Продвигаясь далее вверх по Кистинскому ущелью (ущелье р. Армхи), отряд к ночи достиг сел. Валакау (Уаллагкау). 10 августа старшины и жители джераховских селений были приведены к присяге «по существующим у них обычаям».[Там же, стр. 210.] Несколько членов фамилии Льяновой присоединились к жителям кистинского сел. Обин. [Там же.]
К. Кох во время своего первого путешествия на Кавказ в 1836—1837 гг. называет в нижнем течении р. Армхи шесть селений: Калмыкау, Нижний и Верхний Восби, Багир, Пемат (Нижний Джерах) и Доллаукау, образованные чимитцами, т. е. жителями левого берега р. Терека, оттеснившими живших в этих местах ингушей. [K. Koch. Reise durch Russland nach dem Kaukasischen isthmus in den Jahren 1836, 1837 und 1838, Bd. I. Stuttgart, und Tübingen, 1842, S. 78.] Эти же селения перечислены в документальных материалах того времени (см. приложение). Название одного из джерахских селений, упоминаемых Кохом, указывает на имя третьего сына Илальда — Багира, жившего, видимо, в те же годы, что и второй сын Ахмед, старшина, известный в документах 70-х годов XVIII в.
В исторических преданиях ингушей Джерахского ущелья досих пор сохранилось представление об осетинском происхождении двух ингушских фамилий — Цуровых и Хаматхановых. [АИЭ, ф. 8, д. 25. Материалы экспедиции 1970 г. Фамилия Хаматхановых известна в Осетии. В Куртатинском ущелье в сел. Дзивгис один из  Хаматхановых в 1902 г. принимал участие в ремонте аланского храма XII в., о чем свидетельствует надпись на стене этого храма (см. АИЭ ф. 8, д. 25, л. 167; Материалы экспедиции 1970 г.).] По рассказу 80-летнего Джебраила Дурова, жителя сел. Джерах, Цур и Хаматхан переселились из Осетии. «Так я слышал от дедов»,— говорил он. [АИЭ, ф. 8, д. 30. Материалы экспедиции 1969 г.] Эта же версия повторяется в рассказах: жителей Назрани. Когда Хаматхан и Цур перешли из Осетии, то в нижней части Джерахского ущелья землей владели кабардинцы, с разрешения которых переселенцы стали пользоваться: местными землями. Позднее в эти же места пришли Льяновы,, Боровы, Ахриевы. Как рассказывают джераховцы, Цуровы прежде жили в селениях Джерах, Пхамат (Нижний Джерах) и Озьми. Население Джераха во второй половине XIX в. включало уже 5 фамилий. Кроме Цуровых здесь жили Мамиловы, Томовы, предки которых были взяты в плен, а потомки обосновались в Джерахе, Мурзабековы, племянники Цуровых, и Гудантовы, переселившиеся с гор Ингушетии. Видимо, длительное время осетинские фамилии в Джерахе сохраняли свои этнические особенности. По свидетельству Салмана Цурова 1889 г. рожд.), его отец хорошо знал осетинский язык. Глубокие старики из ингушей Цуровых, собираясь для обсуждения важных вопросов, говорили по-осетински. Эти же Дуровы брали в жены осетинок, и их дети знали осетинский язык. [Там же.] Кроме Дударовых, Цуровых, Льяновых и Хаматхановых среди ингушей и чеченцев до сих пор сохранились предания об осетинском происхождении еще некоторых: фамилий. К таким, по мнению старших жителей ингушского) сел. Кантышево и Назрани, относится большая часть тейпы Гайтовых. Кроме Гайтовых назывались также фамилии (тейпы) Таутиевых в сел. Альтиево, Тариевых в сел. Экажево, жившие ранее в горах, а потом расселившиеся в селениях Экажево, Кантышево и др.. [Там же, д. 25, л. 87, 104. Материалы экспедиции 1970 г.] В сел. Верхние Ачалуки живут Бедоевы. Они ингуши, но окружающее население считает их по происхождению осетинами. Когда в 1969 г. мне пришлось беседовать с Магамедом Бедоевым, то он, рассказывая о своей фамилии, отметил, что их тейпа хири, т. е. из осетин. [Там же, д. 30, л. 54. Материалы экспедиции 1969 г.]


