쿺

Настоящий Ингушский Форум

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Настоящий Ингушский Форум » История Ингушетии » История селения Валерик (Предание)


История селения Валерик (Предание)

Сообщений 1 страница 17 из 17

1

http://s1.uploads.ru/kRfN5.jpg

Мужчина Воккал из горного общества Акки спустился с гор на равнину и поселился жить вблизи галгаевцев, уже проживавших там. Воккал раскорчевал лес и сделал себе «ирзу» - поляну для жилья и ведения хозяйства. Жил он на этом «ирзу» некоторое время, но его затем вытеснили галгайцы. Воккал был одинок и не стал сопротивляться. «Если вырастут у меня сыновья, то я отомщу галгайцам», - решил он и подался обратно в горы. Но у Воккала вырос только один сын. И далее в пяти поколениях сыновья у него не множились. От пятого потомка его Гамболта выросли два сына: Хажа и Дурда. Затем у Хажи выросло пять сыновей, а у Дурды - девять. Отцы и их сыновья, все шестнадцать, потребовали у галгайцев вернуть «ирзу». Но галгайцы отнеслись к их требованию столь пренебрежительно, что в ответ начали танцевать. Тогда они с боем пошли на галгайцев и изгнали их. При этом погибло два сына Хажи: Элаха и Али. Хажи и его оставшиеся сыновья, боясь галгаевцев, не стали жить на отвоеванной земле, а поселились в - местечке Механ Барз, которое находится на границе сел Валерик и Шалажи.
Неоднократно двое братьев с сыновьями и галгаевцы воевали друг с другом. Братьям помогали другие аккинцы, чтобы добыть себе скот. Говорят, что один из галгаевцев сказал:
- «Ирзу» Воккала очень хорошее, и мы должны его отстоять.
Но тамада галгайцев ответил:
- Это «ирзу» скорее гибельное, нежели хорошее (валар ирзо).
Галгаевцы часто выходили за свое село и слали проклятия в сторону Хажи и его сыновей. В дальнейшей борьбе за это «ирзу» у Хажи погибло трое сыновей, а у Дурды - четверо или пятеро. Хажа и Дурда решили, что им не под силу тягаться с галгаевцами и расселились в разных местах, поменяв свои имена, чтобы избежать мести галгаевцев. Галгаевцы «ирзу» Воккала назвали «Валаран ирзо» (поляна гибели, или смерти), а Хажиевых и Дурдиевых, считая, что все равно они их уничтожат, назвали «Валаргхой» (которые погибнут, или гибнущие). Лет тридцать скитались потомки Хажиевых и Дурдиевых от преследований галгаевцев и наконец осели жить на границе сел Валерик и Шалажи. Они думали, что галгаевцы их не знают, но те знали и продолжали мстить, убивая из них то одного, то другого. Галгаевцы назвали их поселение Валаргхойн-Юрт (село тех, кто погибнет); они дали такое название потому, что имели намерение рано или поздно расправиться с ними. И сейчас в тех местах стоят надмогильные камни на могилах Хажи и Дурды.
Боясь Галгаевцев, потомки Хажи и Дурды стали подселять к себе единоплеменных аккинцев и образовали село. Людей стало настолько много, что вскоре они изгнали галгайцев. Немного менее ста лет до прихода генерала Слепцова, всех галгаевцев изгнали с тех мест до границы, где теперь лежит село Шаами-Юрт.
Все люди знают, что галгаевцы назвали дом Хажи домом Валаргхой. Но они же скрывают это прозвище и утверждают, что Валерик отвоеван ими, а кто были прежние жители, «валаргхой», - они не знают.
Речку, которая протекает близ села Валерик и через поляну Валар-ирзу, аккинцы назвали Валар-хий (речка гибели, смерти).

В 1977 г. рассказал Магомет Эльмурзаев (90 лет, житель села Валерик, безграмотный). Записал 3. Мумадов.

0

2

Аккий вытеснили Галгайцев

0

3

Вод написал(а):

до границы, где теперь лежит село Шаами-Юрт.

