쿺

Настоящий Ингушский Форум

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Настоящий Ингушский Форум » Ингушский Тейп » Куштовы ( Духаргишт )


Куштовы ( Духаргишт )

Сообщений 1 страница 16 из 16

1

http://s019.radikal.ru/i608/1206/74/41a2b0504d86.jpg

Более подробно о самом комплексе Духаргишт здесьДухургишт

Расположен на юге Ингушетии, у подножия Столовой горы, к северу от реки Армхи.
Исторически Духургишт входило в состав Мецхальского (Фяппинского) шахара. Аул является родовым селом тейпа Ваделовых и Куштовых.

На южном склоне  горного массива Маьт-лам (Столовой горы) , на одном из горных отрогов и был выстроен этот каменный замок.
Площадь построек с оборонительными стенами - 150 на 40 метров. Сам комплекс состоял из полубоевой башни и четырех жилых, обнесенные высокой каменной заградительной стеной со сводчатым проемом.
Наибольший интерес представляет полубоевая  башня, на первом этаже которой устроены 4 крупных каменных отсека для хранения припасов.
Недалеко от замкового комплекса на горном склоне возвышаются коллективные солнечные могильники - два наземных склепа: трехъярусный и двухъярусный. Склепы в плане прямоугольные, покрыты двускатно-ступенчатой сланцевой крышей. На каждый ярус ведут квадратные лазы, устроенные в центральной части каждого этажа.
Было у духаргишцев в древности  и  своё  небольшое святилище. К сожалению, в настоящее время от него остались только руины. По старинному  народному  преданию  в святилище хранилась золотая надочажная цепь, обладавшая  особой чудесной силой. Золотая цепь очень почиталась жителями Духаргишта. Раз в год женщины выносили ее из святилища и под растянутой буркой обмывали в кобыльем молоке. У жителей селения было поверье, если цепь увидит небо, то пойдет дождь. Так случилось, что  один алчный человек    украл    эту цепь и захотел единолично пользоваться  благодатью, исходившей от этой цепи. За  святотатство он был жестоко наказан – он ослеп. После чего    священная цепь  была возвращена обратно в святилище.
Название крепости переводится как "видимый напротив" ( поправьте меня если ошибаюсь).
С начала 16 века в данном замке проживает клан Куштовых, но сама крепость ( часть строений ) построена в 11-12 вв. ( согласно Крупнову 12-13 век ).
Сами Куштовы выводят свое прежнее место обитание из Санибы. Территории на левом берегу Терека были утеряны ингушами в конце 15 века и многие общества отходили на восток, покидая свои родовые замки и земли.
В Духаргишт было и свое святилище - Дик-сели. Оно разрушено было в начале 20 века. В конце 19 века к башням пристроили глиняные сакли.
Также по одному из преданий, записано Семеновым в 20 веке, часть башен возведено Дударом.
В силу своего географического положения поселение играло важную наблюдательную ( сторожевую ) роль в структуре общей системы безопасности горной страны.  Возвышаясь над ущельем жители крепости зажигали огни на башнях при обнаружении внешней опасности, предупреждая соседние города.
Недалеко от крепости располагаются и склепы поселения. Все три склепа датируются 16 веком. Там же невдалеке мусульманское кладбище 18 века.