Осетины - Волкова Н.Г. Этнический состав населения Северного Кавказа в

))))Это кое кто так технично пытается подвести свое существование в Ингушетии в Джейрахе под Дзурдзука которого датируют 5 веком до. н. э.

0

4

Волковой никогда не доверял...у неё много из Крупнова..те же ошибки и несуразные выводы

0

5

Swenson написал(а):

Волковой никогда не доверял...у неё много из Крупнова..те же ошибки и несуразные выводы

Мда и какие же это ?

0

6

192.168 написал(а):

Swenson написал(а):

    Волковой никогда не доверял...у неё много из Крупнова..те же ошибки и несуразные выводы

Мда и какие же это ?


В том числе и о осетинской составляющей среди ингушей.

0

7

Swenson написал(а):

В том числе и о осетинской составляющей среди ингушей.


?

Они ссылаются на показания людей. Или тебе это неприятно? но тогда это не значит что это нужно игнорировать, шифровать или что либо еще об этом надо обязательно знать.

0

8

192.168 написал(а):

Swenson написал(а):

    В том числе и о осетинской составляющей среди ингушей.

?

Они ссылаются на показания людей. Или тебе это неприятно? но тогда это не значит что это нужно игнорировать, шифровать или что либо еще об этом надо обязательно знать.


да, ссылаются. но сегодня представители этих фамилий говорят о подлоге. в частности у Цуровых брали эти сведения через переводчика осетина и после вроде как тот же старик из Цуровых отрицал подобные слова, но из-за незнания русского языка  его просто перевели как хотели.

0

9

и ещё..мы знаем, что ингушские общества жили ранее западнее, на территории современной Осетии, следует ли из этого,что они осетины?! нет конечно, но так легче представить всё. при этом я не отрицаю о осетинских вливаниях, это нормальный процесс между соседями, но вписывать целые фамилии,рода это перебор.

0

10

Swenson написал(а):

да, ссылаются. но сегодня представители этих фамилий говорят о подлоге. в частности у Цуровых брали эти сведения через переводчика осетина и после вроде как тот же старик из Цуровых отрицал подобные слова, но из-за незнания русского языка  его просто перевели как хотели.

Но с другой стороны у нас отношения не были гладкими и до конфликта и из дальновидности этот старик вполне мог передумать и назвать себя ингушом.

Swenson написал(а):

и ещё..мы знаем, что ингушские общества жили ранее западнее, на территории современной Осетии, следует ли из этого,что они осетины?! нет конечно, но так легче представить всё. при этом я не отрицаю о осетинских вливаниях, это нормальный процесс между соседями, но вписывать целые фамилии,рода это перебор.

Да следует и не потому что так легче. В лучшем случае они ингуши на половину так как шел процесс переселения осетин из перенаселенного Алагирского ущелья. Много ингушей ушли в осетию у них ингушских фамили чуть ли не несколько десятков должно быть. И что? они ингуши? Нет ))
Да и с другой то стороны, ингуши тоже жили на Валерике но много ли людей там себя ингушами называют? Нет. Если вообще себя кто там так называет.

Дударову оснований верить еще меньше.

Подробный генетический анализ и последующее сравнение с ДНК осетин решит эту проблему

Кстати знаем то из той же Волковой и Семенова на которого она ссылается

0

11

СЕЛЕНИЯ ФУРТОУГ
http://kulturnoe-nasledie.ru/upload/pas/0600000276/imgpas_006.jpg
http://kulturnoe-nasledie.ru/upload/pas/0600000276/imgpas_007.jpg

0

12

http://s3.uploads.ru/yx1AI.jpg
http://s2.uploads.ru/ieRkO.jpg

0

13

Азамат Эрзанукаев написал(а):