до границы, где теперь лежит село Шаами-Юрт.

0

4

да что ты говориш Галгай даже самом в Слепцовске еле еле живут, Слепцовске 35 000 Чеченцев, Аршты, Чемульга, Нестеровск, Троицск, там не мало Чеченцев, основном, Орстхой, Мелхий , Аккий.

Ну конешно, Галгай живут в Итум-Кале, Ведено, Гудурмесе. А вот Валерике Чеченский тайп Аккий высетснили Галгай со своими феодалами Кабардинцами. Галгай много хотели остались ни счем.
Валерик компактно Чеченское село, основали АККИЙ, там Ингушского ничего не пахнет.
Шаами-Юрт, что ты воопше фантазер, граница Галгай , Галгай воопше не граничили снами, единственно Орстхой Граничили снами.
правильно Аккий вытеснили вас, потомучто это доказывает что Аккий и Орстхой не Ингуши и Галгай.
Не стыдно вам гнать, хорошо одумайтесь перед тем как вы пишите вашу ложь Ингуши!!!!!

0

5

Shirvani написал(а):

да что ты говориш Галгай даже самом в Слепцовске еле еле живут, Слепцовске 35 000 Чеченцев, Аршты, Чемульга, Нестеровск, Троицск, там не мало Чеченцев, основном, Орстхой, Мелхий , Аккий.

Ну конешно, Галгай живут в Итум-Кале, Ведено, Гудурмесе. А вот Валерике Чеченский тайп Аккий высетснили Галгай со своими феодалами Кабардинцами. Галгай много хотели остались ни счем.
Валерик компактно Чеченское село, основали АККИЙ, там Ингушского ничего не пахнет.
Шаами-Юрт, что ты воопше фантазер, граница Галгай , Галгай воопше не граничили снами, единственно Орстхой Граничили снами.
правильно Аккий вытеснили вас, потомучто это доказывает что Аккий и Орстхой не Ингуши и Галгай.
Не стыдно вам гнать, хорошо одумайтесь перед тем как вы пишите вашу ложь Ингуши!!!!!

В 1977 г. рассказал Магомет Эльмурзаев (90 лет, житель села Валерик, безграмотный). Записал 3. Мумадов.

0

6

Да какой то пропагандист написал это.

0

7

Вар написал(а):

Да какой то пропагандист написал это.


это запись с советских времен. записана со слов чеченца чеченцем же. это же подтверждается Сулеймановым где он описывает равнину у Валерика как Г1алг1ай Аре

0

8

Swenson написал(а):

Вар написал(а):

    Да какой то пропагандист написал это.

это запись с советских времен. записана со слов чеченца чеченцем же. это же подтверждается Сулеймановым где он описывает равнину у Валерика как Г1алг1ай Аре


Неугодные факты)))

0

9

192.168 написал(а):

Неугодные факты)))

Swenson написал(а):

это запись с советских времен. записана со слов чеченца чеченцем же. это же подтверждается Сулеймановым где он описывает равнину у Валерика как Г1алг1ай Аре

Сулейманов написал там Галай-Аре(типа поляна Галайцев) там даже написано Зумсой-Аре( типа поляна Зумсойцев),

Никаких Галгай аре там нет, это вы ошибочно на пригнули и зделали из него Галгайаре???

И тем более в Валерике Аккинцы  эту историю хорошо знают как они воевали с Галга-Кабардинцами, поезжайте туда они вам с радостью расскажет.

Единственно в Валерике живут Евлой сбежавшихся от кровной мести из Ингушетий, они даже записались Чеченцами, хотя Чеченцы не принимают их за Чеченцам.

Этих Советских Записей че то слишком много валяется в Old.ingushetiaru.org.  и очень подозртельные.

Отредактировано Чантиев (2013-03-13 08:52:02)

0

10

Чантиев написал(а):

Сулейманов написал там Галай-Аре(типа поляна Галайцев) там даже написано Зумсой-Аре( типа поляна Зумсойцев),

Никаких Галгай аре там нет, это вы ошибочно на пригнули и зделали из него Галгайаре???

