쿺

Настоящий Ингушский Форум

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Настоящий Ингушский Форум » Туризм » Смотровая Башня в Магасе


Смотровая Башня в Магасе

Сообщений 1 страница 20 из 47

1

http://s2.uploads.ru/euKFN.jpg
http://s2.uploads.ru/Gxa0T.jpg

Объект является инвестиционным предложением бизнесмена Алихана Харсиева и строится в центре столицы. Памятник будет представлять собой родовую ингушскую башню, стометровой высоты. Вокруг башни запланированы парковая зона, досуговые заведения.
Внутри башни, поднимаясь по длинной серпантинной лестнице на смотровую площадку, посетители смогут знакомиться с музейными экспонатами и работами ингушских художников.

Хроника строительства

http://s2.uploads.ru/7AJfR.jpg
http://s2.uploads.ru/m75sY.jpg
http://s3.uploads.ru/36MS9.jpg

http://chergizov.livejournal.com/123818.html

0

2

Сегодня

http://s3.uploads.ru/zJxEV.jpg

0

3

0

4

Ещё одно свежее фото от Бекова Беслана

http://s3.uploads.ru/fnkU0.jpg

0

5

ещё выше...

http://s3.uploads.ru/skpPR.jpg

0

6

0

7

Страна башен – так называют горную Ингушетию за то архитектурное наследие, что оставили современным ингушам их предки. В изящных каменных исполинах – страницы многовековой истории, и светлые, и черные. Галгай дословно — жители башен. Так испокон веков называют ингушей. Восстановить из руин родовую башню – дело чести каждой фамилии.

«Ингушские боевые башни «воув» являются в подлинном смысле вершиной архитектурного и строительного мастерства древнего населения края. Они поражают простотой формы, монументальностью и строгим изяществом. Ингушские башни для своего времени были подлинным чудом человеческого гения, как для нашего столетия новые шаги человека в небо», - писал в 60-е годы прошлого века известный ученый-кавказовед Евгений Крупнов.

Сегодня в Ингушетии, продолжая традиции предков, представители рода Харсиевых возводят 100-метровую башню, которая должна стать визитной карточкой республики. Руководит процессом Асламбек. Однако на масштабной стройке задействованы все мужчины фамилии — от мала до велика: днюют и ночуют, пестуют свое творение, как ребенка. В новостных сюжетах – скупые сводки о ходе строительства и никаких подробностей. Однако мы смогли поговорить с автором грандиозного проекта Алиханом Харсиевым и выведать все секреты.

Кстати, несколько работ башенно-замковым комплексам Ингушетии посвятил российский этнограф Ян Чеснов. Вот что он говорит об этом архитектурном чуде: «…Описания башен, сделанные в годы Кавказской войны XIX века, восторженны. Но их авторы не могли допустить, что строителями башен были народы, которых считали дикарями и с которыми вели войну на уничтожение. Авторство башен приписывали грекам, персам, грузинам или кому угодно, только не ингушам и чеченцам. Истину не скроешь, и она стала пробиваться в серьезных попытках понять историю башен. Обнаружилось, что уже давно за ингушами стояла слава строителей башен».

Своего восторга не скрывал и полпред президента в СКФО Александр Хлопонин, когда впервые увидел башни в горном Джейрахском районе республики: «Ничего подобного я нигде не видел. Эта территория уникальная, она должна быть открыта для России и всего мира…»

- Алихан, когда появилась идея построить такую башню в Магасе?

- Идея появилась в детстве. Я всегда хотел сначала восстановить свою родовую башню, а потом и новую построить. Когда ребенком был, меня привозили старшие в наше село Ляжги в Джейрахском районе Ингушетии на фактически руины нашей башни, от которой оставалось меньше половины. У меня дух захватывало от вайнахской башенной архитектуры, от того что я тоже имею к этому отношение. И вот в жизни появилась возможность осуществить детскую мечту. Сначала мы с братьями создали прецедент, восстановив свою родовую башню.

- В каком году вы отреставрировали башню в Ляжги?

