쿺

Настоящий Ингушский Форум

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Настоящий Ингушский Форум » Вокруг Света » Еврейский вопрос


Еврейский вопрос

Сообщений 1 страница 20 из 20

1

http://s3.uploads.ru/t/6B3Pl.jpg

Поучительная иcтория Эми Биль (Уильям Пирс)

Меня упрекают за то, что я слишком много говорю о евреях. Мне говорят, что я должен уделять больше внимания расовому вопросу в Америке, больше рассказывать о том, как черная преступность, социальная помощь черным и черная, с позволения сказать, "культура" – разлагают нашу цивилизацию. Не евреи грабят дома Белых людей, - говорят мои критики. Не евреи продают героин нашим детям на школьных спортплощадках. Всем этим занимаются черные и мексиканцы. Евреи не заваливают дворы мусором и не вымогают у государства социальные пособия. Поэтому, мол, оставьте евреев в покое и расскажите нам лучше, как решить расовый вопрос, пока он не уничтожил Америку.
Когда я слышу подобные отзывы, у меня возникает чувство, что я не выполнил свою главную задачу, то есть не сумел объяснить людям, что происходит. Я стараюсь изъясняться очень простым языком и как можно нагляднее, но когда в ответ слышу, что наша главная беда – это черные и мексиканцы, а не евреи, я понимаю, что мне не удалось донести до людей самую суть.
продолжение - http://nordman75.livejournal.com/3473870.html

0

2

Да он расист и нацист... o.O  Где Вы его откопали??

0

3

dove написал(а):

Да он расист и нацист... o.O  Где Вы его откопали??

ну да..расист,нацист и антисемит ко всему..но вопрос то "еврейский" или? :D

0

4

Swenson написал(а):

ну да..расист,нацист и антисемит ко всему..но вопрос то "еврейский" или?

Да не только еврейский... он всех ненавидит :suspicious:

0

5

Кому-то из нас внушили чувство вины за то, что наши предки отняли Северную Америку у индейцев или за то, что мы ввозили из Африки черных рабов Совесть как расовое качество, по-видимому, свойственна только нашему народу Индейцы, например, нисколько не стыдятся того, что их предки, взяв в плен наших людей, имели обыкновение истязать несчастных до смерти, причем настолько жутко и изощренно, что мы не можем себе этого даже вообразить Пытки были у индейцев обыкновенным общенародным развлечением задолго до того, как Белые прибыли в Новый Свет, и в деревнях целого ряда племен имелись постоянные пыточные приспособления, с помощью которых узников публично умерщвляли, стараясь по возможности причинить им жесточайшие муки. Истошные крики жертв забавляли зрителей .
Уверен, что на школьных уроках американской истории вам об этом не рассказывали, потому что нынче это политически некорректно, однако многие историки – например, президент Теодор Рузвельт – были хорошо осведомлены о подобных обычаях и подробно их описывали. Современные индейцы не чувствуют ни раскаяния, ни угрызений совести за зверства своих предков, зато многие из нас испытывают чувство вины из-за того, что в ответ на этот их омерзительный обычай мы их истребляли и отнимали у них землю.


Европейские националисты крайне бессовестные и наглые существа. После того что "оно" написало следует один только вопрос: Кто из индейцев, африканцев и европейцев первый вторгся в чужие странны с грабежом уничтожение населения и пользованием местных ресурсов?

По моему индейцы и африканцы делают большое одолжение англо-саксам

Отредактировано 192.168 (2013-01-28 16:36:23)

0

6

А меня это еще возмутило

Много ли вам встречалось черных, способных беспристрастно взглянуть на этот вопрос и выразить Белым свою искреннюю благодарность за то, что наши предки вывезли их из африканских джунглей а Америку, где им жилось несравнимо легче и безопасней?

Сказать "спасибо" за рабство??? %-)

Отредактировано dove (2013-01-28 20:47:17)

0

7

Нация или религиозная общность?

Евреи – это нация? Этнос? Или всё же религиозная общность? Сионистская историография придерживается версии, согласно которой евреи вначале жили в Эрец-Исраэль. В 70 г. они были изгнаны римлянами, после чего началось их странствование по белу свету. Между тем критически настроенные исследователи считают эту версию неправдоподобной и ненаучной, так как основана она на передававшихся из поколения в поколение преданиях, а в качестве исторических источников использовалась Библия.
Израильский историк, профессор Тель-Авивского университета Шломо Занд, чьи взгляды идут вразрез с мнением большинства, решил изучить первоисточники. Начав с Талмуда, греческих, римских и арабских хроник и закончив работами первых еврейских историков современности, он пришел к следующему заключению: нет исторических доказательств того, что диаспора сформировалась вследствие насильственного рассеяния евреев из Израиля в 70-м г. По мнению Занда, мысль о еврейском этносе (группе людей, генетически связанных друг с другом) родилась на Ближнем Востоке, и эта теория ничем не подтверждена и даже опасна, так как использует, среди прочего, понятие нации, основанное на расовых признаках. Из Эрец-Исраэль 2000 лет тому назад не народ эмигрировал, а распространилась религия, считает Занд. Таким образом, сегодняшние евреи являются потомками тех народов и народностей, которые сотни и тысячи лет назад приняли иудаизм. А вот в случае с некоторыми палестинскими арабами можно, как считает Занд, напротив, говорить о родственных связях с евреями, которые жили на израильской земле 2000 лет тому назад.
В своей книге профессор проводит фундаментальное исследование, которое в таком виде в Израиле никогда еще не проводилось. Главная его идея заключается в том, что еврейство сформировалось из многих религиозных групп, и лишь при написании сионистской истории было «переименовано» в «нацию». Тезис об изгнании евреев из Израиля был придуман христианством, а идея «возвращения на землю предков» – модель, рожденная сионистской историографией. По мнению Занда, еврейские общины на территории Европы, Северной Африки и Азии образовались благодаря переходу людей в другую веру. И не было никакой общенародной культуры. Родиной еврейского национального движения Занд считает Восточную Европу и «идишский народ», который в ходе еврейского просвещения присвоил себе этническую нерелигиозную идентичность. В прошлом веке в Израиле с развитием сионизма сформировалась и новая иудео-израильская культура, правомочность которой Занд нисколько не оспаривает, выступая даже за расширение понятия «нация» в пользу нееврейских меньшинств, проживающих в Израиле.
Шломо Занд – и это является очевидным политическим призывом книги – выступает за превращение израильской этнократии, то есть демократии для одного этноса, в демократическое государство для всех своих граждан по примеру Франции или США.

