쿺

Настоящий Ингушский Форум

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Настоящий Ингушский Форум » Населенные пункты » Станица Орджоникидзевская ( Курай-юрт )


Станица Орджоникидзевская ( Курай-юрт )

Сообщений 61 страница 80 из 91

61

',,,mm

Отредактировано Чантиев (2013-03-19 05:20:38)

0

62

http://s11.postimage.org/p295onuo3/image.jpg
http://s11.postimage.org/kuedfwt8j/image.jpg
http://s11.postimage.org/ll73lovlv/image.jpg
http://s11.postimage.org/lzd0z1537/image.jpg
http://s11.postimage.org/3xtw18b2b/image.jpg
http://s11.postimage.org/wbzbl3ymb/image.jpg
http://s11.postimage.org/jymhe78xv/image.jpg
http://s11.postimage.org/3owbbay9v/image.jpg
http://s11.postimage.org/4sgfn9iwz/image.jpg
http://s11.postimage.org/447l4bk77/image.jpg
http://s11.postimage.org/rjpi9o3yb/image.jpg

0

63

Интересно мне 2002 году населени Слепцовска было 62 тыс. 32 тыс Чеченцев и 29 тыс Ингушей, а сегодня все Чеченцы ушли в Чечню. Тогда населени  должно быт где то 35 тыс. А не 61,5 тыс. Че то должно изменитсья.

0

64

Цечой написал(а):

Интересно мне 2002 году населени Слепцовска было 62 тыс. 32 тыс Чеченцев и 29 тыс Ингушей, а сегодня все Чеченцы ушли в Чечню. Тогда населени  должно быт где то 35 тыс. А не 61,5 тыс. Че то должно изменитсья.


не знаю точно, но могу сказать ,что чеченцы в Слепцовске оседают также. Практически с первой войны начиная идет постоянный приток на ПМЖ.
во вторую войну также.  поэтому население Слепцовска может не изменится с оттоком беженцев.
но цифры не верные. чеченцев в Слепцовске не более 30%.

0

65

Swenson написал(а):

не знаю точно, но могу сказать ,что чеченцы в Слепцовске оседают также. Практически с первой войны начиная идет постоянный приток на ПМЖ.
во вторую войну также.  поэтому население Слепцовска может не изменится с оттоком беженцев.
но цифры не верные. чеченцев в Слепцовске не более 30%.


Но там же написано 97 % Ингуши ???? И население 61 тыс, а также определено тайпов только 15 тыс человек, а кто остальные 45 тыс пренадлежат интересно.

0

66

Цечой написал(а):

Но там же написано 97 % Ингуши ???? И население 61 тыс, а также определено тайпов только 15 тыс человек, а кто остальные 45 тыс пренадлежат интересно.

ну это гон. если не ошибаюсь с 2000 года там чеченцев не прописывают. Аушев вроде еще распорядился.
а перепись проводили не по прописке,а по факту проживания. отсюда такая непонятка думаю

0

67

Swenson написал(а):

ну это гон. если не ошибаюсь с 2000 года там чеченцев не прописывают. Аушев вроде еще распорядился.
а перепись проводили не по прописке,а по факту проживания. отсюда такая непонятка думаю


Я думаю там законно проживюших только 20 тыс. чел. А остальные просто прописаны, но не живут там. А Чеченские беженцы уже уехали в Чечню.

Отредактировано Цечой (2013-04-29 08:29:44)

0

68

Цечой написал(а):

Я думаю там законно проживюших только 20 тыс. чел. А остальные просто прописаны, но не живут там.


В Слепцовске?! Там реально под 100 тысяч вместе с транзитными каждый день будет точно))
там как раз таки и проживает 60 тысяч. в этом я не сомневаюсь. Об большой во первых, во вторых там как в Москве толпы людей)))
если бы в него вложить хорошую деньгу можно было привести в хороший вид. это же бывший районный центр.
я когда только в Ингушетии переехал сразу отметил его  на фоне всех остальных н.п. ..даже Назрани...Карабулак вообще отстой был на фоне Слепцовска.
просто во времена Аушева ему города дали и стали резко подтягивать. плюс Карабулак выгодно отличался тем, что там миграция была и есть не очень сильной.
в этом смысле Троицкая и Слепцовск это как вокзал...покупают-продают...сказывалось то,что люди на время конфликта и войн покупали там себе жилье.
но если ингуши съезжали позже - покупая в Назрани или возвращаясь в ПР то чеченцы бросали там якорь навсегда

0

69

Swenson написал(а):