И тем более в Валерике Аккинцы  эту историю хорошо знают как они воевали с Галга-Кабардинцами, поезжайте туда они вам с радостью расскажет.

Единственно в Валерике живут Евлой сбежавшихся от кровной мести из Ингушетий, они даже записались Чеченцами, хотя Чеченцы не принимают их за Чеченцам.

Этих Советских Записей че то слишком много валяется в Old.ingushetiaru.org.  и очень подозртельные.

Отредактировано Чантиев (Сегодня 11:52:02)


ну вот Зумсой-Аре явно подозрительно будет)))
история Вокхала старая и в принципе скорее достоверная. Другое дело понять дату этих событий.

0

11

Swenson написал(а):

ну вот Зумсой-Аре явно подозрительно будет)))
история Вокхала старая и в принципе скорее достоверная. Другое дело понять дату этих событий.


Ничего подозрительнего там нет, на книге Сулейманова записано Галай-Аре и Зумсой-Аре.

0

12

Чантиев написал(а):

Ничего подозрительнего там нет, на книге Сулейманова записано Галай-Аре и Зумсой-Аре.

Есть оригинал? ну фото книги и скриншет именно печатного издания? коли это миф.

0

13

Администратор, зачем такие сложные задачи , задаете посетителям?)))

нет бы гордиться что ингушей нагнали, так и тут не угодишь))))

0

14

я эту историю давно уже искал, и постоянно натыкаюсь на то что описал здесь автор топика. в этом тексте очень много непонятных вещей, на пример вот это:

Жил он на этом «ирзу» некоторое время, но его затем вытеснили галгайцы. Воккал был одинок и не стал сопротивляться. «Если вырастут у меня сыновья, то я отомщу галгайцам», - решил он и подался обратно в горы.

мне вот любопытно, откуда взялось "решил он", и откуда вам известны его мысли??

Но галгайцы отнеслись к их требованию столь пренебрежительно, что в ответ начали танцевать. Тогда они с боем пошли на галгайцев и изгнали их. При этом погибло два сына Хажи: Элаха и Али. Хажи и его оставшиеся сыновья, боясь галгаевцев, не стали жить на отвоеванной земле,

еще раз... :аккинцы победили галгаевцев, результат: аккинцы боятся галгаевцев...
по моему что то не логично. это во первых.
во вторых: со времен вокхала прошло 5 поколений (а он был один), так ведь?
внимание вопрос: на сколько размножились галгаевцы?

Лет тридцать скитались потомки Хажиевых и Дурдиевых от преследований галгаевцев и наконец осели жить на границе сел Валерик и Шалажи.

мда.... 30 лет... как вы себе это представляете?
напомню: они прежде изгнали превосходящие по численности ингушей, у них после этого появились дети, тоже способные держать в руках оружие+ есть другие аккинцы. как можно 30 лет "скитатся".

0

15

Shirvani написал(а):

да что ты говориш Галгай даже самом в Слепцовске еле еле живут, Слепцовске 35 000 Чеченцев, Аршты, Чемульга, Нестеровск, Троицск, там не мало Чеченцев, основном, Орстхой, Мелхий , Аккий.

Ну конешно, Галгай живут в Итум-Кале, Ведено, Гудурмесе. А вот Валерике Чеченский тайп Аккий высетснили Галгай со своими феодалами Кабардинцами. Галгай много хотели остались ни счем.
Валерик компактно Чеченское село, основали АККИЙ, там Ингушского ничего не пахнет.
Шаами-Юрт, что ты воопше фантазер, граница Галгай , Галгай воопше не граничили снами, единственно Орстхой Граничили снами.
правильно Аккий вытеснили вас, потомучто это доказывает что Аккий и Орстхой не Ингуши и Галгай.
Не стыдно вам гнать, хорошо одумайтесь перед тем как вы пишите вашу ложь Ингуши!!!!!