Нет книг о «Первой Катастрофе»
Уже который месяц книга Шломо Занда под названием «Когда и как был придуман еврейский народ? Что такое народ и когда он становится нацией» стоит в Израиле в списке бестселлеров научно-популярной литературы. А весной 2008 г. она находилась даже на первом месте списка продаж. За последние месяцы ее автор также неоднократно являлся гостем израильского телевидения. Но тезисы Занда вызывают не только интерес многих, но и вражду со стороны тех, кто верит в сионистскую историю и историческую законность притязаний Израиля. По их мнению, эта книга оспаривает легитимность существования еврейского государства. Занду регулярно приходят письма и поступают звонки с угрозами, на улицах его обзывают «Гитлером», «наци» и «предателем». А в конце июня его публичная лекция в Тель-Авивском университете была прервана громкими выкриками членов студенческой организации Israeli Academia Monitor, которая была создана в 2004 г. с целью «контроля и борьбы с антиизраильскими проявлениями в вузах Израиля». Историки из Израиля пока не выказали никакой серьезной аргументации против тезисов Занда. Его книгу критикуют в первую очередь за то, что ее автор нарушает «правила игры» гуманитарных наук: Занд является специалистом по истории XIX и XX вв. и, по мнению критиков, не может разбираться в истории античности и средних веков.
Родился историк в 1946 г. в лагере для перемещенных лиц в австрийском городе Линц. Его родители – польские евреи, пережившие Катастрофу. Когда Шломо было 2 года, семья переехала в Израиль. На научном поприще Занд, которому сейчас 61 год, преуспел в Парижском университете социальных наук. Более десяти лет он прожил во Франции, поддерживая тесные связи с научными обществами Западной Европы и США. Его считают продолжателем постмодернистских традиций деконструктивизма Жака Дерриды и Марка Блока.
Опираясь на многочисленные факты, Занд в своей книге трезво описывает возникновение исторических мифов, которые были сформированы сионистской историографией и сегодня прочно вошли в систему образования в Израиле. Речь идет в первую очередь о мифе под названием «галут», согласно которому еврейский народ был рассеян по миру, и о ссылках на Библию в качестве серьезного исторического источника. По мнению Занда, в этом и заключается главная проблема предмета «история» в Израиле. Теперь он хочет внести в этот вопрос ясность.
В первой части своей книги Занд исследует исторические описания евреев, существующие на сегодняшний день. С какого времени современная еврейская историография начала опираться на Библию как на исторический источник? Занд наткнулся на работы немецких историков XIX в. еврейского происхождения – Исаака Йоста и Леопольда Цунца. Они считали Библию таким же незначительным историческим источником как, к примеру, и древнегреческую легенду «Одиссея». Еврейская история была не общенациональной, а историей религиозных общин. И лишь в конце XIX в. немецкий историк еврейского происхождения Генрих Грец начал свой труд с возвращения евреев из Вавилона в VI в. до н. э., используя при этом Библию. Это повлекло за собой появление работ Симона Дубнова и Сало Барона, которые предприняли попытку написать систематическую национальную историю народа. И евреи из религиозной общности превратились в национальную.
В своей книге Шломо Занд развенчивает самый большой миф сионистской историографии – галут. Как считает Занд, римляне – за исключением 90 тыс. военнопленных, описанных еврейским летописцем древности Иосифом Флавием, в 70 г. не предпринимали никакой массовой депортации евреев после разрушения Второго храма. Но самое интересное: Занд выяснил, что ни один серьезный историограф не писал о галуте и не существует ни одного исследования на тему расселения евреев в I в. При этом данная легенда считается фундаментальной основой еврейской истории. Любой ребенок на улицах Израиля знает, что евреи были рассеяны по свету в 70 г. «Необходимо понять, что среди мифов сионистской историографии галут считается первой Катастрофой, – разъясняет Занд. – А вы можете себе представить, что не существует ни одного научного труда о первой Катастрофе?»
Шломо Занд приходит к выводу (и не он первый), что галут был придуман не евреями, а христианами в начале III в., и на определенном этапе этот религиозный миф был перенят и евреями. Позже его подхватило и раздуло сионистское движение.
Затем Занд показывает, что не было никакого народа, который эмигрировал 2000 лет тому назад из Израиля. По миру распространилась религия. Еврейское общество было в то время аграрным, в нем не происходило больших мигрантских движений. Но это общество породило иной по своему качеству вид миграции – распространение монотеизма. «Иудаизм, – говорит Занд, – начиная со II в. до н. э. является прозелитским монотеизмом. В I–II вв. до н. э. хасмонеи насильственно обращали в свою веру всех, кого завоевывали. Затем началось дальнейшее распространение иудаизма по территории Египта, Малой Азии, Северной Африки и Древнего Рима. Таким образом, не было никакого распространения народа, то есть не было никакой диаспоры народа, а была диаспора религии».
Этот тезис, по мнению Занда, подтвержден греческими и латинскими хрониками, в которых есть многократные ссылки на обращение евреями других народов в свою веру. И Гораций, и Светоний, и Тацит – почти все говорили об иудаизме как о прозелитской религии. И корни ненависти раннего христианства к иудаизму именно в этом конкурирующем прозелитизме. В Талмуде Занд также нашел множество высказываний о прозелитском обращении в иудаизм. Но самым важным аргументом в пользу своей теории Шломо Занд считает демографию. «Сегодня мы знаем, что во времена существования иудейского царства в I в. до н. э. там проживало около 700 тыс. человек. Но в I в. количество евреев по всей территории Средиземноморья и в Вавилоне возросло до 4 млн. человек. Что привело к такому стремительному росту? Такое увеличение рождаемости за 200 лет исключено».