Замок Духьаргишт (Духьулгушт- "напротив вижу" относительно Джейраха, а именно напротив башни Цуровых, расположен на южном склоне Мьят-Лоам). Ранее Куштовы, как и другие многие ингушскии фамилии, жили в Санибе, имели башни и святилища, которые осетины до сих пор признают ингушскими. Также в Санибе у Куштовых был свой целебный источник, где была установлена золотая чаша. Под натиском кабардинских князей   и имея семь кровников (Ворх пхьа болаж) потомки Кушта трое сыновей покинули родной очаг и разъехались, дабы спасти свой род в разном направлении.
-Один из сыновей основался в Казбеги (Грузия), пишутся - Кушашвили, Куштошвили. До сих пор поддерживают родственный отношения.
-Другой из братьев уехал в сторону Черкессии, пишутся - Куштовы (живут в пригороде Черкесска), сохранили фамильный герб и признают родство. Кстати кабардинцы Хуштовы тоже считают  себя родственниками Куштовых из Ингушетии.
-Третий поселился в Джейрахе, он был ранен и хромал (по рассказам стариков).
Вскоре  оправился и женился на девушке из рода Чур-ньакъан (Цуровых ) . После рождения сына он отправил коня от Джейраха вверх по склону, в сторону Мьят -Лоам и там где конь остановился отдохнуть и основал аул Духьаргишт.
Дударовы и Ваделовы покинувшие свои родные места в силу различных обстоятельст и кровной мести побратались с Куштовыми (был военный союз). Куштовы помогли Дудару отомстить за своих убитых сыновей Матиевыми из селния Хьарп, т.к. у Куштовых с Хьарпхойцами была также  вражда (Дов).
Дударовы в последствии привели Куштовым белого быка (кей уст) как и положено было соответственно древнего ингушского закона (адата) при побратании (вошал тосаш), а также нагруженого на осла золота и драгоценностей.
За "прощение крови" Куштовы отдали Матиевым один источник, который расположен между Духарьгишт и Хьарп и принадлежащий им небольшой участок земли для покоса, который расположен выше селения Хьарп.

История Воделовых

Наши предки до 1780 года проживали в хуторах Альтемир-Юрт, Г1алг1ай-Юрт, Умахан-Юрт, вошедших впоследствии при укрупнении ингушских аулов царской администрацией в с. Валерик. Этот район до 1866 года входил в состав Горского участка Ингушевского округа. Ингушами же этот весь район назывался «Г1алг1ай аре» «Ингушская равнина». Под таким именем он дается и у А.С. Сулеманова - «Г1алг1айн аре» (Галгайн арие) - «Ингушская равнина». Урочище на юге села между Шаами-Юртом и Валериком» («Топонимия Чечено-Ингушетии». Грозный, 1980 г., с. 47).

Со слов брата моего деда, Ваделова Алсбика Къаз-Хаджиевича (Къаз-Хьажий Алсбик) (1889-1976 г.г.), части наших предков рода Ваделовых пришлось сняться со своих обжитых мест из-за кровной мести. Два брата, Актамир и Астамир, остались в с. Валерик. От них ведут свою родословную наши братья в Чечне - Вадиловы, Масаевы, Шамаевы, Актемировы, Гайрбековы. Большая часть из них сегодня проживает в с.с. Валерик и Курчалой.

Мой предок в шестом колене Хабир с братьями Алмарз, Хами, Г1астмар, Ханак, Вадельг, Бирх по приглашению названного брата из рода Дударовых-Мохлой поселились в горном с. Духьаргишт, что находится под Маьт-лоамом (Столовой горой), где построили башню. Башня была построена немного с наклоном и от этого получила свое название «Б1аг1ар-г1ала» («Башня с наклоном»).

В то время предки мои с Дударовыми контролировали Военно-Грузинскую дорогу, проходящую через Дарьяльское ущелье, где взимали пошлину за безопасное движение по ней караванов и отдельных путников, тем самым охраняя дорогу вплоть до Мецхит1е (Мцхета). Взимаемая пошлина делилась поровну между всеми «баьрий» (всадники), которые так или иначе были вовлечены в общую систему защиты Дарьяльского ущелья.