- Полностью она была восстановлена в 2009-ом. Сами работы заняли почти год, но до этого мы долго готовились к строительству. Это очень кропотливый труд. Сначала мы камни подходящие собирали на берегу Терека, потом в Москве в НИИ строительных конструкций я делал анализ связующих материалов. Ходили легенды, что древние ингуши готовили раствор из яиц – столько-то желтков, столько-то белков. Так вот экспертное заключение самых авторитетных специалистов показало, что в связующих материалах нет никакой органики — быть может, она со временем истлела. Раствор состоял из извести, песков и сланцевых составляющих. А возраст башни по этому раствору определили как период с XII по XIVвек. Так что теория о яйцах и молоке в качестве связки не нашла подтверждение. И мой двоюродный брат Магомед, который всю жизнь изучает башенную архитектуру, с самого начала говорил, что, скорее всего, использовалась гашеная известь со всевозможными местными песками. Безусловно, в разное время растворы отличались составом, но всегда в них была череда этих компонентов. А были башни и вообще без раствора: на выточенных из камня замках. Им и землетрясения не страшны были: сейсмическая волна проходила по пазам, сооружение шаталось, а потом вставало на место. Камни, в основном, тесали из базальта, известняка, даламита. Из Грузии специально приглашали камнетесов. Они тесали по чертежам ингушских зодчих. А потом местные мастера старались уложить их в течение года и накрыть башню крышей. Не дольше. Иначе, как гласит предание, башня была бы несчастливой для рода.

Американские технологии на Северном Кавказе

- Алихан, а где ваш брат Магомед научился башенному зодчеству?

- Он с детства приезжал в горную Ингушетию, смотрел, изучал. Пятеро его родных братьев – каменщики, еще в советские времена они много чего построили. Самые красивые дома в Чечне и в Ингушетии – их работа. А сам Магомед – очень интересующийся человек, он загорелся идеей воссоздания башенно-замковых комплексов. Десятилетиями постигал эту науку, заказывал специальные инструменты. И сейчас это стало его главным занятием в жизни. О том, как реставрировали до него, – лучше и не говорить, это просто варварство. Сегодня Магомед старается все делать по науке. Даже башни, которые из четырех углов на одном, так сказать, висели, он восстановил. И через несколько лет уже даже по цвету нельзя отличить отреставрированную часть башни от той, что уцелела.

- Сколько удалось уже восстановить - процентов 10-15?

- Даже близко нет. Он один, а каждая башня – титанический труд. Да, он отреставрировал несколько комплексов, но это мизер пока. В Ингушетии насчитывается больше двух тысяч башен только известных, притом что многое уже потеряно безвозвратно. И дойдет ли когда-нибудь очередь до тех сооружений предков, о которых никто по сей день не знает?

- Алихан, вернемся к башне в Магасе, которая должна стать символом Ингушетии. Когда начали работать над этим проектом?

- Несколько лет назад я уже серьезно начал искать проектировщиков, проводил конкурсы, просматривал эскизы и т.д. В то же время пытался и самостоятельно разработать проект. И тогда мне пришла идея сделать пандус по всему периметру будущей башни, от низа до самого верха — тем более что пандус увеличивает сейсмические возможности сооружения. Я очень хотел, чтобы каждый житель или гость республики мог подняться на самую вершину. Кто не может сам, по старости или по болезни, - того должны занести молодые люди из его фамилии. Если не будет таких, то этого человека занесут простые вайнахские парни, чтоб он оттуда смог посмотреть на весь Кавказ.

Свою идею я изложил Сергею Ткаченко, который тогда был директором ГУП НИиПи Генплана Москвы. Замысел ему понравился. Он тоже загорелся этим объектом. Тогда я заказал проект в его мастерской. По моему мнению, лучшей в России.

Готовый проект мы детально обсудили с главой РИ Юнус-Беком Евкуровым. Заручившись его полной поддержкой, в 2011 году мы вышли на стройплощадку. Однако осенью в Ингушетии ударили редкие для этих мест морозы, и тогда мы по всем правилам законсервировали строительство. А в апреле 2012-го начали заново возводить башню. Сейчас уже около 70 метров построено, и мы подошли к самому ответственному моменту – к мишикулям (балконам — Е. П.), начинаем делать своды. Но сразу скажу: мы никуда не торопимся, к конкретным срокам не гоним, лишь бы все было построено качественно.