От берберов и хазаров
Занд также задается вопросом, откуда взялось такое большое количество евреев в Восточной Европе, Северной Африке и Йемене в средние века. При этом он предал гласности забытые истории еврейских царств, прекративших свое существование. Так, читатель узнает о еврейском царстве Хемьяр, расположенном на территории сегодняшнего Йемена, в котором в V в. н. э. происходило массовое обращение в иудаизм. На сегодняшний день лишь один израильский историк занимается вопросом йеменских евреев. А ведь еще вплоть до 1950-х гг. в израильских гимназиях рассказывали о Хемьяре. Сейчас же среди израильтян эти знания утеряны.
Второе еврейское царство – Оррах – существовало в VI в. в Алжире. Арабский историк Средневековья Ибн Халдун описывает приверженность к иудаизму многих берберов Северной Африки еще до того, как в этот регион пришел ислам. В хрониках рассказывается об одной еврейской королеве-берберке по имени Дахия Аль-Кахина, которая в 694 г. вела борьбу с мусульманским нашествием. Это является для Занда ответом на вопрос о дальнейшем заселении евреями Испании. Он считает, что многие испанские евреи являются потомками берберов – зачастую офицеров мусульманских армий, принимавших участие в завоевательных походах на Иберийский полуостров. Шломо Занд рассматривает это как проявление арабо-еврейского симбиоза в этом регионе еще с давних времен.
Что касается третьей большой общности евреев – восточноевропейской, то и они, по мнению Занда, произошли не из Эрец-Исраэль. Он рассказывает историю еврейской империи хазаров, которая простиралась в X–XIII вв. между Крымом, Волгой и Каспийским морем. После принятия хазарским царем иудаизма, по словам Занда, в империи постепенно образовалась особая еврейская народность, говорившая на языке тюркской группы. После нашествия монголов они бежали на запад и смешались со славянскими народами. Источников, рассказывающих о еврейской империи хазаров, более чем достаточно. Тем самым Занд опровергает общепринятую теорию, согласно которой восточноевропейские евреи произошли от «ашкеназов», то есть пришли из немецкоязычных краев. «В общинах Кёльна, Майнца и Вормса в XIII в. проживали лишь несколько тысяч евреев. Таким образом, с точки зрения демографии, на восток не могло эмигрировать такое большое количество евреев, которые смогли бы образовать там народ численностью в несколько миллионов человек», – пишет Занд. При этом, кроме прочего, он опирается на теорию лингвиста Пауля Векслера из Тель-Авива, которая гласит, что язык идиш не идентичен еврейско-немецкому языку Средневековья. По мнению филолога, идиш является языком славянской группы с лексическими элементами, заимствованными из немецкого языка. Образование языка идиш, как считает Векслер, подтверждает факт социолого-экономического слияния немецких поселенцев и евреев Средневековья на территории сегодняшних Украины и Польши.

Еврейская генетика
В последней главе книги под названием «Политика идентичности в Израиле» Занд говорит о том, что эти не новые, но представленные в новом ракурсе факты призваны разоблачить историческую конструкцию и этноцентристскую традицию мыслителей сионизма. «Я делаю лишь то, что уже было проделано в отношении французов, немцев, англичан и итальянцев: я разрушаю созданные мифы о происхождении нации, – говорит Занд. – На заре национал-социализма немцы развили миф о своем происхождении от древнегерманского племени тевтонцев, французы ссылались на свое родство с галлами, а израильские евреи ссылаются сегодня на то, что их предками были евреи, жившие 2000 лет тому назад в Иудее».
Особо опасной считает Шломо Занд теорию, согласно которой еврейское происхождение подтверждено биологическими методами, а это означает, что принадлежность к еврейскому народу может быть доказана наукой. Как следствие этой идеологии, основанной на этнической принадлежности, сегодня в израильских университетах ученые занимаются поисками «еврейского гена». Занд с тревогой наблюдает за подобными попытками сконструировать еврейскую нацию по типу «расовой нации». При этом те, кто критикуют эту теорию общего биологического происхождения евреев, попадают в ловушку. «Ведь вот в чем парадокс: того, кто до Второй мировой войны говорил, что все евреи имеют одно общее происхождение и являются братьями по крови, того считали расистом и антисемитом. А если кто-то сегодня утверждает обратное, то его тоже называют антисемитом», – говорит Занд.
Самый сложный спор в теории Занда возникает вокруг термина «народ». «Я скажу вам одну простую вещь: люди с общей культурой являются народом. У евреев нет никакой общей народной культуры, у них есть общая религиозная культура. Это логично. История не знает никакой общей народной культуры евреев», – продолжает Занд. Но ведь существует еврейско-израильский народ! «Именно это я и говорю в своей книге. Но и сионисты, и арабские националисты не хотят признавать, что образовался еврейско-израильский народ. Первые говорят, что мы являемся частью интернационального еврейского народа. Арабские же националисты тоже считают, что в Израиле имело место нашествие интернационального еврейства. Оба лагеря не готовы признать существование единой израильской идентификации», – считает Шломо Занд.
Себя профессор истории называет антисионистом, но не антиевреем. Он мечтает о создании такого демократичного общества, которое расширило бы свои границы для меньшинств. Занд выступает за «иудео-израильскую идентификацию», которая носила бы не такой исключительный характер, как та, которая существует на сегодняшний день.

Это не аргумент для антисемитов
Занд говорит: «Я хочу, чтобы существовало Государство Израиль, но без исторических домыслов». И тем не менее он боится, что его тезисами могут злоупотребить идеологи-радикалы, вырвав из его теории лишь отдельные ее части и использовав их для пропагандистских целей. «Ахмадинеджад будет, несомненно, доволен некоторыми пассажами из моей книги, но не ее главным высказыванием – „разрушение веры в одну расу“. Антисемиты и расисты меня не любят, потому что я не верю в генетические доказательства национальной принадлежности. Я считаю, что не существует генетически схожего еврейского народа». Для христиан и мусульман, верующих в историческую достоверность Библии и Корана, книга Занда также неудобна.
Эта книга должна появиться в сентябре на полках книжных магазинов Франции. Переводы на английский, русский, итальянский и арабский языки находятся в работе. Только вот в Германии Занд еще не нашел издателя. «Там эту тему затронуть боятся», – говорит он.
Айк ДЁДТМАН

http://www.evreyskaya.de/archive/artikel_891.html

0

8

0

9

0

10

Ефимов http://kob.su/efimov тоже позновательно

0

11

евреи- это разные люди объединившийся вокруг жрецов, они по сути наследовали все тайные знания жрецов Месопотамии, Вавилона..
об этом говорит белый флаг Израиля... белый цвет цвет жрецов..
ингуши - это напротив, народ жрецов, об этом говорит схожий генетический субклад,  народ который ушел с Месопотамии вслед за своими жрецами, на Кавказ, благодаря горам и своим жрецам выжил и донес до современности кодекс чести Эздел, древний язык до современности.., об этом говорит белый цвет флага жрецов, последний ингушский жрец ингуш умер в 20 веке.. Начиная Византии,от Святослава,  и др огнем и мечом проходили по жрецам Ингушетии.. даже когда ингушей выслали в 1944 году.. искали по домам книги и наследие жрецов...