Усиление Ваделовых и Дударовых в районе Дарьяла, естественно, многих не устраивало. И с целью раскола между родственными родами, распускались  слухи,  дошедшие  до  наших дней о якобы зависимом положении Ваделовых от Дударовых, которого просто, по рассказам наших предков, не было. Узы родства были настолько крепки, что между представителями родов нельзя было родниться путем женитьбы или выдачи замуж. До выселения, за всю историю этих двух родов, было всего два подобных случая: один раз, когда юноша из рода Ваделовых – Дзоев Хьисе Аьлтий (Альти Хисиевич) из Нижних Ачалуков, младший брат Къаз-Хьажа, женился на девушке из рода Дударовых - Къоти Мати (Мати, дочь Къоти) из Балта и второй раз, когда юноша из рода Дударовых - 1исе Бамат (Бамат, сын 1иси) из с. Т1ой-Юрт – Кантышево, женился на девушке из рода Ваделовых - Tloxa Изахьат (Изахат, дочь Tloxa) из с. Нижние Ачалуки. В обоих случаях, по рассказам наших стариков, оба рода были несогласны с таким родством. При этом они выражали свое  несогласие в очень тактичной форме, говоря, что «тхьовра денз хьадоаг1ача вай дай 1аьдалаг1а тоам боацаш, куст доацаш дар-кх, вошас йиша йоалаяр а, йиша вешийга маьре яхар а» - «по древним обычаям предков наших, некрасиво брату жениться на сестре, а сестре выходить замуж за брата».

До переселения в район Нижних Ачалуков, наш род Ваделовых жил некоторое время в с. Экажево.

В переписи 1886 года проживавшие в с. Нижние Ачалуки представители нашего рода проходят под фамилиями: Хабировых, Астемировых, Хамиевых, Ханакиевых, Хадзиевых, Хадиковых, Губиевых, Дзоевых.

В Духьаргишт еще оставались представители нашего рода под фамилией Фаргиевых (не путать с Фаргиевыми из с. Сагопши). Еще одна часть нашего рода проживала под фамилией Бирихановых в с. Мочкхий-Юрт (Базоркино) и под фамилией Балхаевых в с. Долакх-Юрт (Долаково) (не путать с представителями Оздой и Цицкиевых, некоторая часть из которых также известна под фамилией Балхаевых).

Приведу свою родословную – Хабир - Дзой - Хьис - Къаз-Хьаж - Элмарз – Ахьмад - и я, Юсуп.

Позже  часть  этих  фамилий  была объединена  под  общим названием Ваделовых,  куда  вошли  следующие  фамилии:  Хабировы,  Хабриевы, Хамиевы, Ханакиевы, Арсановы, Хадзиевы, Хадиковы, Арапиевы, Альтемировы,  Амахановы,  Дзоевы, Бирихановы, Балхаевы, Губиевы  и Фаргиевы из Карца.

В 1919 г. в боях за Владикавказ погибли из нашего рода Оздмар (Оздемир) Ваделов и Зоврбик (Заурбек) Ваделов-Дзоев.

Отражая нападение белоказаков на с. Нижние Ачалуки, погиб Терсбот

Ваделов и бывший царский офицер Махьи Ваделов-Амаханов.

Репрессии 30-х годов XX века также не обошли род Ваделовых. Среди репрессированных в 1935 г. был Керим Вадельгов со своими сыновьями, у которых была отара из 1 000 овец. Керим вернулся нелегально на Родину, но затем, повторно, в 1937 году, был сослан в Коми АССР, где и пропал без вести.

Судьба представителей нашего рода Ваделовых из с. Валерик сложилась несколько иначе. Они забыли свой родной ингушский язык и перешли на чеченский язык, но по сегодняшний день считают себя ингушами. Сами чеченцы их также называют ингушами: «Тайпана г1алг1а бу уьш» - (чеч.: «Они - по роду ингуши»).