Ух ты, да ну! А что ты скажешь о гаплогруппе J2? Еле еле живут по твоему?
На месте Валерика было более десятка хуторов, это так к сведению. В преданиях говорится что там было село Зунги, видимо ингушское. В этом селе, где сейчас село Валерик в ингушских преданиях говорилось, что было много родников, речек и река Валерик, зеленые луга, леса, сочная трава и кустарник, обитали алмасты и само место было идеальным для разведения рогатого скота, овец и прокорма коней.
  После того как предок коренных аккинцев L3 по имени Акхберг занял горные аулы Ткъуест, Вовги, Гозони, Зингал и др. и вытеснил местное население, Акхберг женился на дочери местного вождя по имени Воккхала и затем объявил себя этот Акхберг новым именем: Воккха-Аьли-Пулади. Аккинцы искали место выхода на равнину, а путь шел через ныне села Шалажи, Рочничу, Гехи, Валерик и Катыр-юрт. Там везде были мелкие и многочисленные хутора, после Кавказской войны они были присоединены и укрупнены.
  Несколько поколений аккинцы L3 безуспешно старались взять это село. Ингуши дрались там не на шутку. Во время эпохи Кавказской войны аккинцам удалось оттеснить процарских князей кумыкского происхождения и занять территории где Гехи, Рошничу, Валерик и т. д. До этого там в течение нескольких сотен лет шли постоянные ожесточенные стычки.
   Значительная часть села Валерик это ингуши. Там представители 26 тейпов. Ингуши в Валерике, это Сулеймановы, Товбулатовы, Абубакаровы (присоединились к ингушам), Умалатовы, Нальгиевы, Тумгоевы, Оздомировы, Акбулатовы, Хумиевы, Гайрбековы и др., но надо признать после Кавказской войны в народе село Валерик также называли Акхи-юртом, число аккинцев там увеличилось. Ингушам помогали Цуонтарой. У Ингушей, Айткхалой и Цонтарой одна гаплогруппа.
   Вы обвиняете Ингушей имеющих с вами одну гаплогруппу, вы обвиняете ингушей в том, что Ингуши стараются говорить правду и берегут историю.

Приплел сюда Кабардинцев. С кабардинцами у аккинцев были свои рамсы еще с давних пор, но прошу инушей не трогать.

0

16

azulantik написал(а):

Ух ты, да ну! А что ты скажешь о гаплогруппе J2? Еле еле живут по твоему?
На месте Валерика было более десятка хуторов, это так к сведению. В преданиях говорится что там было село Зунги, видимо ингушское. В этом селе, где сейчас село Валерик в ингушских преданиях говорилось, что было много родников, речек и река Валерик, зеленые луга, леса, сочная трава и кустарник, обитали алмасты и само место было идеальным для разведения рогатого скота, овец и прокорма коней.
  После того как предок коренных аккинцев L3 по имени Акхберг занял горные аулы Ткъуест, Вовги, Гозони, Зингал и др. и вытеснил местное население, Акхберг женился на дочери местного вождя по имени Воккхала и затем объявил себя этот Акхберг новым именем: Воккха-Аьли-Пулади. Аккинцы искали место выхода на равнину, а путь шел через ныне села Шалажи, Рочничу, Гехи, Валерик и Катыр-юрт. Там везде были мелкие и многочисленные хутора, после Кавказской войны они были присоединены и укрупнены.
  Несколько поколений аккинцы L3 безуспешно старались взять это село. Ингуши дрались там не на шутку. Во время эпохи Кавказской войны аккинцам удалось оттеснить процарских князей кумыкского происхождения и занять территории где Гехи, Рошничу, Валерик и т. д. До этого там в течение нескольких сотен лет шли постоянные ожесточенные стычки.
   Значительная часть села Валерик это ингуши. Там представители 26 тейпов. Ингуши в Валерике, это Сулеймановы, Товбулатовы, Абубакаровы (присоединились к ингушам), Умалатовы, Нальгиевы, Тумгоевы, Оздомировы, Акбулатовы, Хумиевы, Гайрбековы и др., но надо признать после Кавказской войны в народе село Валерик также называли Акхи-юртом, число аккинцев там увеличилось. Ингушам помогали Цуонтарой. У Ингушей, Айткхалой и Цонтарой одна гаплогруппа.
   Вы обвиняете Ингушей имеющих с вами одну гаплогруппу, вы обвиняете ингушей в том, что Ингуши стараются говорить правду и берегут историю.