0

12

0

13

http://s3.uploads.ru/QDyMI.jpg

Собчак: Вы рассказывали мне очень интересную историю про него и Ходорковского. Можете повторить для читателей «Сноба»?

Авен: Эта история на самом деле о том, что люди жизнью расплачиваются в конечном итоге за свои ложные представления о мире. Борис эту цену и заплатил. Потому что его представление о мире было, на мой взгляд... глубоко неадекватным. В конце девяностых годов, если вы помните, было две попытки слияния «Сибнефти» и ЮКОСа, одна почти состоялась. Мы знали о слиянии, но не знали подробностей. Я был в Гштааде с маленькими детьми, когда мне позвонил Михаил Фридман и сказал: «Слушай, надо узнать, что происходит за нашей спиной. Мы ничего не знаем, что они там мутят».

А Березовский тогда лежал в Лозанне в больнице — катаясь на снегоходе, разбился, у него был перелом позвоночника. Я позвонил ему, приехал навестить. В то время мы еще разговаривали. Приезжаю в больницу, а он гуляет в корсете в коридоре. Я ему говорю: «Боря, а что, правда, вы сливаетесь?» Он отвечает: «Да, мы с Мишей Ходорковским сливаемся. У нас будет одна большая компания». Я спросил: «А зачем, почему?» Он говорит: «Ты знаешь, так устроен мир». Цитирую почти дословно! «Возьмем Америку. По-твоему, как устроена Америка? В Америке шесть, семь, может быть, восемь, мы точно не знаем, семей, которые в принципе управляют всем. В основном евреи, конечно, которые собираются раз в год и решают, как страна должна жить, кто будет президентом, какая будет политика ФРС... А выборы там, демократия и все прочее — это разводка для лохов. Но Америка большая, там хватает на шесть-семь семей, а Россия — страна небогатая, поэтому мы решили, что мы с Мишей будем все решать вдвоем».

0

14

Люди, да и мы сами, часто задаются вопросом: почему так не любят евреев. Тарн дал один из возможных, но очень убедительный ответ. Очень стоит прочесть и подумать.

Граждане, просто в целях информации, на случай если не знаете: автор этой   блестящей статьи Алексей Тарновицкий (Алекс Тарн), один из самых талантливых литераторов, пишущих сегодня на русском языке. Живет он в кибуце, по образованию технарь, писать всерьез начал в 2003 г. Bот некоторые из его книг: “Квазимодо”,  “Протоколы сионских мудрецов”, “Бог не играет в кости”, “И возвращу тебя…”, “”Книга”, “Украсть Ленина”, “Они всегда возврашаются”, “Повести Йохана Эйхорна”, “Последний Каин”, “Дом”,”Дор”, “Хайм”.

Алекс ТАРН

На одном из самых оживленных перекрестков галисийского города Сантьяго-де-Компостела, в сотне-другой метров от точки завершения много-премного-километрового паломничества к мощам св. Иакова, в мостовую вмонтирована надпись на нескольких языках. Надпись гласит: «Европа выстроена вдоль дороги пилигримов в Компостелу».

Ну да, как же, как же. Любой путешественник, который хоть сколько-нибудь поездил по Европе, знает, что в этих словах есть как минимум доля истины. Едва ли не каждый третий более-менее заметный европейский городок непременно отмечен в путеводителях как станция на пути Большого Европейского паломничества.
Что же тогда сказать о европейском еврействе? Уж если на то пошло, правильней было бы сказать, что Европа выстроена вокруг наших синагог. Это ведь мы жили во всех этих Кельнах, Трирах, Тулузах, Парижах, Миланах, Краковах, Прагах, Барселонах и Компостелах задолго до того, как эти – и сотни других европейских городов и столиц окончательно обрели свои нынешние имена. Неслучайно бывшие еврейские кварталы находятся в самом сердце старых средневековых городов. Мы пришли сюда еще с римлянами, когда предки здешних королей еще жрали желуди, бок о бок с выводком лесных кабанов, не слишком отличаясь от последних. Мы жили среди галлов, вандалов, аланов, визиготов, норманнов, франков и кельтов задолго до того, как из этого пестрого конгломерата образовались теперешние великие европейские нации и великие европейские языки. Фактически мы – самый древний народ Европы; если кто-то и может называться тут коренным, так это именно мы, евреи.

Мы строили эту Европу – строили вдоль всех ее рек и дорог – всех, а не только ведущих в Компостелу, к останкам святого с более чем характерным именем Иаков. Мы были основой ее торговли и ее финансовой системы, духом ее медицины, этики, учености; наша поголовная грамотность была светочем и примером в мире ее темного звериного невежества. Мы вывели этот континент к свету, мы сделали его тем, что он есть. Стены твоих городов, Европа, хранят отпечатки наших мезуз, следы наших шагов спят под асфальтом твоих магистралей, миллионы наших сожженных, замученных, погубленных душ дышат тебе в затылок, когда ты запускаешь свои жадные пятерни в сундуки с нашим ОБЩИМ добром.