О близком нашем родстве с представителями нашего рода из Валерика говорит и следующее. В 1930 г. Ваделов Майрби из с. Валерик, работавший председателем сельского совета, защищаясь от нападения бандитов, убил одного из нападавших и вынужден был скрываться у своих братьев по тайпу (роду) в с. Нижние Ачалуки. При депортации в 1944 году он был выселен вместе с моим дедом. Примирение по данной кровной мести состоялось в 2007 г. в с. Валерик. Там участвовали, во главе со старейшиной нашего рода Мухьи Ваделовым и представители нашего рода из с. Нижние Ачалуки, в том числе и автор этих строк. Благодарность от всего рода за прощение крови выразил именно старейшина Мухьи Ваделов, что подтверждает сказанные нами слова о тесных братских отношениях.

В Валерике по сегодняшний день также живут представители и из других ингушских фамилий, в том числе из фамилий Евлой и Кий.

Ю.Ваделов

0

2

ДНК  показал родство  Ваделовы и Цечоевы http://www.familytreedna.com/public/Ing … n=yresults

0

3

Цечой написал(а):

ДНК  показал родство  Ваделовы и Цечоевы http://www.familytreedna.com/public/Ing … n=yresults

Это не так.Гаплогруппа одна, но субклады разные. Между ними 8000 лет. У Воделовых ближайшие родственники - осетины. У Цъечой - есть черкес и европейцы. Более конкретно узнаем после продления анализа, пока только 12 маркеров, и других тестов.

0

4

Так народ хорош заниматься вольными трактовками кто кому родственник учитывая тот факт, что у цечоева и ваделова только тест на 12 маркеров это раз кто вам вообще дал это право? Администрация форума обращаюсь к вам единственные люди, которые могут дать нормальный и адекватный ответ находятся на сайте фейсбук в данном случае в группе ингушский днк проект.