Когда конструкция будет возведена, начнется еще одна очень важная работа – внешняя отделка. Долго я изучал этот вопрос, консультировался, уже собирался в Америку лететь – там есть фирма, которая владеет уникальной технологией такой сложной облицовки. И вдруг чисто случайно в Турции узнал, что у одной турецкой компании есть эксклюзивное право на использование этой американской технологии в Европе. А эксклюзивом на Россию, как оказалось, обладает мой односельчанин. Его компания занимается отделкой всех олимпийских объектов в Сочи: там идет полная имитация камня. Весь бетон делается ручным миксером. Ноу-хау заключается в том, что у них есть специальная присадка, она относится в Штатах к категории social security. Как кока-кола: все знают, что она есть, но расшифровать никто не может.

- Алихан, почему не детсады, школы, а башня?

- Мы уже оказывали помощь и детским садам, и школам. Пусть кто-то другой теперь что-то сделает. Я никогда не забывал свой народ — ни до войны, ни во время, ни после нее. Всегда, как мог, помогал. Поэтому думаю, заслужил, чтобы построить эту башню и назвать ее в честь моих предков. Мы – ингуши, жители башен. У меня мечта возвести башню-символ. Мы хотим, чтобы люди там собирались и любовались красотами Кавказа. Также есть идея проводить в ней марафон. Наверху оборудуем смотровую площадку. Вход всегда и для всех – бесплатный. Никакой бизнес там никто делать не собирается.

- И какова же будет дальность обзора?

- Очень далеко за пределы Ингушетии. Даже Грузия будет видна в хорошую погоду.

- А какая точная высота башни?

- Ровно 99 метров. Потому что девяносто девять имен у Аллаха. На каждом метре будет написано одно имя.

Евкуров, марафон и парк дружбы

- Внутри что-то будет, помимо пандуса?

- Сейчас думаем о наполнении. Кроме того, на территории вокруг башни хотим разбить необычный парк. Идея такая: он должен объединить жителей Ингушетии всех национальностей – и тех, кто живет в республике, и тех, кто уехал. Каждый, для кого Ингушетия – малая родина, сможет посадить дерево в этом парке: в интернете будет создан специальный фонд, абсолютно прозрачный, куда любой желающий может перевести деньги для покупки своего личного дерева. Его сажают в парк, устанавливают табличку, чье это дерево, а на сайт выкладывается сертификат с подробной информацией.

- Вы упомянули, что хотите проводить марафон в башне…

- Да, по примеру того, что проводится в США в знаменитом Empire State Building. Для начала общекавказский, в трех возрастных категориях: до 35 лет, до 50 лет и свыше пятидесяти. Забег по пандусу в 1700 метров. Соревнования в один день, размещение участникам не нужно. Побегали, пообщались, поели мяса, потанцевали – не где попало и когда попало, а там, когда и где это принято, - и разъехались. И пусть тренируются молодые пацаны до следующего года, бегают по горам в разгрузочных жилетах. Но набитых не гранатами, а камнями. Оружие уже всем надоело.

- То есть вы закладываете в это грандиозное строительство и некий политический смысл?

- И политический, и объединяющий. Мы не имеем права забывать, кто мы и откуда здесь появились. И кто-то нам скажет спасибо, что гостям республики будет что показать. Но есть еще один момент. На баннере перед строящимся объектом, если вы помните, написано: Вайнахская башня. Что я этим хочу сказать? В последнее время муссируется тема – мол, братские народы не поделили границы и так далее. Так вот, ингуши и чеченцы никакие не братские народы – это один народ: вайнахи. То же касается орстхойцев, мелхистинцев, аккинцев. Это неделимый этнос, который существует тысячелетиями. Если бы это было не так, мы никогда бы не смогли прорваться в современный мир из глубины веков, сохранив свою уникальную идентичность, которая отличает вайнахов от всех остальных. И башенная архитектура — это вайнахский продукт в том числе. У простых людей никакой проблемы с границами нет и быть не может. Сегодня мы живем в разных республиках, а завтра захотим одну. Я считаю, что наши республики надо было бы называть так: Вайнахская республика Ингушетия и Вайнахская Чеченская республика. Но это мое личное мнение. Глава Ингушетии сегодня — боевой генерал, Герой России Юнус-Бек Евкуров. В Чеченской республике — генерал, Герой России Рамзан Кадыров. Мы должны использовать мощнейший потенциал этих двух руководителей на процветание нашего народа. Если мы этого не сделаем, еще неизвестно, когда Всевышний даст нам подобный шанс.