«Мы с тобой оба знаем, кому всё это принадлежит», – говорит хозяину фермы героиня фильма «Ида», входя в дом, где некогда жила еврейская семья, вырезанная и ограбленная соседями-поляками под шумок – вернее, под грохот Катастрофы. В этих словах сформулирована глубинная причина современного европейского антисемитизма: и мы, и они слишком хорошо знаем, кому на самом деле принадлежит ВСЁ ЭТО.
Фильм «Ида», полный чувства вины перед загубленными евреями, получил Оскар в номинации лучшей иностранной ленты. Он снят поляком в современной Польше – как и «Колоски» – другое недавнее столь же острое кино на ту же самую тему. В последние годы все чаще и чаще в Европе появляются фильмы, книги, статьи, которые вслух, открыто, с горьким стыдом самобичевания проговаривают то, о чем раньше молчали все: в тотальном истреблении евреев виновны отнюдь не одни только немцы. Еврейских соседей и сограждан травили всем континентом, и это ужасное правило почти не знало исключений.
Нас всегда ненавидели за то, что мы были другими – даже тогда, когда изо всех сил стремились казаться такими же, как все. Время от времени это чувство становилось невыносимым для самих ненавистников, и тогда они убивали и изгоняли нас в иные пределы. Изгоняли лишь затем, чтобы спустя несколько десятилетий, а то и несколько лет, вернуть, заманивая щедрыми льготами и привилегиями. Почему они так нуждались в нас? Потому, что наш уход всегда оставлял после себя ощущение пустоты – невзирая на то, что в наши залитые кровью дома и кварталы немедленно после погрома вселялись семьи наших бывших соседей – грабителей и убийц. Потому, что без нас место лишалось не только торговцев, грамотеев, менял и врачей – оно лишалось души, лишалось корня. Ведь, как уже сказано, с течением лет именно мы превратились в коренное население этого континента.

И мы возвращались. Возвращались, точно зная, что последует потом. В том же фильме «Ида» еврейская девушка спрашивает парня, прельщающего ее перспективой счастливой совместной жизни: «А потом?»

– Потом купим собаку и поженимся, – шутливо отвечает парень.

– А потом? – повторяет свой вопрос Ида.

– Потом построим дом и родим детей.

– А потом?

Он молчит, искренне не понимая смысла ее слов. Но она-то знает, что рано или поздно случится ПОТОМ. Потом будет погром. Потом зарубят топорами мужчин, распорют животы женщинам, изнасилуют и убьют детей. Такое вот традиционное неизбежное европейское ПОТОМ… Почему же мы возвращались, почему своей собственной волей шли под нож, под дубье, под сапог?
По единственной причине: нам просто некуда было идти, кроме как к этому ПОТОМ.

Тогда – не было, зато теперь – есть. И этот факт сделал нас иными: мы наконец-то перестали быть европейцами – даже тогда, когда, на время выехав из своей Страны, вновь поселяемся в европейских городах. А что же случилось с пустотой, которую, как обычно, оставил наш очередной – на сей раз, почти тотальный исход? Пустота никуда не делась, хотя чисто внешне заполнилась миллионными ордами современных вандалов. Без нас континент вновь страдает фантомными болями – болями вырванного корня, вырезанного сердца. И, страдая, по-прежнему ненавидит нас за эту невыносимую боль. Ненавидит нашу Страну, ставшую нам убежищем от европейской тьмы, грязи, крови.

Эта ненависть, для которой даже придумано специальное слово «антисемитизм», кажется многим иррациональной и загадочной, но суть ее проста и объясняется известным механизмом образования противоположной реакции. Нас ненавидят из тоски по тому лучшему, что мы собой представляем. Нас ненавидят потому, что хотят быть нами.

Фильм «Ида» снят в подчеркнуто скупой, бесстрастной манере, без тени надрыва и без каких-либо мелодраматических аксессуаров, типа чувствительной закадровой музыки. В ключевом эпизоде поляк средних лет, проживающий со своей семьей в бывшем еврейском доме, соглашается показать девушке место, где он закопал ее родителей, которых сам же и убил на исходе войны для того, чтобы завладеть фермой. Соглашается, естественно, не даром, а в обмен на отказ от каких-либо дальнейших претензий. Яма, которую он выкапывает в лесу, неожиданно глубока, почти в человеческий рост. Оттуда этот добрый человек достает и передает еврейкам, героиням фильма, останки людей, собственноручно зарубленных им 18 лет тому назад. Детский череп. Кости и черепа взрослых. Потом еврейки уходят, унося в охапке свою страшную ношу. Они уносят ее туда, где их предки от века привыкли хоронить своих близких: на старое еврейское кладбище Люблина («Если оно еще существует», – буднично замечает старшая). А мужчина с натруженными, привычными к топору и лопате руками, хороший семьянин и набожный христианин, остается сидеть в черной лесной яме, оглушенный ненавистью и чувством вины.

Трудно вообразить себе более точную аллегорию современной антисемитской Европы. Мы ушли, схоронив своих мертвецов (если было что хоронить) на старых еврейских кладбищах (если они еще уцелели). Мы ушли, унеся с собой свои претензии, а она, Европа, осталась. Она глушит свое чувство вины покаянными речами, книгами, фильмами и памятниками жертвам Катастрофы. Она пестует свою ненависть антиизраильскими демонстрациями, бойкотами, открытой враждебностью. Она ходит по нашей земле, пользуется нашим добром, дышит пеплом наших сожженных детей, который до сих пор витает в европейском воздухе. Но, подобно тому польскому крестьянину, вселившись в наши дома, европейцы не стали нами. Снедаемые раскаянием и злобой, корчатся они в черной лесной яме антисемитизма, и нет поблизости нашей великодушной руки, чтобы вытянуть их на свет Божий. Нет, и не будет: мы слишком хорошо знаем, что будет ПОТОМ.