0

5

Родовые башни Бирихановых
«Всяк сверчок, знай свой шесток», предупредительно учит нас народная мудрость
в известной русской поговорке. Да и у других народов есть аналогичные
изречения, указывающие в данном случае на принадлежность определенных лиц или
группы к конкретному месту, корням и, собственно, их происхождению.
У Ингушей, например, говорят, что «у каждой былинки и то свой корень». Конечно
же, все эти высказывания адресованы нам, людям, порой забывающих, а порой,
став обладателями материальных средств и административных возможностей и вовсе
умышленно пытающихся изменить собственную принадлежность, если нам вдруг
становится неуютно от того, что у других «шесток» или «корень» в определенной
степени получше, скажем, благороднее...
Из дальнейшего повествования читатель поймет, к чему такое витиеватое
вступление. В Ингушетии недавно получилось так, что молодые ребята из
известного вайнахского тейпа Вайдяльгир (Вадельговы,Бирихановых, Валаргхоевы, Матиевы,
Дударовы-Мохлой, Терлоевы и др.) являющиеся выходцами Б1аг1ар-Г1ала (усадьба
циклопической кладки близ селения Духьаргишт) решили провести экскурсию по
родовым местам. Братством с этими тейпами по праву гордятся и представители
фамилии Куштовых.
Обычно после посещения древних мест наших предков и их жилищ, у любого
человека наблюдается заметное воодушевление и патриотический подъем. И этот
раз не был исключением. Но, вместе с этим некоторые моменты все же оставили в
сердцах наших экскурсантов, если сказать мягко, некое щемящее, царапающее
чувство.
Виной тому оказалось ничто иное, как развернутое близ архитектурных комплексов
строительство. Некий предприниматель Башир Куштов, затеял возведение здесь
современного, не то что дома, дворца, со всеми атрибутами цивилизации.
Для общей ясности стоит немного подробней остановиться на этой персоне, чье
имя до недавнего времени чаще связывали с событиями и фактами, скажем прямо,
не очень соответствующими поведению потомка людей, состоящих в братстве с
перечисленными фамилиями.
Некоторую публичную известность Б.Куштову принесла его меценатская
деятельность, где он щедро выступил издателем нескольких буклетов на
исторические и социальные темы серии «Наши лица». Проекты получились
достойные, много людей как в Ингушетии, так и за ее пределами с благодарностью
отнеслись к ним, о чем свидетельствуют многочисленные комментарии и письма с
пожеланиями.
Кстати, в одном буклете из серии «Наши лица. Земля отцов», опубликована
фотография селения Духьаргишт, более, чем столетней давности - конца 19 века.
Оригинал снимка находится в этнографическом музее Санкт-Петербурга, но надпись
там на нем гласит, что в селении живут осетины. И вот в работе над проектом
издатель и авторы статей внесли историческую ясность, что Духьаргишт селение
исконно ингушское, но при этом указали только фамилию Куштовых (см.фото).
В этом нет неправды. Куштовы там действительно проживали и проживают. Но, как
говорится, «недосказанная сейчас правда может впоследствии стать ложью».
Поэтому и в данном случае необходимо внести ясность, а именно: Основатель
фамилии Куштовых – Кушт, мастер довольно востребованного в те времена
кузнечного ремесла, пришел в Духьаргишт из местности Саниба в Дарьяльском
ущелье, предположительно во второй половине XVI , либо в начале XVII века.
(Селение Саниба – ныне, по известным причинам, относится к территории Северной
Осетии).
По преданию Кушт был принят в семью родов, основавших Духьаргишт и жителями
близлежащих башенных укреплений, одним из самых известных несомненно считается
Б1аг1ар-Г1ала. При всей строгости и суровости горского быта в средние века,
принятие в общину с наречением Кушта «братом», может характеризовать его лично
только положительно. Это надо было заслужить.
Теперь вернемся к нынешнему времени. Сегодня, как мы уже сказали, близ селения
Духьаргишт предпринимателем Баширом Куштовым ведется активное строительство
дома. Понимая последствия и учитывая ограниченность территории, он не стал
вмешиваться непосредственно в границы самого поселения, где доныне сохранились
основания строений Куштовых и даже некоторые глинобитные постройки более
поздней поры. При этом некоторые представители родственных тейпов, давая свое
согласие на строительство, обязали предпринимателя помочь в реставрации и
восстановлении некоторых строений древнего Духьаргишт.
Когда взаимопонимание было достигнуто, предприниматель присмотрел поблизости
подходящий участок и начал планировать его. Подвел коммуникации, расширил и
значительно улучшил дорогу, вплоть до площадки, за что многие ему благодарны.
И закипела у самого подножия древнего Маьтт-Лоам монотонная работа.
Но, как обычно бывает при любой работе, не обошлось без издержек и здесь.
Вмешательство современной строительной техники оставляет на свои следы,
особенно на этой ранимой территории, к которой наши предки относились трепетно
и с благоговением.
Многотонные грузовики со стройматериалом, не вписавшись в узкие в некоторых
местах проезды, способствовали осыпанию едва сохранившихся стен древних
строений. Бульдозеры, срезая пласты земли и разравнивая площадку, ссыпают
грунт на остатки расположенного в низине культового памятника – храма
комплекса Б1аг1ар-Г1ала. При этом, по заверениям некоторых очевидцев замечено
«катастрофическое убывание рядов каменной кладки со стен древних строений».
Есть предположение, что эти камни увозились отсюда и использовались при
реставрации другого башенного комплекса - Эрзи, в Джейрахском ущелье, но к
которое сегодня удостаивается завидного внимание со стороны региональной
власти.
Может в свое присутствие и сам Башир Куштов требует от строителей осторожного
и уважительного отношения, но к сожалению, он здесь бывает лишь изредка. А с
людей нанятых им, заинтересованных лишь в выполнении работы и получении денег,
спрос не так велик.
Этим и обоснованы озабоченность и переживания представителей многочисленных
фамилий тейпа Вайдяльгир - Вадельговых, Бирихановых, Валаргхоевых, Матиевых,
Дударовых-Мохлой, Терлоевых, Арапиевых, Фаргиевых и многих
других, знающих «свой шесток», а по-другому «свой корень». Ведь ингуши
исторически отличаются отсутствием сословий и наличием долгой памяти. Поэтому
в нашей среде не может быть счастлив тот, кто пользуясь материальным
превосходством или административной поддержкой однажды не посчитался с теми,
кто по разным причинам сегодня этого не имеет.
Но времена и обстоятельства меняются. И лучше остаться благодарным за
предоставленный столетия назад на этом клочке земли кров своему предку, чем с
тревогой задумываться о будущем своих потомков.
Этому учит нас проверенная временем народная мудрость.
   