- Кстати о главе. Юнус-Бек Евкуров говорит, что едва ли не ежедневно посещает стройку – благо, что она прямо напротив администрации, и окна его кабинета как раз выходят на башню. Он активное участие принимает?

- Если он в Ингушетии, то действительно приходит несколько раз в неделю. Как только он главой стал, мы сразу поняли: теперь точно надо это делать. Потому что такой был подъем, такой энтузиазм у всех. Но потом случилось покушение, долгое восстановление, и пришлось перенести сроки. С главой республики у нас полное взаимопонимание, ему очень нравится проект. Юнус-Бек Евкуров принимает самое активное участие в строительстве и обсуждении нюансов. Он очень четко себе представляет, что это не просто строительный объект, а символ. Видно, что для него он не менее важен, чем для меня. В день открытия башни Евкуров мечтает увидеть в Магасе президента Владимира Путина.

- И все-таки, хоть вы и не ставите сроков, когда примерно пустите первых гостей в башню?

- Даст Бог, это случится уже в сентябре.


http://www.mk.ru/social/article/2013/03 … torge.html

0

8

http://s3.uploads.ru/Nz6mK.jpg

0

9

http://s2.uploads.ru/KwSER.jpg

0

10

http://s2.uploads.ru/OFeVX.jpg

0

11

В Министерстве культуры РИ состоялось совещание по вопросу архитектурно- художественного оформления фасада и интерьера стоящегося в г. Магасе исторического памятника «Башня». На совещании присутствовали: министр культуры Марет Газдиева, члены Совета тейпов РИ во главе с председателем И. Мержоевым, председатель Ингушской региональной организации «Союз художников РФ» Мурад Полонкоев, народный художник РИ Зелимхан Эсмурзиев, этнограф Султан Мерешков, краевед Рамазан Цуров, директор Археологического центра им. Е. Крупнова Мусса Мальсагов, председатель Комитета РИ по туризму Батыр Мальсагов, директор Музея изобразительных искусств РИ Любовь Тумгова, учредитель автономной некоммерческой организации «Культурный центр им. И. Базоркина, искусствовед Микаэл Базоркин, сотрудники аппарата министерства культуры РИ.

Главной задачей, поставленной министром перед присутствовавшими, было художественное оформление строящегося стометрового здания, насчитывающего четыре этажа. Так, первый этаж планируется оформить в этнографическом стиле, чтобы жители и гости республики могли окунуться в атмосферу жизни наших предков, познакомиться с предметами быта ингушей. На втором этаже планируется размещение совета тейпов. Этнограф Султан Мерешков предложил расположить в зале, как в древности, чашу для голосования.

На третьем этаже расположится художественная мастерская , где посетители смогут не только познакомиться с изделиями ингушских мастеров декоративно-прикладного искусства, но и увидеть их в процессе работы.

На четвертом этаже будет расположена смотровая комната, откуда все желающие смогут увидеть панораму г. Магаса и прилежащих территорий, а также приобрести на память сувениры.

Министр культуры отметила, что к работе по художественному оформлению «Башни» привлечены лучшие специалисты республики. Человеком , который будет аккумулировать творческие идеи в этом направлении совместно было решено назначить художника Зелемхана Эсмурзиева.

Пресс- служба министерства культуры РИ

0

12

0

13

В субботу в первой половине дня Юнус-Бек Евкуров проверил ход строительства башни в Магасе. На стройплощадке, где возводится «Башня согласия» - аналог историко-архитектурных сооружений Джейрахского района, руководитель субъекта пообщался с представителем инвестора Асланбеком Харсиевым, который с самого начала контролирует процесс реализации грандиозного общенационального проекта.

Глава региона поднялся на самый верх строения - для этого пришлось за 15 минут преодолеть расстояние в 1376 метров пешком по пандусу. Харсиев поделился с Юнус-Беком Евкуровым некоторыми деталями и особенностями технологии внутреннего оформления башни – оно будет гармонично сочетаться с созданными для посетителей комфортными условиями. По его словам, архитекторы учли все особенности и рассчитали проектировку пандуса таким образом, чтобы посетитель не испытывал чрезмерной нагрузки - подъем плавно переходит в горизонтальную площадку, где можно отдохнуть. Серпантинная дорожка завершается выходом в зал, который переходит в смотровую площадку (она находится на высоте 85 метров). Там будут установлены сверхпрочные стекла. С этой точки открывается обзор местности, позволяющий увидеть весь город и окрестности. На сегодняшний день выполнено уже 90% работ. Буквально вчера здесь установили замковый камень, именуемый в народе «з1огала кхера».