Что ж, может, оно и к лучшему для Европы. Может, так она сумеет осознать элементарную, в сущности, вещь: для того, чтобы стать мудрым и храбрым, не надо убивать мудрецов и храбрецов, врываться в их дома и вырезать их семью, а затем съедать печень и сердце своих жертв. Для начала достаточно всего лишь не быть грабителем, убийцей и людоедом. Если вы так отчаянно хотите стать нами – просто будьте нами, только и всего.

http://rishonim.info/2015/05/01/за-что-просвещенная-европа-так-ненави/

0

15

0

16

Евреи США: история успеха

Евреи, массовая иммиграция которых на Американский континент началась чуть более века назад, сегодня являются наиболее состоятельной этноконфессиональной группой США. Они составляют 2% населения страны, однако в рейтинге 400 богатейших граждан около четверти фамилий — еврейские. Как им это удалось и помогают ли состоятельные американские евреи еврейскому государству?
Недавно президент Всемирного еврейского конгресса Рональд Лаудер призвал Израиль к немедленному возобновлению мирных переговоров с палестинцами. Заявление американца Лаудера вызвало широкий общественный резонанс и было воспринято как критика в адрес его близкого друга, премьер-министра Израиля Биньямина Нетаниягу. Позднее Лаудер подчеркнул, что поддерживает политический курс Нетаниягу и его стремление добиться мира на Ближнем Востоке. Заявления Лаудера получили неоднозначный отклик — как из-за его высокого положения в обществе, так и из-за его не менее высоких доходов.
Согласно рейтингу журнала Forbes, состояние Рональда Лаудера оценивается в 2,7 млрд долларов. Его семья владеет косметической компанией Estee Lauder, сам же он является одним из крупнейших в мире коллекционеров искусства, ему принадлежат десятки телеканалов и другие СМИ как в США, так и по всему миру. Кроме того, Лаудеру принадлежат 10 процентов акций израильского Десятого канала. Он спонсирует множество еврейских фондов и израильских некоммерческих организаций.
Рональд Лаудер — далеко не единственный американец еврейского происхождения, вкладывающий деньги в Израиль и имеющий в еврейском государстве влияние. Многие израильтяне в детстве получали посылки от «богатого дядюшки из Америки». Миллиарды шекелей были перечислены из Америки на счета тысяч организаций, в том числе больниц и высших учебных заведений в Израиле. По данным Еврейского университета, американские вклады составляют две трети всех перечисляемых Израилю дотаций.
Каждый новый репатриант получает финансовую помощь от Еврейского агентства, бюджет которого состоит в основном из американских пожертвований. Многие израильтяне живут на землях, которые Еврейский национальный фонд выкупил у арабов на деньги американских евреев. Ортодоксальные студенты израильских иешив получают тысячу шекелей (296 долларов США) от государства и около трех тысяч шекелей (885 долларов США) от американских спонсоров.
По данным сайта Еврейской энциклопедии, сегодня в США (не считая полумиллиона израильтян) проживают 5,6 млн евреев, что составляет 1,8 процента всего населения страны. Большинство из них живут в крупных городах: прежде всего в Нью-Йорке, а также в Лос-Анджелесе, Филадельфии, Чикаго, Бостоне.
Результаты исследования, проведенного Центром Pew Forum в 2008 году, показали, что евреи являются самой богатой конфессиональной группой США. 46% евреев зарабатывают больше 100 тысяч долларов в год — такими доходами могут похвастаться лишь 19% американцев. Более 100 из 400 американских фигурантов рейтинга Forbes — евреи.
В еврейских семьях родились создатель Google Сергей Брин и основатель Facebook Марк Цукерберг и его зам Дэвид Фишер, сын главы Банка Израиля Стэнли Фишера. Председатель Федеральной резервной системы США Бен Шалом Бернанке и его предшественники Алан Гринспен и Пол Варбург — тоже евреи.
Евреи представлены на Wall Street, в Кремниевой долине, в Конгрессе и Администрации Белого дома, в Голливуде и американских медиа.
США — одна из богатейших стран мира, а американские евреи — одна из самых богатых этнических общностей на планете. История их успеха еще более уникальна, чем скорость, с которой они добились таких фантастических результатов.
На момент провозглашения независимости США (4 июля 1776 года) в стране насчитывалось всего несколько тысяч евреев, преимущественно сефардов, изгнанных из колоний Испании в Южной Америке.
В середине 19 века, после поражения революции 1848 года в Германии и Австрии, около 200 тысяч евреев эмигрировали в США из Центральной Европы. Они расселились по всему континенту и преуспели в бизнесе: от небольших магазинов и фабрик до таких финансовых империй, как Lehman Brothers и Goldman Sachs. После окончания франко-прусской войны 1870 года и присоединения к Германии Эльзаса многие тамошние евреи, не желавшие становиться подданными кайзера, также переселились за океан.
Массовый еврейский исход в США начался в 1882 году — после серии кровавых погромов в России. За 42 года (1882-1924) на постоянное жительство в США приехали примерно два миллиона евреев из Российской империи (включая Польшу), Австро-Венгрии и Румынии, Всего эмигрировало около четверти еврейского населения вышеназванных стран.
После окончания Первой мировой войны Соединенные Штаты Америки стали страной с самым многочисленным еврейским населением в мире. В 1924 году Белый дом принял закон, резко ограничивший иммиграцию, в результате которого многие евреи вместо США были вынуждены иммигрировать в Канаду, страны Латинской Америки и в Палестину.
Иммигранты, в основном, бедняки, прибывали в США на переполненных кораблях. По данным исследователя Роберта Рокэвэя, до начала Первой мировой войны 80% еврейских иммигрантов были наемными работниками в промышленности, преимущественно в текстильной отрасли. Большинство иммигрантов жили в иммигрантских гетто крупных городов, таких, как Нижний Ист-сайд Нью-Йорка.