В Слепцовске?! Там реально под 100 тысяч вместе с транзитными каждый день будет точно))
там как раз таки и проживает 60 тысяч. в этом я не сомневаюсь. Об большой во первых, во вторых там как в Москве толпы людей)))
если бы в него вложить хорошую деньгу можно было привести в хороший вид. это же бывший районный центр.
я когда только в Ингушетии переехал сразу отметил его  на фоне всех остальных н.п. ..даже Назрани...Карабулак вообще отстой был на фоне Слепцовска.
просто во времена Аушева ему города дали и стали резко подтягивать. плюс Карабулак выгодно отличался тем, что там миграция была и есть не очень сильной.
в этом смысле Троицкая и Слепцовск это как вокзал...покупают-продают...сказывалось то,что люди на время конфликта и войн покупали там себе жилье.
но если ингуши съезжали позже - покупая в Назрани или возвращаясь в ПР то чеченцы бросали там якорь навсегда


Не брат хорошо подумай 2002 год(62 тыс. Чеченцы 33 тыс, Ингуши 31 тыс.), 2012 год(61,5 тыс. Ингуши 97 %, Чеченцы 2 %. ) если 30 тыс Чеченцы уехали в Чечню, то откудово 60, население не меняетсья, до сих пор 60 тыс, что то неверитсья.

Отредактировано Цечой (2013-04-29 08:48:48)

0

70

да не надо в эти цифры так вдаваться))

0

71

http://s9.postimg.org/3tqahi2fz/image.jpg
http://s9.postimg.org/ay83qj9pb/image.jpg
http://s9.postimg.org/457qu9ivz/image.jpg
http://s9.postimg.org/68i61xiov/image.jpg
http://s9.postimg.org/5hpfw5gbj/image.jpg
http://s9.postimg.org/788gxmxun/image.jpg

0

72

Borz написал(а):

Во первых Слепцовске более Чеченцы 51%, Ингуши 47%, другие 2% по статике 2002 года.
Мелхи никогда не считали себя Ингушами, они всегда считали себя Чеченцами.

В жизни не встречал ни одного мялхи который считал бы себя чеченцем... Никогда в жизни до 90-х годов чеченцев и в помине не было ни в Курей-юрте (Орджоникидзевское), ни других селах Сунженского района Ингушетии....

0

73

Bek написал(а):

В жизни не встречал ни одного мялхи который считал бы себя чеченцем... Никогда в жизни до 90-х годов чеченцев и в помине не было ни в Курей-юрте (Орджоникидзевское), ни других селах Сунженского района Ингушетии....


Я встречал, даже с гордостью имя на паспорте Чеченец и давая своим сыновьям имя Нохчо.  Компактно проживают в селах Аршты, Чемульга, Нестеровская и Слепцовске живут Мялхи именуя себя Чеченцами, а насчет Орджоникидзе оно не Курей-Юрт, это Орстхойское село, Там Чеченцы на равне с Ингушами жили, там Чеченцы жили до появление Ингушей.

Село где массово население Чеченцы
Аршты 90 %
Чемульга 70 %
Нестеровская  30 %
Слепцовская 50 %
Аки-Юрт 95 %
Пседах 90 %   
Вежарий-Юрт 50%
Вознесенская 50%

Это не хватит для тебя. Пожалуйста говори реальность, а не фантазию.

Отредактировано Цечой (2013-10-01 20:18:41)

0

74

Заявление
Арстхойского народного совета
по переименованию селений Сунженского района.

С начала образования Ингушской республики арстхой добивались возвращения населенным пунктам Сунженского района их исконных названий. Мы обращались по этому вопросу ко всем бывшим президентам и парламенту республики. До сих пор ничего не было сделано. И только после того, как остро поднялся вопрос о принадлежности Сунженского района, руководство РИ решило продублировать названия этих поселений. Но дело ограничилось тем, что просто установили дорожные вывески с прежними названиями, и дополнительно указали исторически существовавшие. Непонятно, что это? Решение муниципальных советов, или это просто сделано по приказу администрации? Нигде никакая информация не опубликована. Все это было сделано без консультаций с арстхойскими общественными организациями. Причем не обошлось без искажений. Датами основания этих поселений, почему то считается время, когда на месте уничтоженных арстхоевских сел основали казачьи станицы. Или поселения царских офицеров из числа местных жителей, как в случае с с. Яндаре. А станице Орджоникидзевской присвоили название Курай-юрт. Основывались при этом на том, что здесь одно время находилось такое поселение, основанное Курай Алиевым.