По объему использования расходного материала объект побил все местные рекорды. По подсчётам подрядчиков при строительстве башни, которая, несомненно, станет главным туристическим объектом равнинной части Ингушетии и символом консолидации общества, израсходовано 8700 кубометров бетона и 1556 тонн арматуры. Ширина стен составила 50 сантиметров.

Кроме того, Асланбек Харсиев сообщил Главе региона о том, что все четыре этажа величественного монумента, передающего образ Ингушетии, будут выдержаны в духе средневековой культуры ингушей. В скором времени здесь появятся фрески, эпиграфы и предметы, создающие уникальную атмосферу внутри помещений и отражающие важнейшие детали быта и этнографии ингушского народа. На каждом этаже будут высечены имена Аллаха, намечено воссоздание образов известных героев мифологии ингушей - Калой-К1анта, Сеска Солса и ингушских амазонок.

По итогам обхода «Башни согласия» Юнус-Бек Евкуров поручил чиновникам в кратчайшие сроки установить на прилегающей территории фонтан. Также на Башне установят главные часы республики. Указания по установке были даны представителям администрации Магаса и подрядчикам.

Пресс-служба Главы РИ

0

14

http://s5.uploads.ru/TRhUH.jpg
http://s4.uploads.ru/2Kexz.jpg
http://s5.uploads.ru/xD5Mu.jpg
http://s5.uploads.ru/U4Jt2.jpg
http://s5.uploads.ru/EseZ0.jpg
http://s5.uploads.ru/3mc5t.jpg

0

15

Декорация кладки какя то странная могли бы и настоящую съимитировать

0

16

http://s4.uploads.ru/vrnEA.jpg

Глава Ингушетии Юнус-Бек Евкуров провел встречу с членами рабочей группы по архитектурно-художественному оформлению главной визитной карточки республики – памятника «Башня Согласия» ( Барта Г1ала). И.о. министра культуры Марет Газдиева представила предложения, выработанные в ходе дискуссий с участием известных историков, художников, этнографов, сотрудников Археологического центра и государственной архивной службы. Специалисты предлагают разместить на первом этаже стометровой башни музей этнографии, в экспозициях которого будет представлен интерьер средневекового жилища ингушской семьи: очаг, предметы быта, домашняя утварь, оружие, национальные костюмы, доспехи. На втором - планируется расположить зал заседаний Совета тейпов, установить круглый стол с чашей для голосования.

На третьем этаже члены рабочей группы считают целесообразным развернуть художественную мастерскую по изготовлению войлока (истинг), средневековых головных уборов ингушек (курхьарс), обучению резьбе по дереву, ковроделию и другим видам прикладного искусства. Там же намечено проводить мастер-классы, рассказывать о традициях и премудростях того или иного вида искусства, реализовывать продукцию, изготовленную на глазах туристов.

Четвертый будет отведён под витрины для реализации сувенирной продукции, сладких напитков. На стене вмонтируют большой плазменный 5D монитор для просмотра видеофильмов о древней и современной Ингушетии. На стенах и потолках грандиозного сооружения предполагают воссоздать образы известных героев мифологии ингушей - Калой-К1анта, Сеска Солса, Боткъа Ширткъа и ингушских амазонок. Появятся фрески, эпиграфы и предметы, создающие уникальную атмосферу внутри помещений и отражающие важнейшие детали быта и этнографии народа. По всему пандусу развернут фотовыставку с изображением видов края из глубины веков до наших дней. Снаружи по периметру величественного монумента организуют народное подворье.

В продолжение темы Зелимхан Эсмурзиев, Хож-Ахмед Имагожев и Айшет Даурбекова продемонстрировали руководителю региона макеты и эскизы устройства внутреннего пространства стометровой башни. Кроме того, художник Зелимхан Эсмурзиев предложил запустить главные часы республики, которые установят на фасаде здания, с открытием объекта.