Жизнь евреев того времени описана во многих книгах и фильмах. Характерной приметой была еврейская мафия, самыми известными представителями которой были такие криминальные авторитеты, как Мейер Лански, Абнер «Верзила» Цвиллман, Луи «Лепке» Букайтер и другие.
Многие евреи проявляли активность в профсоюзном движении и в политических партиях левой направленности. Евреем был основатель крупнейшего объединения профсоюзов АФТ (Американская федерация труда) Сэмюэл Гопкинс. Евреи быстрее, чем большинство других иммигрантских групп, преодолели черту бедности. По данным Рокэвэя, к 1930 году около 20 процентов евреев были представителями свободных профессий.
Благодаря деятельности правозащитников и гражданских активистов, многие из которых были евреями, в 1964 году в США был принят Закон о гражданских правах, запретивший расовую дискриминацию и антисемитизм.
В 1957 году среди евреев было 75 процентов «белых воротничков», среди прочих белых американцев — всего 35 процентов. В 1970 году в США офисной работой занимались 42 процента населения, в то время как среди евреев клерками работали 87 процентов. В целом евреи зарабатывали на 72 процента больше, чем другие американцы.
Добившиеся успеха евреи стали постепенно интегрироваться в американское общество. Они переезжали из трущоб в пригороды, забывали идиш и перенимали стиль жизни у нееврейской элиты. Переехав в США, большинство евреев (предки которых в Восточной Европе вели строго ортодоксальный образ жизни) перестали соблюдать религиозные традиции.
Помимо евреев, в США приехали миллионы иммигрантов из десятков стран. Тем не менее наибольшего успеха добились именно евреи. Почему? По мнению социологов, причина, прежде всего, в тяге евреев получить образование. «Образование всегда чтилось в еврейской традиции, поэтому многие евреи шли учиться сразу по приезде в США, — говорит Дан Гальперин, бывший атташе по экономике посольства Израиля в Вашингтоне. — Кроме того, у евреев существует устойчивая традиция ведения бизнеса. Ирландцы, например, предки которых были крестьянами, стремились получить образование или открыть бизнес в гораздо меньшей степени. Успех евреев в бизнесе был предопределен и тем, что в силу дискриминации многие сферы деятельности были для них закрыты. В полиции, например, всегда работало много ирландцев и совсем мало евреев. Евреи стали проявлять активность в тех сферах деятельности, где требовалось проявить инициативу. Не преуспев в традиционном банковском деле, они основали инвестиционные банки. В 1930-х годах зарождалась киноиндустрия, и евреи практически взяли над ней контроль. Еврейских имен хватает среди звезд Голливуда, но особенно — среди продюсеров. Уже на наших глазах евреи “захватили” хай-тек — область, в которой необходимо умение учиться и запоминать».
«Евреи стали первыми, кто подверглись глобализации, — считает Ребекка Каспи, вице-президент Еврейских федераций Северной Америки. — Модель еврейской общины стала примером для других этнических групп. Это очень помогло им в Америке, стране равных возможностей, открытой для всех народов. Евреи могли учиться благодаря тому, что всегда помогали друг другу. Моя семья — яркий тому пример. Дедушка приехал в Нью-Йорк с двумя долларами в кармане. Он занимался мелочной торговлей, и, в то же время, учил английский, немецкий и испанский языки, заводил новые знакомства. У него было пятеро детей; семья владела небольшим магазинчиком в Бруклине. Члены семьи учились благодаря еврейской организации HIAS. Мой отец был самым младшим и к тому времени, когда он поступил в университет, его старшие братья уже успели чего-то добиться в жизни. Именно они помогли ему выучиться на врача».
«Чтобы выжить, евреям нужно было во что бы то ни стало добиваться успеха, — говорит Авиа Спивак, профессор экономики и бывший сотрудник Банка Израиля. — Так было в Европе, так было до конца 60-х годов в США. Евреев не принимали в большинство престижных университетов США, поэтому они учились в колледжах и были там лучшими. Когда евреев перестали преследовать, они стали лучшими из лучших. У них получилось добиться успеха в Америке из-за капитализма — это как раз то, что им нужно. В них есть предпринимательская жилка, они больше учатся, быстрее воспринимают информацию и знают, как использовать возможности. Конкурентная среда дает евреям преимущество. “Еврейский гений” заложен не в генах, а в культуре, и это особо проявляется в Израиле. Евреи Америки приехали в страну с уже готовой и устоявшейся инфраструктурой. В Израиле им пришлось построить все с нуля, да еще и в таких тяжелых условиях».
Помощь американских евреев укрепляет связь между двумя общинами, но, в то же время, создает некий дискмофорт. С одной стороны, американские евреи рассматривают Израиль в качестве «убежища на черный день», чувствуя себя обязанными еврейскому государству. С другой — некоторым кажется, что их деньги тратятся впустую. Опасения в Израиле вызывает усилившаяся ассимиляция американских евреев, которая ослабляет их связи с еврейским государством.
«Государство Израиль смогло бы выжить и без американской помощи, но при этом оно было бы намного беднее, — уверен Гальперин. — В некоторых сферах, например, образовании, финансовая помощь просто необходима: как только ее не станет, у нас возникнет масса проблем».
По его словам, в последние годы размер пожертвований стремительно сокращается: «Евреи ощущают себя частью американского общества и жертвуют деньги разным американским организациям. Им больше хочется видеть свои имена в нью-йоркском музее, нежели в иерусалимском. По мере того, как забывается Холокост, страх за будущее Израиля тоже угасает. Израиль уже не является “бедным родственником”. У американцев хватает своих проблем: финансовый кризис, падение уровня жизни. Пожертвования сокращаются и вскоре могут исчезнуть совсем. Мне сложно представить, что из-за политического кризиса финансовая помощь из США будет приостановлена, но складывается впечатление, что правительство Израиля старается приложить к этому максимум усилий, хотя, кажется, не может добиться даже этого».