Бирханов

----------------

Отредактировано Бириханов (2015-11-14 20:53:17)

0

6

Читал эту статью. Она довольно спорная. Но по стройкам в горах, у комплексов и я не согласен.

0

7

Бириханов

Был пару меясяцев назад на столов и делал фото и меня это строение, странное, тоже озадачило

Сложно сказать, что это за человек такой который Куштов, но в республике у него этакая слава мецената ходит, вот только как я узнал меценатствует он только в пользу своих родственников)) Что честно говоря меня поразило, к чему его восхваляют, но рассказывающего мне это человека нисколько не был удивлен, так он это считал правильным, что у меня вызвало еще более негативные эмоции.

https://lh3.googleusercontent.com/hU-cevrrA5dg5NUQB2xUR-mkWYP8f6EJStFHDUWVD8WtS68IIoMKmlURZVPiaQuxMobQuHF2p8M6lrxlQ3ugFYeaYBiKQIVWIj9Gl38f8iVdytO_mKlz6pT1WrKWmBwc0KpwyGTAeDf_DyTin2RtIjRMxLJihVVFjYBxyZ2AjyzNUPXHVADQfdHaxRJQV9fZGviqxbg70uWvJ5U_CO8R-grAZ636b0Q-Ungxr647PknXZ8PwZ4v4DHuXZis7daJGQw_ueNcjtTTKhfPCV5PVTkkmpPp0fbZSFV7ONe4pND82P7kdJC7Qr1o-5j71UdIui1v7himOK8Odk5z5imntwXxSCh6oQONpQTC09rpt58upI6JdPGeEsLL253rSCSdKM8UTwpPcz8xhGSFu8D0e2zmAQM6DVy-7fGXKd3iCj63Bv591fWhUj7dazj6maNOtyHjOElLnAuuq7swRVzfaP0n0Fwli1PFAc3d2ec38g2Mu6r9P5MMMGPcDIfpiu0gLy9wM5OamINKQTPtesBsbnBvEN56tpkBYZfQandRhYu4=w1413-h943-no

https://lh3.googleusercontent.com/TCuwXkLThwAzNL5KgwQyNg1JkEEVB4BoGcUxkG7inEH7flgfDfE-87pPXBrwdB3Kb-vKmxM1n2g-s6nUtDjS2HRkxUiTnrX_I8ZpDo_QxGkewgkuM3Verx8j7e91E7jdX1WpEq6nXF8v0AJxNtsYu10xKLfHgsOQ3Gu4zcM8B6JBU0N97ffHwsaXHpBkiQGilGBt-raUvcQeRkNqdx5AOHfFZc03qCarUkiG8XQuVMoPSfnAIysyLte68FLfZSoOA7eQuAgRdNhh5ngRu0vBazuqZXCDVvO88jeOE7TAoR_mFeNcnOZT2oqeASSDydNhJsrvEy3ZNfV0UoAHAvnieQcqsbFHwEJb--gcR2HMTtuxlX7mu9oq-lpjsFKZYb3_JnVVQZpS7Sf1TMDWPF4ANJK930JPffvfU80utkgdon9wfCFhWXmOmO-peRPT09d7nUx9HkaKYUcpqhYGh9fwGp8Q4Mmgph5BDJpTg_yKUTw22-osRqF9QDTqj6M1bbrEukpDZBLpadckdzFPoADATvEXNa8nsjp6vJ7Word8Dn4=w1413-h943-no

0

8

а где его стройка на фото?