Если посмотреть на историю вопроса, то хронология и исторические факты таковы. В 1845-46 гг. была образована Сунженская казачья линия, и арстхойские села превратились в казачьи станицы. На месте арстхоевского селения Дибир-юрт появилась в 1945г. станица Покровская, переименованная в Сунженскую, позже в Слепцовскую, а уже при советской власти в Орджоникидзевскую. В первой половины XIX века, во время Кавказской войны, еще до создания казачьей линии, Курай Алиеву, старшине царских войск, российские власти дали разрешение на поселение недалеко от селения Дибир-юрт. Поселение Алиева, Курай-юрт, или, по некоторым источникам, Курай-гIал, было воспринято арстхой как вражеское и, через некоторое время он был вынужден переселиться поближе к крепости (Назрановскому укреплению). Царские власти выделили ему землю в с. Яндаре, где тогда еще жили арстхой и, которое, в очередной раз было сожжено войсками. Но и там он не смог удержаться и после очередного нападения арстхой перебрался в с. Гамурзиево, где его потомки живут до сих пор. Впоследствии Курай Алиев был убит во время осады Назрановского укрепления имамом Шамилем в 1841 г.

Может ли Курай Алиев считаться первопоселенцем в районе современной станицы Орджоникидзевской? Конечно нет! Да и дата основания первого из известных поселений, Дибир-юрта, гораздо раньше той, когда появился Курай-юрт. Дибир-юрт был основан во второй половине XVIII в. До 30-ых годов XX в. сохранялось арстхоевское кладбище в Дибир-юрте. На его месте построили МРО, а чурты использовали для фундаментов. Старожилы еще помнят об этом.
Фальсификация истории путем манипулирования датами и названиями поселений не может продолжаться вечно, истина, рано или поздно, восторжествует. Арстхой знают кто они, где и как жили их отцы. Мы не отказываемся от своей истории, и не претендуем на чужую. Что настоятельно просим делать всех.

Дибир-юрт.
Сентябрь 2013 г.

0

75

Цечой написал(а):

Я встречал, даже с гордостью имя на паспорте Чеченец и давая своим сыновьям имя Нохчо.  Компактно проживают в селах Аршты, Чемульга, Нестеровская и Слепцовске живут Мялхи именуя себя Чеченцами, а насчет Орджоникидзе оно не Курей-Юрт, это Орстхойское село, Там Чеченцы на равне с Ингушами жили, там Чеченцы жили до появление Ингушей.

Село где массово население Чеченцы
Аршты 90 %
Чемульга 70 %
Нестеровская  30 %
Слепцовская 50 %
Аки-Юрт 95 %
Пседах 90 %   
Вежарий-Юрт 50%
Вознесенская 50%

Это не хватит для тебя. Пожалуйста говори реальность, а не фантазию.

Отредактировано Цечой (2013-10-01 22:18:41)


По Нестеровской завышены проценты

0

76

Орстхо написал(а):

Заявление
Арстхойского народного совета
по переименованию селений Сунженского района.

С начала образования Ингушской республики арстхой добивались возвращения населенным пунктам Сунженского района их исконных названий. Мы обращались по этому вопросу ко всем бывшим президентам и парламенту республики. До сих пор ничего не было сделано. И только после того, как остро поднялся вопрос о принадлежности Сунженского района, руководство РИ решило продублировать названия этих поселений. Но дело ограничилось тем, что просто установили дорожные вывески с прежними названиями, и дополнительно указали исторически существовавшие. Непонятно, что это? Решение муниципальных советов, или это просто сделано по приказу администрации? Нигде никакая информация не опубликована. Все это было сделано без консультаций с арстхойскими общественными организациями. Причем не обошлось без искажений. Датами основания этих поселений, почему то считается время, когда на месте уничтоженных арстхоевских сел основали казачьи станицы. Или поселения царских офицеров из числа местных жителей, как в случае с с. Яндаре. А станице Орджоникидзевской присвоили название Курай-юрт. Основывались при этом на том, что здесь одно время находилось такое поселение, основанное Курай Алиевым.

Если посмотреть на историю вопроса, то хронология и исторические факты таковы. В 1845-46 гг. была образована Сунженская казачья линия, и арстхойские села превратились в казачьи станицы. На месте арстхоевского селения Дибир-юрт появилась в 1945г. станица Покровская, переименованная в Сунженскую, позже в Слепцовскую, а уже при советской власти в Орджоникидзевскую. В первой половины XIX века, во время Кавказской войны, еще до создания казачьей линии, Курай Алиеву, старшине царских войск, российские власти дали разрешение на поселение недалеко от селения Дибир-юрт. Поселение Алиева, Курай-юрт, или, по некоторым источникам, Курай-гIал, было воспринято арстхой как вражеское и, через некоторое время он был вынужден переселиться поближе к крепости (Назрановскому укреплению). Царские власти выделили ему землю в с. Яндаре, где тогда еще жили арстхой и, которое, в очередной раз было сожжено войсками. Но и там он не смог удержаться и после очередного нападения арстхой перебрался в с. Гамурзиево, где его потомки живут до сих пор. Впоследствии Курай Алиев был убит во время осады Назрановского укрепления имамом Шамилем в 1841 г.