"О Джайрахольге.
Джайрахольг пришел из Дишни. Когда он шел в нашу сторону, то захотел поселиться около Пуя, но борода большого козла, которого он вел с собой, в этом открытом месте сильно колыхалась от ветра. Ветреных мест Джайрахольг не любил и поэтому пошел дальше. Когда он дошел до того места, где ныне находится село Джейрах, то заметил, что там нет ветра и борода его козла не колышется. Эдесь он решил остаться жить. Для своих трех сыновей – Ляна, Бора и Охара он построил три склепа.
Говорят, что мастеров, которые построили стоящую в Эгочкале башню Цуровых, звали Арски и Джарс.. Потомства от них не осталось.
Последняя эпидемия в Джейрахе была примерно девяносто лет назад. Испугавшись, жители ушли вверх по Джейрахскому ущелью вместе со своим скотом, а несколько стариков остались. Из ушедших умер только один человек, а остальные вернулись".

Рассказал Ибрагиму Дахкильгову в 1974 году Льянов Осман Бунхоевич.

«Ингушский фольклор»,  А.Танкиев, Грозный 1991, стр 56.

"О Джайрахе.
Два брата, Чур и Хаматхан жили в том месте, где сейчас стоит село Джейрах. Их сестра была замужем в Дышни, и у них был племянник Джайрахольг. По каким-то причинам они забрали племянника и поселили его на своей земле. От Джайрахольга произошли три брата: Лян, Бор и Охар.
Лян остался жить в Джейрахе, Бор основал Эзми, а Охар и происходящие от Ляна Деци-некан основали Фуртоуг.
Верхний Джейрах назывался тогда Магач-кхал, а Нижний – Эгач-кхал.
Некоторые говорят, что здесь стоял араб с огромным войском и местность названа по его имени".

Рассказал Ибрагиму Дахкильгову Инал Керимович Цуров в 1974 году.

«Ингушский фольклор»,  А. Танкиев, Грозный 1991, стр 56.

Под арабом видимо подразумевается Дзурдзук который был родом из региона Шам но на тот момент незнали что там до арабов жили хурриты кем Дзурдузк видимо и являлся.

0

14

Азамат Эрзанукаев написал(а):

"Сон Джайрахольга.
Это было давно. Джайрахольг шел в нашу сторону из Дышни. Немного не доходя до того места, где ныне находится село Джейрах, он лег спать и ему приснился человек, который сказал: «На том месте, которое ты первым увидишь, когда проснешься, останься жить. Проснувшись, он увидел красивый склон горы и решил основаться там. Так появилось село Джейрах".

Рассказала Ибрагиму Дахкильгову в 1974 году Льянова Насыпхан Абиевна 1887 г. р.

«Ингушский фольклор»,  А. Танкиев, Грозный 1991, стр 56.

"По преданию джераховцев, жители ущелья Армхи Льяновы, Боровы, Ахриевы и другие пришли с востока и являются по происхождению дышнинцами. Некоторые из них поселились на западе от Дарьяльского ущелья, потомками их считаются осетинская фамилия Льяновых и др. Часть этих дышнинцев, по преданию, снова перешла на восточное побережье Терека. Это ингушские фамилии Цуровы и др."

"Археолого-этнографический сборник" (научные работы). Чечено-Ингушский научно-исследовательский институт истории, языка и литературы. Грозный. Том 2., стр. 281

Азамат, что Боровы,Ахриевы и Льяновы выходцы из Чечни помоему нет сомнений и у самих ингушей. Есть точная наука ДНК по мужской хромосоме, где выявляют точное происхождение человека, какой гаплогруппе относится индивидум. Что Боровы,Ахриевы,Льяновы - кровнородственны между собой это подтвердил ДНК анализ слюны, этот-же анализ опроверг ставший почти "истинной" происхождение их от дишнинцев, эти 3 ингушские фамилии и дишнинцы абсолютно не родственны между собой и у них разные гаплогруппы. Как ни странно ближе всех к ним оказались представители тейпа аллерой с общим предком жившим 550 лет +- 50 лет тому назат. Что аллерой выходцы из Нашхи это железный факт, и ДНК у них один и тот-же с Нашхой-таьстархой  как и у Ахриевых,Боровых,Льяновых. На мой взгляд Азамат, родство у них с Дишни на тот период было как у шичой - дети родных братьев и сестёр, а у вайнахов традиция - шич, маьхч это как братья и сёстры. Вот и был наверное Джайрхольг предок - Ахриевых,Льяновых и Боровых шичем(двоюродным братом) у Дишнинцев, но не более.