0

9

http://s7.uploads.ru/oYH5y.jpg

0

10

Swenson написал(а):

а где его стройка на фото?

Прям по середине кадра.

Кстати я сферические панорамы нескольких селений подробно снимал буду публиковать в ближайшее время по мере готовности (вот же трудно их сшивать)
https://www.360cities.net/image/tumagh-23-asia первая

0

11

“Всякому из вас Мы устроили дорогу и путь” (5:48)

За несколько дней до Нового Года произошло интересное событие, на которое стоит обратить самое пристольное внимание..
В Ингушетии, да и не только, каждый уважающий себя человек знает мецената и подвижника Башира Куштова.
Этот человек много сделал для республики и простых людей.
Инвалиды, ветераны, пенсионеры, дети из малоимущих семей, ополченцы Донбасса; сотни и сотни благодарных улыбок
с человеческим теплом вспоминают Башира..
Друг мой, как выглядит зло? Ты можешь его описать? Ты скажешь оно материально, его можно потрогать..
Не думаю..
Скорее его стоит воспринимать через иную призму реальности.
Что если зло - это когда твоя собака заговорит с тобой человеческим языком, когда лилии в твоем саду запоют,
когда на твоих глазах вырастут камни на мостовой.. Вот истинное зло!
В человеческой природе оно проявляется аналогичным образом.
Живет вот так "некое лицо", оно уверенно, что многое знает,  многое способно истолковать...
И находит такое "лицо" наивных братьев по вере и крови и хитростью втягивает в мерзкие отвратительные авантюры.
Так произошло с несколькими людьми из Ингушетии, которые оставили свои автографы на обращении к
президенту России Путину В.В.
Я говорю об истории со строительством Баширом своего дома в районе "Столовой горы", близ селения Духьаргишт.
Человек построил скромный дом для своей огромной семьи.
Сделал так, чтобы его дети не забывали национальные корни народа.
Более того, сам дом построен на земле предков, это родовое селение.
Все разрешительные документы в порядке. Башир за свой счет озеленил местную округу.
И вот человека, который на свои деньги выпустил массу образовательной литературы по истории
ингушского народа, закидали грязью представители этого самого народа.
Но Аллах открыл глаза обманутым. Люди увидели истину.
И вот первые из них подготовили документ, который мы публикуем.
Очень надеемся, что и остальные обманутые поймут, что их доверием воспользовались для грязных дел.
"Лицо", которое стоит за этой гнусностью, хорошо известно. По нему готовится отдельный материал.
В скором времени этот подлый злобный человечешка будет назван.
Наша инициативная группа будет следить за развитием истории одного маленького мерзкого клеветника.


http://s7.uploads.ru/t/V0kuG.jpg







В одном из хадисов сказано: «И говорящему сплетню, и слушающему ее, грех поровну».
Посланник Аллаха (мир ему) также сказал:  «Сплетник не войдет в Рай»

0

12

Хорошо, если разобрались и всё на свои места стало. Башир там, действительно, неплохо вложился. Такие вложения бизнеса или общественных людей должны людей объединять, а не наоборот.
Насколько знаю...вроде Куштовы участвуют в этом проекте по возрождению родового гнезда в горах.

0

13

Swenson написал(а):

Хорошо, если разобрались и всё на свои места стало. Башир там, действительно, неплохо вложился. Такие вложения бизнеса или общественных людей должны людей объединять, а не наоборот.
Насколько знаю...вроде Куштовы участвуют в этом проекте по возрождению родового гнезда в горах.

Ты знаешь, Куштов вкладывается, но в итоге только в свой пиар, причем как выясняется пустой. Это мой взгляд со стороны. Потому что как видишь, вкладывается давно только, ничего дельного в итоге нет.