Материал подготовила Соня Бакулина

http://www.jewish.ru/history/facts/2011 … 301406.php

0

17

0

18

0

19

В Израиле создано парламентское лобби по взаимодействию с Кавказом

В Израиле впервые группой общественных деятелей от организации «Шах-Даг», которая состоит из выходцев с Кавказа, было создано парламентское лобби в Кнессете. Несколько дней назад организацией «Шах-Даг», в Кнессете было создано лобби, касающееся вопросов между Израилем и Кавказским регионом.

Лобби - это политическая группа людей, состоящая из депутатов и их помощников, представляющая и отстаивающая определённые интересы, а также лобби способно оказывать влияние на государственную политику, - говорится в сообщении организации, поступившем в адрес «Вестника Кавказа».

Недавно созданное лобби будет решать всевозможные вопросы, связанные с кавказской диаспорой и заниматься на постоянной основе всем тем, что касается сотрудничества, взаимодействия, пропаганды и дружбы народов между Израилем и Кавказским регионом. Для решения каждого конкретного вопроса при лобби будет создана комиссия, специально направленная на помощь в разрешении определенной проблемы.

Разрешение на создание нового лобби в Кнессете дал спикер Юлий Эдельштейн, который с радостью поддержал эту идею, одобрил ее и сделал все возможное, чтобы как можно быстрее осуществить ее открытие. Недавно его представитель связался с председателем лобби депутатом Кнессета Авраамом Негоса, а также с его помощниками в лобби и представителями Кавказской общины Израиля Эльхананом Разиэлем и Барухом Ливиевым и от души поздравил их с важным событием в жизни кавказской диаспоры.

https://www.ekhokavkaza.com/a/28834777.html

0

20

В Израиле создали кавказское лобби из эфиопа и раввина, которого хотел убить "Исламский джихад"
За созданием новой парламентской группы под названием Шах-Даг стоят выходцы из Азербайджана
Али Аббасов

https://onkavkaz.com/upload/002/u281/044/8e640e54.jpg

Накануне ряд кавказских ресурсов сообщил, что впервые в Кнессете Израиля было создано парламентское лобби, состоящее из выходцев с Кавказа. Это лобби сформировано группой общественных деятелей от организации "Шах-Даг".

Более подробная информация содержится в пресс-релизе, который распространен от имени организации. «Несколько дней назад организацией «Шах-Даг» в Кнессете было создано лобби, касающееся вопросов между Израилем и Кавказским регионом», - говорится в данном информационном сообщении.

Отметим, что Шах-Даг – это наименование одной из самых заметных вершин Восточного Кавказа, находящихся на территории Азербайджана. Судя по тому, что организация выходцев с Кавказа в Израиле взяла себе название по горе Шах-Даг, данная организация, в основном состоит из бывших граждан Азербайджана.

https://onkavkaz.com/upload/002/u281/044/3fae5209.jpg

Сегодня в Израиле проживает до 50 тысяч евреев, которые репатриировались сюда из Азербайджана. В самом Азербайджане, а также в России азербайджанские евреи обладают достаточно большим влиянием. Их ресурс в полной мере используется и официальным Баку для развития отношений между Израилем и Азербайджаном.

YouTube канал данной организации подтверждает данный факт. Поскольку на его логотипе изображены два флага – израильский и азербайджанский. На странице этой организации в Facebook сообщается, что деятельность организации Шах-Даг «направленна на развитие кавказкой общины в Израиле».

А также «укрепление дружеских отношений между тюркоязычными странами и достижение общественных благ». На странице организации также указано, что она располагается в Тель-Авиве по проспекту Жаботинский. Указанный на странице адрес сайта организации http://www.shahdag.org недоступен.

https://onkavkaz.com/upload/002/u281/044/f37aba0e.jpg

Что касается целей недавно созданного лобби, пресс-релиз организации сообщает, что оно «будет решать всевозможные вопросы, связанные с кавказской диаспорой и заниматься на постоянной основе всем тем, что касается сотрудничества, взаимодействия, пропаганды и дружбы народов между Израилем и кавказским регионом».

«Для решения каждого конкретного вопроса при лобби, будет создаваться специальная комиссия. Также сообщается, что разрешение на создание нового лобби в Кнессете, дал спикер Юлий Эдельштейн, который с радостью поддержал эту идею, одобрил её и сделал все возможное, чтобы как можно быстрее осуществить её открытие.

Недавно его представитель связался с председателем лобби депутатом Кнессета Авраамом Негоса, а также с его помощниками в лобби и представителями кавказской общины Израиля, Эльхананом Разиэлем и Барухом Ливиевым и от души поздравил их с важным событием в жизни Кавказской диаспоры», - сообщает пресс-релиз.

Самое удивительное, как следует из этого релиза, что председателем кавказского лобби в Кнессете Израиля избран выходец из Эфиопии Авраам Негоса. Отметим, что являющийся депутатом Кнессета от партии Ликуд Негоса родился в 1958 году в Эфиопии и лишь в 1985 году репатриировался в Израиль.

https://onkavkaz.com/upload/002/u281/044/054342e3.jpg
Авраам Негоса

То есть, Негоса не только не является выходцем с Кавказа, но даже никогда там не был, и не владеет ни одним кавказским языком, и не владеет языком русским. Он говорит лишь на иврите, английском и амхарском языках. Однако, по данным информационного сообщения, выбор Авраама Негосы главою лобби не случаен.

«Он, как представитель эфиопской общины в Израиле, с пониманием относится и к проблемам других этнических групп, проживающих на территории страны, - пишут авторы релиза, - Занимается вопросами "Алии" (репатриации) в Кнессете и давно поддерживает теплые и дружеские отношения с представителями кавказской диаспоры».

«Необходимо подчеркнуть, что в состав данного лобби также входят еще два депутата, это Иегуда Глик и Мики Зоар от партии Ликуд. В дальнейшем будут присоединены еще несколько депутатов», - говорится в конце информационного сообщения. Весьма примечательны политические биографии этих двух политиков.

Мики Зоар родился в самом Израиле, дослужился в Армии обороны Израиля до командира взвода. А сегодня является в Кнессете членом финансовой комиссии, комиссии по внутренним делам и защите окружающей среды, комиссии по образованию, культуре и спорту, а также комиссии по иностранным делам и безопасности.

https://onkavkaz.com/upload/002/u281/044/d6f1ed6d.jpg
Иегуда Глик

Биография другого депутата Иегуды Глика, то она более примечательна. Глик еще ребенком вместе с родителями репатриировался в Израиль. Будучи израильским раввином, Глик является лидером «Халиба», коалиции групп, посвятившей себя борьбе за «достижение полной и всесторонней свободы и гражданских прав евреев на Храмовую гору».

При этом справочные ресурсы сообщают, что одновременно с кампанией по расширению прав евреев на Храмовую гору, Глик одновременно добивается и права представителей разных конфессий (мусульман, иудеев и христиан) молиться на Храмовой горе на равных основаниях.

Глик был награжден в 2015 году специальной сионистской премией Московиц за «Активную борьбу за права человека и свободу религиозного вероизъявления на Храмовой горе в Иерусалиме». 29 октября 2014 года на Глика было совершено покушение. Нападение осуществил Мутаз Хиджази, член движения «Исламский джихад» в Палестине.

0


Вы здесь » Настоящий Ингушский Форум » Вокруг Света » Еврейский вопрос