Внимательно выслушав просьбы и предложения выступавших, Юнус-Бек Евкуров поручил руководителю рабочей группы Мадине Гойговой и и.о. министра культуры Марет Газдиевой в недельный срок представить окончательный вариант оформления башни «Барта Г1ала», устранить недочеты, обозначенные на встрече.

0

17

Сегодня Глава Ингушетии Юнус-Бек Евкуров обсудил архитектурно-художественное оформление фасада и интерьера здания исторического памятника «Барта г1ала» в городе Магас. В совещании приняли участие Председатель Правительства Абубакар Мальсагов, руководитель Администрации Главы Ахмед Мальсагов, вице-премьер Мадина Гойгова, помощник-советник Руслан Булгучев, представители министерств культуры, строительства, спорта, комархстроя, комитета по туризму и художники.

В ходе совещания Главе были представлены макеты и эскизы оформления каждого этажа, пандуса башни. Много внимания также было уделено специфике выполнения художественных работ. К данному проекту привлечены известные в стране ингушские художники, архитекторы и археологи. Роль последних значительна, так как комиссией решено изобразить на стенах башни все населённые пункты Джейрахского района, включая и разрушенные башенные комплексы. Сохранившиеся до наших дней архивные материалы сегодня позволяют воссоздать картину давно минувших дней, изобразить её и увековечить. Глава Ингушетии подчеркнул, что «Башня Согласия» станет не просто «брендом Магаса, но и своего рода музейным комплексом». Юнус-Бек Евкуров считает, что экскурсия по этому объекту должна быть интересна не только гостям региона, но и её жителям. «Люди с интересом будут рассматривать росписи на стенах, бытовые принадлежности горцев, национальные костюмы и внутреннее убранство жилищ наших предков. Отнеситесь к каждой работе не как к живописи, а как к научному труду», - сказал он. Вице-премьер Мадина Гойгова отметила, что уже сейчас активно ведётся работа с первоисточниками, также изучаются мифологические предания, народные сказки, национальные виды состязаний, архивные чертежи и рисунки. Мастера кисти отразят в своих работах пейзажи и времена года. В частности, на третьем этаже, помимо выставочного павильона, будут развёрнуты и мастерские, где художники будут проводить мастер- классы.

Юнус-Бек Евкуров поручил ежеквартально проводить совещания по данному вопросу с его участием, ну а коллегиально творческой элите Ингушетии будет необходимо встречаться чаще и обсуждать вместе детали каждого эскиза. Учитывая то, что у каждого художника особое чутьё и техника, проект «Башня Согласия» обещает быть оригинальным, незабываемым и эксклюзивным. Глава поручил в кратчайшие сроки разработать и представить ему план- график выполнения работ, и выразил надежду на то, что «рамки, в которые будет помещён творческий труд, никак не отразится на его качестве, и будет красочнее, чем на эскизах».

http://s6.uploads.ru/uaZOB.jpg

0

18

Я обошел практически всю горную Ингушетию пешком и никогда не видел боевую башню с таким входом! Архитектура Ингушской боевой башни искажена, вход оформлен скорее в узбекском стиле!

0

19

Гело написал(а):

Я обошел практически всю горную Ингушетию пешком и никогда не видел боевую башню с таким входом! Архитектура Ингушской боевой башни искажена, вход оформлен скорее в узбекском стиле!


ну так у боевой башни, в оригинале, и нет входа вообще. и что тогда, сделать без входа или по лестнице на второй этаж?
это же просто макет приблизительный, символ и не более.
сделали хорошо, на мой взгляд.

0

20

Ну так если нет входа, это же не значит что нужно Ингушскую боевую башню, основным предназначением которой была защита от Тюркских племен вытеснивших Ингушей с равнины, взять да и снабдить входом в Тюркском архитектурном стиле? Да вся столица начиная с названия и заканчивая архитектурой строится не в традиционном Ингушском стиле. Почему нельзя было снабдить башню арочным входом, таким же как окна второго Ингушской башни яруса? Можете не отвечать я знаю ответы. Если раньше не задумывались над этим очень рекомендую задуматься.

0

Похожие темы


Вы здесь » Настоящий Ингушский Форум » Туризм » Смотровая Башня в Магасе