Good_fellas написал(а):

“Всякому из вас Мы устроили дорогу и путь” (5:48)

За несколько дней до Нового Года произошло интересное событие, на которое стоит обратить самое пристольное внимание..
В Ингушетии, да и не только, каждый уважающий себя человек знает мецената и подвижника Башира Куштова.
Этот человек много сделал для республики и простых людей.
Инвалиды, ветераны, пенсионеры, дети из малоимущих семей, ополченцы Донбасса; сотни и сотни благодарных улыбок
с человеческим теплом вспоминают Башира..
Друг мой, как выглядит зло? Ты можешь его описать? Ты скажешь оно материально, его можно потрогать..
Не думаю..
Скорее его стоит воспринимать через иную призму реальности.
Что если зло - это когда твоя собака заговорит с тобой человеческим языком, когда лилии в твоем саду запоют,
когда на твоих глазах вырастут камни на мостовой.. Вот истинное зло!
В человеческой природе оно проявляется аналогичным образом.
Живет вот так "некое лицо", оно уверенно, что многое знает,  многое способно истолковать...
И находит такое "лицо" наивных братьев по вере и крови и хитростью втягивает в мерзкие отвратительные авантюры.
Так произошло с несколькими людьми из Ингушетии, которые оставили свои автографы на обращении к
президенту России Путину В.В.
Я говорю об истории со строительством Баширом своего дома в районе "Столовой горы", близ селения Духьаргишт.
Человек построил скромный дом для своей огромной семьи.
Сделал так, чтобы его дети не забывали национальные корни народа.
Более того, сам дом построен на земле предков, это родовое селение.
Все разрешительные документы в порядке. Башир за свой счет озеленил местную округу.
И вот человека, который на свои деньги выпустил массу образовательной литературы по истории
ингушского народа, закидали грязью представители этого самого народа.
Но Аллах открыл глаза обманутым. Люди увидели истину.
И вот первые из них подготовили документ, который мы публикуем.
Очень надеемся, что и остальные обманутые поймут, что их доверием воспользовались для грязных дел.
"Лицо", которое стоит за этой гнусностью, хорошо известно. По нему готовится отдельный материал.
В скором времени этот подлый злобный человечешка будет назван.
Наша инициативная группа будет следить за развитием истории одного маленького мерзкого клеветника.

В одном из хадисов сказано: «И говорящему сплетню, и слушающему ее, грех поровну».
Посланник Аллаха (мир ему) также сказал:  «Сплетник не войдет в Рай»


И да нормальные люди такой бред не пишут

0

14

Дельного в каком смысле?
Если бы сейчас объявился Чахкиев, который восстановил бы башни в горах, построил бы мне дом, позвал бы всех, собрал и так далее...я бы считал это делом.
Почему же у них это не дельно?)  То, что это часть пиара..да, согласен. Так не может не быть.

0

15

Swenson написал(а):

Цитировать

Конкретно я от него ожидал финансирования восстановления своих родовых башен например, если обратить внимание на его интернет проекты по истории которые так пиарились. И честно говоря что то более полезное для безработной части республики чем очередной самострой в заповедной зоне.

0

16

И мы вам уготовили дорогу в САНИБУ. Везде вы маячите этим обращением что потомки IАРЖ- МЕЙРА принесли извинение. Да. Но в том что Куштов Башир не тронул IАРЖ-МЕЙР ков в ДУХ1АРГЕШТ . Башир Куштов может построить КуштГIал хоть в Москве хоть в Санибе это дело Куштовых но это не будет IАЛ предков . Мы обращались проверить наносит ли Башир Куштов вред башенному комплексу IАРЖ-МЕЙР ков и не хочет ли Башир Куштов ПРИХВАТизировать чужую историю Потому что IАРЖ-МЕЙРи коа  хозяева Бирихановы и Ваделовы

0


Вы здесь » Настоящий Ингушский Форум » Ингушский Тейп » Куштовы ( Духаргишт )