Приплел сюда Кабардинцев. С кабардинцами у аккинцев были свои рамсы еще с давних пор, но прошу инушей не трогать.

"  Несколько поколений аккинцы L3 безуспешно старались взять это село. Ингуши дрались там не на шутку. Во время эпохи Кавказской войны аккинцам удалось оттеснить процарских князей кумыкского происхождения и занять территории где Гехи, Рошничу, Валерик и т. д. До этого там в течение нескольких сотен лет шли постоянные ожесточенные стычки.
   Значительная часть села Валерик это ингуши. Там представители 26 тейпов. Ингуши в Валерике, это Сулеймановы, Товбулатовы, Абубакаровы (присоединились к ингушам), Умалатовы, Нальгиевы, Тумгоевы, Оздомировы, Акбулатовы, Хумиевы, Гайрбековы и др., но надо признать после Кавказской войны в народе село Валерик также называли Акхи-юртом, число аккинцев там увеличилось. Ингушам помогали Цуонтарой. У Ингушей, Айткхалой и Цонтарой одна гаплогруппа.
   Вы обвиняете Ингушей имеющих с вами одну гаплогруппу, вы обвиняете ингушей в том, что Ингуши стараются говорить правду и берегут историю"
.

азулантик (может бревис) ты это для чего пишешь?  Зачем эту фитну разводить?  Валерик с роду вашим не был и никаких ингушей там не было и в помине!  Никакие ингуши там никогда не бились. Валерик это одна из множеств славных боевых историй Чечни!   И делали её Орстхо и Акинцы, ибо ихняя вотчина это. Ты же не хочешь сказать, что Орстхо и Акинцы которые живут там, да и вообще в Чечне, что они ингуши) Приезжай в Валерик и сообщи им чудо кто они. Скажи что они ингуши.Ты явно не понял когда я сказал " можете орстхо, мялхи, акинцев забирать себе" видать на радостях тебе понесло на всех порах)))) 

  Какие кумыкские "князья", ну разве что при поддержке русских, вместе с рускими. Знаешь, азулантик, такой анекдот про петуха котопый приехал из деревни в город. Так вот, приехав в город, гуляя по улицам города, петух в первые увидел как на гриле готовятся курицы. И в сердцах сказал: "Ты смотри, в деревне топтать некого,  а они тут на каруселях катаюся". Такое же отношение було у чеченцев ко всяким князьям мизьям, топтали мы их всех. Топтали мы их лес.

Дико, ну просто дико извиняюсь, но вот что бывает когда димидролом балуются:

"В преданиях говорится что там было село Зунги, видимо ингушское. В этом селе, где сейчас село Валерик в ингушских преданиях говорилось, что было много родников, речек и река Валерик, зеленые луга, леса, сочная трава и кустарник, обитали алмасты и само место было идеальным для разведения рогатого скота, овец и прокорма коней"

Все твои ссылки которые ты приводишь, по факту, но не по делу, т.е. пытаешься подогнать их под свои измышления, думая, что не заметят. Но заметят.
Ты просто подвязался на штампоку выдуманных тобой мифов и легенд, то есть, на фальсификацию истории в выгодном для ингушей свете. Всё, что тобой написанно и продолжается писаться, написанно в легком, поверхностном стиле, обильно поперчённом  пошлыми бональностями, с добавкой филосовских избитых мифов и фантазий в ингушской интерпритации. Не удивительно,  что всё то, что вы пишете,  отдаёт одинаковым отсутствием глубины и понимания  изучаемых явлен й, то бишь: истории и генетики, и является типичным образчиком дешового  и оптового интернет-тролинизма. Вы просто пытаетесь внешни соблюсти приличия и литературную серёзность, тем самым придать своей писанина некую научную значимость. Но получается всё это на полный ноль. Ибо знания коротки и крайне малы.