0

15

Азамат Эрзанукаев написал(а):

Я пока не дал свою оценку этим тестам. Ихний J2 разве не совпадает с Хангошвили из Дуиси? Это же тоже дешний из Аргунского ущелья.

Очень боюсь я что американцы нас с этими ДНК тестами водят за нос. Уже столько сомнений и вражды посеяли. Я говорил пахруддину Арсанову, что он занимается нехорошим делом, но он обещал со мной по скайпу пообщаться - нет. Обещал сказать когда можно будет встретиться - нет. В Грузии был - а мне не сказал.

Азамат, вроде у Дишни 27 делений(некъи) в тейпе, крупный чеченский тейп в большинстве в своём не кровнородственен за исключением некъи и гарров, но есть в тейпе определяющая(большинство) гаплогруппа, к примеру Ч1анти - J1, Т1ерлой J1, Ц1онтро J2, Г1ордло Q, Дишни L3, Аькхи L3....... остальные гаплогруппы уже наращенные к тейпу, это незначит что они не чистокровные или второсортные, просто в одном ауле могли жить дружественные фамилии которые оформились как тейпы в последущих столетиях по названии места . Думаю американцам нечего мутить, это международный проект, и мы(вайнахи) я думаю для них не под-опытные кролики.

0

16

192.168 написал(а):

Под арабом видимо подразумевается Дзурдзук который был родом из региона Шам но на тот момент незнали что там до арабов жили хурриты кем Дзурдузк видимо и являлся.


А возможно подразумевается Джаррах Аль-Хьаками, арабский-омейадский полководец. Он воевал на Кавказе против Аланов и Хазаров в 8-ом веке. У Ибн Асира описывается как он через Дарьял пробивался.

0

17

Maltsag написал(а):

Азамат Эрзанукаев написал(а):
Я пока не дал свою оценку этим тестам. Ихний J2 разве не совпадает с Хангошвили из Дуиси? Это же тоже дешний из Аргунского ущелья.
Очень боюсь я что американцы нас с этими ДНК тестами водят за нос. Уже столько сомнений и вражды посеяли. Я говорил пахруддину Арсанову, что он занимается нехорошим делом, но он обещал со мной по скайпу пообщаться - нет. Обещал сказать когда можно будет встретиться - нет. В Грузии был - а мне не сказал.


Допустим, Хасо Хангошвили сам говорил, что он Боров. Лично не слышал от него, но слышал от Льяновых которые были в составе ингушской делегации в Панкиси. Он еще им очень обрадовался, мол тейпан вежарий.

0

18

максимус написал(а):

А возможно подразумевается Джаррах Аль-Хьаками, арабский-омейадский полководец. Он воевал на Кавказе против Аланов и Хазаров в 8-ом веке. У Ибн Асира описывается как он через Дарьял пробивался.

Интересно, буду изучать, но в грузинских летописях Дзурдзук, как выяснял Мюрад Базоркин, упоминаются самое раннее в 5 веке до нашей эры.
Хотя если учесть стиль сказания ингушских легенд то и какой нибудь хромой Тимур подразумевается как бы с Ингушетии )

0

19

максимус написал(а):

А возможно подразумевается Джаррах Аль-Хьаками, арабский-омейадский полководец. Он воевал на Кавказе против Аланов и Хазаров в 8-ом веке. У Ибн Асира описывается как он через Дарьял пробивался.

Ассаламу Алейкум! да. имеют ввиду именно его

0

20

но он не омейяд насколько мне известно от наших предков, от отца и деда. он из племени ХИСЛ

0