Может ли Курай Алиев считаться первопоселенцем в районе современной станицы Орджоникидзевской? Конечно нет! Да и дата основания первого из известных поселений, Дибир-юрта, гораздо раньше той, когда появился Курай-юрт. Дибир-юрт был основан во второй половине XVIII в. До 30-ых годов XX в. сохранялось арстхоевское кладбище в Дибир-юрте. На его месте построили МРО, а чурты использовали для фундаментов. Старожилы еще помнят об этом.
Фальсификация истории путем манипулирования датами и названиями поселений не может продолжаться вечно, истина, рано или поздно, восторжествует. Арстхой знают кто они, где и как жили их отцы. Мы не отказываемся от своей истории, и не претендуем на чужую. Что настоятельно просим делать всех.

Дибир-юрт.
Сентябрь 2013 г.


Я все же стою на том, что Али Курай был либо из карабулаков либо из кумыков и только уйдя , под давлением, западнее вошел в братство с ингушами. По политическим мотивам так сказать. За это говорит и мусульманское имя и место проживание. Данные из обращения, что после основания сунженской линии ему дают земли..откуда?
Штурм крепости Назрань..48 года вроде ? Он погиб при этом штурме. А сунженская линия когда образовалась?
По Яндаре согласен. Не стоит так грубо шаманить историю.

0

77

Bek написал(а):

В жизни не встречал ни одного мялхи который считал бы себя чеченцем... Никогда в жизни до 90-х годов чеченцев и в помине не было ни в Курей-юрте (Орджоникидзевское), ни других селах Сунженского района Ингушетии....


Как правило они представляются как Мялхи, но все же они чеченцы скорее чем ингуши.

0

78

Власти Сунженского района приступили к ремонту ряда станичных улиц. Сейчас дорожная техника сосредоточена в северо-восточной части населенного пункта. Специалисты дорожной службы готовятся оснастить асфальтовым покрытием улицу Фестивальная. В последние годы, данная транспортная магистраль приобрела особую важность. Село разрастается. Все активнее застраивается микрорайон, появившийся на его карте буквально пару десятков лет назад на его восточной окраине.
Большинство его улиц носит названия с приставкой «Новая» к наименованиям тех, чьими продолжениями, по сути, являются: Новая Гайдара, Новая Терешкова и т.д.. Однако, несмотря на это, прямого выезда на «улицы-основательницы» у их жителей нет. Корни проблемы лежат в прошлом. И решить их не так-то просто. Фестивальной же все пользуются для того чтобы выехать к ближайшей благоустроенной магистрали – улице Дружба, а через неё уже в центр сельского поселения. И, конечно же, справедливости ради необходимо признать, что её техническое состояние оставляло желать много лучшего. Этот участок дорожного хозяйства станицы служил причиной многочисленных нареканий со стороны сельчан. В скором времени для них не будет уже оснований.

Как сообщили в администрации с.п. Орджоникидзевское на ремонт улицы Фестивальная уйдет порядка недели. Вся необходимая техника для того чтобы без задержек реализовать данный проект у специалистов дорожной службы есть.

Прежде чем перебросить свои силы на окраину станицы дорожник хорошо поработали на улице Мира. Благодаря их стараниям в значительно лучшую сторону изменился и облик большого отрезка улицы Мира соединяющего центральную транспортную артерию станицы – улицу Рабочую с улицей Осканова. На последней расположены офисы практически всех важнейших районных и сельских служб и организаций.

В сумме общая протяженность новых участков дорог оснащенных качественным асфальтовым покрытием составляет один с половиной километр. На достигнутом власти села останавливаться не намерены, и работы по улучшение состояния станичных улиц будут продолжены.

Стоит отметить, что и в прошлом году в Сунженском райцентре был реализован небывалый объем работ по асфальтированию поселковых улиц. Кроме того, что был осуществлен ремонт участков дорожного хозяйства, где асфальт лежит уже не первый десяток лет, аналогичным покрытием были оснащены улицы, где его не было никогда до этого. Всего за минувший дорожно-строительный сезон новое асфальтовое покрытие появилось на пяти километрах станичных дорог

.

0

79

Отредактировано Джорджик (2014-08-09 00:52:07)

0

80

Далхан Хожаев, «Расселение вайнахов в XVIII–XX веках», г.Грозный, 1990г.