И ещё, вы лучше чем я знаете, что, L3 не ваши и не были вашими. Но, как говорится, попытка не пытка.  Так что, дерзайте)))))

Если ты верующий, то оставь эту фитну, не разжигай её.
Надеюсь мой пост пропустят,

Отредактировано Capral (2015-08-17 02:41:08)

0

17

Capral написал(а):

азулантик (может бревис) ты это для чего пишешь?  Зачем эту фитну разводить?  Валерик с роду вашим не был и никаких ингушей там не было и в помине!  Никакие ингуши там никогда не бились. Валерик это одна из множеств славных боевых историй Чечни!   И делали её Орстхо и Акинцы, ибо ихняя вотчина это. Ты же не хочешь сказать, что Орстхо и Акинцы которые живут там, да и вообще в Чечне, что они ингуши) Приезжай в Валерик и сообщи им чудо кто они. Скажи что они ингуши.Ты явно не понял когда я сказал " можете орстхо, мялхи, акинцев забирать себе" видать на радостях тебе понесло на всех порах))))

  Какие кумыкские "князья", ну разве что при поддержке русских, вместе с рускими. Знаешь, азулантик, такой анекдот про петуха котопый приехал из деревни в город. Так вот, приехав в город, гуляя по улицам города, петух в первые увидел как на гриле готовятся курицы. И в сердцах сказал: "Ты смотри, в деревне топтать некого,  а они тут на каруселях катаюся". Такое же отношение було у чеченцев ко всяким князьям мизьям, топтали мы их всех. Топтали мы их лес.

Дико, ну просто дико извиняюсь, но вот что бывает когда димидролом балуются:

"В преданиях говорится что там было село Зунги, видимо ингушское. В этом селе, где сейчас село Валерик в ингушских преданиях говорилось, что было много родников, речек и река Валерик, зеленые луга, леса, сочная трава и кустарник, обитали алмасты и само место было идеальным для разведения рогатого скота, овец и прокорма коней"

Все твои ссылки которые ты приводишь, по факту, но не по делу, т.е. пытаешься подогнать их под свои измышления, думая, что не заметят. Но заметят.
Ты просто подвязался на штампоку выдуманных тобой мифов и легенд, то есть, на фальсификацию истории в выгодном для ингушей свете. Всё, что тобой написанно и продолжается писаться, написанно в легком, поверхностном стиле, обильно поперчённом  пошлыми бональностями, с добавкой филосовских избитых мифов и фантазий в ингушской интерпритации. Не удивительно,  что всё то, что вы пишете,  отдаёт одинаковым отсутствием глубины и понимания  изучаемых явлен й, то бишь: истории и генетики, и является типичным образчиком дешового  и оптового интернет-тролинизма. Вы просто пытаетесь внешни соблюсти приличия и литературную серёзность, тем самым придать своей писанина некую научную значимость. Но получается всё это на полный ноль. Ибо знания коротки и крайне малы.

И ещё, вы лучше чем я знаете, что, L3 не ваши и не были вашими. Но, как говорится, попытка не пытка.  Так что, дерзайте)))))

Если ты верующий, то оставь эту фитну, не разжигай её.
Надеюсь мой пост пропустят,

Отредактировано Capral (2015-08-17 02:41:08)


Ингуши были в Валерике. Почему ты отрицаешь связь чеченских веток J2 с ингушскими? Куда ты решил деть ингушей из Валерика?
  Кумыкские князья были на равнине и подчинялись царской администрации. Субклады J1 и J2 и кумыков тоже присутствуют, почти половина, если еще больше не будет. У тебя одни лишь обвинения Эдиссон, Военкомат, Берлускони. Чем тебе помешал всеми уважемый Бревис не могу понять.

0


Вы здесь » Настоящий Ингушский Форум » История Ингушетии » История селения Валерик (Предание)