"На месте карабулакского селения Дибир-Юрт построена в 1845 году станица Покровская (более позднее название станицы - Сунженская, Слепцовская, совр.ст.Орджоникидзевская), ставшая штаб-квартирой 1-го Сунженского полка".

Шавхалов А., газета "Ингушетия", 19 августа 2008 года, № 102

"163 года назад на месте разрушенного села Дибир-юрт была основана ст. Покровская, впоследствии Сунженская.  Здесь располагалась штаб-квартира казачьего полка под командованием генерал-майора Н.Слепцова".

Из рапорта Владикавказского коменданта п-ка Широкова
«ОПИСАНИЕ народов, обитающих в Кавказских горах, разных племен по правую и левую стороны Военно-Грузинской дороги…», 1838г.

Карабулакского народа (деревни)

1. Татур Али Мурзиева
2. Большой Яндырки
3. Малой Яндырки
4. Али Гаковой
5. Асла Мурза Юрт
6. Сарай Юрт
7. Курей Юрт
8. Базар Юрт Арсамакова
9. Гашлук Атматхова
10. Деревни Казак Гича [Казах-кичу]
11. 1-я Шелчихи
12. 2-я Шелчихи
13. Агубарц [Ах-Барзой]
14. Чимулаха [Чимульга]
15. Шиналюк
16. Хаханджиоже
17. Джанхота Адиляревой
18. Гажир Юрт
19. Мама Юрт
20. Мужихоевой
21. Гази Тохтировой
22. Фаргиевой [на р.Ассе]
23. Цаноты [на р.Ассе, рядом с Фаргиевой]
24. Телиевой [на р.Ассе]
25. Адилгирея Гожакова [Галашевское общ.]
26. Арсамака Чахкирова [Галашевское общ.]
27. Солимовой [Галашевское общ.]
28. Мужичья 1.[Мужичи] 2.[Мужичи]
29. Алкун
30. Даттых
31. Чурочи Орльети [Чурочи орстхой]
32. Гази Юрты [на р.Фортанге]
33. Батыж Юрт [на р.Фортанге]
34. Хизиковой [на р.Фортанге]
35. Аты Коллоевой [на р.Ассе]

Берже А.П., "Чечня и чеченцы", Тифлис, 1859г.

"Дороги в Малой Чечне"                 

"От креп. Грозной через упраздненное укр. Урус-Мартан в бывшее Ачхоевское, а оттуда через Ассинскую станицу в Слепцовскую, на Сунже (84½ в.).
Дорога эта до выхода из Хан-Кальского ущелья на расстоянии 14 верст та же, что из Грозной в кр. Воздвиженскую (см. стр. 44); здесь она поворачивает на юго-запад и после переправы через р. Гойту, принимает до самого Ачхоевского аула направление на запад.
От Ачхоевского аула дорога идет в брод через р. Фартангу, а отсюда (приняв юго-западное направление и отделив от себя ветвь влево к аулу Газин-Юрт, следует до ст. Ассинской на расстоянии 8½ верст, по открытой луговой поляне, перерезав на 6-й версте незначительное болотистое место, образующееся от р. Чимулго, и при самой станице переходит в брод р. Ассу.
Далее от ст. Ассинской до Слепцовской, на расстоянии 11 верст, дорога в том же направлении, мимо кургана Хари-барц, пролегает по открытой КАРАБУЛАКСКОЙ РАВНИНЕ (в пределах 1-го Сунженского линейного казачьего полка) и на 10-й версте соединившись с удобною дорогою, пролегающею из аула Берд-Юрта (Нестеровского п.), достигает ст. Слепцовской".

Волкова Н.Г., "Этнический состав населения Северного Кавказа в XVIII — начале XX века", Москва, 1974г.

"...Кроме того, карабулакскими у вайнахов считается ряд селений по рекам Сунже, Ассе, Ачк-Мартану. Это Яндырка, Алхастия, Оборг-юрт (Троицкое), местность у станицы Слепцовской и др."

Сулейманов А.С.,"Топонимия Чечено-Ингушетии", Грозный, 1978г.

"В территорию Орстхойцев-Эрштхойцев входили следующие населенные пункты:...Элдарха-Г1ала (Карабулак), Эна-Хишка (ныне станица Серноводская), Сипсуо-Г1ала (ныне станица Орджоникидзевская)..."

Отредактировано Орстхо (2014-10-07 10:44:15)

0


Вы здесь » Настоящий Ингушский Форум » Населенные пункты » Станица Орджоникидзевская ( Курай-юрт )